Сценарий литературно-музыкальной композиции "День Победы"
методическая разработка (10 класс)

Ильина Татьяна Владимировна

Данный сценарий может быть использован как классным руководителем старшеклассников, так и педагогом-организатором при подготовке общешкольного мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_pobedy_stsenariy_2022.doc90.5 КБ
Microsoft Office document icon saytografiya_pobeda.doc22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Сегодняшний день.

Фанфары. День Победы – минусовка.

Все с георгиевскими ленточками.

Чтец 1:

Начало мая.
Красные гвоздики,
Как слезы тех далеких страшных лет.
И ветеранов праведные лики,
Особенно, которых больше нет.

Когда опять подходят даты эти.
Я почему-то чувствую вину -
Все меньше вспоминают о Победе,
Все больше забывают про войну.

Чтец 2:

Идут по телевизору парады,
Горят в архивных фильмах города.
Тем, кто остался, раздают награды.
И кажется, что было так всегда.

Электричка. Стук колес – звук

За окнами весенний лес летит
Я еду в ленинградской электричке
Напротив меня девочка сидит
С Георгиевской ленточкой в косичке
Сегодня эту ленточку носить
На сумке можно, можно – в виде брошки
Но я прекрасно помню и без лент
Как бабка не выбрасывала крошки
Я еду в поезде, смотрю на всё подряд
В окно, на девочку с прекрасными глазами
А за окном солдатики лежат
И прорастают новыми лесами

звук Стук колес переходит в гул, рокот самолетов
———————————————————-

«Откопай меня, браток, я Вершинин Саня
Пятый миномётный полк, сам я из Рязани»

«Откопай меня скорей, умоляю снова
Я Моршанников Сергей, родом из-под Пскова
Адресок мой передай в родную сторонку
Восемнадцатый квадрат, чёрная воронка»

звук Взрыв

от Советского информбюро – сообщение о начале войны

ПЕСНЯ

...И когда над ними

Грянул смертный гром,

Нам судьба иное начертала -

Нам, непризывному,

Нам, неприписному

Воинству окрестного квартала.

Сирые метели след позамели,

Все календари пооблетели,

Годы нашей жизни как составы пролетели -

Как же мы давно осиротели!

Вспомните, ребята,

Вспомните, ребята, -

Разве это выразить словами, -

Как они стояли у военкомата

С бритыми навечно головами!

Вспомним их сегодня

Всех до одного,

Вымостивших страшную дорогу.

Скоро, кроме нас, уже не будет никого,

Кто вместе с ними слышал первую тревогу.

И когда над ними грянул смертный гром,

Тубами районного оркестра,

Мы глотали звуки

Ярости и муки,

Чтоб хотя бы музыка воскресла!

Вспомните, ребята,

Вспомните, ребята, -

Разве это выразить словами, -

Как они стояли у военкомата

С бритыми навечно головами.

Беззаботная мирная жизнь сменилась военными буднями. 4 года войны. 1418 дней беспримерного народного подвига. 1418 дней крови и смертей, боли и горечи утрат, гибели лучших сыновей и дочерей России.

Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.

                1942, Анна Ахматова

Восьмого сентября гитлеровские войска захватили город Шлиссельбург у истока Невы и окружили Ленинград с суши. Началась 871(восьмисот семидесяти одно) – дневная блокада города на Неве. Единственной дорогой в осажденный город было малоизученное Ладожское озеро. Из Ленинграда по воде было эвакуировано 33 479 человек, но навигация была смертельно опасна. Частые налеты вражеской авиации и непредсказуемые осенние штормы делали каждый рейс подвигом.

