Воздушный змей
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Воздушный змей
Задачи:
- Обучить детей особенностям сборки и запуска воздушного змея;
- Познакомить с историей возникновения воздушного змея;
- Развивать творческие способности при оформлении поделки;
- Воспитывать у детей аккуратность, внимательность, организованность, эстетический вкус.
Оборудование для педагога: образец изделия.
Оборудование для учащихся: цветной картон, скотч, палочка, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы, веревочка.
Ход занятия
Этапы | Содержание |
Орг. момент | -Ребята, сегодня мы с вами будем делать новую интересную поделку. Но что это я вам не скажу, а предлагаю вам отгадать: Эта птица не умчится, Эта птица возвратится. Пусть кружит под облаками- Хвостик я держу руками. |
Объявление темы | -Верно, это воздушный змей. Сегодня эту поделку мы будем делать. |
Вводная беседа | -Сегодня я хочу вас познакомить с историей возникновения воздушных змеев. - Нельзя сказать с определенностью, кто их изобрел и когда они впервые поднялись в воздух. В корейских древних свитках готовится, что один генерал в те далекие времена запустил воздушного змея с прикрепленным к нему фонарем, чтобы вдохнуть смелость в своих воинов. Но одно известно доподлинно – в 4 веке до нашей эры воздушные змеи были широко распространены в Китае. Полагают, что первые китайские воздушные змеи были сделаны из дерева. Они строились в виде рыб, птиц, жуков, раскрашивались в разные цвета. Самой распространенной была фигура змея – дракона. Отсюда, возможно, и пошло название «воздушный змей». В Европу воздушные змеи попали в 15 веке, но, возможно, о них знали раньше. В 1749 году А.Вильсоном (Англия) змей был использован для подъема термометра с целью определения температуры воздуха на высоте. -Змеи бывают управляемые и неуправляемые. |
Анализ образца | -Что нам потребуется? -Чем будем оформлять? -Какие цвета выберем? |
Правила техники безопасности | Техника безопасности при работе с ножницами
Техника безопасности при работе с клеем
|
Планирование |
|
Практическая работа | Выполнение изделия учащимися. Индивидуальная помощь учителем. |
Итог | -Чем мы сегодня занимались? -Как называется наша поделка? -Молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/01/picture-484109-1730463192.jpg)
Методическое пособие по изготовлению воздушного змея.
Методическое пособие по изготовлению "Воздушного змея"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/07/picture-475573-1412627375.jpg)
мастер-класс "Изготовление плоского воздушного змея"
Мастер-класс поможет изготовить без особых затрат простую модель плоского воздушного змея. Имеется пошаговая инструкция изготовления изделия с фотографиями и рисунками. Вы узнаете историю появле...
Открытое занятие кружка "Авиамоделирования" педагога дополнительного образования Бортникова Станислава Валентиновича по теме "Воздушные змеи"
Для детей первого года обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/06/picture-289757-1430910859.jpg)
Воздушный змей коробчатого типа "Горыныч"
Эта методическая разработка предназначена для распространения опыта среди педагогов дополнительного образования авиамодельных объединений для организации учебного процесса с детьми первого года обучен...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/09/picture-683824-1444408513.jpg)
Изготовление модели воздушного змея
Методическая разработка Тема : «Изготовление модели воздушного змея»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/18/picture-894222-1487368669.jpg)
Творческий проект «Моделирование и дизайн воздушного змея»
Тема занятия: « Моделирование и дизайн воздушного змея»....
Методическая разработка урока внеклассного чтения в 6 классе по рассказу «Воздушный змей»
Урок-диалог по рассказу «Воздушный змей » из книги А. Костюнина «Ковчег души». «Именно в мечтах рождаются новые идеи… Добиться исполнения мечты — в этом величайший смысл жизни человека» Алексей Як...