Занятие "Денежная рыбка"
план-конспект
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЛАВСКИЙ РАЙОН
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
Изготовление панно из гипса «Денежная рыбка»
Открытое занятие с презентацией
по программе «Разноцветный гипс»
Педагог дополнительного образования
Татьяна Юрьевна Жаринова
Март 2021 год
Изготовление панно из гипса «Денежная рыбка»
Открытое занятие по программе «Разноцветный гипс»
Дата проведения - 27.03.2021год.
Цели занятия: развитие интереса к истории Китая, краткое ознакомление обучающихся с его экзотикой через изготовление панно из гипса, формирование устойчивой познавательной мотивации обучающихся к видам декоративно-прикладного искусства.
Задачи занятия:
Воспитательные:
- воспитывать интерес иуважение к э культуре разных стран, в частности, Китая
- воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость
- прививать навыки культуры труда, взаимопомощи, культуры общения,
- воспитывать интерес и уважение к экзотическому искусству Китая
- воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость
- прививать навыки культуры труда, взаимопомощи, культуры общения, объективной самооценки, контроля и самоконтроля.
- воспитывать чувство красоты, взаимовыручку, дружбу - формирование истинных ценностей в жизни детей: значение приобретения знаний, приобщения к культуре разных народов, умению делать нужные выводы.
Обучающие:
- закрепить знания правил ТБ труда при работе с ножницами, клеем
- обучать детей обобщать свои знания, анализировать новый материал и применять его на практике
- закрепить умение самостоятельной работы, знания обучающихся в работе с гипсом
* вызвать интерес к декоративно-прикладному искусству великого Китая.
Развивающие:
- развивать творчество, фантазию, воображение, память наблюдательность
- развивать стремление к самостоятельной творческой деятельности
- развивать восприятие, воображение и эмоционально-волевую сферу
- формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное
- дать возможность обучающимся почувствовать себя мастером.
Оснащение и оформление занятия:
- персональный компьютер
- диск с презентацией к занятию
- образцы изделий, выполненные из гипса
- выставка символов-статуэток
- таблички с новыми словами
Оборудование у каждого обучающегося:
- клей
- кисть для клея
- клеенка
- краски
- вода
- кисти
- губка
- палитра
- непроливайка
- декоративные бусины
- монеты
Оборудование для педагога:
- диск с презентацией к занятию
- игра «Найди 10 отличий»
- музыка для физкультурной паузы
- музыкальное оформление занятия
- готовое изделие
- слова для повторения ТБ
- рыбки с вопросами к итогу занятия
- карта «Поиски сокровищ» и письмо пирата
- символы-статуэтки
- технологическая карта изготовления символа «Денежная рыбка».
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент
- Сообщение педагога о структуре занятия.
- Сообщение о перспективе работы над темой.
- Проверка готовности обучающихся к занятию.
- Работа по теме занятия
На экране во время работы по теме занятия идет презентация.
Педагог: У нас в кабинете кто-то побывал. Вы видели кого-нибудь чужого? Здесь какая-то записка пирата и карта по поиску сокровищ (Приложение №1) (Записка зачитывается, карта крепится к доске). Мы отправляемся с вами в творческое путешествие искать клад.
- Картинка с изображением компьютера (презентация ) - приклеиваем к карте.
Мы сегодня на занятии отправимся в путешествие, в одну из самых удивительных и загадочных стран мира - Китай. Родина бумаги и книгопечатания, пороха и компаса, шелка, фарфора и многих других полезных изобретений и открытий, он неизменно приковывает к себе внимание историков, исследователей, путешественников.
«Знаки и символы управляют миром - а не слово и не закон».
Конфуций.
Ребята, вы знаете кто такой Конфуций и почему он так говорил?
Конфуций - древний мыслитель и философ Китая. Его учение оказало глубокое влияние на жизнь Китая и Восточной Азии. Жители Китая верят в знаки и символы, на их влияние на жизнь и успех.
Знак и символ – это изображение фигур или предметов, несущих в себе и выражающих какой-либо смысл и значение.
С древнейших времен человек, охраняя себя от неблагоприятных сил природы, покрывал одежду и жилище символами-оберегами. В народном искусстве сохранилось много древних символов-оберегов, которые используются и по сей день. На Руси вышивали знаки солнца, воды, земли на одежде, рисовали на посуде, вырезали из дерева на ставнях, наличниках.