Из воспоминаний Валентины Ивановны Потарайко: "Мне было 5–6 лет. Из блокадного Ленинграда нас эвакуировали в Пермскую область. Везли через Ладогу, где мы попали под бомбежку. Много детей тогда погибло, а кто выжил, натерпелся страха и ужаса. На Урал нас везли в товарных поездах вместе со скотом. На какой-то небольшой станции фашисты разбомбили поезд, загорелись вагоны. Все вокруг смешалось: метались из стороны в сторону люди, плакали дети, ржали лошади, мычали коровы, визжали свиньи. Мою старшую сестру Нину осколком ранило в лицо. Из ушей и раздробленной челюсти хлестала кровь. Средней сестре Тамаре пули попали в ногу, мать была смертельно ранена. На всю жизнь я запомнила эту картину. С убитых снимали теплую одежду и обувь, а потом их сваливали в общую могилу. Я кричала: "Дядя, не надо мою маму!" Сестер увели, чтобы оказать им медицинскую помощь, а я сидела возле матери, которую положили на опилки. Дул сильный ветер, опилки засыпали ее раны, мама стонала, а я вычищала ей раны и просила: "Мама, не умирай!" Но она умерла. Я осталась одна".

С самого начала немцы стремительно рвались к Москве. Планом «Барбаросса» предусматривалось в кратчайшие сроки захватить Москву. Немцы готовились к победному параду 7 ноября на Красной площади. Москва перешла на осадное положение. Немцам удалось существенно приблизиться к столице гастолько близко, что окраины города были видны в обычные полевые бинокли.

Была Москва пургой заметена,
У Мавзолея ели коченели,
И шла по Красной площади Война –
Усталая, в простреленной шинели.
То батальоны шли с передовой,
Шли на парад окопные солдаты.
В тревожных небесах аэростаты
Качали удлиненной головой.
Терзали тело Подмосковья рвы,
Убитых хоронил снежок пушистый,
Сжимали горло фронтовой Москвы
Траншеи наступающих фашистов.
А батальоны шли с передовой,
Шли на парад окопные солдаты!
Недаром в небесах аэростаты
Качали удивленно головой!
Кто может может победить такой народ?..

Не забывайте сорок первый год!
(Ю. Друнина)

Советское командование поставило твёрдую цель- сделать всё для того, чтобы сохранить столицу. И в ночь с 5 на 6 декабря 1941 г. наша армия перешла в контрнаступление и отбросила гитлеровскую армию на 250-300 км назад. Это была победа! Ещё не победа в войне, но победа над непобедимостью Германии. До этого никому не удавалось хотя бы приостановить фашистское наступление.

Перед атакой
 

Когда на смерть идут – поют,
А перед этим
можно плакать.
Ведь самый страшный час в бою –
Час ожидания атаки.

Снег минами изрыт вокруг
И почернел от пыли минной.
Разрыв –
и умирает друг.
И, значит смерть проходит мимо.

Сейчас настанет мой черед.
За мной одним
идет охота.
Будь проклят сорок первый год
И вмерзшая в снега пехота…
(С. Гудзенко)

Блокада Ленинграда. 900 дней героического сопротивления. Голод, холод, болезни; тысячи погибших…  

Лишь одна дорога связывала блокадный город с Большой землей. Шла она по воде, а с наступлением холодов по тонкому, неокрепшему льду Ладожского озера. Прогибается, трещит под колесами машин с продовольствием. Что если не выдержит?
Машины могли взять не более 20-30 мешков муки. Водители придумали, как взять груза больше. Прицепили к машине деревянные сани с дополнительным ценным грузом. Днем и ночью ожидали автомобильные колонны с грузом фашистски бомбардировщики. Вела прицельный огонь вражеская артиллерия. Но колонны шли и шли... По этой же дороге из города на Большую землю вывозили обессиленных людей. Эта дорога сохранила многим ленинградцам жизнь, поэтому ее и назвали Дорогой жизни.

В пальцы свои дышу -
Не обморозить бы
Снова к тебе спешу
Ладожским озером

Долго до утра
В тьму зенитки бьют,
И в прожекторах
"Юнкерсы" ревут
Пропастью до дна
Раскололся лед,
Черная вода,
И мотор ревет:
"Вп-р-р-раво!"
Ну, не подведи,
Ты теперь один
Правый

Фары сквозь снег горят,
Светят в открытый рот
Ссохшийся Ленинград
Корочки хлебной ждет

Там теперь не смех,
Не столичный сброд -
По стене на снег
Падает народ -
Голод
И то там, то тут
В саночках везут
Голых

Не повернуть руля,
Что-то мне муторно
Близко совсем земля,
Ну что ж ты, полуторка?

