Краткосрочная летняя программа "Веселые нотки"
рабочая программа
Краткосрочная программа "Веселые нотки" расчитана на один месяц пребывания в летнем лагере.
Рассчитана на обучающихся 7-15 лет, учитывает возрастные особенности младшего и среднего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shchurova_oi_programma_lager_2024.docx | 104.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СПЕКТР»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Веселые нотки»
Направленность: художественная
Возраст обучающихся: 6-16 лет
Срок реализации: 16 часов (1 месяц)
Уровень: ознакомительный
Составитель:
Щурова Ольга Игоревна
педагог дополнительного образования
2024 г.
Раздел № 1. Основные характеристики программы
1.1. Пояснительная записка | ||||||||||||
Направленность (профиль) программы | Дополнительная общеразвивающая программа реализуется в соответствии с художественной направленностью образования. | |||||||||||
Нормативные документы | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселые нотки» составлена с учетом: 1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Национального проекта «Образование» - паспорт утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16); 3. Федерального проекта «Успех каждого ребенка» - приложение к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07 декабря 2018 г. № 3; 4. Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р 5. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года № 629 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (вступил в силу с 1 марта 2023 г)); 6. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; от 28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». 7. Постановления администрации Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31.03.2014 № 570 «Об утверждении Положения об организации предоставления дополнительного образования детям в муниципальных образовательных организациях района» (с изменениями от 25.10.2021 № 570) 8. Устава МАУ ДО «Спектр» 9. Письма Минобрнауки России от 18.11.2015 №09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы); | |||||||||||
Актуальность программы | Актуальность программы заключается в художественно-эстетическом развитии обучающихся, приобщении их к современной красивой музыке, раскрытии разносторонних способностей. | |||||||||||
Отличительные особенности программы | Обусловлена тем, что занятия вокалом развивают музыкальные и художественные способности детей, формируют эстетический вкус, улучшают физическое развитие и эмоциональное состояние детей. | |||||||||||
Адресат программы | Программа рассчитана на обучающихся 6-16 лет. Состав группы – постоянный, 10 человек. | |||||||||||
Объем программы Срок освоения программы | 1 месяц. Программа учитывает возрастные особенности младшего и среднего школьного возраста. 16 часов | |||||||||||
Формы обучения и виды занятий | - групповое | |||||||||||
Режим занятий | занятия проводятся 3 раза в неделю | |||||||||||
1.2. Цель и задачи программы | ||||||||||||
Цель | Целью программы является приобщение ребенка к искусству вокального пения, развитие мотивации к творчеству, развитие музыкального слуха, развития навыка запоминания музыкальных фигур и песен на память. | |||||||||||
Задачи |
| |||||||||||
1.3. Содержание программы | ||||||||||||
Учебный план 1 месяца обучения | ||||||||||||
№ | Наименование разделов | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | |||||||||
пр | всего | |||||||||||
1. Введение в программу | ||||||||||||
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. | 1 | 1 | диагностика | |||||||||
Устранение зажимов и дефектов речи. | 1 | 1 | тест | |||||||||
2. Певческая установка 2 | ||||||||||||
Певческая позиция | 1 | 1 | тест | |||||||||
Певческое дыхание | 1 | 1 | тест | |||||||||
3. Развитие диапазона 2 | ||||||||||||
Вокальные упражнения и вокализы. | 2 | 2 | диагностика | |||||||||
Постановка голоса | 2 | 2 | тест | |||||||||
4 | ||||||||||||
4. Вокально-ансамблевая работа | ||||||||||||
Вокально–ансамблевая работа над репертуаром. | 1 | 1 | Проверочная работа | |||||||||
Ритмическая основа музыкальной композиции. | 1 | 1 | Проверочная работа | |||||||||
Вокальная культура на сцене. | 2 | 2 | Проверочная работа | |||||||||
Работа над образом разучиваемых произведений. | 2 | 2 | Проверочная работа | |||||||||
Художественное слово, актерская составляющая в музыкальной композиции | 2 | 2 | Проверочная работа | |||||||||
8 | ||||||||||||
Итого часов | 16 | |||||||||||
Содержание учебно-тематического плана: | ||||||||||||
1.Введение в программу • Вводное занятие. Знакомство с воспитанниками. Игры на установление доверительных отношений между педагогом и воспитанниками. Цель и задачи курса. Режим работы. План занятий. Игры и викторины для выявления музыкальных способностей у детей. Правила техники безопасности. • Диагностика. Правила гигиены голоса. Рассказ о том, как беречь голос. Правила поведения во время пения. Подбор и слушание репертуара, беседа о характере и тексте произведений. | ||||||||||||
2. Певческая установка
| ||||||||||||
3. Развитие диапазона
| ||||||||||||
4. Вокально-ансамблевая работа
| ||||||||||||
1.4. Планируемые результаты | ||||||||||||
Реализация программы обеспечивает достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты: развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; умения сравнивать поступки сверстников со своими собственными поступками. Метапредметные результаты: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, условиями её реализации; формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Предметные результаты 1 месяца обучения: | ||||||||||||
