Методическая разработка «Зальный воздушный змей»
учебно-методический материал
Зальный воздушный змей
Методическая разработка предназначена для распространения опыта среди педагогов дополнительного образования авиамодельных объединений для организации учебного процесса с детьми первого года обучения, а также для педагогов организаторов летних лагерей. Этот змей разработан для детей 8-10 лет. Весь процесс постройки рассчитан на 1 час практических занятий, за это время дети получают первые навыки черчения, учатся работать необходимыми инструментами, приобретают навыки работы с деревянными заготовками, овладевают техникой обтяжки. Так же учащиеся получают первые знания по аэродинамике полѐта воздушного змея, учатся запускать и регулировать модель, готовятся к постройке воздушных змеев для открытого воздуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка «Воздушный змей» | 976.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования «Центр внешкольной работы «Перспектива»
Методическая разработка
«Зальный воздушный змей»
Разработал: Дрожановский Евгений Вячеславович,
педагог дополнительного образования
г.о.г. Шахунья
2022 год
Зальный воздушный змей
Методическая разработка предназначена для распространения опыта среди педагогов дополнительного образования авиамодельных объединений для организации учебного процесса с детьми первого года обучения, а также для педагогов организаторов летних лагерей. Этот змей разработан для детей 8-10 лет. Весь процесс постройки рассчитан на 1 час практических занятий, за это время дети получают первые навыки черчения, учатся работать необходимыми инструментами, приобретают навыки работы с деревянными заготовками, овладевают техникой обтяжки. Так же учащиеся получают первые знания по аэродинамике полѐта воздушного змея, учатся запускать и регулировать модель, готовятся к постройке воздушных змеев для открытого воздуха.
Цель: Создание условий для развития творческих способностей обучающихся, формирования социально активной личности ребѐнка через изготовление летающих моделей, участие в спортивно-технических мероприятиях.
Задачи:
Образовательные:
- формировать системы знаний учащихся по технике безопасности работы с инструментами, по дереву;
- формировать навыки работы с бумагой, деревом; - формировать навыки чертежных и конструкторских работ;
- формировать системы знаний по созданию воздушных змеев; - формировать навыков регулировки и запуска воздушных змеев; Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, культуру труда, бережного отношения к материалам и инструменту;
- развить уважительное отношение в коллективе между учащимися,
- развить личностные качества: терпение, волю, ответственность, самостоятельность;
Развивающие:
- развить интерес к авиамоделированию;
- развить трудовые навыки и навыки общения в коллективе,
- развить целеустремленность,
- развить творческие способности учащихся
Ожидаемые результаты:
- овладели знаниями по безопасной работе с инструментами, по дереву; - приобретены навыки работы с бумагой, деревом; - приобретены навыки чертежных и конструкторских работ; - сформирована система знаний по созданию воздушных змеев; - приобретены навыки регулировки и запуска воздушных змеев; - сформированы трудолюбие, целеустремленность, культура труда, бережное отношение к материалам и инструменту; - овладели трудовыми навыками и навыками общения в коллективе; - развиты личностные качества: терпение, воля, ответственность, самостоятельность; - привит интерес к техническому творчеству; - приобретен опыт участия в соревнованиях и работы в коллективе; - сформированы уважительные отношения в коллективе между учащимися.
Введение
Модель городского зального воздушного змея разработана для детей первого года обучения. Модель воздушного змея строится для приобретения детьми первых навыков работы с деревянными заготовками и служит наиболее наглядным примером для объяснения аэродинамики несущих свойств крыла.
При проектировании модели, ставились следующие задачи: 1.Она должна быть максимально простой в изготовление. 2.Еѐ размер должен соответствовать физическому развитию детей данного возраста.
Технические данные:
Размах – 300 мм
Длина – 300 мм
Полѐтный вес – до 10 гр.
Описание конструкции
Каркас
Для изготовления каркаса необходимы две тонкие деревянные реечки сечением 2-3 мм.и длинной 300 мм. Идеально подходят деревянные шпажки или бамбуковые палочки от ковриков.
Обтяжка каркаса
Для обтяжки каркаса можно использовать тонкую бумагу, полиэтиленовую пленку разных цветов. Подходит полиэтиленовая пленка от фасовочных пакетов. Обтяжку производят при помощи клейкой ленты (скотча),приклеивая при его помощи материал обтяжки к каркасу.