Ты глаза закрой,
Не смотри, браток
Из кабины кровь,
Да на колесо - ало
Их еще несет,
А вот сердце - все
Стало

                А.Розенбаум

Теряли родителей, братьев и сестер.

Война отучила детей плакать. Вспоминает Валентина Ивановна: "Когда наш эшелон разбомбили второй раз, мы попали в руки немцев. Фашисты выстраивали детей отдельно, взрослых отдельно. От ужаса никто не плакал, смотрели на все стеклянными глазами. Мы четко усвоили урок: заплачешь – расстреляют. Так на наших глазах убили маленькую девочку, которая кричала без остановки. Немец вывел ее из шеренги, чтобы все видели, и пристрелил. Все поняли без переводчика – плакать нельзя".

Как цинично их "сортировали" на пригодных и непригодных к работе!

Хотя в концлагерях находилась работа и для детей. Заключенные в лагерях дети были донорами крови для немецких солдат Они могли выносить человеческий пепел из крематория и зашивать его в мешки, чтобы потом этим прахом удобрять землю.

Вышел ростом, дотягиваешься до нарисованной на стене барака линии - будешь служить "великой Германии", ниже необходимой отметки – отправляйся в печь. И отчаянно тянулись вверх ребята, становились на носочки.

Мама, отчего ты плачешь,
Пришивая мне на платье
Желтую звезду?
Вот такое украшенье
Хорошо б щенку на шею -
Я его сейчас же приведу.

А куда уводят наших,
Может, там совсем не страшно,
Может, там игрушки и еда?
Мне сказал какой-то дядя,
Сквозь очки в бумажку глядя,
Что назавтра нас возьмут туда.

Посмотри, какая прелесть,
Вот оркестр играет фрейлехс,
Отчего так много здесь людей?
Мама, ну скажи мне, мама,
Кто тут вырыл эту яму
И зачем нас ставят перед ней?

Что ты плачешь, ты не видишь -
Их язык похож на идиш,
Ну почему все пьяные с утра?
Может быть, в войну играют,
Раз хлопушками стреляют...
Мама, это вовсе не игра.
Мама, отчего ты плачешь,
Мама, отчего ты пла...

                Нателла Болтянская

Детский ботинок


Здесь на всех языках
О спасенье пытались молиться:
Чехи, греки, евреи,
Французы, австрийцы, бельгийцы.
Здесь впитала земля
Запах тлена и пролитой крови
Сотен тысяч людей
Разных наций и разных сословий...
(С. Михалков)

Баллада о пианисте – под аккомпанемент Шопена в записи

Когда его били фашисты в концлагере
и ухмылялись: «Попался...» —
он прятал одно —свои руки костлявые,
только бы не по пальцам.


Потом его вызвал к себе вертухай —
фашистик розовый,чистый:
«Дадим инструмент...для начальства сыграй...» —
а он процедил:«Разучился...».


И он выступал с лопатой в руках
в изысканном обществе мусора,
но в пальцах его —в десяти тайниках
пряталась музыка, музыка.


И ночью, когда прорезался сквозь мглу
лунный крамольный краешек,
углём он грубо чертил на полу
клавиши, клавиши, клавиши.


В ком-то урчала гнилая фасоль,
кто-то вышёптывал имя зазнобы,
а от неструганых «фа» и «соль»
в пальцы вонзались занозы.


И он играл до рассвета, как мог, —
срывался, мучился, пробовал,
хотя получить он только и мог —
букет из колючей проволоки.

Было не страшно ему, что убьют, —
в гибели нету позора,

было страшнее, что слаб этюд,

особенно в части мажора.

