Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященный Дню Победы
материал (6 класс) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Импровизированная танцплощадка. Громкоговоритель на стене.
Звучит мелодия «Рио-Рита». На танцплощадке танцуют нарядно одетые молодые люди (три пары)
Мелодия внезапно обрывается, сменяясь нарастающим воем авиабомб, разрывов снарядов.
Девушки в ужасе закрывают головы руками. Юноши пытаются заслонить их от страшных ударов.
Фонограмма -голос диктора радио:
( 22 июня, в 4 часа утра, без объявления войны гитлеровская Германия вероломно нарушила границы Союза Советских Социалистических Республик.)
Небольшая группа людей напряженно слушает сообщение, стоя у репродуктора.
Звучит песня В. Лебедева-Кумача «Священная война».
На сцене — проводы новобранцев: девушки, еще в белых платьях, плачут, обнимая молодых солдат, уходящих на фронт.
Солдаты строятся, проходят по сцене.
Песня «До свидания ,мальчики»
(Девушки машут солдатам платочками).
Вед1: Прервалась мирная жизнь людей. Мечты, любовь, счастье — все опалил огонь жестокой кровопролитной войны.
Вед2: Беззаботная мирная жизнь сменилась военными буднями. 4 года войны. 1418 дней беспримерного народного подвига. 1418 дней крови и смертей, боли и горечи утрат, гибели лучших сыновей и дочерей России.
Вед. 1: Мальчишки и девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горе военных лет. И они не согнулись под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.
Вед. 2: Юные герои большой войны, они сражались рядом со старшими – отцами, братьями. Они воевали повсюду: в небе, на море, в партизанских отрядах, на передовой линии фронта и в тылу. И ни на миг не дрогнули юные сердца.
Вед. 1: Их повзрослевшая юность была наполнена такими испытаниями, что придумай их даже очень талантливый писатель, в это было бы трудно поверить. Но это было! Было в судьбе обыкновенных мальчишек и девчонок.
Вед.2: Сегодня мы должны учиться у них беззаветной преданности и люби к своей Родине, смелости, достоинству, мужеству и стойкости.
Вед.1: Над нами мирное небо. Во имя этого отдали жизни миллионы сынов и дочерей нашей Родины. И среди них те, кому было столько же лет, сколько и нам сегодня.
Влад
Мама моя, мамочка,
не гладь меня, не плачь!
На мне военная форма –
не гладь меня при других!
На мне военная форма,
на мне твои сапоги.
Не плачь!Мне уже двенадцать,
я взрослый почти…
Двоятся, двоятся, двоятся
рельсовые пути.
В кармане моём документы –
печать войсковая строга.
В кармане моём документы,
по которым я – сын полка.
Прославленного, гвардейского,
проверенного в огне.
Я еду на фронт.
Я надеюсь,
что браунинг выдадут мне.
Что я в атаке не струшу,
что время моё пришло…
Завидев меня, старухи
охают тяжело:
«Сыночек…Солдатик маленький…
Вот ведь настали дни…»
Мама моя, мамочка!
Скорей им всё объясни!
Скажи, чего это ради
они надо мной ревут?
Зачем они меня гладят?
Зачем сыночком зовут?
И что-то шепчут невнятно,
и тёмный суют калач…
Россия моя, не надо!
Не гладь меня!
И не плачь!
Не гладь меня!
Я просто будущий сын полка.
И никакого геройства
я не совершил пока!
Песня 10 Наш десантный батальон
Даня:
Юные безусые герои,
Юными остались вы вовек.
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая век.
Диана :
Боль и гнев сейчас тому причиной.
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.
Андрей:
Сколько вас, попробуй, перечисли.
Не сочтёшь. А впрочем, всё равно
Вы сегодня с нами, в наших мыслях,
В сердце, в песне, постучавшейся в окно.
Песня «Вспомните, ребята»
Девушка: Самая страшная веха той войны — блокада Ленинграда. 900 дней героического сопротивления. Голод, холод, болезни, тысячи погибших...
Рассказчик 1:
Это история о детях военной поры. О маленьких жителях города Ленинграда. У них было особое, опаленное войной, блокадное детство. Им было гораздо хуже, чем взрослым! Часто они, из-за своего маленького возраста, не понимали, что происходит вокруг: почему за окном взрываются снаряды, почему так страшно воет сирена и нужно бежать в бомбоубежище, почему рядом больше нет папы, и почему все время хочется есть ...Много детского «Почему?», на которые нельзя дать ответ.
Рассказчик 2:
Детям, наравне со взрослыми, пришлось пережить холод, голод, гибель родных, но они держались и держались до конца, пройдя через весь этот ужас.. Ужас, который взрослые назовут страшным, черным словом - Блокада.