Материалы, необходимые для изготовления модели:
-Две деревянные рейки 2 Х 2 Х 300 мм.;
- Полиэтиленовая пленка ( тонкая бумага);
- Скотч;
- Нитки;
- Лента для изготовления хвоста.
Инструменты:
- Карандаш;
- линейка 300 мм;
- чертежная бумага;
- ножницы;
- канцелярский нож;
- игла штопальная.
Технологическая карта изготовлениязального змея
1. Подготовка необходимых материалов и инструментов.
2. Вычерчивание шаблона по чертежу.
3. Вырезание материала по шаблону.
4. Приклеивание вертикальной рейки.
5. Приклеивание горизонтальной рейки.
6. Приклеивание хвоста.Закрепление леера (нитки).
7. Готовый воздушный змей.
Заключение
Городской зальный змей легко взлетает, для этого достаточно лишь пойти быстрым шагом, удерживая его за леер (нитку) Дети легко справляются с запуском змея. Для изготовления змея не нужно много времени и средств, что могло бы особенно привлечь внимание педагогов - организаторов летних детских лагерей.
Существует огромное множество конструкций воздушных змеев, больших по размеру, чем наш зальный змей. С воздушными змеями можно проводить соревнования по запуску «Кто выше», а также можно сбрасывать парашюты и небольшие планера.
Для удобства запуска змеев можно применять различные приспособления в виде различных воротков.
Обязательное требование при запуске воздушных змеев на воздухе – наличие защитных перчаток, чтобы не допустить травм рук.
Меры предосторожности при запуске змея. Каждый запускающий должен хорошо уяснить все нежелательные случаи, которые могут возникнуть при запуске змея, тем более змейковых поездов. Расскажем о некоторых таких случаях.
Нужно знать и помнить, что сила и направление ветра на различной высоте могут быть различными. Это зависит от многих причин. А главное - от рельефа местности.
Нежелательно, чтобы леер запущенного змея соприкоснулся с проводами или повис на проводах. Особенно опасно, если это электрические провода высокого напряжения.
Руководители кружков, да и сами запускающие могут и должны избежать упомянутого случая. Желательно ограничить высоту подъема змея 150-200 м. Что для этого требуется? Прежде всего надо внимательно осмотреть местность: определить, где проходят провода, в каком направлении дует ветер. Необходимо, чтобы змеи запускались в противоположную от проводов сторону.
Иногда запускающие не учитывают силу ветра и прочность леера. При наличии сильного порывистого ветра леер может оборваться, а змей ветром унесет на провода. Возникает опасность, что трос или сам змей замкнет эти провода, это особенно опасно, когда змей или змейковый поезд запускают на стальном тросе.
Не следует трос змея накручивать на руку или вокруг себя. Если змей большой, а ветер сильный, порывистый, то в таком случае можно тросом порезать руку или повредить одежду. Большие змеи лучше всего запускать на леерной катушке, а змейковые поезда - на леерной лебедке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие по изготовлению воздушного змея.
Методическое пособие по изготовлению "Воздушного змея"....
мастер-класс "Изготовление плоского воздушного змея"
Мастер-класс поможет изготовить без особых затрат простую модель плоского воздушного змея. Имеется пошаговая инструкция изготовления изделия с фотографиями и рисунками. Вы узнаете историю появле...
Воздушный змей
воздушный змей из картона и цветной бумаги...
Открытое занятие кружка "Авиамоделирования" педагога дополнительного образования Бортникова Станислава Валентиновича по теме "Воздушные змеи"
Для детей первого года обучения...
Воздушный змей коробчатого типа "Горыныч"
Эта методическая разработка предназначена для распространения опыта среди педагогов дополнительного образования авиамодельных объединений для организации учебного процесса с детьми первого года обучен...
Методическая разработка урока внеклассного чтения в 6 классе по рассказу «Воздушный змей»
Урок-диалог по рассказу «Воздушный змей » из книги А. Костюнина «Ковчег души». «Именно в мечтах рождаются новые идеи… Добиться исполнения мечты — в этом величайший смысл жизни человека» Алексей Як...
Методическая разработка занятия по теме «Тренировочное занятие по настройке и запуску зального метательного планера»
Тренировочное занятие предназначено для освоения и закрепления навыков настройки и запуска зального свободнолетающего метательного планера соответсвующей возрасту обучающихся соревновательной категори...