рабочая программа по платным образовательным услугам
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Сосновская средняя общеобразовательная школа №1
Рекомендовано к утверждению Утверждено:
педагогическим советом Директор школы:
Протокол №1 ________Н.В. Савинкина
от «_31_» августа__2017г Приказ от 01.09.17г
Рабочая программа по платным образовательным услугам
9 класс
Срок реализации программы : 9 месяцев
Составитель: Корчагина Н.С.,
учитель математики
2017 – 2018 уч. г.
Информационная карта
Программа: «За страницами учебника математики»
Учитель: Корчагина Наталья Сергеевна.
Тип: модифицированная.
Направленность: интеллектуально- познавательная.
Объём: 34 часов
Возрастной диапазон: 9 класс.
Форма обучения: групповая, индивидуально-групповая.
Срок реализации программы: 9 месяцев.
Режим занятий: 4 занятия в месяц.
Пояснительная записка.
Математика практически единственный учебный предмет, в котором задачи используются и как цель, и как средство обучения, а иногда и как предмет изучения. При переходе на новый базисный учебный план уменьшается количество часов на изучение математики на базовом уровне , сокращается количество часов на отработку навыков решения задач. Ограниченность учителя временными рамками урока и временем изучения темы, нацеленность учителя и учащихся на достижение ближайших целей (успешно написать самостоятельную или контрольную работу, сдать зачет) – все это никак не способствует решению на уроке задач творческого характера.
Предлагаемая программа позволяет повторить и систематизировать знания обучающихся по решению различных задач, а также уделить внимание решению нестандартных заданий.
Учебно-тематический план и содержание курса построено таким образом, чтобы наряду с поддержкой базового курса математики средней школы повторить материал основной школы, а также рассмотреть решение задач повышенного уровня сложности, включенных в сборники контрольно-измерительных материалов и не нашедших отражение в учебниках. Предложенный курс ориентирован на удовлетворение любознательности девятиклассников, развивает умения и навыки решения задач, необходимые для продолжения образования, повышает математическую культуру, способствует развитию творческого потенциала личности.
Введение программы “За страницами учебника математики” обусловлено желанием приобщить к математическому образованию учащихся, расширить и углубить сферу их знаний.
Программа “За страницами учебника математики” ориентирована на применение различных форм организации взаимодействия учителя и ученика. Содержание программы предполагает также самостоятельную подготовку учащихся с использованием разных источников информации.
Актуальность программы.
Решение иррациональных неравенств, а также уравнений и неравенств, содержащих знак модуля, содержащих параметр, преобразование графиков функций (растяжение, сжатие), построение графиков функций, содержащих модуль, - лишь вскользь упоминается на уроках в неспециализированных классах, а в программе рассматривается на уровне определения модуля или параметра и выполнения простейших упражнений.
Восполнить этот пробел возможно за счѐт изучения данного курса. Эти темы являются благодатными с точки зрения освоения графических приемов решения поставленных задач как равноправных с аналитическими методами, обладая при этом хорошей наглядностью. Кроме того, данные темы развивают математическую культуру, логическое и альтернативное мышление – учащимся приходится сталкиваться с задачами, для решения которых необходимо рассматривать несколько возможных вариантов.
Ц е л я м и д а н н о г о к у р с а я в л я ю т с я:
- Создание условий для самореализации обучающихся в процессе учебной деятельности.
- Расширение и углубление знаний, полученных при изучении курса
математики.
- Развитие математических, интеллектуальных способностей обучающихся, обобщенных умственных умений.
- Развитие интеллектуальных и практических умений в области решения уравнений, неравенств, содержащих модуль или параметр, построения графиков.
Для достижения поставленных целей в процессе обучения решаются следующие з а д а ч и:
- Формирование устойчивого интереса учащихся к предмету.
- Расширение сферы математических знаний обучающихся.
- Выявление и развитие их математических способностей.
- Ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой.
Отличительная особенность программы в том, что она опирается на знания детей, обучающихся по учебнику для общеобразовательных школ, позволяет расширить и углубить их, повторить в процессе занятий ранее изученное, глубже понять учебный материал по рассматриваемым темам, способствует развитию у школьников логического мышления , дает возможность осуществлять эффективный контроль уровня усвоенных знаний. По своему содержанию программа имеет практическую направленность, обладает логичностью и систематичностью учебного материала.
