Программа дополнительной платной образовательной услуги "Знания+"
методическая разработка по русскому языку (7 класс)
Программа дополнительной платной образовательной услуги по русскому языку для 7 класса "Абсолютная грамотность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
platnye_7_klass.doc | 168 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
города Покачи Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Рекомендовано: Предметной комиссией протокол №__ ________ __________ Русских И.С Подпись ФИО | Согласовано: Заместитель директора по УР ______________________ дата _________ _____________ Подпись ФИО | Утверждено: Приказ от ________________ Директор МАОУ СОШ №1 _________ Квасова Н.А. Подпись ФИО |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
платных дополнительных образовательных услуг
«ЗНАНИЯ +»
«Абсолютная грамотность»
для 7 класса
35 часов (1 час в неделю)
Составители рабочей программы: Русских Ирина Сергеевна Квалификационная категория первая |
2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа дополнительного платного образовательного курса по русскому языку «Абсолютная грамотность» для учащихся 7-ых классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта на основе примерной программы по русскому языку, рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования РФ, и учебника «Русский язык. 7 класс» для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской.
Актуальность курса определяется, с одной стороны, необходимостью решать проблемы повышения грамотности учеников, с другой стороны, недостаточностью времени на уроке для работы на повторение, больше времени отводится работе с текстом, что способствует подготовке детей к ОГЭ в 9 классе.
В курсе представлены все принципы современной русской орфографии (морфологический, фонетический, традиционный, лексико-синтаксический, словообразовательно-грамматический), темы сгруппированы в соответствии с этими принципами и соответствуют определенным этапам усвоения языкового материала.
Данный курс предназначен для учащихся 7 класса и рассчитан на 35 часов.
Цель: углубление и систематизация знаний о языке и речи, развитие речевой культуры и грамотности учащихся.
Задачи:
Обучающие:
• развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
• приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
• пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
• развитие мотивации к изучению русского языка;
• развитие творчества и обогащение словарного запаса;
• совершенствование общего языкового развития учащихся;
• углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.
Воспитывающие:
• воспитание культуры обращения с книгой;
• формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
Развивающие:
• развивать смекалку и сообразительность;
• приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
• развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
• учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.
Предполагаемые формы работы:
Практические занятия, семинарские занятия, зачётные занятия
Методы обучения: эвристическая беседа; проблемно-поисковые задания; наблюдение; лингвистические игры; индивидуальные задания.
Ожидаемые результаты:
В результате обучения на основе данной учебной программы, обучающиеся должны овладеть умениями:
• - адекватно понимать информацию устного сообщения;
• - адекватно понимать информацию письменного сообщения;
• - различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
• - определять функционально-смысловой тип речи;
• - уметь образовывать правильную грамматическую форму причастия, деепричастия, согласно литературным нормам употреблять их в речи;
• - грамотно употреблять в своей речи служебные части речи
• - применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксису в практике правописания.
Общая характеристика курса:
Курс имеет практическую направленность, так как предполагает занятия с учащимися, испытывающими затруднения в обучении. Программа предусматривает прочное усвоение материала.
Программа содержит:
- отработанную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка.
- сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм.
Материал программы подобран с учетом возрастных особенностей учащихся. Уроки этого курса имеют практическую направленность, где знания, полученные на уроках, обобщаются и систематизируются. Предлагаемые уроки строятся в основном по традиционной схеме: опрос – объяснение материала – закрепление.
Курс рассчитан на 35 часов в год, что соответствует 1 часу учебного времени в неделю:
1 полугодие- 15 ч.,
2 полугодие-20 ч.
Тематический план курса.
№ | основные разделы | количество часов |
1 | Введение. Основные принципы русской орфографии | 1 |
2 | Орфограммы в корнях (проверяемые, непроверяемые гласные и согласные, чередующиеся корни) | 3 |
3 | Правописание приставок | 3 |
4 | Орфограммы в суффиксах | 2 |
5 | Орфограммы в окончаниях | 2 |
6 | Разделительный ъ и ь | 2 |
7 | Не с разными частями речи. | 2 |
8 | Причастие. Правописание Не с причастиями | 2 |
9 | Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий | 2 |
10 | Знаки препинания в предложении с причастным оборотом. | 2 |
11 | Знаки препинания в предложении с деепричастным оборотом | 2 |
12 | Правописание наречий | 2 |
13 | Правописание союзов, предлогов | 6 |
14 | Раздельное и дефисное написание частиц | 3 |
15 | Итоговая работа | 2 |
Всего | 35 |
Содержание курса
РАЗДЕЛ Орфография. Пунктуация (35ч.)
