Программа по платным образовательным услугам
рабочая программа
Образовательная программа "Аэробика.Черлидинг" 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_aerobika-cherliding_5-6_let_nasyrova_yu.m.doc | 338 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования города Нижневартовска «Центр детского творчества»
Программа рассмотрена на заседании ПМК протокол № ____ от «____» ______20___ г. Программа принята на педагогическом совете Приказ № ______ от «____» ______20__ г. протокол №_____ от «____» _______20__ г. | УТВЕРЖДАЮ И.о.директора МАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ» ____________________ Кельбас Р.В.. приказ № _____от «___» _______20__г. |
РАБОЧАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА «Аэробика (черлидинг)»
физкультурно-спортивной направленности
для детей дошкольного возраста 6-7лет
срок реализации: 1год
на 2021-2022 учебный год
Автор-составитель:
Насырова Юлия Маратовна
Педагог дополнительного образования
Год разработки программы - 2019
Нижневартовск 2021
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Аэробика (черлидинг)» (далее программа) разработана с учетом Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273«Об образовании в Российской Федерации»; «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 04 июля 2014 года № 41; «Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях» утвержденной Министерством образования и науки от 13.05.2013г. № ИР-352/09.
В настоящее время все большую популярность получает аэробика и черлидинг.
Аэробика позволяет детям приобретать различные двигательные умения и навыки, развивать эмоционально-волевую сферу, формировать этические установки, создает возможности для выбора идеалов духовности и созидательного творчества. Занятия аэробикой и черлидингом развивают физические способности, а так же смелость, решительность, целеустремленность, настойчивость, взаимоуважение, взаимовыручку, ответственность, умение работать в команде, т.е. коммуникативную, социальную и нравственную компетенции обучающихся. Дети приобретают хорошую физическую форму, укрепляют здоровье, развивают грацию, пластику, формируют правильную осанку и походку. У подростков развивается координация движений, суставная подвижность, укрепляется опорно-двигательный аппарат. Воспитывается музыкальность и чувство ритма, чувство красоты.
При составлении данной программы за основу взята программа по спортивной аэробике Коричко Юлии Валентиновны (тренера по спортивной аэробике ДЮСШ г.Нижневартовска) с включением элементов черлидинга.
Отличительная особенность данной программы в том, что в нее включена не только спортивная аэробика, но и спортивно-оздоровительная аэробика и черлидинг.
Дополнительная общеобразовательная программа «Аэробика (черлидинг)» отнесена к программам физкультурно-спортивной направленности. Ее цель и задачи направлены на формирование у детей положительного отношения к занятиям физической культурой и спортом, творчески использовать средства аэробики и черлидинга в организации здорового образа жизни.
Цель программы – приобщение к миру черлидинга и аэробики.
Задачи программы:
- Обучение детей движению под музыку различного ритмического характера, в музыкальный такт.
- Развитие координации, гибкости, пластики, общей физической выносливости, артистических способностей.
- Воспитание художественного вкуса, культуры поведения и общения во время занятий
- Приобщение обучающегося к здоровому образу жизни и гармонии тела.
Программа адресована обучающимся 6-7 лет. Форма организации деятельности обучающихся на занятии - групповая. В группы зачисляются дети 1 и 2й группы здоровья. Наполняемость групп составляет: от 10 человек.
Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часу, всего 4 часа в неделю, 144 часов в году.
На практических занятиях - происходит разучивание и закрепление комплексов аэробики и черлидинга.
Методы обучения, в основе которых лежит способ организации занятия: словесные (беседа, объяснение, анализ материала); наглядные (показ видеоматериалов, показ педагогом приемов исполнения); практические (тренировочные упражнения).
Планируемые результаты освоения программы.
Обучающийся научится:
- двигаться под музыку различного ритмического характера, в музыкальный такт;
- культуре поведения и общения во время занятий;
- повышать свой уровень физической подготовленности.
Выпускник получит возможность научиться:
- работать с пампонами;
- передвигаться по площадке используя базовые шаги и прыжки;
- разучить небольшую связку под музыку.