Для эффективной реализации программы необходимо использовать разнообразные формы, методы и приёмы обучения, делая особый упор на развитие самостоятельности, познавательного интереса и творческой активности учащихся. Основной формой обучения по данной программе является учебно-практическая деятельность обучающихся. Приоритетными методами ее организации служат практические, поисково-творческие работы. В процессе работы используются: лекция, беседа, самостоятельная работа, консультация, исследовательская деятельность. Учебный процесс ориентирован на развитие личности каждого ученика.
Ожидаемые результаты.
По окончании обучения ученики должны
знать:
- схему решения целых уравнений высших степеней, иррациональных уравнений и неравенств, целых и дробно-рациональных уравнений с параметрами.
- аналитические методы решения уравнений и неравенств с параметрами; графические методы решения;
- необходимые и достаточные условия в задачах с параметрами.
Уметь:
- производить простейшие преобразования графиков: строить симметричные относительно осей абсцисс и ординат, производить параллельный перенос, сжатие и растяжение вдоль оси абсцисс и оси ординат;
- уметь использовать графики при решении уравнений , неравенств и задач с параметрами.
- применять свойства корней при тождественных преобразованиях выражений содержащих радикалы, решении иррациональных уравнений и неравенств.
- решать целые, дробно-рациональные уравнения и неравенства с
параметрами;
- Пользоваться аналитическим и графическим методами решения заданий с
параметрами.
Условия реализации программы:
Данная программа рассчитана на 1 год обучения и предусмотрена для обучающихся 9классов - 34 часа ( 4 занятия в месяц )
Учебно-тематический план.
№ n/n | Наименование темы | Кол-во часов | В том числе | |
Теория | Практика | |||
1 |
Тема 1. Целые уравнения высших степеней. | 4 | 2 | 2 |
1.1 | Решение уравнений высших степеней. Теоремы о корне многочлена и целых корнях целого уравнения | 2 | 1 | 1 |
1.2 | Решение возвратных уравнений. Использование свойств монотонности функций при решении уравнений. | 2 | 1 | 1 |
2 | Тема 2. Преобразование графиков функций | 6 | 1,5 | 4,5 |
2.1 | Растяжение и сжатие графиков, параллельный перенос | 3 | 1 | 2 |
2.2 | Построение графиков функций у = | f(x) |, y = f(|x|). | 3 | 0,5 | 2,5 |
3 | Тема 3. Нестандартные способы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными. | 6 | 2 | 4 |
3.1 | Способ подстановки при решении систем уравнений второй степени с двумя переменными. | 3 | 1 | 2 |
3.2 | Способ сложения при решении систем уравнений второй степени с двумя переменными | 3 | 1 | 2 |
4 | Тема 4. Иррациональные уравнения и неравенства | 8 | 2 | 6 |
4.1 | Решение иррациональных уравнений | 3 | 1 | 2 |
4.2 | Решение иррациональных неравенств | 3 | 1 | 2 |
4.3 | Выполнение заданий повышенного уровня сложности по теме «Иррациональные уравнения и неравенства» | 2 | --- | 2 |
5 | Тема 5. Уравнения с параметром | 6 | 2 | 4 |
5.1 | Целые уравнения с параметром | 3 | 1 | 2 |
5.2 | Дробно-рациональные уравнения с параметром | 3 | 1 | 2 |
6 | Тема 6. Метод математической индукции | 2 | 0,5 | 1,5 |
6.1 | Метод математической индукции | 2 | 0,5 | 1,5 |
Итоговое занятие | 2 | 2 | ||
Итого | 34 |
Содержание.
Тема 1. Целые уравнения высших степеней (4 часа).
1. 1. Решение уравнений высших степеней. Теоремы о корне многочлена и целых корнях целого уравнения (2 часа).
1. 2. Решение возвратных уравнений. Использование свойств монотонности функций при решении уравнений ( 2часа)
Тема 2. Преобразование графиков функций (6часов).
2.1. Растяжение и сжатие графиков функций , параллельный перенос (3 часа).
2.2. Построение графиков функций у = | f(x) |, y = f(|x|) (3 часа).
Тема 3. Нестандартные способы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными (6 часов)
3.1. Способ подстановки при решении систем уравнений второй степени с двумя переменными ( 3 часа)
3.2. Способ сложения при решении систем уравнений второй степени с двумя переменными
(3 часа)
Тема 4. Иррациональные уравнения и неравенства ( 8часов)
4.1. Решение иррациональных уравнений (3 часа).
