Оценочные материалы
тест
Тесты, критерии оценивания проектных работ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_otsenivaniya_proektnoy_deyatelnosti.docx | 29.64 КБ |
Формирование и диагностика компетентностей в условиях дополнительного образования. | 16.11 КБ |
Тесты по технологии 5-6 | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Общие критерии оценивания проекта
Критерии | Максимальный уровень достижений учащихся | |
А | Планирование и раскрытие плана, развитие темы | 4 |
B | Сбор информации | 4 |
C | Выбор и использование методов и приемов | 4 |
D | Анализ информации | 4 |
Е | Организация письменной работы | 4 |
F | Анализ процесса и результата | 4 |
G | Личное участие | 4 |
ИТОГО | 28 |
Общий уровень достижений учащихся переводится в отметку по следующей шкале: 28-21 баллов: «5»; 20-16 баллов: «4»; 15-8 баллов: «3»; 7-0 баллов: «2».
1. Планирование и раскрытие плана, развитие темы. Высший балл ставится, если ученик определяет и четко описывает цели своего проекта, дает последовательное и полное описание того, как он собирается достичь этих целей, причем реализация проекта полностью соответствует предложенному им плану.
2. Сбор информации. Высший балл ставится, если персональный проект содержит достаточное количество относящейся к делу информации и ссылок на различные источники.
3. Выбор и использование методов и приемов. Высший балл ставится, если проект полностью соответствует целям и задачам, определенным автором, причем выбранные и эффективно использованные средства приводят к созданию итогового продукта высокого качества.
4. Анализ информации. Высший балл по этому критерию ставится, если проект четко отражает глубину анализа и актуальность собственного видения идей учащимся, при этом содержит по-настоящему личностный подход к теме.
5. Организация письменной работы. Высший балл ставится, если структура проекта и письменной работы (отчета) отражает логику и последовательность работы, если использованы адекватные способы представления материала (диаграммы, графики, сноски, макеты, модели и т. д.).
6. Анализ процесса и результата. Высший балл ставится, если учащийся последовательно и полно анализирует проект с точки зрения поставленных целей, демонстрирует понимание общих перспектив, относящихся к выбранному пути.
7. Личное участие. Считается в большей степени успешной такая работа, в которой наличествует собственный интерес автора, энтузиазм, активное взаимодействие с участниками и потенциальными потребителями конечного продукта и, наконец, если ребенок обнаружил собственное мнение в ходе выполнения проекта [3, с. 5-6].
С критериями оценивания проектов учащиеся знакомятся заранее. Также они сами могут предложить какие-либо дополнения в содержание критериев или даже дополнительные критерии, которые, на их взгляд, необходимо включить в критериальную шкалу. Критерии оценивания являются своего рода инструкцией при работе над проектом. Кроме того, учащиеся, будучи осведомленными о критериях оценивания их проектной деятельности, могут улучшить отдельные параметры предлагаемые для оценивания, тем самым получить возможность достижения наивысшего результата.
Практика использования метода проектов в школе.
«Критерии оценивания проектов учащихся»
1. Планирование и раскрытие плана, развитие темы. Высший балл ставится, если ученик определяет и четко описывает цели своего проекта, дает последовательное и полное описание того, как он собирается достичь этих целей, причем реализация проекта полностью соответствует предложенному им плану.
2. Сбор информации. Высший балл ставится, если персональный проект содержит достаточное количество относящейся к делу информации и ссылок на различные источники.
3. Выбор и использование методов и приемов. Высший балл ставится, если проект полностью соответствует целям и задачам, определенным автором, причем выбранные и эффективно использованные средства приводят к созданию итогового продукта высокого качества.
4. Анализ информации. Высший балл по этому критерию ставится, если проект четко отражает глубину анализа и актуальность собственного видения идей учащимся, при этом содержит по настоящему личностный подход к теме.
5. Организация письменной работы. Высший балл ставится, если структура проекта и письменной работы (отчета) отражает логику и последовательность работы, если использованы адекватные способы представления материала (диаграммы, графики, сноски, макеты, модели и т. д.).