У каждой культуры есть свои символы и знаки, в которые верят люди и поклоняются им.
А вы знаете такие знаки или символы? Вот некоторые из них.
Сова – символ мудрости и знаний.
Черепаха- символ долголетия и крепкой семьи.
Слон – символ величия, силы, власти.
Змея - символ воли и целеустремленности.
Бабочка – символ возрождения и воскрешения.
Пегас - крылатый конь-символ всех влюбленных.
Жаба - такой талисман также притянет в дом деньги и поможет сохранить достаток на долгие годы.
Статуэтка Будды - великий талисман Китая, символ достатка, богатства, приносящий в дом веселье, радость, счастье, удачу и изобилие.
Рыбы - символизируют богатство. Они используются для привлечения процветания и изобилия в доме или офисе. Рыбка, смотрящая вверх, способствует движению по карьерной лестнице, гарантирует высокие достижения, признание и славу.
Символ рыбы уже давно ассоциируется с изобилием и богатством в фэн-шуй.
А кто знает, что такое фэн-шуй?
Сторонники этого направления уверяют, что фэн-шуй, или фэншуй – наука, изучающая символическое освоение пространства. С помощью фэншуй якобы можно выбрать «наилучшее» место для строительства дома, для крепкого сна... Заявленная цель фэншуй — поиск благоприятных потоков энергии ци и их использование на благо человека. Нет каких-либо научных доказательств того, что мистические требования фэншуй реальны; современное научное сообщество относит фэншуй к лженауке.
Мастер Ян И сформулировал некоторые теории, впоследствии ставшие основой фэншуй. Иносказательно его методика называется «Поиск дракона там, где его труднее всего найти». Ян И говорил, что для хорошего ведения домашнего хозяйства важно «дыхание дракона», описывал местности, которые якобы поднимались благодаря этому дыханию.
В 1986 году американец китайского происхождения Томас Линь Юй, преподававший фэншуй в США, упростил фэншуй, создав так называемый символический (или эзотерический) фэншуй для обывателей. Он поделил пространство на зоны любви, богатства, детей, денег, карьеры и так далее. Предполагается, что, поставив определённый предмет в тот или иной сектор, человек активирует зону.
Если поставить статуэтку с рыбами в квартире или доме, она приносит гармонию, красоту, удачу и изобилие. Рыба - самый мощный символ для активизации зоны Богатства, которая находится в Юго-Восточном секторе нашего жилища.
Существует много способов выполнения изображения рыбы для процветания и богатства. В основном используются изображения таких рыб, как арованы, карпа кои и золотой рыбки.
Арована в фэн-шуй является синонимом огромного, просто-таки баснословного богатства. Ей присуща завораживающая пластика движений, удивительной красоты расцветка и гордый вид.
Арована является великолепным магнитом для богатства, который срабатывает всегда.
Арована - в природе очень редкая и дорогая рыба, ее также называют рыбой- драконом из-за ее крупных зеркальных чешуек, делающих ее похожей на мифического могущественного Дракона. Любители фэн-шуй всего мира мечтают заполучить такую рыбу в свой аквариум.
Карп кои является следующей ценной рыбкой в мире фэн-шуй. Различные декоративные карпы кои представлены в нескольких ярких цветах: красный, желтый, синий, белый, а иногда даже черный. Типичное число для карпа согласно фэн-шуй в аквариуме - 9 (8 ярких рыб и 1 черная рыба). Черная рыба нужна для нейтрализации неудачи. Вы также можете поместить в аквариум 2 карпа кои, если вы нуждаетесь в привлечении любви и верности. Также можно использовать картину с любым количеством карпов кои в потоке, которая используется для предоставления свежего потока изобилия. Тем не менее, лучшим вариантом использования изображения или живых рыб в аквариуме считается количество рыб 9 или кратное 9.
Золотую рыбку иногда путают с карпом, потому что есть некоторое сходство между ними. Применение золотых рыбок также очень похоже на применение карпа. Поскольку настоящие карпы не могут себя чувствовать комфортно в небольших аквариумах, золотая рыбка стала очень популярной в целях создания и сохранения хорошего фэн-шуй аквариума. Золотистый цвет рыбки приносит желаемые ассоциации с золотом и благодатным движением, создает хорошую энергию в аквариуме. Благоприятное фэн-шуй число для золотой рыбки такое же, как для карпа.