Учебный план
№ | Содержание занятий | Количество учебных часов |
п/п | 1 год | |
1 | Стретчинг | 20 |
2 | Акробатика | 20 |
3 | Хореография | 20 |
4 | Аэробные прыжки и шаги | 20 |
5 | Аэробные элементы | 20 |
6 | ОФП и СФП | 16 |
7 | Черлидинг | 20 |
8 | Отслеживание физической подготовленности (нормативы) | 2 |
Итого | 144 | |
Всего | 144 |
Содержание программы
1. Стретчинг.
Теория. Гибкость и подвижность в суставах. Статические позы и задержки. Перед аэробной частью занятия на последней стадии разминки проводится предварительный стретчинг. Растягивание перед занятием может уберечь от травм, а также существенно повысит сократительную способность мышц. Перед заключительной частью занятия проводится основной стретчинг. Растягивать мышцы безопаснее, когда они уже разогреты. Следует группировать упражнения на растягивание таким образом, чтобы избежать неудобных переходов и свести к минимуму изменения в позиции тела.
Практические упражнения. Складочки, бабочки, упражнения у станка, махи, мостик, шпагаты.
2. Акробатика.
Теория. Свойственное детям стремление двигаться, перекатываться, кувыркаться, поднимать ноги, попробовать свои силы в сложных видах движений, облегчает процесс обучения акробатическим упражнениям. Они доступны для детей и вызывают положительные эмоции. С самого начала дети обучаются приемам страховки при выполнении акробатических элементов и помощи в освоении групповых растяжек.
Практические упражнения. Мостик, колесо, кувырок, угол, корзинка, коробочка, лодочка, березка.
3. Хореография.
Хореография - от др.-греч. Χορεία - танец, хоровод и γράφω - пишу -танцевальное искусство в целом, во всех его разновидностях. Танец - форма хореографического искусства, в которой средством создания художественного образа являются движения и положения человеческого тела. В аэробике и черлидинге используется спортивная хореография, это программа и комплексы, направленные на улучшение спортивных результатов.
4. Аэробные прыжки и шаги.
За основу принято выделять в спортивной аэробике 7 базовых шагов, как наиболее часто используемые и специфичные для аэробики:
1.Подъем колена (Knee lift, Knee up). Из исходного положения, стоя на одной ноге (прямой), другую ногу, сгибая, поднять вперед выше горизонтали (допускается любой угол в коленном суставе), носок оттянут. Туловище следует удерживать в вертикальном положении. При подъеме колена может быть использован любой вариант движения.
2. Мах (kick) выполняется в положении стоя на одной ноге. Прямая маховая нога поднимается точно вперед, разрешено небольшое «выворотное» положение стопы, но без сопутствующего маху поворота таза. Амплитуда маха определяется уровнем подготовленности занимающегося. Разрешается использовать в занятиях любое сочетание маха ногой с движениями на месте, шагами, бегом, подскоками. Возможна также разная плоскость движения - мах вперед, вперед - в сторону (по диагонали) или в сторону. Low kick - разновидность маха голенью. Выполняется на 2 счета. 1 - сгибая колено, поднять правую ногу вперед - вниз (мах может быть выполнен в любом направлении - вперед, по диагонали, назад). В момент разгибания в коленном суставе правой ноги, сделать мах голенью. 2 - вернуться в исходное положение.
3. Прыжок ноги врозь – ноги вместе (Jumping jack, Hampelmann) выполняется из исходного положения ноги вместе (пятки вместе, носки слегка врозь - на ширину стопы). Движение состоит из двух основных частей. Первая - отталкиваясь двумя ногами, выпрыгнуть невысоко вверх и затем принять положение полуприседа ноги врозь (стопы слегка повернуты наружу или параллельны), при приземлении опуститься на всю стопу. Расстояние между стопами равно ширине плеч, тяжесть тела равномерно распределена на обе ноги, направление коленей и стоп должно совпадать. При этом движении проекция колен не должна выходить за пределы опоры стопами, угол в коленных суставах должен быть больше 90°. Вторая часть движения - небольшим подскоком соединить ноги и возвратиться в исходное положение.
