Конспект занятия ОДОД «Юный Краевед»
план-конспект
Предварительный просмотр:
Объединение «Юный Краевед» в рамках ОДОД
Конспект занятия
Тема: «Вводное занятие»
Цель:
- Заинтересовать и привлечь детей к работе в детском туристско-краеведческом объединении;
- Сформировать у учащихся понятия истории и культуры;
- Обратить внимание учеников к своей малой родине;
- Дать первые обобщающие знания по городу Санкт-Петербургу.
Задачи:
- Расширение элементарных знаний по географии и истории родного края;
- Развитие творческой и познавательной активности;
- Воспитание любви к родному краю, формирование умения видеть красоту Санкт-Петербурга, его символах, уникальности и т.п.;
- Дать определение «Истории» и «Культуре»;
- Рассказать об основание.
Виды образовательных технологий:
- Информационно-коммуникационные;
- Технология использования игровых методов;
- Исследовательские методы.
№ п\п | Этапы занятия | Содержание деятельности | Время |
1 | Организационный | Приветствие. «Давайте познакомимся» | 4мин. |
2 | Подготовительный | Педагог: - Любите ли вы путешествовать? Значит наши занятия для вас. Я приглашаю вас в путешествие по родному краю такому удивительному и неизведанному, хранящему так много тайн. Мы будем открывать их вместе с вами на занятиях по краеведению. - Что же такое краеведение? (слайд 1) | 1мин. |
3 | Основной содержательный блок | Кто основал Санкт-Петербург? Жил давно в России царь Очень мудрый государь. Он на троне не сидел, Делал за день по сто дел. Одержал побед немало, Мореходом был бывалым; Он и плотник, и кузнец, Кто был царь тот удалец? [Петр I] Назовите год и день рождения Санкт-Петербурга. Триста лет тому назад Был заложен этот град. В Невской дельте, средь болот. Здесь рождался русский флот [27 мая 1703] Как называется самая главная река нашего города? Мы встали очень рано Со мною папа с мамой, Мы едем нынче всей семьей Увидеть Петербург родной. И будем долго мы гулять. За теплоходом наблюдать По набережной вдоль реки, Что отражает огоньки. Что за река у нас течет, Где видим белый теплоход? [ Нева] Площадь эта главная Побывать на ней мы рады. Хоть она и старая, Но выглядит, как новая. Площадь наша главная По имени [Дворцовая] Назовите самый большой дворец нашего города. Зимний дворец у Невы, посмотри, Жили когда-то в нем наши цари. Ну а сейчас в нем огромный музей, Города гордость и Родины всей [Эрмитаж] На площади столпотворение! Вот начался подъем столпа. Пришли канаты в натяжение Скрипят колеса… В напряжении Притихла горожан толпа. А вдруг неправильный расчет? Махина рухнет, упадет! Глаза рукой прикрыла дама… Но нет, колонна встала прямо Исполнен грандиозный план. В веках прославлен Монферран [Александровская колонна] Что украшает Александрийскую колонну? Свернем на Большую Морскую. Арку увидим. Скажите какую? Арки у нас есть любого масштаба, Но главная- в здании [Главного штаба] В начале Невского стоит Прекрасно здание на вид. Колонны, статуи и шпиль. И только в вышине Горит кораблик золотой Весь в солнечном огне [Адмиралтейство] Есть в Петербурге чудо-сад Украшен кружевом оград. Дворец в нем есть царя Петра И статуи, как божества. В тени аллей. Возле оград Скажите, что это за сад? [Летний сад] Памятник из бронзы: Честь царю, хвала! Мчится, словно ветер, Конь тянет удила. На коне сидит герой. Он красивый, молодой. Это- память в честь Петра, Много сделал он добра. Скачет воин в будни, в праздник, А зовется [Медный всадник] Царь остров в устье указал И поднялись за валом вал Шесть бастионов над Невой: Нарышкин, Зотов, Трубецкой, Головкин, Меншиков, один Был Государев. Шесть куртин Сковали крепко островок. Теперь врагов и на порог Не пустит русская река. Пускай смирят свирепость, Узнав, что стала на века Здесь… [Петропавловская крепость] Как называются колонны, расположенные на стрелке Васильевского острова? Огромные, красивые, из камня созданы Колонны на Васильевском стоят. В туман и в непогоду Горят на них огни, Дорогу освещая кораблям [Ростральные колонны] Храм распахнул колоннаду дугой. Вознесся над куполом крест золотой. На Невском, где все изумляет наш взор, Воздвиг Воронихин… [Казанский собор] Красивый мост, любимый нами, Известен четырьмя конями [Аничков мост] Собору огромному равного нет. Его возводили почти сорок лет. Какой многотрудной должна быть работа, Чтоб стали вокруг сто двадцать колонн И купол в лучах засверкал золотой. Построил в столице собор-великан Зодчий великий Огюст Монферран [Исаакиевский собор]
Главная улица Санкт-Петербурга, протянувшаяся на 4,5 км от Адмиралтейства до Александро-Невской лавры. Молодцы, справились с вопросами. А сейчас давайте поиграем: Наш город неоднократно менял свое имя. Подбери к каждому имени соответствующую дату переименования. Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград, Санкт-Петербург 1924, 1703, 1991, 1914