6. Анализ процесса и результата. Высший балл ставится, если учащийся последовательно и полно анализирует проект с точки зрения поставленных целей, демонстрирует понимание общих перспектив, относящихся к выбранному пути.
7. Личное участие. Считается в большей степени успешной такая работа, в которой наличествует собственный интерес автора, энтузиазм, активное взаимодействие с участниками и потенциальными потребителями конечного продукта и, наконец, если ребенок обнаружил собственное мнение в ходе выполнения проекта
Критерии оценки проекта | Содержание критерия оценки | Кол-во баллов | Само-оценка | Оценка руководителя проекта |
Актуальность поставленной проблемы | Насколько работа интересна в практическом или теоретическом плане? | От 0 до 1 | ||
Насколько работа является новой? обращается ли автор к проблеме, для комплексного решения которой нет готовых ответов? | От 0 до 1
| |||
Верно ли определил автор актуальность работы? | От 0 до 1 | |||
Верно ли определены цели, задачи работы? | От 0 до 2 | |||
Теоретическая и \ или практическая ценность | Результаты исследования доведены до идеи (потенциальной возможности) применения на практике. | От 0 до 2 | ||
Проделанная работа решает или детально прорабатывает на материале проблемные теоретические вопросы в определенной научной области | От 0 до 2 | |||
Автор в работе указал теоретическую и / или практическую значимость | От 0 до 1 | |||
Методы исследования | Целесообразность применяемых методов | 1 | ||
Соблюдение технологии использования методов | 1 | |||
Качество содержания проектной работы | Выводы работы соответствуют поставленным целям | 2 | ||
Оригинальность, неповторимость проекта | 2 | |||
В проекте есть разделение на части, компоненты, в каждом из которых освещается отдельная сторона работы | 1 | |||
Есть ли исследовательский аспект в работе | 2 | |||
Есть ли у работы перспектива развития | 1 | |||
Качество продукта проекта (презентации, сайта, информационного диска) | Интересная форма представления, но в рамках делового стиля | От 0 до 2 | ||
Логичность, последовательность слайдов, фотографий и т.д. | От 0 до 2 | |||
Форма материала соответствует задумке | 1 | |||
Текст легко воспринимается | 1 | |||
Отсутствие грамматических ошибок, стиль речи | 1 | |||
Компетентность участника при защите работы | Четкие представления о целях работы, о направлениях ее развития, критическая оценка работы и полученных результатов | От 0 до 2 | ||
Докладчик изъясняется ясно, четко, понятно, умеет заинтересовать аудиторию, обращает внимание на главные моменты в работе | От 0 до 2 | |||
Докладчик опирается на краткие тезисы, выводы, оформленные в презентации, и распространяет, объясняет их аудитории. | От 0 до 2 | |||
Докладчик выдержал временные рамки выступления и успел раскрыть основную суть работы. | От 0 до 2 | |||
Докладчик смог аргументировано ответить на заданные вопросы либо определить возможные пути поиска ответа на вопрос (если вопрос не касается непосредственно проделанной работы). | От 0 до 2 |
Критерии оценивания проектов для 9–10-х классов
Критерий «Постановка цели, планирование путей ее достижения» | Баллы |
Цель не сформулирована | 0 |
Цель сформулирована, но план ее достижения отсутствует | 1 |
Цель сформулирована, обоснована, дан схематичный план ее достижения | 2 |
Цель сформулирована, четко обоснована, дан подробный план ее достижения | 3 |
Критерий «Постановка и обоснование проблемы проекта» | |
Проблема проекта не сформулирована | 0 |
Формулировка проблемы проекта носит поверхностный характер | 1 |
Проблема проекта четко сформулирована и обоснована | 2 |
Проблема проекта четко сформулирована, обоснована и имеет глубокий характер | 3 |
Критерий «Глубина раскрытия темы проекта» | |
Тема проекта не раскрыта | 0 |
Тема проекта раскрыта фрагментарно | 1 |
Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы | 2 |
Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы | 3 |
Критерий «Разнообразие источников информации, | |
Использована не соответствующая теме и цели проекта информация | 0 |
Большая часть представленной информации не относится к теме работы | 1 |
Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников | 2 |
Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников | 3 |
Критерий «Соответствие выбранных способов работы | |
Заявленные в проекте цели не достигнуты | 0 |
Значительная часть используемых способов работы не соответствует теме и цели проекта | 1 |
Использованные способы работы соответствуют теме и цели проекта, но являются недостаточными | 2 |
Способы работы достаточны и использованы уместно и эффективно, цели проекта достигнуты | 3 |
Критерий «Анализ хода работы, выводы и перспективы» | |
Не предприняты попытки проанализировать ход и результат работы | 0 |
Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы | 1 |
Представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте | 2 |
Представлен исчерпывающий анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы | 3 |
Критерий «Личная заинтересованность автора, | |
Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора | 0 |
Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода | 1 |
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества | 2 |
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта | 3 |
Критерий «Соответствие требованиям оформления письменной части» | |
Письменная часть проекта отсутствует | 0 |
В письменной части работы отсутствуют установленные правилами порядок и четкая структура, допущены ошибки в оформлении | 1 |
Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру | 2 |
Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами | 3 |
Критерий «Качество проведения презентации» | |
Презентация не проведена | 0 |
Материал изложен с учетом регламента, однако автору не удалось заинтересовать аудиторию | 1 |
Автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки регламента | 2 |
Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в регламент | 3 |
Критерий «Качество проектного продукта» | |
Проектный продукт отсутствует | 0 |
Проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям) | 1 |
Продукт не полностью соответствует требованиям качества | 2 |
Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям) | 3 |
Предзащита ( январь)
"Зачет"-16-30 баллов
"Незачет"- 0-15 баллов
Защита проекта (апрель - май)
25-30 баллов - "5"
19-24 баллов - "4"
13-18 баллов - "3"
0-12 баллов - "2"
Приложение 1
Алгоритм анализа воспитательного мероприятия
I. Оценка педагога как воспитателя:
- компетентность и уровень его эрудиции;
- уровень заинтересованности в проводимом мероприятии;
- степень демократичности в общении с воспитанниками;
- степень воздействия и помощи воспитанникам;
- культура речи, мимика и жесты.
II. Оценка основных характеристик и поведения воспитанников:
- активность воспитанников в процессе проведения мероприятия;
- их заинтересованность в течение всего времени проведения;
- степень инициативности и творчества самих воспитанников;
- уровень самостоятельности воспитанников;
- степень эмоциональности воспитанников;
- степень дисциплинированности и ответственности.
III. Оценка содержания воспитательного мероприятия:
- Научность и мировоззренческая направленность содержания;
- доступность и посильность содержания для данного возраста;
- степень актуальности содержания (связь с жизнью);
- целесообразность и познавательная ценность содержания.
IV. Оценка способов деятельности воспитателя и воспитанников:
- степень рациональности и эффективности использования времени;
- эстетическая и действенность оформления;
- общий стиль и культура общения всех участников мероприятия;
- выразительность, эмоциональность и доходчивость выступлений;
- степень участия воспитанников в проведении мероприятия (что преобладает: участие или присутствие и почему).
V. Оценка цели и результата воспитательного мероприятия:
- социальная и педагогическая значимость цели, ее конкретность и четкость;
- реальность и достижимость в данных условиях, за конкретный отрезок времени;
- степень эмоционального и воспитательного воздействия;
- степень обучающего и развивающего значения данного
Предварительный просмотр:
Формирование и диагностика компетентностей в условиях дополнительного образования.