4. Выпад (Lunge) может быть выполнен любым способом (шагом, скачком, после маха), а также в разных направлениях (вперед, в сторону, назад). Основным вариантом этого «аэробного шага» является положение выпада вперед. При этом тяжесть тела смещается на согнутую ногу, выставленную вперед. Угол в коленном суставе должен быть больше 90°, голень опорной ноги располагается близко к вертикальному положению, а проекция колена не выходит за пределы опоры стопой.
5. Шаг (March) напоминает естественную ходьбу, но отличается большей четкостью. Стоя на прямой ноге (туловище вертикально), другую ногу сгибая поднять точно вперед (колено ниже горизонтального положения), без сопутствующего движению поворота таза. Стопа поднимаемой ноги находится на уровне верхней трети голени, носок оттянут (т.е. голеностопный сустав согнут). Marching - ходьба на месте, Walking - ходьба в различных направлениях, вперед-назад, по кругу, по диагонали.
6. Бег (Jog) - переход с одной ноги на другую как при ходьбе, но с фазой полета. Joging - вариант бега, типа «трусцой».
7. Подскоки (Skip, rick kick). Основное движение выполняется в ритме «и - раз» или «раз - два».
8. Прыжки в спортивной аэробике:
- так джамп (с поворотом и обычный);
- аэр джек, «кошка»;
- тур;
- страдлл (ноги вмести, ноги врозь);
- казак (с поворотом и обычный);
- прыжок в шпагате (с места и с разбегу).
6. Аэробные элементы:
- уголок ноги вместе и ноги врозь, высокий угол (горизонтальное поднимание ног над полом на руках мышцами пресса в течение 4 или 8 счетов);
- поворот угла на 90, 180 и 360 градусов;
- проползание через шпагат (панкейк), махи.
7. ОФП и СФП.
Задачами общей физической подготовки являются:
1. Всестороннее развитие организма детей, воспитание физических качеств: силы, выносливости, быстроты, ловкости, гибкости.
2. Создание условий для активного отдыха в период снижения тренировочных нагрузок (активизация и ускорение восстановительных процессов).
3. Устранение недостатков в физическом развитии, мешающих овладению правильной техникой упражнений.
Занятия по общей физической подготовке включают разнообразные элементы:
- упражнения на развитие гибкости;
- упражнения на координацию движений;
- силовые упражнения;
- движения, направленные на укрепления мышечного корсета спины;
- дыхательную гимнастику;
- подвижные игры (для развития внимания, быстроты реакции, ловкости).
Специальная физическая подготовка является специализированным развитием ОФП. Задачи ее, естественно, более узки и более специфичны:
1. Совершенствование физических качеств, наиболее необходимых и характерных для аэробики.
2. Преимущественное развитие тех двигательных навыков, которые наиболее необходимы для успешного технико-тактического совершенствования.
3. Избирательное развитие отдельных мышц и групп мышц, несущих основную нагрузку при выполнении упражнения.
8. Черлидинг.
Черлидинг - от английского Cheer - приветственное восклицание. Черлидинг, как вид спорта, органично сочетает в себе элементы шоу и зрелищных видов спорта. Кроме того, что черлидинг выступает как самостоятельный вид спорта, он успешно сопровождает многие спортивные соревнования, усиливает зрелищность других видов спорта.
Для детей 5-6 лет:
- основные положения рук;
- работа с помпонами.
9. Отслеживание физической подготовленности (нормативы).
В начале учебного года и в конце отслеживаем уровень физической подготовленности детей. Отслеживаем их гибкость (шпагаты), прыгучесть (прыжки на скакалке) и координацию (поза Ромберга).