Поговорим с вами об официальных символах нашего города: У молодого города Санкт-Петербурга герб появился не сразу. Сначала приглашенный Петром I опытный герольдмейстер граф Ф. Санти составил герб для Преображенского гвардейского полка. В 1772г. он разработал герб Петербурга: «В червленом поле геральдического щита золотой скипетр, под ним два серебряных якоря в верх-накрест» Левый-морской якорь- свидетельствует о том, что город расположен на море, а правый- речной якорь- напоминает о Петербурге как речном порте. Этот герб утверждали дважды в 1730 и 1780г. Много позже его украсили императорской короной и голубой лентой Флаг Санкт-Петербурга представляет собой прямоугольное полотнище красного цвета, в центре которого изображены два перевёрнутых белых якоря — морской и речной, положенных накрест, и на них золотой скипетр с двуглавым орлом. Цветное изображение полотнища передается смесью сурика и киновари (первый преобладает), графическое — вертикальными линиями. Все детали скипетра изображаются жёлтым цветом, все детали якорей — белым цветом (с употреблением светло-серых теней). Обратная сторона флага Санкт-Петербурга является зеркальным отображением его лицевой стороны. Петропавловская крепость (официальное название — Санкт-Петербургская, в 1914—1917 годах — Петроградская крепость) — крепость в Санкт-Петербурге, расположенная на Заячьем острове. Является историческим ядром города, первоначально крепость именовалась Занхт-Питер-Бурх, заложена 16 (27) мая 1703 по плану Петра I с архитектором Ламбер де Гереном: 6 бастионов, соединённых куртинами, 2 равелина, кронверк, первоначально дерево-земляные, в 30 — 40-х и 80-х годах XVIII века одеты камнем. Остров соединён с Петроградской стороной в 1703 году Иоанновским мостом. Главные ворота крепости – Петровские, созданы архитектором Доменико Трезини. Дворцовая площадь Главная площадь города – Дворцовая. В центре Дворцовой площади можно увидеть величественное сооружение – Александровскую колонну, которую венчает ангел с крестом. Александровская колонна посвящена победе России в Отечественной войне 1812 года, а изображение ангела представляет собой символ народного подвига в этой войне. Это самая высокая в мире колонна из гранита. Чтобы установить эту колонну на площади забили 1250 свай длиной 6 метров, уложили гранитные блоки, соорудили пьедестал. Высота колонны 25 метров, а вместе с пьедесталом – 47,5 метров. Но самое интересное в том, что колонна никак не закреплена на основании, а держится только благодаря собственному весу, а вес её 650 тонн Летний сад В первые годы (1704-1707) работы по устройству Летнего сада вел под непосредственным руководством Петра I архитектор Иван Матвеев (Угрюмов). Он расширил границы сада и определил его первоначальную планировку, начал сооружение фонтанов, осушение территорий, создание твердой почвы и посадку деревьев. Летний сад имеет уникальную коллекцию бюстов и статуй. На рубеже 1710-1720 годов здесь было около тридцати бюстов и скульптур. По описи 1728 года – где-то 140, 1736 – больше 200. Кунсткамера: В 1716 году по распоряжению Петра I центр Петербурга переносится на Васильевский остров. В 1718 году на стрелке началось строительство каменного здания Кунсткамеры. Официальное открытие музея состоялось в 1728 году, но строительные работы и отделка здания продолжались вплоть до 1734 года. Спасибо большое докладчикам. Кто из вас узнал что-то новое? Поделитесь с нами. А сейчас давайте поиграем в лабиринт «Запутанный город». На слайде первый лабиринт. Кто хочет пройти по нему? Мы с вами будем проверять, правильный ли путь прочерчивает … Участвуют по очереди несколько человек. Наш город всегда притягивал к себе поэтов, художников, актеров. Художниками вы себя, наверно, уже почувствовали- об этом говорит выставка ваших рисунков, которые вы посвятили родному городу. Сейчас предлагаю представить себя актерами. Несколько ребят приготовили стихотворения о Санкт-Петербурге. Давайте их послушаем. Просим на сцену… | 25мин. |
4. | Итог занятия | Мы с вами на занятиях продолжим работу, будем много путешествовать по Санкт-Петербургу. - Мне хотелось бы узнать о вас побольше, для этого вы дома поговорите с родителями, расскажите им о занятие. И если вам у нас понравилось, то заполните карту знакомств и карту путешествий, где вы хотите побывать в нашем городе. Встретимся на следующих занятиях. | 5мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия кружка "Юный зарничник"
Конспект занятия кружка "Юный зарничник"для 9-11 классов....
Конспект занятия студии "Юный художник" по теме "Городецкая роспись"
Занятие для детей 2 класса....
Конспекты занятий с юными лидерами детского движения в рамках работы "Школа Лидера"
На занятиях юные лидеры учатся мастерству общения, взаимодействию со свертсниками, проявлению своей лидерской позиции...
Конспект занятия кружка «Юный журналист» по теме: "Стилизация. Написание рассказа - стилизации".
Знакомство с образцами стилизации известных русских писателей, написание собственных стилизаций по В. Драгунскому...
Занятие кружка "Юный краевед" на тему "Казань - город юности Ф.И.Шаляпина"
Методическая разработка занятия кружка может быть использована и на уроках истории по теме "Культура Серебряного века"...
Рабочая программа ОДОД «Юный Краевед»
Рабочая программа ОДОД «Юный Краевед»...
Презентация для занятия ОДОД «Юный Краевед»
Тема "Вводный урок"...