Таблица 1 Диагностическая карта личностных и метапредметных результатов обучения по дополнительной программе.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |
1 | ||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||
4 |
1.№п\п. 2. Фамилия, имя. 3. Сотрудничество с педагогом. 4. Постановка новых учебных, исследовательских и проектных задач. 4. Оценка правильности выполнения действий, умение вносить коррективы. 5. Построение логических рассуждений, установление причинно-следственных связей. 6. Координирование в сотрудничестве. 7. Учет интересов других, обоснованность собственной позиции. 8. Принятие относительности мнений и подходов к решению проблемы. 9. Преставление аргументированности собственной позиции и её координация с другими членами проектной группы 10. Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества. 11. Осуществление взаимного контроля и оказание помощи. 13. Использование речевых средств для решения коммуникативных задач. 14. Мотивационная основа и внутренняя личностная позиция на уровне положительного отношения к исследовательской и проектной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. 15. Учебно-познавательный интерес. 16. Способность к сопереживанию и пониманию чувств других людей
17. Принятие ценности здорового образа жизни. 18. Принятие ценности природного мира. 19. Эстетика и ориентация на искусство. 20. Устойчивые интерес к технологической составляющей образования как значимой сферы человеческой жизни.
Оценка метапредметных результатов: В — умение проявляется во всех видах деятельности; С — умение проявляется частично; Н — умение не проявляется.
Оценка личностных результатов: В — устойчивое формирование качества; С — качество сформировано частично; Н — качество не сформировано.
Таблица 2 Диагностическая карта предметных результатов обучения. Учебный модуль «Конструирование и моделирование».
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 |
- № п/п 2.Фамилия, имя 3. В сфере знания 4. В сфере умения 5. Индивидуальный уровень развития учащегося Изображение геометрических тел на плоскости 6. Основные понятия в черчении: эскиз, технический рисунок, рабочий чертёж, инструменты для выполнения чертёжных работ, развёртка геометрических тел 7. Понятия «конструирование» и «моделирование» 8. Методы решения творческих задач 9. Материаловедение и способы обработки различных материалов 10. Выполнение чертежей объемных фигур в аксонометрической и прямоугольной проекции 11. Чтение, анализ и выполнение чертежей объёмных фигур. 12. Конструирование и моделирование объектов с применением методов решения творческих задач. 13. Разработка технологической карты изготовления изделия. 14.Осуществление анализа свойств различных материалов и технологии их обработки
Оценка знаний: В — знания сформированы и являются устойчивыми; С — знания сформированы частично; Н — знания не сформированы.
Оценка умений: В — умение проявляется во всех видах деятельности; С — умение проявляется частично; Н — умение не проявляется.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-оценочные материалы для экзамена
Контрольно-оценочные материалы по педагогике для специальности 050148 Педагогика дополнительного образования углубленной подготовки...
Контрольно-оценочные материалы для экзамена
Контрольно-оценочные материалы для экзамена по педагогике для студентов специальности 050148 Педагогика дополнительного образования углубленной подготовки...
Контрольно-оценочные материалы по геометрии 1 курс СПО
Контрольно-оценочные материалы по геометрии 1 курс СПО содержат 6 вариантов тестов по геометрии. Тесты можно применять на занятиях для проверки знаний, а так же для итоговой проверки знаний в конце из...
Контрольно-оценочные материалы для проведения контрольной работы и дифференцированного зачета по учебной дисциплине “Иностранный язык” для студентов 1 курса
Контрольно-оценочные материалы для проведения дифференцированного зачета и контрольной работы по учебной дисциплине "Иностранный язык" для студентов 1 курса:1. Контрольная работа по гр...
Контрольно-оценочные материалы для проведения контрольной работы и дифференцированного зачета по учебной дисциплине “Иностранный язык” для студентов 2 курса
Контрольно-оценочные материалы для проведения дифференцированного зачета и контрольной работы по учебной дисциплине "Иностранный язык" для студентов 2 курса: 1. Контрольная работа...
Контрольно-оценочные материалы для комплексного экзамена по результатам освоения дисциплины Математика, входящей в общеобразовательный цикл и относящейся к базовым общеобразовательным дисциплинам СПО (Уровень подготовки – базовый)
Контрольно-оценочные материалы для комплексного экзаменапо результатам освоения дисциплины Математика, входящей в общеобразовательный цикл и относящейся к базовым общеобразовательным дисциплинам СПО(У...
Оценочные материалы по химии
Оценочные материалы по химии (итоговые тесты)....