4.2. Решение иррациональных неравенств ( 3 часа).
4.3. Выполнение заданий повышенного уровня сложности по теме «Иррациональные
уравнения и неравенства» (2 часа).
Тема 5. Уравнения с параметром (6 часов).
5.1. Целые уравнения с параметром (3часа).
5.2. Дробно-рациональные уравнения с параметром ( 3 часа).
Тема 6. Метод математической индукции (2 часа).
6.1. Метод математической индукции (2 часа)
Итоговое занятие - 2 часа
Ожидаемые результаты.
По окончании обучения ученики должны
знать:
- схему решения целых уравнений высших степеней, иррациональных уравнений и неравенств, целых и дробно-рациональных уравнений с параметрами.
- аналитические методы решения уравнений и неравенств с параметрами; графические методы решения;
- необходимые и достаточные условия в задачах с параметрами.
Уметь:
- производить простейшие преобразования графиков: строить симметричные относительно осей абсцисс и ординат, производить параллельный перенос, сжатие и растяжение вдоль оси абсцисс и оси ординат;
- уметь использовать графики при решении уравнений , неравенств и задач с параметрами.
- применять свойства корней при тождественных преобразованиях выражений содержащих радикалы, решении иррациональных уравнений и неравенств.
- решать целые, дробно-рациональные уравнения и неравенства с
параметрами;
- Пользоваться аналитическим и графическим методами решения заданий с
параметрами.
Литература для учителя
- Макарычев, Ю. Н и др. Алгебра. 9 кл.: Учеб. для шк. и кл. с углубл. изуч. математики / [Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков]. – 12-е изд. - М. Мнемозина, 2013.
- Пичурин, Л. Ф. За страницами учебника алгебры: Кн. для учащихся 7-9 классов средн. шк. [Текст] / Л. Ф. Пичурин. – М.: Просвещение, 1990.
- Рыбников, К. А. Возникновение и развитие математической науки: кн. для учителя [Текст] / К. А. Рыбников. – М.: Просвещение, 1987.
- Сикорский, К. П. Дополнительные главы по курсу математики: Учеб. пособие для учащихся 7-9 классов средн.шк. [Текст] / К. П. Сикорский. - М.: Просвещение, 1984.
- Шуба, М. Ю. Занимательные задания в обучении математике: кн. для учителя [Текст] / М. Ю. Шуба. – М.: Просвещение, 1994.
Литература для обучающегося
- Мордкович А. Г и др. Алгебра. 9 кл.:– 12-е изд. - М.: Мнемозина, 2013.
- Пичурин, Л. Ф. За страницами учебника алгебры: Кн. для учащихся 7-9 классов средн. шк. [Текст] / Л. Ф. Пичурин. – М.: Просвещение, 1990.
- Сикорский, К. П. Дополнительные главы по курсу математики: Учеб. пособие для учащихся 7-9 классов средн.шк. [Текст] / К. П. Сикорский. - М.: Просвещение, 1984.