Мальчик из села Поповки

Среди сугробов и воронок
В селе, разрушенном дотла,
Стоит, зажмурившись ребёнок –
Последний гражданин села.
Испуганный котёнок белый,
Обломок печки и трубы –
И это всё, что уцелело
От прежней жизни и избы.
Стоит белоголовый Петя
И плачет, как старик без слёз,
Три года прожил он на свете,
А что узнал и перенёс.
При нём избу его спалили,
Угнали маму со двора,
И в наспех вырытой могиле
Лежит убитая сестра.
Не выпускай, боец, винтовки,
Пока не отомстишь врагу
За кровь, пролитую в Поповке,
И за ребёнка на снегу.

Дети войны натерпелись от нее не меньше, чем бойцы на фронте. Многие боролись с фашизмом с оружием в руках, становясь сыновьями и дочерями полков.

                           

Я УШЛА ИЗ ДЕТСТВА В ГРЯЗНУЮ ТЕПЛУШКУ...
Я ушла из детства в грязную теплушку,
В эшелон пехоты, в санитарный взвод.
Дальние разрывы слушал и не слушал
Ко всему привыкший сорок первый год.
 
Я пришла из школы в блиндажи сырые,
От Прекрасной Дамы в „мать” и „перемать”,
Потому что имя ближе, чем „Россия”,
Не могла сыскать.
                Юлия Друнина

Мальчишки и девчонки в годы Великой Отечественной шли в военкоматы, прибавляли себе год-два и уходили защищать Родину. Дети воевали наравне со взрослыми и в действующей армии, и в партизанских отрядах. И это были не единичные случаи. Таких ребят, по данным советских источников, во время Великой Отечественной войны были десятки тысяч.

Вот имена некоторых из них:

Марат Казей

Белорусскому школьнику Марату Казею было чуть больше тринадцати лет. В деревню, где жил Марат с мамой, ворвались фашисты. Маму Марата повесили в Минске за связь с партизанами. И пионер Марат Казей ушел к партизанам в Станьковский лес. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске...

Марат участвовал в боях, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу, пускал под откос вражеские эшелоны, взрывал мосты.

В мае 44го года, когда советская армия была уже совсем близко, Марат попал в засаду. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя.

За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза посмертно. В городе Минске поставлен памятник юному герою.

Леня Голиков

Леня Голиков рос обыкновенным деревенским парнишкой. Когда немецкие захватчики заняли его родную деревню Лукино, которая находилась в Ленинградской области, он собрал на местах боев несколько винтовок, раздобыл у фашистов два мешка гранат и передал  их партизанам. Сам остался в партизанском отряде.

      Воевал наравне со взрослыми. Ему было всего десять лет, не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады...

 Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву.

  Погиб весной 1943 года в неравном бою.  Посмертно ему присвоено звание         Героя Советского Союза.

Валя Котик

Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд.

Присмотревшись к мальчику, коммунисты доверили Вале быть связным и разведчиком в своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула.

Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его...

Когда в городе начались аресты, четырнадцати-летний Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. Сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю.

Он погиб в 14 лет в неравном бою с фашистами. К тому времени Валя  уже носил на груди ордена Ленина и Отечественной войны I степени, медаль «Партизану Отечественной войны» II степени. Такие награды сделали бы честь даже командиру партизанского соединения.

     Посмертно ему присвоено звание  Героя Советского Союза.

Зина Портнова

Ленинградская школьница летом 1941 года поехала на каникулы к бабушке в Белоруссию. Там ее и застала война. Спустя несколько месяцев Зина вступила в подпольную организацию «Юные патриоты». Потом стала разведчицей в партизанском отряде имени Ворошилова. Девочка отличалась бесстрашием, смекалкой и никогда не унывала. Однажды ее арестовали. Прямых улик, что она партизанка, у врагов не было. Возможно, все обошлось бы, если бы её не опознал предатель. Ее долго и жестоко пытали. На одном из допросов Зина выхватила у следователя пистолет и застрелила его и еще двух охранников. Пыталась убежать, но у измученной пытками девочки не хватило сил. Ее схватили и вскоре казнили.

            Посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Мальчики


Уходили мальчики – на плечах шинели,
Уходили мальчики – храбро песни пели,
Отступали мальчики пыльными степями,
Умирали мальчики, где – не знали сами...
Попадали мальчики в страшные бараки,
Догоняли мальчиков лютые собаки.
Убивали мальчиков за побег на месте,
Не продали мальчики совести и чести...