Даже учитывая то, что аквариум является очень популярным предметом в фэн-шуй, знайте, что вы можете привлечь подобную энергию с помощью различных элементов фэн-шуй, таких, как картины или различные фэншуй-статуэтки.
Большое символическое значение имеет цвет изображаемого символа, знака. Чаще всего используются два цвета: красный и золотой. Цвет солнца, огня, цвет жизненной энергии, благополучия, богатства, процветания, красоты, доблести.
Вопрос обучающимся: Кто сможет назвать тему нашего занятия?
(Педагог обобщает ответы).
Тема нашего занятия: «Изготовление панно из гипса «Денежная рыбка».
Молодцы. Эта тема рассчитана на три занятия, на первом – мы заливали форму гипсом, на втором (это сегодня) - распишем рыбку и задекорируем. На третьем занятии мы сделаем подставку под наше панно и покроем его лаком.
Педагог: Кто напомнит нам, что такое гипс и где его берут? (Педагог обобщает ответы детей, используя презентацию к занятию).
Гипс – это минерал, который становится твердым после добавления в него воды. Добывают его повсеместно в России: в Пермском крае, у нас в Тульской области, в Нижегородской области, Самарской области, Краснодарском крае, Карачаево-Черкесской республике, Волгоградской области.
Желтоватые и более плотные разновидности гипса являются хорошим поделочным материалом. Минерал гипс после добычи и переработки широко используется в промышленности, строительстве, ремонте, медицине, как скульптурный материал и т.д. Обожжённый гипс применяют для отливок и слепков (барельефы, карнизы и т. д.), как вяжущий материал в строительном деле. Широкое применение в архитектуре гипс получил в античной культуре. Скульптурный гипс, так же как и медицинский, характеризуется чистотой и хорошим помолом. Этот материал широко используется в скульптуре для изготовления прочных форм или фигур, а также в стоматологии для изготовлении слепков зубов. Изделия из скульптурного гипса могут служить основой для декупажа или для росписи. Несмотря на то, что этот материал в застывшем виде является достаточно пористым и хрупким, он может применяться для изготовления уличной скульптуры и идеален для создания элементов интерьера и декоративных фигурок. Где у нас в Плавске можно встретить такие уличные скульптуры? Конечно, в городском парке, на Поляне сказок.
На прошлом занятии мы изготовили декоративную фигурку из гипса, а сегодня будем расписывать и украшать.
Педагог: Напомните, пожалуйста, всем нам, какие правила работы с гипсом вы знаете? (Педагог обобщает ответы детей).
Правила работы с гипсом (Приложение № 2)
- Не допускать попадания сухого гипса в глаза. При попадании промыть большим количеством воды.
- Не допускать попадания гипсовой пыли в дыхательные пути.
- Гипс должен храниться в сухом месте. Емкости для хранения перед каждым новым заполнением должны очищаться.
- Используемые при работе с гипсами приборы и принадлежности должны быть чистыми, без остатков использованного ранее гипса.
- Для получения заданного состава из гипса соблюдать соотношение порошка и воды.
- Вода и порошок должны иметь температуру 20(+1\-1) градусов С.
- Порошок следует медленно засыпать в воду и давать ему погрузиться в воде. И только потом начинать мешать шпателем. При замешивании вручную это время составляет 1 минуту.
- Гипсовая смесь должна сразу же после замешивания выливаться в форму. Время заливки нельзя увеличивать за счет вибрации и тем более добавлением воды!
- С гипсом можно работать до начала времени схватывания!
- Гипс начинает твердеть, когда исчезает блеск с поверхности.
- Гипсовую модель можно вынимать из оттиска, когда температура модели понижается.
- Работа с гипсом сильно сушит кожу рук. По возможности, надо работать в тонких защитных перчатках. Если надо почувствовать материал пальцами, то после работы необходимо тщательно вымыть руки и нанести на кожу крем.
- Всегда нужно замешивать гипс небольшими порциями, чтобы успеть его выработать.
- Остатки гипсового раствора ни в коем случае не выливать в канализацию или раковину! Застыв в трубе, гипс испортит ее. Дождаться пока остаток гипса в емкости, где замешивали раствор, застынет, обстучать емкость со всех сторон, чтобы гипс отошел от стенок, и вытряхнуть его в мусорное ведро или закопать в землю как удобрение.