Тема 1. Введение. Основные принципы русской орфографии. 1ч.
Тема 2.Правописание морфем. Правописание гласных корня.
Правописания корней с чередованием гласных 3ч.
Тема 3.Правописание приставок: фонетический, морфемный принцип написания. Различении приставок пре и при. 3ч
Тема 4. Система орфограмм, отражающая написание суффиксов разных частей речи. 2ч.
Тема 5. Правописание окончаний. Система правил, регулирующих написание окончаний разных частей речи. 2ч
Тема 6. Разделительный ъ и ь. Ь после шипящих в словах разных частей речи.2ч
Тема 7. Слитные, дефисные и раздельные написания. 2ч.
Тема 8. Причастие. Суффиксы причастий. Слитное и раздельное написание Не с причастиями Причастный оборот. 5ч..
Тема 9. Пунктуация деепричастного оборота. Фразеологизмы , в основе которых деепричастные обороты 2ч.
Тема 10. Правописание наречий. Использование наречий в речи.
Грамматико-орфографические отличия приставки и предлога. Слитное, дефисное и раздельное написание приставок в наречиях.3ч
Тема 11. Особенности написания производных предлогов. 2ч.
Тема 12. Союзы также ,тоже, чтобы, зато( развитие умения различать на письме союзы , наречия и местоимения с частицами то,же,бы). Использование союзов также ,тоже, чтобы, зато в речи 4ч.
Тема 13. Раздельное и дефисное написание частиц. Различение частицы НИ ,союза НИ-НИ, приставки НИ 3ч.
Тема 14. Итоговый тест по изученным темам за курс «Абсолютная грамотность»2ч
Календарно-тематический план платного образовательного курса «Абсолютная грамотность» (7 класс).
№ в п/п | № в разделе | Дата | Тема | |||||
план | факт | |||||||
Введение. 1ч | ||||||||
1 | 1 | Введение. Основные принципы русской орфографии | ||||||
Правописание морфем. Принцип единообразного написания морфем — ведущий принцип русского правописания (морфемный).3ч | ||||||||
2 | 1 | Гласные, проверяемые ударением; гласные, непроверяемые ударением. | ||||||
3 | 2 | Непроизносимые согласные в корне слова. | ||||||
4 | 3 | Правописание согласных в корне; о-ё после шипящих в корне. | ||||||
Правописание приставок: фонетический, морфемный принцип написания.3ч | ||||||||
5 | 1 | Буквы ы или и в корне после приставок. Приставки, зависящие от лексического значения. | ||||||
6 | 2 | Приставки на –з и –с. | ||||||
7 | 3 | Правописание приставок пре-при. | ||||||
Система орфограмм, отражающая написание суффиксов разных частей речи
| ||||||||
8 | 1 | Суффиксы различных частей речи. | ||||||
9 | 2 | Суффиксы различных частей речи. | ||||||
Система орфограмм, отражающая написание окончаний разных частей речи | ||||||||
10 | 1 | Различение окончаний ~е и -и в именах существительных. | ||||||
11 | 2 | Гласные е - и в окончаниях глагола. | ||||||
Разделительный ъ и ь | ||||||||
12 | 1 | Употребление Ь для обозначения мягкости согласного | ||||||
13 | 2 | Разделительный ь и ъ. | ||||||
Слитные, дефисные и раздельные написания. 2ч | ||||||||
14 | 1 | Слитное и раздельное написание сложных слов | ||||||
15 | 2 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи | ||||||
Причастие | ||||||||
16 | 1 | Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий | ||||||
17 | 2 | Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий | ||||||
18 | 3 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | ||||||
19 | 4 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | ||||||
20 | 5 | Знаки препинания в предложении с причастным оборотом. | ||||||
21 | 6 | Знаки препинания в предложении с причастным оборотом. | ||||||
Деепричастие | ||||||||
22 | 1 | Знаки препинания в предложении с деепричастным оборотом | ||||||
23 | 2 | Знаки препинания в предложении с деепричастным оборотом | ||||||
Правописание наречий. Использование наречий в речи | ||||||||
24 | 1 | Правописание наречий | ||||||
25 | 2 | Слитное, дефисное и раздельное написание приставок в наречиях. | ||||||
26 | 3 | Слитное, дефисное и раздельное написание приставок в наречиях. | ||||||
Служебные части речи. Предлог. | ||||||||
27 | 1 | Производные и непроизводные предлоги | ||||||
28 | 2 | Особенности написания производных предлогов | ||||||
29 | 3 | Особенности написания производных предлогов | ||||||
Служебные части речи. Союзы.