Приложение к программе
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
дополнительных занятий по математике в 9 классе
«За страницами учебника математики»
Класс - 9
Количество часов:
в неделю - 1 час
Планирование составлено на основе рабочей программы
№ n/n | Наименование темы | Кол-во часов | Дата проведения | |
По плану | Фактическая | |||
1. | Целые уравнения высших степеней. | 4 | 01.09-29.09 | |
1.1 | Решение уравнений высших степеней. Теоремы о корне многочлена и целых корнях целого уравнения | 1 | 05.09 | |
1.2 | Решение уравнений высших степеней. Теоремы о корне многочлена и целых корнях целого уравнения | 1 | 12.09 | |
1.3 | Решение возвратных уравнений. Использование свойств монотонности функций при решении уравнений. | 1 | 19.09 | |
1.4 | Решение возвратных уравнений. Использование свойств монотонности функций при решении уравнений. | 1 | 26.09 | |
2. | Преобразование графиков функций | 6 | 02.10-10.11 | |
2.1 | Растяжение и сжатие графиков, параллельный перенос | 1 | 03.10 | |
2.2 | Растяжение и сжатие графиков, параллельный перенос | 1 | 10.10 | |
2.3 | Растяжение и сжатие графиков, параллельный перенос | 1 | 17.10 | |
2.4 | Построение графиков функций у = | f(x) |, y = f(|x|). | 1 | 24.10 | |
2.5 | Построение графиков функций у = | f(x) |, y = f(|x|). | 1 | 31.10 | |
2.6 | Построение графиков функций у = | f(x) |, y = f(|x|). | 1 | 07.11 | |
3 | Тема 3. Нестандартные способы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными. | 6 | 13.11-22.12 | |
3.1 | Способ подстановки при решении систем уравнений второй степени с двумя переменными. | 1 | 14.11 | |
3.2 | Способ подстановки при решении систем уравнений второй степени с двумя переменными. | 1 | 21.11 | |
3.3 | Способ подстановки при решении систем уравнений второй степени с двумя переменными. | 1 | 28.11 | |
3.4 | Способ сложения при решении систем уравнений второй степени с двумя переменными | 1 | 05.12 | |
3.5 | Способ сложения при решении систем уравнений второй степени с двумя переменными | 1 | 12.12 | |
3.6 | Способ сложения при решении систем уравнений второй степени с двумя переменными | 1 | 19.12 | |
4. | Тема 4. Иррациональные уравнения и неравенства | 8 | 25.12-02.03 | |
4.1 | Решение иррациональных уравнений | 1 | 26.12 | |
4.2 | Решение иррациональных уравнений | 1 | 16.01 | |
4.3 | Решение иррациональных уравнений | 1 | 23.01 | |
4.4 | Решение иррациональных неравенств | 1 | 30.01 | |
4.5 | Решение иррациональных неравенств | 1 | 06.02 | |
4.6 | Решение иррациональных неравенств | 1 | 13.02 | |
4.7 | Выполнение заданий повышенного уровня сложности по теме «Иррациональные уравнения и неравенства» | 1 | 20.02 | |
4.8 | Выполнение заданий повышенного уровня сложности по теме «Иррациональные уравнения и неравенства» | 1 | 27.02 | |
5 | Уравнения с параметром | 6 | 05.03-13.04 | |
5.1 | Целые уравнения с параметром | 1 | 06.03 | |
5.2 | Целые уравнения с параметром | 1 | 13.03 | |
5.3 | Целые уравнения с параметром | 1 | 20.03 | |
5.4 | Дробно-рациональные уравнения с параметром | 1 | 27.03 | |
5.5 | Дробно-рациональные уравнения с параметром | 1 | 03.04 | |
5.6 | Дробно-рациональные уравнения с параметром | 1 | 10.04 | |
6 | Тема 6. Метод математической индукции | 2 | 16.04-27.04 | |
6.1 | Метод математической индукции | 1 | 17.04 | |
6.2 | Метод математической индукции | 1 | 24.04 | |
Итоговое занятие | 2 | 08.05, 15.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительных (платных) образовательных услуг для 5 классов по курсу английского языка «Чудеса английской грамматики»
I. Пояснительная записка 1.Необходимость разработки и внедрения программы в образовательный процесс.В жизни современного общества иностранный язык занял важное место. Владение английс...
Рабочая программа дополнительных платных образовательных услуг «География для любознательных»
Актуальность данной программы заключается в том, что предлагаемый курс даёт возможность расширения и углубления знаний, полученных при изучении курса «Географии»....
Программа дополнительной платной образовательной услуги "Знания+"
Программа дополнительной платной образовательной услуги по русскому языку для 7 класса "Абсолютная грамотность"...
Программа дополнительной платной образовательной услуги "Знания+"
Программа дополнительной платной образовательной услуги по русскому языку для 8 класса "Трудные вопросы орфографии и пунктуации"...
Рабочая программа объединения платных образовательных услуг по обществознанию в 9 классе "Избранные вопросы обществознания"
Данная программа предусматривает расширение и углубление знаний учащихся по обществознанию, развитие их познавательных интересов, целенаправленную предпрофессиональную ориентацию старшеклассников в св...
Рабочая программа по платным образовательным услугам Русский язык в 9 классе «Сложные вопросы русского языка»
Данная рабочая программа создана для помощи учителю в преподавании платных образовательных услуг в 9 классе по русскому языку...
рабочая программа по платным образовательным услугам для 10 класса по химии.
создать условия для расширения и углубления знаний по курсу химии 10 класса и целенаправленной профессиональной ориентации старшеклассников, продолжить формирование умений решать задачи, упражне...