Конспект учебного занятия в ДОУ «Профессии в анимации»
план-конспект
Цель занятия: дать первоначальные представления о профессиях в индустрии мультипликации.
Задачи:
1. Познакомить с профессиями в мультипликации, содержанием их деятельности;
2. Способствовать развитию внимания, памяти, развивать интерес к мультипликации, образное мышление;
3. Воспитывать ответственность, целеустремленность;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта учебного занятия
1. | Направление дополнительной образовательной программы | Техническая |
2. | Название общеобразовательной программы | «Азбука анимации» |
3. | Срок реализации | 2 года |
4. | Целевая группа обучающихся | 5-7 лет |
5. | Краткий психолого- педагогический портрет целевой группы | Старший дошкольный возраст |
6. | Цель образовательной программы | формирование у младших школьников потребности в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов. |
7. | Раздел образовательной программы | 1 |
8. | Тема занятия | Профессии в анимации |
9. | Количество часов на изучение темы | 2 |
10. | Номер занятия | 1 |
Конспект учебного занятия
«Профессии в анимации».
Цель занятия: дать первоначальные представления о профессиях в индустрии мультипликации.
Задачи:
- Познакомить с профессиями в мультипликации, содержанием их деятельности;
- Способствовать развитию внимания, памяти, развивать интерес к мультипликации, образное мышление;
- Воспитывать ответственность, целеустремленность;
Планируемые результаты:
1. Личностные: освоение социальных правил поведения, норм; формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе творческой деятельности, формирование осознанного, уважительного отношения к другому человеку.
2.Метапредметные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, обобщение, сравнение, классификация, моделирование, объяснять явления, процессы, связи и отношения.
3.Образовательные (предметные) результаты: умение работать в команде, участвовать в коллективном обсуждении, аргументировать свое мнение, уметь полно и точно выражать свои мысли.
Образовательная форма занятия: беседа, практическая деятельность, игровая деятельность.
Учебное методическое обеспечение занятия: ноутбук, рисунки для игры.
Методы организации деятельности педагога | Содержание деятельности обучающихся |
-Здравствуйте, ребята. -Сегодня я хочу познакомить вас с тем, чем вы будете заниматься в кружке «Азбука анимации». И постараюсь раскрыть ваши самые заветные мечты, связанные с созданием мультфильма. | 1.Приветствие. |
Контрольно –оценочная деятельность педагога: педагогическое наблюдение | |
Учебно-дидактическое обеспечение: |
II. Содержательно-оперативный этап.
Цель этапа: мотивировать учащихся на изучение материала
Способы организации деятельности обучающихся | Содержание деятельности обучающихся |
Знакомство с профессиями. -Чтобы дом построить, что нужно? (Фундамент, основа, мастера, строительные материалы). -А кроме инструментов и материалов нам что-нибудь или кто-нибудь нужен еще? Чтобы дом построить, какие нужны профессии? (Каменщик, бетонщик, кровельщик и т.д.) -Ребята, как вы думаете, а кто делает мультфильмы, которые мы так любим смотреть? -Очень много людей трудятся, чтобы мы могли смотреть наши любимые мультфильмы, поэтому в сфере мультипликации тоже есть несколько профессий, с которыми мы сегодня познакомимся. Просмотр презентации и знакомство с профессиями. -Сначала его надо нарисовать. Подумайте и скажите, кто рисует мультфильмы? (художник). -Правильно, мультфильмы рисуют художники. Их называют художники-мультипликаторы. Чтобы получился мультфильм, художник-мультипликатор рисует много рисунков, потом соединяет их в правильном порядке и получается мультфильм. -Как только персонажи и декорации готовы, за работу берутся аниматор и оператор. Они работают вместе. - Ребята, как вы думаете, чем занимается аниматор? А оператор? -Аниматор передвигает фигурки героев, а оператор кадр за кадром снимает - фотографирует каждое передвижение. Так получается очень много фотографий – целая лента. Каждый кадр чуть-чуть отличается от другого, того, который рядом. -Когда отсняты все фотографии, персонажей мультфильма надо озвучить. -Кто озвучивает героев? -Озвучивают героев мультфильма настоящие актёры. Персонажи