ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
презентация к уроку

Людмила Александровна Славнитская

Третье занятие Педагогчиеской сессии ГБУДО "ЦРТ" посвящено инновационной деятельности в дополнительном образовании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnaya_deyatelnost_v_do.pptx1.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ Инновационная деятельность в дополнительном образовании Славнитская Людмила Александровна Методист ГБУДО «ЦРТ» СПб, 2022 Педагогическая сессия

Слайд 2

План занятия Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (проект!). Основные направления в изменении проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Методы и приемы обучения Современные методы обучения в дополнительном образовании Инновационная деятельность в дополнительном образовании Современные педагогические технологии в системе дополнительного образования детей

Слайд 3

Инновационная деятельность в дополнительном образовании Виды, сферы инновационной деятельности педагога. Методика проведения и внедрение в образовательный процесс инновационных образовательных технологий.

Слайд 4

Направления инновационной деятельности в отделениях дополнительного образования детей : совершенствование содержания образования; изучение и внедрение в практику современных педагогических технологий; создание системы работы с одаренными детьми; совершенствование системы управления; информатизация образовательного процесса.

Слайд 5

Перспективные источники инноваций в сфере дополнительного образования это : социальное партнерство и совместные проекты с другими учреждениями как условие и средство привлечения дополнительных ресурсов и повышения качества образовательного процесса, повышения эффективности профориентационной работы; развитие межрегиональных и международных проектов как средство повышения открытости образования, знакомства воспитанников со сверстниками из других регионов стран, развития соревновательности , патриотизма, гордости за результаты собственной деятельности и, как следствие, мотивации воспитанников к творчеству; командная работа как средство выработки норм совместной деятельности, умения работать в коллективе, социализации воспитанников ; системное использование психологической ауры различных профессий (романтизм, героика и др.) для повышения мотивации воспитанников.

Слайд 6

Перспективные источники инноваций в сфере дополнительного образования это : развитие информационно-коммуникационных техноло г ий и телекоммуникационных проектов с возможностью удаленного участия как путь повышения доступности образования, развития цифровой культуры воспитанников и обеспечения современного уровня обеспеченности образовательных программ компьютерными технологиями, формирование « блогосферы » дополнительного образования ; преемственность образовательных программ разного уровня , создание непрерывных учебных циклов от начальной мотивации воспитанников до серьезной предпрофессиональной подготовки; обновление содержания образования с учетом новых направлений , возникающих в сферах науки, искусства, социальной деятельности, спорта и др.; применение новых, оригинальных форм образовательной работы;

Слайд 7

Перспективные источники инноваций в сфере дополнительного образования это : развитие комплексной информационной системы дополнительного образования на основе специализированного интернет-портала, моделируемого квалифицированными специалистами и предоставляющими системную информацию по всем направлениям развития дополнительного образования; развитие интегрированных образовательных технологий – проектно-исследовательской деятельности, игровой технологии, личностно-ориентированного подхода и др., в т. ч. в рамках направленностей, где они традиционно не применялись; анализ и выявление возможной социально востребованной тематики творческих, проектных и исследовательских работ воспитанников в социуме, территориальных сообществах (районах) с включением их в тематику образовательных программ дополнительного образования; создание внедренческих комплексов;

Слайд 8

Инновационная деятельность педагога дополнительного образования Инновационная деятельность педагога дополнительного образования становится обязательным компонентом личной педагогической системы и приобретает избирательный исследовательский характер. Это предполагает переоценку педагогом своего профессионального труда, выход за пределы традиционной исполнительской деятельности и смену ее на проблемно-поисковую, рефлексивно-аналитическую, отвечающую запросам общества и создающую условия для самосовершенствования личности . В педагогическом коллективе возрастает потребность в новом педагогическом знании, изменении образовательных и социальных функции педагога.

Слайд 9

Инновационная деятельность педагога дополнительного образования Содержание педагогической деятельности в инновационном образовательном процессе существенно отличается от традиционной. 1) значительно усложняется деятельность по разработке содержания и технологии деятельности , поскольку быстро развивается её технологическая основа. Она требует от педагога развития специальных навыков, приемов работы. Кроме того, современные информационные технологии выдвигают дополнительные требования к качеству деятельности и её продуктам. 2) особенностью современного педагогического процесса является то, что в отличие от традиционного образования, где в качестве центральной фигуры выступает педагог, основное внимание переключается на ребенка – его активность, избирательность, креативность. Важной функцией педагога дополнительного образования становится умение поддержать ребенка в его деятельности, способствовать его успешному продвижению в мире, облегчить решение возникающих проблем, помочь освоить разнообразную информацию. 3) представление познавательного материала и способы передачи опыта предполагают интенсивную коммуникацию педагога и детей , требуют в современном дополнительном образовании более активных и интересных взаимодействий между субъектами образования , чем при традиционном типе обучения, где преобладает как бы обобщенная связь педагога со всеми детьми, а взаимодействие педагога с отдельным ребенком довольно слабое. Таким образом, необходимыми предпосылками инновационной деятельности в дополнительном образовании выступают потенциал и поведение педагога , его чувствительность к новому, открытость.

Слайд 10

Сферы инновационной деятельности педагога Обновление процесса обучения через совершенствования педагогических технологий. В недрение в практику инновационных педагогических технологий: 1. Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода : - Личностно-ориентированное обучение ( Якиманская И.С.); - Технология саморазвивающего обучения ( Селевко Г.К. ); - Педагогика сотрудничества («проникающая технология»); - Гуманно-личностная технология Амонашвили Ш.А.; - Игровые технологии; - Технологии развивающего обучения; - Проблемное обучение; - Технология индивидуального обучения (индивидуальный подход, индивидуализация обучения, метод проектов); 2. Технологии дифференциации и индивидуализации. 3. Внутригрупповая дифференциация через использование педагогических мастерских. 4. Проектные технологии предполагают включение детей в социально- и личностно-значимую деятельность .

Слайд 11

Сферы инновационной деятельности педагога Проектные технологии предполагают включение детей в социально- и личностно-значимую деятельность . В процессе организации исследовательской деятельности учащихся педагог особое внимание уделяет формированию предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитию умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формированию умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитию желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности. В практике могут использоваться следующие виды проектов: - исследовательские проекты : учащиеся работают над созданием моделей и экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде проекта; - ролево -игровые проекты (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы); - информационно-практико-ориентированные проекты : дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы; - творческие проекты

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность в системе профессионального образования

В статье проведен анализ использования технологий обучения в системе профессионального образования...

Обобщение опыта работы "Современные педагогические технологии как одно из эффективных условий инновационной деятельности в учреждении дополнительного образования детей»

Знание современных педагогических технологий, умение ориентироваться в их широком спектре – условие успешной деятельности педагога сегодня. И это понятно: ведь любая технология, прежде всего, от...

Инновационная деятельность в системе общего образования в 2018 году: ключевые результаты государственной поддержки

Булаева Наталья Александрова, канд. экон. наукДанилова Ольга АнатольевнаЗарайская Татьяна Викторовна Аннотация. В статье проведен комплексный анализ итогов государственной поддержки инновационной...

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья посвящена характеристике инновационной деятельности, особенности ее применения в дополнительном образовании....

Инновационная деятельность в системе дополнительного образования в муниципальном районе.

В настоящее время  в семьях становится нормой – с самого раннего возраста приводить детей в различные клубы, кружки, секции. Тем более, что учреждения дополнительного образования предоставл...