Сценарий литературно-музыкальной программы «Песни Победы»
методическая разработка
Методическая разработка сценария литературно-музыкальной программы «Песни Победы» - общешкольного мероприятия, посвящённого 78-летию Великой Победы.
Создана впечатляющая летопись Великой Отечественной войны в прозе, поэзии, фильмах, живописных полотнах, памятниках. А сколько песен было создано на войне! Порой только песня с ее жизнеутверждающим текстом и музыкой спасала, поддерживала, придавала боевой дух и просто сплачивала...У каждой песни своя биография, своя судьба.
Актуальность:
Выбор данной темы неслучаен. Известно, что в 2023 году празднуется 78-летие со Дня Победы.
Тема патриотического воспитания важна и актуальна в наше время.
Военная песня всегда была явлением, объединяющим нацию, и в этом ее огромная сила. Именно в песенном жанре наблюдается наиболее высокая концентрация таких содержательных смыслов, как патриотизм, любовь к Родине, идея самопожертвования во имя Отчизны. Все это незыблемые духовные ценности, осознаваемые и разделяемые многими поколениями. Именно они никогда не потеряют своей актуальности.
Практическая значимость:
Военная песня, безусловно, достояние каждой нации. Именно в этом пласте песенного творчества сосредоточен огромный потенциал, позволяющий предположить, что военная песня способна стать стержнем в духовном объединении нации.
Я надеюсь, что моя методическая разработка сценария литературно-музыкальной программы «Песни Победы» поможет осознать многим важность и необходимость патриотического воспитания юного поколения.
Цель: развивать интерес к историческому прошлому нашей страны через знакомство с песнями военных лет. Формирование эмоционально-ценностного отношения учащихся к поколению - победителей Великой Отечественной Войны средствами музыкального искусства.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 526 МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Профессиональный конкурс педагогов Московского района Санкт-Петербурга «Воспитание патриота:
культура, традиции, искусство»
Сценарий литературно-музыкальной программы
«Песни Победы» -
общешкольного мероприятия,
посвящённого 78-летию Великой Победы
Выполнил(а):
Морозова Эльмира Самвеловна,
педагог-организатор
ГБОУ гимназия 526
Московского района
Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2023
Методическая разработка сценария литературно-музыкальной программы «Песни Победы» - общешкольного мероприятия, посвящённого 78-летию Великой Победы.
Создана впечатляющая летопись Великой Отечественной войны в прозе, поэзии, фильмах, живописных полотнах, памятниках. А сколько песен было создано на войне! Порой только песня с ее жизнеутверждающим текстом и музыкой спасала, поддерживала, придавала боевой дух и просто сплачивала...У каждой песни своя биография, своя судьба.
Актуальность:
Выбор данной темы неслучаен. Известно, что в 2023 году празднуется 78-летие со Дня Победы.
Тема патриотического воспитания важна и актуальна в наше время.
Военная песня всегда была явлением, объединяющим нацию, и в этом ее огромная сила. Именно в песенном жанре наблюдается наиболее высокая концентрация таких содержательных смыслов, как патриотизм, любовь к Родине, идея самопожертвования во имя Отчизны. Все это незыблемые духовные ценности, осознаваемые и разделяемые многими поколениями. Именно они никогда не потеряют своей актуальности.
Практическая значимость:
Военная песня, безусловно, достояние каждой нации. Именно в этом пласте песенного творчества сосредоточен огромный потенциал, позволяющий предположить, что военная песня способна стать стержнем в духовном объединении нации.
Я надеюсь, что моя методическая разработка сценария литературно-музыкальной программы «Песни Победы» поможет осознать многим важность и необходимость патриотического воспитания юного поколения.
Цель: развивать интерес к историческому прошлому нашей страны через знакомство с песнями военных лет. Формирование эмоционально-ценностного отношения учащихся к поколению - победителей Великой Отечественной Войны средствами музыкального искусства.
Задачи мероприятия:
Образовательные:
познакомить воспитанников с историей создания военных песен;
расширить музыкальный кругозор учащихся.
Воспитательные:
– воспитывать чувство патриотизма, творческое отношение к исполняемым произведениям;
- активизировать познавательную деятельность; укреплять интерес к музыке и песням военных лет.
Развивающие:
– развивать исследовательские, творческие и исполнительские навыки; - активизировать способность воспитанников работать индивидуально и в коллективе.
Планируемый результат:
расширение представлений о героическом подвиге русского народа;
вовлечение учащихся в познавательную деятельность;
объединение воспитанников из разных классов в одно театрализованное действие.
Продукт работы: подготовить общешкольное мероприятие для 5-7 классов, литературно-музыкальную программу «Песни Победы», посвящённую 78-летию Великой Победе.
Сценарий литературно-музыкальной программы «Песни Победы» -
общешкольного мероприятия,
посвящённого 78-летию Великой Победы
Ведущий 1:
Вот уже 78 лет мы всей страной, единым народом отмечаем великий праздник День Победы, шагая в одном строю «Бессмертного полка» с песнями военных лет, с песнями, опалёнными войной.