Повидали мальчики – храбрые солдаты –
Волгу – в сорок первом,
Шпрее – в сорок пятом,
Показали мальчики за четыре года,
Кто такие мальчики нашего народа.

(И. Карпов)

Мы великих дел не вершили
И по трижды чужой вине,
Как солдаты,
В землянках жили,
Умирали,
Как на войне.

В. Фирсов, «Военное детство»

На фотографии изображен мальчик (ему лет 12 -14), он небольшого росточка, а стоит на 2-х ящиках у сложного станка. Он работает на заводе, который делает снаряды для фронта. Он заменил своего отца или брата, который ушел на фронт воевать с немцами. А ящики ему подставили, так как он не достает до станка. Он очень хотел бы пойти на фронт сражаться с немцами, но ему мало лет, его не возьмут. А на заводах и фабриках некому было работать, и дети помогали взрослым. 

Василий Васильевич 

 

В великой русской кузнице за каменной горой 
Стоит, гудит, работает заводик номерной. 
Туда Василь Васильевич приходит чуть заря 
И весело командует: "За дело, токаря!

 

За горы за Уральские молва о нем идет, 
А он себе работает и бровью не ведет. 
Во всем Урале токаря, пожалуй, лучше нет. 
Привет, Василь Васильевич, примите наш привет!

 

С глазами светло-синими, с кудрявой головой 
Работает, старается гвардеец тыловой. 
Фотографы газетные бегут его снимать. 
Никто Василь Васильича не может обогнать. 

В минуту получается готовая деталь, 
На грудь ему повешена отличия медаль. 
Девчата им любуются, подходят и молчат, 
А он и не оглянется, не смотрит на девчат. 

За горы за Уральские молва о нем идет, 
А он себе работает и бровью не ведет. 
Василию Васильичу всего тринадцать лет. 
Привет, Василь Васильевич, примите наш привет!

(Б. Ласкин, 1944)

Девочки вязали теплые вещи для фронта: варежки, носки, помогали раненым в госпиталях, писали письма солдатам на фронт, чтоб поддержать их боевой дух, чтобы не скучали наши защитники по своим близким. Приятно было солдату получить письмо, в котором чувствовалась любовь, забота, теплота пусть даже, если ему написал незнакомый человек. Согревало солдата в холодной землянке это письмо, и уходил он в бой, зная, что кто-то его любит и ждет!

РУССКОЙ ЖЕНЩИНЕ...

...Да разве об этом расскажешь-
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла!..
В то утро простился с тобою
Твой муж, или брат, или сын,
И ты со своею судьбою
Осталась один на один.
Один на один со слезами,
С несжатыми в поле хлебами
Ты встретила эту войну.
И все - без конца и без счета -
Печали, труды и заботы
Пришлись на тебя на одну.
Одной тебе - волей-неволей,
А надо повсюду поспеть;

Одна ты и дома и в поле,
Одной тебе плакать и петь.
Ты шла, затаив свое горе,
Суровым путем трудовым.
Весь фронт, что от моря до моря,
Кормила ты хлебом своим.
В холодные зимы, в метели,
У той у далекой черты
Солдат согревали шинели,
Что сшила заботливо ты.
Бросалися в грохоте, в дыме
Советские воины в бой,
И рушились вражьи твердыни
От бомб, начиненных тобой.
За все ты бралася без страха,
И, как в поговорке какой,
Была ты и пряхой и ткахой,
Умела - иглой и пилой.
Рубила, возила, копала,

Да разве же все перечтешь?
А в письмах на фронт уверяла,
Что будто отлично живешь.
Бойцы твои письма читали,
И там, на переднем краю,
Они хорошо понимали
Святую неправду твою.
И воин, идущий на битву
И встретить готовый ее,
Как клятву, шептал, как молитву,
Далекое имя твое...
                Михаил Исаковский. 1945г.