| ||||||||
30 | 1 | Союзы сочинительные и подчинительные Слитное написание союзов также, тоже, чтобы | ||||||
31 | 2 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении | ||||||
32 | 3 | Запятая между простыми предложениями в союзном слож-ном предложении | ||||||
Служебные части речи. Частицы | ||||||||
33 | 1 | Раздельное и дефисное написание частиц | ||||||
34 | 2 | Различение частицы НЕ и приставки НЕ | ||||||
35 | 3 | Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ | ||||||
36 | 4 | Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ | ||||||
| ||||||||
37- | 1 | Итоговый тест по изученным темам за курс «Абсолютная грамотность» | ||||||
38 | 2 | Итоговый тест по изученным темам за курс «Абсолютная грамотность» |
Учебно-методическое и программное обеспечение.
Литература для учителя
- Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку. 7 класс. – М.: Просвещение, 2010.
- Русский язык. 7 – 8 классы: система контрольных и тестовых заданий на основе единого текста / Сост. Г.В.Цветкова. – Волгоград: Учитель, 2010.
- Русский язык. Разноуровневые задания. 7 класс / Сост. Б.А.Макарова. – М.: ВАКО, 2013.
- Рыжкова Е.А. Словцо, словечко, слово. Сборник упражнений по русскому языку. – СПб.: БХВ-Петербург, 2012.
Литература для учащихся
- Ерохина Е.Л. Рабочая тетрадь по русскому языку: 7 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.
- Стронская И.М. Справочник по русскому языку для учащихся 5 – 9 классов. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010.
- ФГОС. Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 7 класс / Под ред. И.П.Цыбулько. – М.: Национальное образование, 2012.
Цифровые и электронные образовательные ресурсы:
- «Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов
- Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»
- Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий
- Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов. Возраст: 5 – 11 классы
- Электронные пособия по русскому языку для школьников http://learning-russian.gramota.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительных (платных) образовательных услуг для 5 классов по курсу английского языка «Чудеса английской грамматики»
I. Пояснительная записка 1.Необходимость разработки и внедрения программы в образовательный процесс.В жизни современного общества иностранный язык занял важное место. Владение английс...
Рабочая программа дополнительных платных образовательных услуг «География для любознательных»
Актуальность данной программы заключается в том, что предлагаемый курс даёт возможность расширения и углубления знаний, полученных при изучении курса «Географии»....
Программа дополнительной платной образовательной услуги "Знания+"
Программа дополнительной платной образовательной услуги по русскому языку для 8 класса "Трудные вопросы орфографии и пунктуации"...
Программа дополнительной платной образовательной услуги "Знания+"
Программа дополнительной платной образовательной услуги по русскому языку для 8 класса "На пути к ГИА"...
Программа дополнительной платной образовательной услуги "Знания+"
Программа дополнительной платной образовательной услуги по русскому языку для 9 класса "Технология работы с КИМами по русскому языку"...
Программа дополнительной платной образовательной услуги "Знания+"
Программа дополнительной платной образовательной услуги по русскому языку для 5 класса "Наше богатство - это наш язык"...
Программа дополнительной платной образовательной услуги "Знания+"
Программа дополнительной платной образовательной услуги по литературе для 6 класса "В мире поэзии"...