Песня была участницей многих великих свершений. В ней отразилась история, судьба великой страны. Сегодня, в год 78-летия Великой Победы мы вспомним легендарные песни, которые помогли выжить и победить в страшные годы Великой Отечественной войны.
Да. Песня тоже воевала. Она вела на смертный бой.
Громить врага не уставала, и побеждала всей страной!
Пусть в гимнастёрках, не в капронах, и не на танцах, а в бою,
Солдаты с песней, опалённой встречали молодость свою.
Ведущий 2:
Зная и исполняя эти песни, мы воздаём дань памяти тем, кто спас народ от фашизма. Ведь память — это связующее звено между прошлым и будущим. Она учит и призывает, утверждает и предостерегает, даёт силы и внушает веру.
Грустные ивы склонились к пруду,
Месяц плывет над водой.
Там, у границы, стоял на посту
Ночью боец молодой …
В темную ночь он не спал, не дремал,
Землю родную стерег, –
В чаще лесной он шаги услыхал
И с автоматом залег.
Черные тени в тумане росли,
Туча на небе темна …
Первый снаряд разорвался вдали –
Так началась война …
Сообщение информбюро. Голос Левитана.
Исполняется песня «Священная война» (5-а класс)
Марш. Уходит 5-а класс, встаёт 5-б класс
Ведущий 1:
Песни на передовой линии огня были нужны, как воздух. “Без песен на войне труднее вдвойне”,- подчеркивает фронтовая пословица. В минуты отдыха песня позволяла расслабиться, сделать передышку и прочитать письмо от своей верной подруги.
Таким символом верности и надежды стала девушка Катюша. Песня «Катюша» была написана в конце 1930-х годов, когда ещё никто не думал о войне. Весна, цветущие сады, любовь и верность. «Катюша» олицетворяла все самое лучшее в жизни — всё то, что пытался разрушить беспощадный враг.
Дрогнула гитарная струна,
Кто-то тихо затянул “Катюшу”.
Молодая робкая луна
Из-за чаши выплыла послушать.
В нас всегда на звонкие меха
Сердце частым стуком отзывалось.
И острей хотелось бить врага,
И милей Отчизна вспоминалась.
Песня трепетала и плыла
Над передним краем, словно птица,
И томила, и вперед звала
Молодых советских пехотинцев
Исполняется песня «Катюша» (5-б класс)
Марш. Уходит 5-б класс , встаёт 5-в класс
Ведущий 2:
Задушевные лирические песни были постоянными спутниками солдат и офицеров. В них говорилось о любви, родном доме, берёзках, соловьях.
И эти песни победили! Потому что с ними наши солдаты защищали родную землю, любимых и близких.
Исполняется песня «Синий платочек» (5-в класс)
Марш. Уходит 5-в класс, встаёт 6-а класс
Ведущий 1:
Когда немцы напали на нашу страну, повсеместно - было введено затемнение. На улицах не горели фонари, окна к вечеру плотно закрывались шторами и листами черной бумаги.
И вдруг по радио прозвучала песня «Огонек». Сейчас трудно себе представить, какое ошеломляющее впечатление произвела описанная в ней картина: уходит боец на позиции и, удаляясь, долго видит огонек в окне любимой. А люди знали: половина страны погружается ночью в непроглядную темноту, даже машины не зажигают фар и поезда движутся черные, чтобы вражеские самолеты не нашли цели.
Чтец №1:
Там, где переходы и завалы,
Рваная колючка на столбах,
Умирали наши запевалы
С недопетой песней на губах.
С недопетой песней умирали,
Улыбаясь солнцу и весне,
И ко мне из неоглядной дали
Песня выплывает в полусне.
Исполняется песня «Огонёк» (6-а класс)
Марш. Уходит 6-а класс, встаёт 6-б класс
Ведущий 2:
Трудное, суровое время… И в душах, на первый взгляд, взаимоисключающие чувства: ненависть и любовь. Ненависть к врагам и любовь к Родине, матери, женщине. Она жила в сердцах, звучала в песнях, читалась в строчках писем. Эта любовь помогла нам выстоять, выжить и победить.
Исполняется песня «Тёмная ночь» (6б)
Марш. Уходит 6-б класс, встаёт 6-в класс
Ведущий 1:
С первого дня войны, до победного праздничного салюта песня всегда была спутницей солдата. Она помогала преодолевать трудности и лишения фронтовой жизни, поднимала боевой дух воинов, сплачивала их. Как верный друг, она не покидала фронтовика в минуту грусти, скрашивала разлуку с
любимой, с родными и близкими.
Чтец №2:
Негромкие песни военной поры.
Мы вас забудем едва ли,
Какие пространства, какие миры
Вы нашим сердцам открывали.
В землянках лесных, на открытых полях
Несли вы, вливаясь в беседу,
И память о штатских безоблачных днях,
И могучую веру в победу.
Исполняется песня «В землянке» (6-в класс)
Марш. Уходит 6-в класс, встаёт 7-а класс
Ведущий 2:
Трудными дорогами шли солдаты. «Дороги» - одна из самых ярких и трогательных песен о войне. Она родилась в самом конце войны, но стала родной и близкой, особенно для тех, кто помнил и пережил войну. Ведь в этой песне отразились исповедь о выстраданном, раздумье о том, через что довелось пройти, что вынести в минувшей войне нашему народу.
