Конспект учебного занятия в ДОУ «Профессии в анимации»
план-конспект

Цель занятия: дать первоначальные представления о профессиях в индустрии мультипликации.

Задачи:

1. Познакомить с профессиями в мультипликации, содержанием их деятельности;

2. Способствовать развитию внимания, памяти, развивать интерес к мультипликации, образное мышление;

3. Воспитывать ответственность, целеустремленность;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта учебного занятия

1.

Направление дополнительной образовательной программы

Техническая

2.

Название общеобразовательной программы

«Азбука анимации»

3.

Срок реализации

2 года

4.

Целевая группа обучающихся

5-7 лет

5.

Краткий психолого- педагогический портрет целевой группы

Старший дошкольный возраст

6.

Цель образовательной программы

формирование у младших школьников потребности в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов.

7.

Раздел образовательной программы

1

8.

Тема занятия

Профессии в анимации

9.

Количество часов на изучение темы

2

10.

Номер занятия

1

Конспект учебного занятия

«Профессии в анимации».

Цель занятия: дать первоначальные представления о профессиях в индустрии мультипликации.

Задачи:

  1. Познакомить с профессиями в мультипликации, содержанием их деятельности;
  2. Способствовать развитию внимания, памяти, развивать интерес к мультипликации, образное мышление;
  3. Воспитывать ответственность, целеустремленность;

Планируемые результаты:

1. Личностные: освоение социальных правил поведения, норм; формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе творческой деятельности, формирование осознанного, уважительного отношения к другому человеку.

2.Метапредметные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, обобщение, сравнение, классификация, моделирование, объяснять явления, процессы, связи и отношения.

3.Образовательные (предметные) результаты: умение работать в команде, участвовать в коллективном обсуждении, аргументировать свое мнение, уметь полно и точно выражать свои мысли.

Образовательная форма занятия: беседа, практическая деятельность, игровая деятельность.

Учебное методическое обеспечение занятия: ноутбук, рисунки для игры.

Методы организации деятельности педагога

Содержание деятельности обучающихся

-Здравствуйте, ребята.

-Сегодня я хочу познакомить вас с тем, чем вы будете заниматься в кружке «Азбука анимации». И постараюсь раскрыть ваши самые заветные мечты, связанные с созданием мультфильма.

1.Приветствие.

Контрольно –оценочная деятельность педагога:  педагогическое наблюдение

Учебно-дидактическое обеспечение:

II.  Содержательно-оперативный этап.

Цель этапа: мотивировать учащихся на изучение материала

Способы организации деятельности обучающихся

Содержание деятельности обучающихся

Знакомство с профессиями.

-Чтобы дом построить, что нужно? (Фундамент, основа, мастера, строительные материалы).

-А кроме инструментов и материалов нам что-нибудь или кто-нибудь нужен еще? Чтобы дом построить, какие нужны профессии? (Каменщик, бетонщик, кровельщик и т.д.)

-Ребята, как вы думаете, а кто делает мультфильмы, которые мы так любим смотреть?

-Очень много людей трудятся, чтобы мы могли смотреть наши любимые мультфильмы, поэтому в сфере мультипликации тоже есть несколько профессий, с которыми мы сегодня познакомимся.

Просмотр презентации и знакомство с профессиями.

-Сначала его надо нарисовать. Подумайте и скажите, кто рисует мультфильмы? (художник).

-Правильно, мультфильмы рисуют художники. Их называют художники-мультипликаторы. Чтобы получился мультфильм, художник-мультипликатор рисует много рисунков, потом соединяет их в правильном порядке и получается мультфильм.

-Как только персонажи и декорации готовы, за работу берутся аниматор и оператор. Они работают вместе.

- Ребята, как вы думаете, чем занимается аниматор? А оператор?

-Аниматор передвигает фигурки героев, а оператор кадр за кадром снимает - фотографирует каждое передвижение. Так получается очень много фотографий – целая лента. Каждый кадр чуть-чуть отличается от другого, того, который рядом.

-Когда отсняты все фотографии, персонажей мультфильма надо озвучить.

-Кто озвучивает героев?