«Сентябрь 1941»
Фонограмма Радио Ленинграда «Отбой воздушной тревоги»
* На сцену быстро входит Мама. В одной руке у нее маленькая рубашка. Садиться на стул
Мама: (громко)
Таня! Таня!! Ты не видела рубашку Шурика?
*выходит Таня
Таня: (берет рубашку с колен матери)
Мама, вот Шуркина рубашка. Ну что же ты?
Мама:
Действительно (утыкается лицом в рубашку)..
Таня:
Мама, не плачь. Он ведь не один едет - весь садик в Волхов эвакуируют! Вот скоро война кончиться и мы с тобой поедем и заберем Шурку!
Мама:
Таня, Таня! Как же ты не понимаешь - фашисты уже у Ладожского озера, они уже бомбят Ленинград! Война, дочка, скоро не закончиться - наши войска пока отступают.
Таня:
Ну вот! А в эвакуации безопасно! Шурик и так плачет постоянно - боится взрывов снарядов. Мама, ты подумай!
Мама:Я уже подумала, Таня! Мы останемся в Ленинграде все вместе - ты, я и Шурка. Кончится же однажды война, вернется папа..
Таня:
И будем мы опять жить одной дружной семьей!
Мама выходит на авансцену
Фонограмма Д.Шостакович «Симфония №7»
Мама:
На следующий день, рано утром, я поехала в порт одна, что бы предупредить воспитателей, что Шура не едет в эвакуацию. На пристани собралось много народа-мамы, бабушки: слезы, последние наставления..
В этой толпе я с трудом отыскала Валентину Сергеевну. «Многие родители детей не привели, не захотели расставаться!» -на прощание сказала мне воспитательница. .. И все на пристани долго махали вслед уплывающей барже, вслед уплывающим белым панамкам детей.
Сцена « Декабрь 1941»
Фонограмма: Д.Шостакович «Симфония №7»
Вед.2 : 8 сентября 1941 года немцы замкнули кольцо окружения вокруг Ленинграда. Гитлеровская армия остановилась в 10 километрах от города, и в первые дни окружения разбомбила продовольственные склады.
Гитлер отдал приказ: «Ленинград должен умереть голодной смертью!». Началась блокада.
В город еще пробивались баржи с мукой, крупами, которые раздавали жителям по карточкам, но норма постоянно уменьшалась-350 грамм хлеба на взрослого, 200 грамм- на ребенка.
Вед.1:В первую, самую страшную блокадную зиму 41-42 года, в городе умерло около 780 тысяч человек.. В первую очередь погибали старики, дети. И чаще всего-от голода.
Единственной ниточкой, связывающей блокадный Ленинград с Большой землей стала «Дорога жизни»-сначала по воде, потом по льду Ладожского озера везли в осажденный город продовольствие, а оттуда-раненных и больных людей.
Таня выводит на сцену Шурика, усаживает рисовать за стол
Таня:
Вот сиди у «буржуйки», рисуй.
Шурик: (рисует)
А почему печку назвали буржуйка? Потому что ее буржуи придумали?
Таня:
Потому что жрет дров много, а толку от нее мало. Как и от буржуев-врагов мирового пролетариата!
Шурик:
Таня! А ты чего больше боишься - Гитлера или крыс? Я-крыс. Их теперь стало так много..
Таня:
Я больше всего боюсь карточки хлебные потерять. Тогда нам всем, Шурка, будет полный капут. Месяц без еды мы точно не продержимся!
Шурик:
Не продержимся. Я вот все время есть хочу. Витька с третьего этажа сказал, что его мама может варить студень из столярного клея. Жаль, что у нас клея нет!
Таня: (ставит кружку на стол)
Ты, Шурик, кипяточку попей, все меньше о еде думать будешь!
Шурик: (пьет из кружки)
Помнишь, Таня, я раньше молоко не любил с пенкой? Эх, сейчас бы целую кастрюлю выпил бы!!!
*Входит мама в валенках, встряхивает платок от «снега», подходит к столу, кладет на него сверток
Таня:
Мама пришла!!
Мама: (устало садится на стул)
Как вы тут?
* Шурик подходит к ней с рисунком
Шурик:
Смотри, что я нарисовал!
Мама: (крутит рисунок)
Ничего не пойму, сынок. Что это за черные каракули, а посередине белый кругляш в крапинку?
Шурик: (объясняет на рисунке)
Черное-это война. А белое-это булка!.. Я просто больше ни о чем другом думать не могу. А у тебя ничего нет поесть? Случайно-прислучайно?
Мама:
Случайно - прислучайно есть! Вот!
*разворачивает сверток - в нем две маленькие картофелины
Мама: (гладит сына по голове)
Еште детки - это вам подарок от зайчика.