        Письма с фронта... Как их ждали в годы войны! Эти маленькие желтые треугольнички были залогом того, что приславший их: муж, сын, брат, любимый жив и здоров, а значит, есть надежда увидеть его живым.
           Было так страшно,  когда письма с фронта переставали приходить, значит, человек пропал без вести или убит.
           Их писали в перерывах между боями, в санбатах и госпиталях. В них было все: короткие, скупые рассказы о войне и стихи, фотографии, если была возможность сняться у фронтового фотографа, вырезки из фронтовых газет, слова любви к близким.

УЧ1: Это последнее мое письмо. Сегодня шестой день войны. Мы остались вдвоем - я и Пашка, сидим в изуродованном танке, жара невыносимая…

УЧ2: Здравствуйте, мои дорогие! В феврале меня арестовали, мне было очень тяжело, мамочка, но я перенесла это. Каждый день ожидала расстрела, о жизни больше не думаю. Я исполнила свой долг, милые мои, гордитесь тем, что я не запятнала своей чести.

УЧ3: Милая моя мамочка, сегодня получила твое письмо с фотографией. Я ее часто достаю из гимнастерки. Машенька пусть не надрывается, я после ранения осторожнее стала, а на счет денег не беспокойся, они мне только после войны понадобятся- платьице новое купить..

УЧ4:  Завтра я умру мама. Ты прожила 50, а я лишь 24. Мне хочется жить, ведь я так мало сделала. Они издевались надо мной, я ничего не сказала.

УЧ5: Нас пытали, терзали, прокалывали раскаленным железом, вывертывали руки, а мы пели песни и говорили: “Смотрите, друзья, если кому удастся вырваться отсюда, не забудьте рассказать, что моряк-это сталь, и нас не согнет никакая сила. За Родину!”

ПЕСНЯ

Здесь птицы не поют деревья не растут
И только мы плечом к плечу врастаем в землю тут
Горит и кружится планета
над нашей Родиною дым
И значит нам нужна одна победа
Одна на всех мы за ценой не постоим
Одна на всех мы за ценой не постоим

Нас ждет огонь смертельный
И все ж бессилен он
Сомненья прочь уходит в ночь отдельный
Десятый наш десантный батальон
Десятый наш десантный батальон

Лишь только бой угас звучит другой приказ
И почтальон сойдет с ума разыскивая нас
Взлетает красная ракета
Бьет пулемет неутомим
И значит нам нужна одна победа
Одна на всех мы за ценой не постоим
Одна на всех мы за ценой не постоим

Нас ждет огонь смертельный
И все ж бессилен он
Сомненья прочь уходит в ночь отдельный
Десятый наш десантный батальон
Десятый наш десантный батальон

От Курска и Орла война нас довела
До самых вражеских ворот такие брат дела
Когда-нибудь мы вспомним это
И не поверится самим
А нынче нам нужна одна победа
Одна на всех мы за ценой не постоим
Одна на всех мы за ценой не постоим

Нас ждет огонь смертельный
И все ж бессилен он
Сомненья прочь уходит в ночь отдельный
Десятый наш десантный батальон
Десятый наш десантный батальон

СЛАЙДЫ

Сталинградская битва

Курская битва

….

Битва за Берлин

Памятник 

Это было в мае на рассвете,
Нарастал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг.
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг.

Тут он вспомнил, как, прощаясь летом,
Он свою дочурку целовал,
Может быть, отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял...

Но сейчас, в Берлине, под обстрелом,
Полз боец и, телом заслоня,
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.

Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну.
Рядовые Армии советской,
Люди, победившие войну!

И в Берлине в праздничную дату
Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,
Памятник советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.

 

Он стоит как символ нашей славы,
Как маяк, светящийся во мгле.
Это он, солдат моей державы,
Охраняет мир на всей земле!
(Г. Рублёв)

От советского информбюро

МИНУТА МОЛЧАНИЯ -  звук МЕТРОНОМ

Запас прочности
 

До сих пор не совсем понимаю,
Как же я, и худа, и мала,
Сквозь пожары к победному Маю
В кирзачах стопудовых дошла.

И откуда взялось столько силы
Даже в самых слабейших из нас?..
Что гадать! – Был и есть у России
Вечной прочности вечный запас.