-Озвучивают героев мультфильма настоящие актёры. Персонажи разговаривают, смеются голосами актёров.

- Как вы думаете, что же еще точно должно быть в мультфильме?

-Мультфильм не будет готов без музыки.

- Кто пишет музыку?

-Музыку к мультфильмам пишут композиторы.

-Весь мультфильм собирает на компьютере – монтажёр. Все фотографии пролистываются на экране очень быстро. Вот тут-то и происходит чудо –герои начинают оживать: улыбаться, моргать, ходить. А процесс оживления называется анимация или мультипликация.

- Как вы думаете, ни про кого мы не забыли? Кто самый главный человек при создании мультфильма?

-Самый главный человек при создании мультфильма – это режиссёр. Именно он придумывает о ком и о чём будет мультфильм. Он создаёт персонажей и придумывает приключения для них – это называется сюжет мультфильма или сценарий.

Игра «Угадай и дорисуй»

-Сегодня мы попробуем себя в роли   профессии художника-мультипликатора.

-Что должен уметь художник-мультипликатор?.... (Художник должен хорошо рисовать.)

-Художник заставляет рисунки петь, говорить, смеяться, проливать слезы.  

-Какими качествами характера должен обладать художник-мультипликатор? (Художник должен быть наблюдательным, обладать фантазией, сопереживанием, усидчивостью и работоспособностью)

-Мало просто нарисовать героя, нужно показать его характер, настроение, эмоции. Какие по характеру бывают сказочные герои? (Трудолюбивый, умный, находчивый, страшный, злой, смелый, хитрый, сильный, справедливый, добрый и т.д.)

-Сейчас вы как раз попробуете себя в роли художника. Вам нужно будет угадать своего персонажа и дорисовать его, в своем рисунке вы должны будете показать характер, настроение персонажа, эмоции, которые он испытывает.

1.Знакомятся с профессиями в сфере мультипликации.

2.Практическое упражнение «Угадай и дорисуй».

Контрольно-оценочная деятельность педагога: педагогическое наблюдение

Учебно –дидактическое обеспечение: ноутбук, рисунки для игры.

III.Рефлексивный этап

Цель этапа: подвести итог занятия

Способы организации деятельности обучающихся

Содержание деятельности обучающихся

-Вот и закончилось наше занятие.

-Ребята, а кто работает над созданием мультфильмов? Люди каких профессий делают мультфильмы, которые мы так любим смотреть?

-До свидания! До встречи на следующем занятии!

1.Отвечают на вопросы, подводят итог занятия.

Контрольно-оценочная деятельность педагога: педагогическое наблюдение

Учебно – дидактическое обеспечение:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект учебного занятия "Волшебная компьютерная анимация"

Конспект  занятия в детском объединении дополнительного образования детей по программе "Основы компьютерной анимации". Возраст детей 8-10 лет. Анимационные этюды создаются в редакторе Pivot....

Конспект внеклассного занятия на тему: «Профессии, которые мы выбираем».

Самая лучшая профессия – эта та, которая приносит материальное и моральное удовлетворение. Хорошо, когда занимаешься любимым делом, получаешь достойную заработную плату и чувствуешь уверенность в завт...

План-конспект урока «Этапы создания фильма (профессии в анимации)»

План-конспект урока «Этапы создания фильма (профессии в анимации»  предмет по выбору «Аниматоры Югры» для детей 8-12 лет МБОУ ДО "ДХШ" г. Мегиона...

Конспект учебного занятия «Мультфильм в технике сыпучая анимация»

Конспект учебного занятия«Мультфильм в технике сыпучая анимация»Цель занятия: формирование теоретических знаний и практических навыков по созданию короткометражного анимацио...

Конспект учебного занятия «Перекладная анимация»

Конспект учебного занятия«Перекладная анимация»Цель занятия: создание анимационного фильма в технике «перекладка»Задачи:1. Расширение знаний детей об анимации, как ви...

Методическая разработка учебного занятия по теме «Профессии в цехах швейной фабрики»

Актуальность методической разработки заключается в том, что, во-первых, обучающиеся  с нарушением интеллекта не могут адекватно подойти к выбору профессии самостоятельно, без психолого-педагогиче...