Раздел 2.Организационно-педагогические условия | ||||||||||||
2.1. Календарный учебный график. 3 часа в неделю – всего 16 часов. | ||||||||||||
2.2. Условия реализации программы | ||||||||||||
Материально-техническое обеспечение: кабинет № 22, актовый зал ул. Школьная 12А | ||||||||||||
перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы (в расчете на количество обучающихся) - фортепиано; - компьютер; - микшер; - микрофон; - использование в работе ИКТ. | ||||||||||||
2.4. Оценочные материалы | ||||||||||||
Методика изучения уровня дошкольников (Методика Н.А. Ветлугина, В.П. Анисимов) | ||||||||||||
2.5. Методические материалы | ||||||||||||
Особенности организации образовательного процесса – очная, дистанционная, в условиях сетевого взаимодействия и др. | ||||||||||||
Методы обучения: 1)По источнику передачи и восприятия знаний: словесный, наглядный практический; 2) По характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный; 3) По характеру активизации: игровой, дискуссионный и др. Методы воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.); | ||||||||||||
формы организации образовательного процесса: индивидуальная, фронтальная и групповая | ||||||||||||
− формы организации учебного занятия - беседа, игра, конкурс, лекция, мастер-класс, «мозговой штурм», наблюдение, посиделки, праздник, практическое занятие. | ||||||||||||
− педагогические технологии - технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология разноуровневого обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, технология коллективной творческой деятельности, технология портфолио, здоровьесберегающая технология, технология-дебаты и др. | ||||||||||||
− алгоритм учебного занятия – краткое описание структуры занятия и его этапов; | ||||||||||||
дидактические материалы – раздаточные материалы, инструкционные, технологические карты, задания, упражнения, образцы изделий и т.п. | ||||||||||||
2.6 Рабочая программа | ||||||||||||
№ п\п | Название темы | практика | кол. часов | |||||||||
1. Введение в программу | ||||||||||||
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Музыкальные игры, викторины | 1 | 1 | ||||||||||
Устранение зажимов и дефектов речи. | 1 | 1 | ||||||||||
2. Певческая установка | ||||||||||||
Певческая позиция | 1 | 1 | ||||||||||
Певческое дыхание. Дыхательная гимнастика. | 1 | 1 | ||||||||||
3. Развитие диапазона | ||||||||||||
Вокальные упражнения и вокализы. | 2 | 2 | ||||||||||
Постановка голоса | 2 | 2 | ||||||||||
4. Вокально-ансамблевая работа | ||||||||||||
Вокально–ансамблевая работа над репертуаром. | 1 | 1 | ||||||||||
Вокально–ансамблевая работа над репертуаром. | 1 | 1 | ||||||||||
Ритмическая основа музыкальной композиции. | 2 | 2 | ||||||||||
Вокальная культура на сцене. | 2 | 2 | ||||||||||
Работа над образом разучиваемых произведений. | 2 | 2 | ||||||||||
итого | 16 | 16 | ||||||||||
Список литературы | Список литературы для педагога:
Лителатура для детей:
Интернет-ресурсы 1. ВКМ Online - Всемирная команда музыкантов Режим доступа - http.//vkmoline.com/ 2. Журнал "Педагогический мир" Режим доступа - http.//pedmir.ru/ 3. Сообщество вокалистов "StartVocal" Режим доступа - www.startvocal.ru 4.Издательство детских образовательных программ ВЕСТЬ-ТДА" Режим доступа - www.vest-tda.ru |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочная программа социально – педагогической направленности «В поисках цветка счастья». Работа летнего оздоровительного школьного лагеря.
«Научить человека быть счастливым нельзя,но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно»А.С. Макаренко...
Презентация программы летней творческой площадки краткосрочного пребывания детей и подростков "Вместе"
Поддержка молодых людей оказавшихся в трудных жизненных ситуациях (многодетные семьи, дети – инвалиды детства, дети сироты)Развитие творческого, адаптивного и коммуникативного потенциала личност...
КРАТКОСРОЧНАЯ ДОСУГОВО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЛЕТНЕЙ (ОЧНОЙ) СЕССИИ ХАБАРОВСКОЙ КРАЕВОЙ ЗАОЧНОЙ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ
Пояснительная запискаТалантливые дети являют собой бесценное национальное достояние, составляют тот ресурс, из которого формируется интеллектуальная элита общества. На современном этапе решение ...
Краткосрочная дистанционная программа летнего лагеря дневного пребывания "Калейдоскоп мастерства"
Программа для лагеря дневного пребывания....
Краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа по летнему отдыху детей «Дорогою добра »
Пояснительная записка.Краткосрочная программа составлена на основе дополнительной общеобразовательной программы «Дорогою добра» по социально-гуманитарному направлению раб...
краткосрочная (летняя) программа ДО "С чего начинается Родина..."
Программа «С чего начинается Родина…» (летняя практика) является частью процесса обучения программы «Истоки» и является продолжением учебных занятий. Краткосрочная ...
КРАТКОСРОЧНАЯ ( ЛЕТНЯЯ) ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА эколого-биологической направленности «Юный эколог»
1. Пояснительная записка. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА РАЗРАБОТКИПРОГРАММЫ- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании вРоссийской Федерации»;- Приказ Министерства пр...