Мониторинг результатов освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программыРаздел, тема | Требования к предметным результатам | Требования к метапредметным результатам | Требования к личностным результатам | Форма контроля | Система оценки |
1.Стретчинг | -знать все виды шпагатов и упражнений на растягивание; -уметь садиться на шпагат | -находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; -правильно выполнять технические приемы | -проявлять дисциплинированность-трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Тестирование | карта контрольных нормативов |
2.Акробатика | -знать и уметь виды акробатических упражнений | -правильно показать упражнение | -осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности | Тестирование | карта контрольных нормативов |
3.Хореография | -знать принцип хореографии -уметь правильно показать упражнения | -правильно выполнять технические приемы | -осуществлять самооценку на основе критериев успешности | Тестирование | карта контрольных нормативов |
4.Аэробные прыжки и шаги | -знать все виды прыжков и шагов | -правильно выполнять шаги и уметь их показать | -осуществлять самооценку на основе критериев успешности | Тестирование | карта контрольных нормативов |
5.Аэробные элементы | -знать и выполнять элементы | -уметь показать правильно | -осуществлять самооценку на основе критериев успешности -проявить трудолюбие и упорство | Тестирование | карта контрольных нормативов |
6.ОФП и СФП | -знать правильность построения подкачки | -знать как объяснить и для чего | -осуществлять самооценку на основе критериев успешности -проявить трудолюбие и упорство -проявлять дисциплинированность | Тестирование | карта контрольных нормативов |
7.Черлидинг | -знать положение рук | -уметь исправлять ошибки | -осуществлять самооценку на основе критериев успешности -проявить трудолюбие и упорство -проявлять дисциплинированность | Тестирование | Карта контрольных нормативов |
В программе предусмотрена сдача учащимися контрольных нормативов 2 раза в год (сентябрь, май) для отслеживания уровня физической подготовленности занимающихся.
Контрольные нормативы включают в себя общеразвивающие упражнения, определяющие основные показатели физического развития учащихся: прыгучесть, гибкость, равновесие.
Контрольные нормативы
Показатель | Упражнение | Количество | |||||
сентябрь | Май | ||||||
Низкий ур | Средний ур | Высокий ур | Низкий ур | Средний ур | Высокий ур | ||
1.Прыгучесть | Прыжки на скакалке | 5 | 7 | 10 | 8 | 13 | 16 |
2. Гибкость | Шпагаты (правый, левый, поперечный) | --- | +-- | ++- | +-- | ++- | +++ |
3.Равновесие | Поза Ромберга | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 |
Способы отслеживания и контроля результатов
Оценка за аэробный комплекс складывается из суммы оценки за мастерство и артистичность. При этом предполагается исходить из следующих критериев.
Методическое обеспечение программы
Программа по аэробике и черлидингу рассчитана на один год обучения и охватывает возраст от 6 до 7 лет. При проведении занятий по аэробике применяются различные методы обучения:
- показ;
- объяснение;
- беседа.
Специфичные методы, обеспечивающие разнообразие (вариативность) танцевальных движений:
- метод музыкальной интерпретации;
- метод усложнения;
- метод сходства;
- метод блоков.
Метод музыкальной интерпретации используется при построении танцевальных композиций. В его реализации выделяется два подхода: первый связан с конструированием конкретного упражнения, а второй – с вариациями движений в соответствии с изменениями в содержании музыки. В основе первого подхода лежит составление упражнения на заданную музыку с учетом содержания, форма, ритма, динамических оттенков, т.е. конструирование упражнения с учетом основ музыкальной грамоты. Второй подход – метод музыкальной интерпретации (движения сочетаются как стихи к песне).
Метод усложнения – определенная логическая последовательность обучения упражнениям. Усложнение простых по технике упражнений осуществляется за счет разных приемов:
- усложнения темпа движения;
- изменения ритма движения;
- введение новых движения;
- изменение техники выполнения движения;
- изменение направления движения;
- амплитуда движения;
- предварительное выполнение движения каждой частью тела отдельно, а затем их объединение в одном упражнении.
