Конспект занятия "Ты и твое имя"
план-конспект
Конспект занятия с детьми дошкольного или младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ty_i_tvoe_imya.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему:
«Ты и твое имя»
Программные задачи: формировать у детей представление об имени, его смысловой значимости для человека. Способствовать развитию интереса к своему имени.Обогащать словарь по теме «Имя» .Обеспечить применение умения в образовании имён с уменьшительно-ласкательными суффиксами, полных имён, имени – отчества. Побуждать к проявлению доброго отношения к себе и окружающим.
Оборудование: кукла-младенец с бирочкой на руке, свидетельство о рождении, карточки-визитки с фото и именем каждого ребенка, цветные карандаши, групповое фото взрослых людей, музыка: Г. Свиридов «Время вперёд», макет машины времени.
Ход занятия: - Ребята, вы любите отгадывать загадки? Послушайте новую:
Нас не было – оно было.
Нас не будет – оно будет.
Никто ни у кого его не видел,
А у всех оно есть.
Оно растет вместе с нами.
(Ответы детей)
- Какая трудная загадка! В ней сказано, что «оно было, когда нас не было». Предлагаю отправиться в путешествие на машине времени в прошлое, может там мы найдем разгадку.
(Дети закрывают глаза, звучит музыка)
- Ой, вы ничего не слышите? Кто-то плачет (показывает куклу младенца).
Это малыш, он только что родился. Но кто он? Может это кто-то из вас?
Давайте посмотрим. (Разворачивают пеленку, находят на ручке бирочку из клеенки) Чтобы врачи и мамы не перепутали малышей, им надевают вот такие бирочки с номером. Но нельзя же все время ходить с номером! Поэтому каждому человеку дают имя. Кто дает имя человеку? Зачем человеку имя? (Ответы детей)
-Ну что ,ребята, догадались о чем была загадка? Можно отправляться в наше время, но сначала давайте положим малыша в кроватку. Скоро придет его мама и очень огорчится, если не найдет своего сыночка.
(Звучит музыка, дети возвращаются в настоящее)
-Посмотрите, вот такой документ есть у каждого из вас (показывает свидетельство о рождении). В нем записано ваше имя, имена ваших родителей. Это очень важный документ. Он удостоверяет ваше право на имя. Когда вы подрастете, вам выдадут другой документ – паспорт, а пока ваш главный документ – свидетельство о рождении.
- Ребята, а что можно узнать по имени человека? О чем рассказывает имя?
-Верно, по имени можно узнать: мальчик это или девочка, мужчина или женщина.
-Назовите имена наших мальчиков. Это какие имена? ( Мужские)
- Назовите имена девочек нашей группы. А это какие имена? (Женские)
У нас есть дети, которых зовут одинаково. Таких людей называют тезками.
(Физпауза)
-Давайте поиграем в игру «Назови ласково». Будем передавать по кругу сердечко, и называть друг друга ласковыми именами. Как приятно каждому слышать свое имя. Давайте всегда обращаться друг к другу ласково. (дети садятся на место)
- Ребята, в загадке говорилось, что имя растет вместе с человеком.
-Давайте отправимся в будущее, чтобы проверить это (звучит музыка, дети отправляются в будущее. На фланелеграфе появляется групповое фото взрослых людей).
- Знаете кто это? Это вы в будущем. Как вас тогда будут звать?
-Что такое «отчество»? Откуда оно произошло?
Игра «Назови имя отца и свое имя-отчество» (Ответы детей)
-Оказывается, имя действительно растет вместе с человеком.
-Предлагаю отправиться в настоящее (звучит музыка).
- Ребята, знаете ли вы, почему вас так назвали? Хотите узнать, что означают ваши имена? (воспитатель зачитывает значения имен детей)
-Я подарю вам всем визитки – карточки с фотографией, вашим именем, его значением. А вы украсьте их по своему желанию (работа детей под музыку)
-Вот и подошло к концу наше занятие, вы узнали много нового и интересного, что больше всего понравилось? (Ответы детей)
-Если человек жил достойно, совершал добрые дела и поступки, то его именем называют улицы, площади, корабли, даже целые города. Я вам желаю вырасти здоровыми, добрыми, умными, отзывчивыми, и, может быть ваше имя прославиться, а мы будем гордиться, что знали друг - друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии "Знакомься твое тело"
Занятие из цикла "Здоровым быть здорово" для воситанников начальных классов VIII вида....
План-конспект вводного занятия по программе эколого-оздоровительного туризма "Твоя вершина"
Данное занятие является вводным. Оно знакомит детей с целями, задачами, основными видами туристской деятельности обучающихся по программе эколого-оздоровительного туризма "Твоя вершина". Показывает кр...
конспект урока Твой осенний букет
урок разработан по программе Т.Я.Шпикаловой, второй урок в первой честверти, с использованием нестандартной техники рисования...
Конспект демонстрационного занятия «Все в твоих руках»
Цель: - активизация внутренних резервов; - анализ собственных источников негативных переживаний;- снятие напряжения за счет высказывания накопившихся негативных эмоций; - обучение способам ...
Конспект урока для 5 класса "Твое хобби"
Подробный план-конспект урока, раздаточный материал и урок для интерактивной доски....
Конспект урока литературы в 7-ом классе «Имя твое – Женщина» (Женские образы в произведениях русской литературы).Учитель Козлова Светлана Алексеевна ГБОУ СОШ №456 Колпино Санкт-Петербург
Тип урока – урок-соревнованиеЦель – систематизировать и обобщить знания учащихся о женских образах в произведениях русской литературы.Форма урока позволяет на основе ана...
Интегрированное занятие "Твоя жизнь. Твои возможности. Твой выбор"
Занятие рассчитано на учащихся 8-11 классов. Его лучше проводить с небольшой группой детей, чтобы у каждого ребенка была возможность активно включиться в работу и обсуждения....