III. Физкультурная пауза (под музыку выполняется ряд упражнений)
2. Картинка с физкультурной паузой (под музыку ) - приклеиваем к карте.
IV. Самостоятельная практическая работа обучающихся
Педагог: предлагаю вам стать настоящими мастерами, расписать и украсить рыбку из гипса.
IV.1. Повторение техники безопасности труда при работе с инструментами (Приложение № 3)
3. Картинка с ТБ (Анаграммы - отгадать зашифрованное слово и рассказать правила ТБ при использовании каждого предмета) - приклеиваем к карте.
Сегодня на занятии нам понадобится много разных материалов, давайте вспомним, как с ними надо работать (используется игровой момент).
- КАСКИР - КРАСКИ
2. СЬТИК - КИСТЬ
3. НЕЛИВАЙПРОКА - НЕПРОЛИВАЙКА
4. ЛИПАТРА - ПАЛИТРА
5. КЕЙЛ - КЛЕЙ
IV.2. Знакомство с технологией изготовления панно «Денежная рыбка»
4. Картинка с изображением готового изделия - приклеиваем к карте.
Работа по плакату «Технологическая карта изготовления символа «Денежная рыбка» (Рассказ педагога, как расписать и задекорировать статуэтку).
Педагог: Давайте мы потрудимся и сделаем красивую, аккуратную работу. Для этого вам надо расписать и украсить свою рыбку.
В процессе самостоятельной работы педагог предоставляет детям творческую свободу, оказывая необходимую индивидуальную помощь.
IV.3. Настольная игра на развитие внимания «Найди 10 отличий». Два рисунка на тему занятия, нужно найти различия в этих рисунках. Игра азартная, соревновательная: кто быстрей, кто больше?
V. Итог занятия
Обобщение материала (Приложение № 4).
5. Картинка с вопросом - приклеиваем к карте.
Проводится в игровой форме. На доске аквариум с рыбами, дети по очереди снимают изображения рыб и отвечают на вопросы:
- Кто такой Конфуций?
- Почему символы и знаки влияют на жизнь людей?
- Что символизирует рыба?
- Какие символы нашей страны вы знаете?
- Что изображено на гербе городов Тулы и Плавска? Кто автор герба нашего города? (учитель Больше-Озёрской основной школы, в настоящее время это ЦО № 4, Грибанов Дмитрий Иванович)
- Сегодня я узнала...
- Сегодня я научилась…
- Было трудно...
- У меня получилось ... (На последние 4 вопроса-задания отвечают все дети).
6. Рефлексия: крепится Карта с островами «Остров настроения» (Педагог раскрывает назначение островов).
Обучающиеся выбирают остров своего настроения и приклеивают к нему флаг России (то есть высаживаются на выбранный остров, представляя свою страну на карте): Остров Радости, Грусти, Тревоги, Бермудский треугольник.
7. Картинка с изображением клада (шкафа) - приклеиваем к карте.
Ребята, где же клад? - В шкафу!
Педагог: Вот мы выполнили все задания пирата и нашли его сокровища. Какие? Не только эти, что в коробке, а ещё наши новые знания, умения, навыки. Но самое большое сокровище – это вы сами!
На следующем занятии мы сделаем подставку под наше панно «Денежная рыбка» и обработаем лаком. Спасибо, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по литературе К.Бальмонт "Золотая рыбка"
Анализ стихотворения ....
Викторина "Поймай рыбку"
викторина для учащихся 7 класса по теме "Давление жидкостей и газов"...
"Золотая рыбка". Сказка на новый год на татарском языке
"Золотая рыбка". Сказка на новый год на татарском языке...
Рисование с натуры игрушки-рыбки
Конспект урока для 2 класса...
Конспект занятия по дополнительному образованию "Рыбка"
Вашему вниманию представлен конпект "Рыбка". Изготавливая рыбку дети используют несколько технологий: пластилинографию и торцевание. Работа увлекательна и интересна. Развивает у детей силу и мелкую мо...
Как рыбка Немо искала себе друзей
Экологический праздник "О загрязнении водоемов"...
Урок-состязание «Рыбаки и рыбки»
Цель урока: Закрепить, расширить и систематизировать знания учеников о строении и жизнедеятельности рыб как водных позвоночных животных, их разнообразии и приспособленности к условиям среды...