В результате применения этих приемов переход от элементарных к более сложным по координационной структуре движениям осуществляется занимающимися без особых усилий.
Метод сходства используется в том случае, когда при подборе нескольких упражнений за основу берется какая-то одна двигательная тема. Направление перемещений или стиль движений.
Метод блоков проявляется в объединении между собой разных, ранее разученных упражнений в хореографическое соединение. Этот метод позволит добиться нужного качества исполнения упражнений. Также используется интервальный метод и метод круговой тренировки, суть которых заключается в чередовании упражнений (серий, блоков), направленных на совершенствование силовых возможностей разных мышечных групп, развивающих аэробную выносливость. Применение их дает возможность обеспечить комплексное воздействие на организм занимающихся.
В практической работе используется специальный язык – терминология, приемы визуальной информации для контакта с занимающимися, для того, чтобы передать им информацию об упражнениях об упражнениях не прерывая занятия, для исправления ошибок и поощрения занимающихся. Все применяемые способы общения с занимающимися делятся на группы:
- приемы обучения упражнениям и их проведения;
- приемы исправления ошибок;
- приемы регулирования нагрузки;
- приемы организации занимающихся.
Указания и команды, используемые в аэробике:
- Словесные (вербальные):
- речевые обозначения (термины);
- речевые указания (начало и окончание движений, направление, осанка и техника движения);
- цифровое (число повторений упражнений – счет прямой и обратный);
- речевая мотивация (поощрение).
- Визуальные (невербальные):
- язык движений (тела) показ упражнений с соблюдением требований к технике;
- специфичные жесты (направление движений, пальцевый счет, специальные обозначения);
- мимика (улыбок, кивок головой).
В словесных указаниях обычно используется одно-два слова, являющиеся вспомогательными пояснениями, информацией о смене движений, похвалой или корректировкой. Применение оптических (визуальных) указаний и символики сочетается со словесными указаниями (занимающихся быстрее воспринимают зрительную информацию).
Методы обучения, в основе которых лежит способ организации занятия: словесные (беседа, объяснение, анализ материала); наглядные (показ видеоматериалов, показ педагогом приемов исполнения); практические (тренировочные упражнения).
Формы организации образовательного процесса: беседа, игры, репетиции, соревнования, открытые занятия.
Формы организации учебного занятия: групповая и фронтальная (работа по подгруппам)
Педагогические технологии: здоровье-сберегающие технологии, личностно-ориентированные,
Дидактические материалы: звуковой (аудиозаписи), смешанный (видеозаписи), музыкальный центр; гимнастические коврики; степ-платформы; скакалки; помпоны; гимнастические маты; инструкция по технике безопасности.
Календарно-тематический план первого года обучения
№ | Тема занятия | Всего часов | Дата выполнения | |
По плану | Фактическ | |||