(Ю. Друнина)

9 мая 1945 года

под аккомпанемент (гитара)

                  Музыка Владимира Качана

                  Стихи Леонида Филатова

Все не верится, черт возьми,

В то, что мы с тобой уцелели

Как шатает нас от весны,

Как мы страшно переболели

Видно в этой войне, мой друг,

Мы утратили слух и зренье,

И как новый и злой недуг

Нас пугает выздоровленье

Как обугленные глядим

На кипящие цветом ветки

После стольких военных лет

Этот май опаляет веки

Как больные - здоровяку,

Как застенчивые – нахалу,

Так завидуем мы цветку,

Что расцвел у ворот, Дахау...

Мы стоим посреди весны,

За которую умирали

Уважаемы и скучны

Как живые мемориалы.

Поотвыкли от нас, видать,

Птицы, женщины и деревья,

Надо заново начинать

Завоевывать их доверье

звук СТУК КОЛЕС

Над землёю месяц май молод и прекрасен
Электричка подъезжает к станции «Апраксин»
В небе караван гусей, скоро будет лето
Девочка в своей косе поправляет ленту

Чтец 3:
Война еще исчезнуть не готова.
Те годы - миллионы личных драм.
А потому, давайте вспомним снова
Всех тех, кто подарил Победу нам.

Когда гулять, на майские, поедем,
Веселые, довольные вполне,
Давайте скажем что-то о Победе
И вспомним, хоть немного, о войне.

Песня (оригинал, видеоряд до настоящего времени)

Была война, но мы пришли живыми,

Чтоб новой жизни сеять семена.

Во имя павших и живых во имя,

Фронтовики, наденьте ордена!

Мои друзья лежат в могилах братских,-

Нам не забыть родные имена...

Во имя вдов и матерей солдатских,

Фронтовики, наденьте ордена!

Солдат в атаку шел не за награду,

Но велика награды той цена...

Во имя чести воинской и правды,

Фронтовики, наденьте ордена!

Чтоб не пылать земному шару снова,—

Солдатской крови пролито сполна...

Чтоб помнил враг урок войны суровой,

Фронтовики, наденьте ордена!

СЛАЙД

Я помню, я горжусь

(Варя, колыхающуюся ленточку(gif) на картинку!)



Предварительный просмотр:

Сайтография

http://zmt001.ucoz.ru/index/deti_vo_vremja_vojny/0-7

http://teachpro.ru/EOR/School%5COBJSupplies11/Html/der11163.htm

http://www.apkpro.ru/content/view/2458/

http://www.bards.ru/archives/part.php?id=21251

http://stihi.ru/2010/05/20/886

http://www.zanimatika.narod.ru/RF34.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария литературно-музыкальной композиции, посвященной Победе в Великой Отечественной войне «А память, как колодец, глубока…»

Цели и задачи, решаемые в ходе реализации методической разработки сценария и проведении литературно-музыкальной композиции: - привитие учащимся любви к истории своей страны;- воспитание чув...

Сценарий литературно-музыкальной композиции ,посвященной великой Победе

Сценарий музыкально-литературной композиции,посвященной великой Победе...

Сценарий литературно-музыкальной композиции "День Победы"

Представленная работа посвящена знаменательной дате в истории нашей страны – Победе  в Великой Отечественной войне. Основная идея данной работы дать возможность студентам прочувствовать атмосферу...

Сценарий литературно-музыкальной композиции "День Победы"

Представленная работа посвящена знаменательной дате в истории нашей страны – Победе  в Великой Отечественной войне. Основная идея данной работы дать возможность студентам прочувствовать атмосферу...

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «День Победы»

Разработка представляет собой сценарий, посвященной Победы в Великой Отечественной войне.      Предлагаемый сценарий является одним из средств создания условий для формир...

Сценарий литературно-музыкальной программы «Песни Победы»

Методическая разработка сценария литературно-музыкальной программы «Песни Победы» - общешкольного мероприятия, посвящённого 78-летию Великой Победы.Создана впечатляющая летопись Великой От...