разговаривают, смеются голосами актёров. - Как вы думаете, что же еще точно должно быть в мультфильме? -Мультфильм не будет готов без музыки. - Кто пишет музыку? -Музыку к мультфильмам пишут композиторы. -Весь мультфильм собирает на компьютере – монтажёр. Все фотографии пролистываются на экране очень быстро. Вот тут-то и происходит чудо –герои начинают оживать: улыбаться, моргать, ходить. А процесс оживления называется анимация или мультипликация. - Как вы думаете, ни про кого мы не забыли? Кто самый главный человек при создании мультфильма? -Самый главный человек при создании мультфильма – это режиссёр. Именно он придумывает о ком и о чём будет мультфильм. Он создаёт персонажей и придумывает приключения для них – это называется сюжет мультфильма или сценарий. Игра «Угадай и дорисуй» -Сегодня мы попробуем себя в роли профессии художника-мультипликатора. -Что должен уметь художник-мультипликатор?.... (Художник должен хорошо рисовать.) -Художник заставляет рисунки петь, говорить, смеяться, проливать слезы. -Какими качествами характера должен обладать художник-мультипликатор? (Художник должен быть наблюдательным, обладать фантазией, сопереживанием, усидчивостью и работоспособностью) -Мало просто нарисовать героя, нужно показать его характер, настроение, эмоции. Какие по характеру бывают сказочные герои? (Трудолюбивый, умный, находчивый, страшный, злой, смелый, хитрый, сильный, справедливый, добрый и т.д.) -Сейчас вы как раз попробуете себя в роли художника. Вам нужно будет угадать своего персонажа и дорисовать его, в своем рисунке вы должны будете показать характер, настроение персонажа, эмоции, которые он испытывает. | 1.Знакомятся с профессиями в сфере мультипликации. 2.Практическое упражнение «Угадай и дорисуй». |
Контрольно-оценочная деятельность педагога: педагогическое наблюдение | |
Учебно –дидактическое обеспечение: ноутбук, рисунки для игры. |
III.Рефлексивный этап
Цель этапа: подвести итог занятия
Способы организации деятельности обучающихся | Содержание деятельности обучающихся |
-Вот и закончилось наше занятие. -Ребята, а кто работает над созданием мультфильмов? Люди каких профессий делают мультфильмы, которые мы так любим смотреть? -До свидания! До встречи на следующем занятии! | 1.Отвечают на вопросы, подводят итог занятия. |
Контрольно-оценочная деятельность педагога: педагогическое наблюдение | |
Учебно – дидактическое обеспечение: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект учебного занятия "Волшебная компьютерная анимация"
Конспект занятия в детском объединении дополнительного образования детей по программе "Основы компьютерной анимации". Возраст детей 8-10 лет. Анимационные этюды создаются в редакторе Pivot....
Конспект внеклассного занятия на тему: «Профессии, которые мы выбираем».
Самая лучшая профессия – эта та, которая приносит материальное и моральное удовлетворение. Хорошо, когда занимаешься любимым делом, получаешь достойную заработную плату и чувствуешь уверенность в завт...
ПЛАН – КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по учебной дисциплине ОУД(п).10 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия Тема урока: Производные суммы, разности, произведения, частного
Урок с применением элементов АМО-технологий и дифференцированного обучения...
План-конспект урока «Этапы создания фильма (профессии в анимации)»
План-конспект урока «Этапы создания фильма (профессии в анимации» предмет по выбору «Аниматоры Югры» для детей 8-12 лет МБОУ ДО "ДХШ" г. Мегиона...
Конспект учебного занятия «Мультфильм в технике сыпучая анимация»
Конспект учебного занятия«Мультфильм в технике сыпучая анимация»Цель занятия: формирование теоретических знаний и практических навыков по созданию короткометражного анимацио...
Конспект учебного занятия «Перекладная анимация»
Конспект учебного занятия«Перекладная анимация»Цель занятия: создание анимационного фильма в технике «перекладка»Задачи:1. Расширение знаний детей об анимации, как ви...
Методическая разработка учебного занятия по теме «Профессии в цехах швейной фабрики»
Актуальность методической разработки заключается в том, что, во-первых, обучающиеся с нарушением интеллекта не могут адекватно подойти к выбору профессии самостоятельно, без психолого-педагогиче...