1 | Инструктаж по ТБ. Терминология шагов. Гигиена, питание и внешний вид. | 1 | 6.09-12.09 | |
2 | Отслеживание физической подготовленности (нормативы) | 1 | 6.09-12.09 | |
3 | Привлечение специалистов (психологи, мастер классы) | 1 | 6.09-12.09 | |
4 | Аэробные прыжки и шаги | 1 | 6.09-12.09 | |
5 | Акробатика | 1 | 13.09-19.09 | |
6 | Аэробные прыжки и шаги | 1 | 13.09-19.09 | |
7 | Черлидинг | 1 | 13.09-19.09 | |
8 | ОФП | 1 | 13.09-19.09 | |
9 | Аэробные прыжки и шаги | 1 | 20.09-26.09 | |
10 | Аэробные элементы | 1 | 20.09-26.09 | |
11 | Стретчинг | 1 | 20.09-26.09 | |
12 | Акробатика | 1 | 20.09-26.09 | |
13 | Хореография | 1 | 27.09-3.10 | |
14 | Черлидинг | 1 | 27.09-3.10 | |
15 | ОФП | 1 | 27.09-3.10 | |
16 | Аэробные прыжки и шаги | 1 | 27.09-3.10 | |
17 | Аэробные элементы | 1 | 4.10-10.10 | |
18 | Стретчинг | 1 | 4.10-10.10 | |
19 | Акробатика | 1 | 4.10-10.10 | |
20 | Хореография | 1 | 4.10-10.10 | |
21 | Черлидинг | 1 | 11.10-17.10 | |
22 | ОФП | 1 | 11.10-17.10 | |
23 | Аэробные прыжки и шаги | 1 | 11.10-17.10 | |
24 | Аэробные элементы | 1 | 11.10-17.10 | |
25 | Стретчинг | 1 | 18.10-24.10 | |
26 | Акробатика | 1 | 18.10-24.10 | |
27 | Хореография | 1 | 18.10-24.10 | |
28 | Черлидинг | 1 | 18.10-24.10 | |
29 | ОФП | 1 | 25.10-31.10 | |
30 | Аэробные прыжки и шаги | 1 | 25.10-31.10 | |
31 | Аэробные элементы | 1 | 25.10-31.10 | |
32 | Стретчинг | 1 | 25.10-31.10 | |
33 | Акробатика | 1 | 1.11-7.11 | |
34 | Хореография | 1 | 1.11-7.11 | |
35 | Черлидинг | 1 | 1.11-7.11 | |
36 | ОФП | 1 | 1.11-7.11 | |
37 | Аэробные прыжки и шаги | 1 | 8.11-14.11 | |
38 | Аэробные элементы | 1 | 8.11-14.11 | |
39 | Черлидинг | 1 | 8.11-14.11 | |
40 | Стретчинг | 1 | 8.11-14.11 | |
41 | Акробатика | 1 | 17.11-21.11 | |
42 | Хореография | 1 | 17.11-21.11 | |
43 | Черлидинг | 1 | 17.11-21.11 | |
44 | ОФП | 1 | 17.11-21.11 | |
45 | ОФП | 1 | 22.11-28.11 | |
46 | Аэробные элементы | 1 | 22.11-28.11 | |
47 | Стретчинг | 1 | 22.11-28.11 | |
48 | Акробатика | 1 | 22.11-28.11 | |
49 | Хореография | 1 | 29.11-5.12 | |
50 | Черлидинг | 1 | 29.11-5.12 | |
51 | Отслеживание физической подготовленности | 1 | 29.11-5.12 | |
52 | Инструктаж по ТБ. Терминология шагов. Гигиена, питание и внешний вид. | 1 | 29.11-5.12 | |
53 | Привлечение специалистов (психологи, мастер классы) | 1 | 6.12-12.12 | |
54 | Стретчинг | 1 | 6.12-12.12 | |
55 | Акробатика | 1 | 6.12-12.12 | |
56 | Хореография | 1 | 6.12-12.12 | |
57 | Черлидинг | 1 | 13.12-19.12 | |
58 | СФП | 1 | 13.12-19.12 | |
59 | Аэробные прыжки и шаги | 1 | 13.12-19.12 | |
60 | Аэробные элементы | 1 | 13.12-19.12 | |
61 | Стретчинг | 1 | 20.12-26.12 | |
62 | Акробатика | 1 | 20.12-26.12 | |
63 | Хореография | 1 | 20.12-26.12 | |
64 | Черлидинг | 1 | 20.12-26.12 | |
65 | СФП | 1 | 10.01-16.01 | |
66 | Аэробные прыжки и шаги | 1 | 10.01-16.01 | |
67 | Аэробные элементы | 1 | 10.01-16.01 | |
68 | Стретчинг | 1 | 10.01-16.01 | |
69 | Акробатика | 1 | 17.01-23.01 | |
70 | Хореография | 1 | 17.01-23.01 | |
71 | Черлидинг | 1 | 17.01-23.01 | |
72 | СФП | 1 | 17.01-23.01 | |
73 | Аэробные прыжки и шаги | 1 | 24.01-30.01 | |