*Шурик жадно накидывается на еду
Таня:
Какой зайчик, мама? Я уже не маленькая. Опять свой паек с фабрики нам принесла?
Мама:
Я ела, Таня, ела. Это вам.
Таня: (делит свою картофелину пополам)
Тогда пополам, иначе есть не буду! И не спорь со мной!
Шурка Таня а когда кончится война?
Таня Скоро Шурка, скоро.
Фонограмма Паганини «Каприччо»
Вед.2 С сентября 1941-го по январь 1944-го, 900 дней и ночей, Ленинград жил в кольце вражеской блокады. Немцы рассчитывали, что ленинградцы сдадут город на милость врага. Но они просчитались. Не может погибнуть город, если на его защиту встало всё население и даже дети!
Песня Ленинградцы
Леня Наш город в снег до пояса закопан.
И если с крыш на город посмотреть,
То улицы похожи на окопы,
В которых побывать успела смерть…
Коля Но в то, что умер город наш, - не верьте!
Нас не согнут отчаянье и страх.
Мы знаем от людей, сражённых смертью,
Что означает: «Смертью смерть поправ».
Сережа Мы знаем: клятвы говорить непросто.
И если в Ленинград ворвётся враг,
Мы разорвём последнюю из простынь
Лишь на бинты, но не на белый флаг!
Фонограмма: Левитан о снятии блокады (начало)
Вед.2 Дни весны наступающей им уже не даны.
На минуту встаньте, товарищи,
В память всех не пришедших с войны.
(Минута молчания)
Песня Журавли
Денис: Испытало нас время свинцом и огнем,
Стали нервы железу под стать.
Победим. И вернемся.
И радость вернем.
И сумеем за все наверстать.
Неспроста к нам приходят неясные сны
Про счастливый и солнечный край.
После долгих напастей недружной весны
Ждет и нас ослепительный май.
Вед.2 . Победа нашему народу досталась дорогой ценой. Война унесла почти 27 млн жизней советских людей. Но Советский Союз не только выстоял в такой жестокой войне, но и разгромил фашизм потому, что война была всенародной.
Вед.1На защиту Родины поднялись все: и мужчины, и женщины, и старики, и молодежь, все нации и народности страны. Невиданная стойкость и героизм на полях сражений, мужественная борьба партизан и подпольщиков за линией фронта, почти круглосуточный неустанный труд в тылу - вот чем была завоевана эта победа.
Вед.2 К этому дню народ шел трудной дорогой нечеловеческих усилий, испытаний, горя и слез.
Вед.1 И все-таки долгожданный день пришел. 9 мая 1945 года — День Победы, день всенародного ликования, радости, но радости со слезами на глазах: 20 миллионов жизней стоила нам эта победа.
Кирилл С великим праздником, держава,
С победным светом на пути!
Светлее праздника, пожалуй,
На всей планете не найти!
Игорь Этот день людской слезой согретый.
Сколько времени бы ни прошло,
Всем, кто тихо скажет:
«День Победы!» —
Объяснять не надо ничего.
Виталик «День Победы!» — значит, умирали
Наши деды далеко не зря,
Землю нашу кровью поливали,
Чтобы мирная взошла заря.
Максим «День Победы!» — значит, нет фашизма,
Значит, над Россией тихий свет,
Значит, дети рождены для жизни,
Для счастливых, мирных долгих лет.
Звучит песня
На сцене солдаты, девушки. Все ликуют, радуются; обнимаясь, плачут. В руках у всех букеты цветов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сценария литературно-музыкальной композиции, посвященной Победе в Великой Отечественной войне «А память, как колодец, глубока…»
Цели и задачи, решаемые в ходе реализации методической разработки сценария и проведении литературно-музыкальной композиции: - привитие учащимся любви к истории своей страны;- воспитание чув...
Сценарий литературно-музыкально-историческоо вечера, посвященного защитникам блокадного Ленинграда
Взятие Ленинграда и соединение с Финскими войсками могло еще больше укрепить гитлеровскую коалицию, заставить правительства стран, которые еще колебались, вступив в войну против СССР. Быстрый захват Л...
Сценарий литературно-музыкальной композиции ,посвященной великой Победе
Сценарий музыкально-литературной композиции,посвященной великой Победе...
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной Дню Победы.
Сценарий разработан учителем Быковской средней общеобразовательной школы № 14 Башировой Н.Ю....
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной Дню Победы.
Сценарий разработан учителем Быковской средней общеобразовательной школы № 14 Башировой Н.Ю....
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной Дню Победы
Сценарийлитературно-музыкальной композиции. посвященной Дню Победы с видеоматериалом....
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «День Победы»
Разработка представляет собой сценарий, посвященной Победы в Великой Отечественной войне. Предлагаемый сценарий является одним из средств создания условий для формир...