Исполняется песня «Дороги» (7-а класс)
Марш. Уходит 7-а класс, встаёт 7-б класс
Ведущий 1:
Долгий и нелегкий путь пришлось пройти советским солдатам, чтобы завоевать победу. Они шли сквозь огонь и пургу, через ужас и смерть. Мертвые завещали живым свое право возмездия, свою веру в победу и незримые шли среди живых.
Чтец №3:
Нас не надо жалеть, ведь и мы б никого не жалели.
Мы пред нашим комбатом, как пред господом богом чисты.
На живых порыжели от крови и глины шинели,
На могилах у мертвых расцвели голубые цветы.
Расцвели и опали… Проходит за осенью осень.
Наши матери плачут, и ровесницы молча грустят.
Мы не знали любви, не изведали счастья ремесел,
Нам досталась на долю нелегкая участь солдат.
Это наша судьба, это с ней мы ругались и пели,
Поднимались в атаку и рвали над Бугом мосты…
Нас не надо жалеть, ведь и мы б никого не жалели,
Мы пред нашей Россией и в мирное время чисты…
Исполняется песня «Здесь птицы не поют» (7-б класс)
Марш. Уходит 7-б класс, встаёт 7-в класс
Ведущий 2:
Давно закончилась война.
Давно с войны пришли солдаты.
И на груди их ордена
Горят, как памятные даты.
Вам всем, кто вынес ту войну –
В тылу иль на полях сражений, –
Принес победную весну, –
Поклон и память поколений
Ведущий 1:
Прошу всех встать и почтить память погибших в годы Великой Отечественной войны минутой молчания. Вечная память героям!
Минута молчания. Метроном. ЗАЛ СТОИТ.
Исполняется песня «Бухенвальдский набат» (Ансамбль мальчиков)
Марш. Уходит ансамбль мальчиков
Ведущий 1:
Через всю дымившуюся Европу песня прошагала в солдатском звании. До самой Победы дошла. Образ песни грозных лет всегда с нами. От самого первого выстрела и до последней переклички на войне она находилась в строю.
Ведущий 2:
Пусть же песни, опалённые войной, живут в ваших сердцах, хранят память о тех, кто защищал нашу страну от врага, придают вам силу, уверенность в завтрашнем дне, как помогали когда-то победить фашистов нашим солдатам.
Чтец №4:
Пойте старые песни военные
Про землянку, про спящих солдат,
Про суровые дни переменные,
О которых, бывает, молчат.
Эти песни – правдивая летопись
О войне и о людях её,
Как скрепляла великая преданность
Тыл и фронт, кузнеца и ружьё.
Этим песням целый мир сегодня тесен,
Год от года нам дороже их слова,
Память лет не может быть без песен,
И Победа, словно песня в нас жива!
Ведущий 1:
В ночь на 1 мая 1945 г. Красное зная Победы было водружено над Рейхстагом и гордо развевалось над поверженным Берлином.
Сообщение информбюро. Голос Левитана.
Ведущий 2:
1418 дней и ночей разделяют две даты – 22 июня 1941 года и 9 мая 1945 года. Почти 4 года шла война. Это были годы лишений, горя, мужества, беззаветной любви к Родине.
Ведущий 1:
Прошло время, но шрамы той войны остались в каждой семье. Созданы мемориальные комплексы, места боёв отмечены обелисками, памятники с красными звёздами хранят имена погибших бойцов. Невозможно забыть те великие бедствия, которые война принесла нашей стране, нашему народу. Мы знаем, какой ценой завоёвана Победа, и всегда будем помнить тех, кто отдал жизнь за Родину.
Ведущий 2:
Сегодня праздник входит в каждый дом,
И радость к людям он приносит следом,
Мы поздравляем вас Великим днем,
Ведущий 1:
С днем нашей Славы! С Днем Победы! (все вместе)
ЗАЛ ВСТАЁТ. ВЕСЬ ЗАЛ ИСПОЛНЯЕТ ПЕСНЮ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкальной композиции ,посвященной великой Победе
Сценарий музыкально-литературной композиции,посвященной великой Победе...
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященный Дню Победы
литературно-музыкальная композиция...
Сценарий литературно-музыкальной композиции к Дню Победы
Сценарий литературно-музыкальной композиции к Дню Победы поможет учителям в патриотическом воспитании учащихся. Сценарий содержит большое количество стихов и песен разных авторов о войне. Выдержки их ...
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной Дню Победы.
Сценарий разработан учителем Быковской средней общеобразовательной школы № 14 Башировой Н.Ю....
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной Дню Победы.
Сценарий разработан учителем Быковской средней общеобразовательной школы № 14 Башировой Н.Ю....
Сценарий литературно-музыкальной композиции , посвящённой Дню Победы.
Литературно-музыкальная композиция . в которой использованы произведения советских поэтов о войне. песни военных лет и современных авторов....
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной Дню Победы
Сценарийлитературно-музыкальной композиции. посвященной Дню Победы с видеоматериалом....