74 | Аэробные элементы | 1 | 24.01-30.01 | |
75 | Аэробные элементы | 1 | 24.01-30.01 | |
76 | Стретчинг | 1 | 24.01-30.01 | |
77 | Акробатика | 1 | 31.03-6.02 | |
78 | Хореография | 1 | 31.03-6.02 | |
79 | Черлидинг | 1 | 31.01-6.02 | |
80 | СФП | 1 | 31.01-6.02 | |
81 | Аэробные прыжки и шаги | 1 | 7.02-13.02 | |
82 | Хореография | 1 | 7.02-13.02 | |
83 | Акробатика | 1 | 7.02-13.02 | |
84 | Стретчинг | 1 | 7.02-13.02 | |
85 | Черлидинг | 1 | 14.02-20.02 | |
86 | СФП | 1 | 14.02-20.02 | |
87 | Аэробные прыжки и шаги | 1 | 14.02-20.02 | |
88 | Аэробные элементы | 1 | 14.02-20.02 | |
89 | Аэробные элементы | 1 | 21.02-27.02 | |
90 | Хореография | 1 | 21.02-27.02 | |
91 | Акробатика | 1 | 21.02-27.02 | |
92 | Стретчинг | 1 | 21.02-27.02 | |
93 | Черлидинг | 1 | 28.02-6.03 | |
94 | СФП | 1 | 28.02-6.03 | |
95 | Аэробные прыжки и шаги | 1 | 28.02-6.03 | |
96 | Аэробные элементы | 1 | 28.02-6.03 | |
97 | Хореография | 1 | 7.03-13.03 | |
98 | Акробатика | 1 | 7.03-13.03 | |
99 | Стретчинг | 1 | 7.03-13.03 | |
100 | СФП | 1 | 7.03-13.03 | |
101 | Аэробные прыжки и шаги | 1 | 14.03-20.03 | |
102 | Аэробные элементы | 1 | 14.03-20.03 | |
103 | СФП | 1 | 14.03-20.03 | |
104 | Хореография | 1 | 14.03-20.03 | |
105 | Аэробные прыжки и шаги | 1 | 21.03-27.03 | |
106 | Стретчинг | 1 | 21.03-27.03 | |
107 | Привлечение специалистов (психологи, мастер класс) | 1 | 21.03-27.03 | |
108 | Стретчинг | 1 | 21.03-27.03 | |
109 | Аэробные прыжки и шаги | 1 | 28.03-3.04 | |
110 | Аэробные элементы | 1 | 28.03-3.04 | |
111 | Хореография | 1 | 28.03-3.04 | |
112 | Акробатика | 1 | 28.03-3.04 | |
113 | Стретчинг | 1 | 4.04-10.04 | |
114 | Аэробные прыжки и шаги | 1 | 4.04-10.04 | |
115 | Аэробные элементы | 1 | 4.04-10.04 | |
116 | Хореография | 1 | 4.04-10.04 | |
117 | Акробатика | 1 | 11.04-17.04 | |
118 | Стретчинг | 1 | 11.04-17.04 | |
119 | Черлидинг | 1 | 11.04-17.04 | |
120 | Аэробные прыжки и шаги | 1 | 11.04-17.04 | |
121 | Аэробные элементы | 1 | 18.04-24.04 | |
122 | Хореография | 1 | 18.04-24.04 | |
123 | Акробатика | 1 | 18.04-24.04 | |
124 | Стретчинг | 1 | 18.04-24.04 | |
125 | Черлидинг | 1 | 25.04-1.05 | |
126 | Аэробные прыжки и шаги | 1 | 25.04-1.05 | |
127 | Аэробные элементы | 1 | 25.04-1.05 | |
128 | Хореография | 1 | 25.04-1.05 | |
129 | Акробатика | 1 | 2.05-8.05 | |
130 | Стретчинг | 1 | 2.05-8.05 | |
131 | Черлидинг | 1 | 2.05-8.05 | |
132 | ОФП | 1 | 2.05-8.05 | |
133 | Аэробные прыжки и шаги | 1 | 9.05-15.05 | |
134 | Аэробные элементы | 1 | 9.05-15.05 | |
135 | Хореография | 1 | 9.05-15.05 | |
136 | Акробатика | 1 | 9.05-15.05 | |
137 | Стретчинг | 1 | 16.05-22.05 | |
138 | Черлидинг | 1 | 16.05-22.05 | |
139 | Стретчинг | 1 | 16.05-22.05 | |
140 | Отслеживание физической подготовленности (нормативы) | 1 | 16.05-22.05 | |
141 | Хореография | 1 | 23.05-29.05 | |
142 | Акробатика | 1 | 23.05-29.05 | |
143 | Аэробные прыжки и шаги | 1 | 23.05-29.05 | |
144 | Аэробные элементы | 1 | 23.05-29.05 | |
Итого | 144 часов |
Список литературы
Для обучающихся:
- Бакшева Т.В. Эстетическое воспитание в подготовке квалифицированных кадров в области физической культуры и спорту / Проблемы детской антропологии: Материалы Всероссийской научной конференции. - Ставрополь: Кавказкий край, 2001. С. 50-51.
- Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Физическая культура: молодежь и современность //Теор. и практ. физ. культ., 1995, № 4, С. 2-7.
- Методические рекомендации по формированию специфических индивидуальных качеств "cheerleaders" - групп поддержки спортивных команд. Метод. пос. для педагогов-инструкторов и тренеров / Сост. С.А. Носкова.- М.: МГСА, 2001. С. 78 – 89.
- Региональная общественная организация Федерация черлидерс - группы поддержки спортивных команд // Теор. и практ. физ. культ. 1999, № 10, С. 21-22.
Для педагога:
- Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Ценности физической культуры в здоровом стиле жизни // теория и практика физической культуры. 1994, № 4. - С. 3-5.
- Крючек Е.С. Аэробика: содержание и методика оздоровительных занятий. – М.: Терра-Спорт, 2001г.
- Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия. – М.: Физкультура и спорт, 1997г.
- Лубышева Л.И. Социальная роль спорта в развитии общества и социализации личности /Теор. и практ. физ. культ. 2001. № 4. С. 7-8.
- Носкова С.А. Методические рекомендации по формированию специфических индивидуальных качеств "cheerleaders" - групп поддержки спортивных команд. Метод. пос. для педагогов-инструкторов и тренеров М.: МГСА, 2001. 119 с.
Обязательная:
1. Образовательная программа по спортивной аэробике. Коричко Ю.В.
2. Образовательная программа детского объединения «Аэробика». Судаленко Т.В.
Дополнительная:
- Теория и практика физической культуры. Научно-теоритический журнал №6, 2002. С. 130-137.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительных (платных) образовательных услуг для 5 классов по курсу английского языка «Чудеса английской грамматики»
I. Пояснительная записка 1.Необходимость разработки и внедрения программы в образовательный процесс.В жизни современного общества иностранный язык занял важное место. Владение английс...
Рабочая программа дополнительных платных образовательных услуг «География для любознательных»
Актуальность данной программы заключается в том, что предлагаемый курс даёт возможность расширения и углубления знаний, полученных при изучении курса «Географии»....
Программа дополнительной платной образовательной услуги "Знания+"
Программа дополнительной платной образовательной услуги по русскому языку для 7 класса "Абсолютная грамотность"...
Программа дополнительной платной образовательной услуги "Знания+"
Программа дополнительной платной образовательной услуги по русскому языку для 8 класса "Трудные вопросы орфографии и пунктуации"...
Программа дополнительной платной образовательной услуги "Знания+"
Программа дополнительной платной образовательной услуги по русскому языку для 8 класса "На пути к ГИА"...
Программа дополнительной платной образовательной услуги "Знания+"
Программа дополнительной платной образовательной услуги по русскому языку для 9 класса "Технология работы с КИМами по русскому языку"...