«Сказочные герои на страже природы»
методическая разработка
Сценарий экологической сказки «Сказочные герои на страже природы»
(Для учащихся старших классов)
Тема : Экологическое воспитание, направленное на формирование ответственного отношения к окружающей среде.
Цели - воспитание экологической культуры.
- создание ярких представлений о красоте природы.
- воспитание уважительного отношения ко всему живому
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ekologicheskoy_skazki.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий экологической сказки «Сказочные герои на страже природы»
( Для учащихся старших классов)
Тема : Экологическое воспитание, направленное на формирование ответственного отношения к окружающей среде.
Цели - воспитание экологической культуры.
- создание ярких представлений о красоте природы.
- воспитание уважительного отношения ко всему живому
Оборудование: интерактивная доска, флешка, ноутбук, колонки.
Оформление : плакат на тему защиты окружающей среды.
-рисунки учащихся о природе
- выставка поделок из природного материала, изготовленная руками воспитанников МКУ ДО СЮН г.Дигора, Дигорский район.
Музыкальное оформление - в течение спектакля для каждого героя звучит отдельная музыка.
Декорации - лесные деревья из двп, мягкие игрушки, домик Баба-Ягы, речка из синей ткани, светящиеся прожекторы.
Действующие лица: Ведущие, бабая-яга, королева зла,королева добра, сказочный ветер, звездочет, лесная фея, русалка, разбойник, злая принцесса, добрый волшебник, говорящая речка.
ХОД СПЕКТАКЛЯ
Ведущий1 – Как природа хороша,
Посмотрите на поля,
Там цветет земли долина, вся игрива и красива.
Ведущий 2 – Не обижайте чудный мир
Природы нашей яркой
Природу лучше сохраним,
Чтобы была прекрасной.
Ведущий 1 – Дорогие друзья, рады Вас приветствовать на нашем празднике экологической сказки, которая посвящена любви к природе и родине. Ведь не бывает природы без Родины, как Родины без природы.
Ведущий 2 – В этой сказке много интересного и познавательного. И называется она «Сказочные герои на страже природы»
Ведущий 2 – Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
Ведущий 1 – В некотором лесу, да в избушке на курьих ножках собрались…А впрочем, смотрите сами…
Картина 1
Баба- Яга – Ах, вкуснятище - то какое. Сколько мухаморов и поганок я собрала сегодня. Будет чем угостить моих лесных друзей. Эй, королева Зла, давай помогай мне!
Королева зла – А я еще с речки масло собрала. Оно синее и очень плохо пахнет.
Баба-яга – А ну-ка что за масло!? Ого, так это то, что с заводов и фабрик течет. Как здорово. Мы это масло в суп добавим и накормим всех зверей.
Королева зла – Ой. Баба-яга, а тебе их не жалко?
Бабая-яга – Ты, что, Королева зла, ничего с ними не станет. Просто станут слабыми и все.
Масло чем-то странным пахнет.
Королева зла - Я у русалок спросила, и они сказали, что это очень вредное масло.
( за избушкой появляется звездочет и прислушивается)
Звездочет – Ой, что они хотят сделать? Они хотят погубить все живое вокруг!. Надо срочно найти лесную фею. (зовет фею) Звездочет – Фея, Фея, где ты? Отзовись…
(появляется фея)
Фея – Я лесная фея и я хозяйка моего леса. Кто-то зовет меня.
Звездочет – Это я звал тебя.
Лесная фея – Что случилось, звездочет. Почему позвал меня. Я так устала и хотела отдохнуть. Вчера целый день со своими помощниками – зверюшками убирали лес. Много людей приезжало в эти дни и так намусорили. Ужас просто!.
Звездочет – Большие молодцы. Но может произойти беда!
Фея – какая?
( звездочет шепчет что-то на ухо)
Фея – Я не позволю причинить вред моей земле! И так каждый день люди здесь оставляют мусор, ломают деревья, просто так срывают цветы. А тут еще и Баба- яга со своими хитрыми задумками! (убегают вместе)
Картина 2
(появляется разбойник и везде разбрасывает мусор)
Разбойник – Как люблю я все испортить,
Мусор я люблю кидать,
Речка вон течет напротив,
Все в нее начну бросать. ХАААА
( кидает бумажки в реку)
Русалка – Что такое, Не пойму,
Ну –ка выйду, погляжу.
Ой, ты, что творишь руками,
И топчешь реку сапогами?
Разбойник – Ой, русалка, успокойся,
Лучше в мусоре поройся,
Ничего с рекой не станет…
Русалка – Как же сердце больно ранит
Безразличие твое…
Разбойник – Какая же ты глупая, русалка? У тебя нет ног, и ничего ты мне не сделаешь. ХААА
Русалка – Сейчас я позову лесных друзей, и они покажут тебе. Кто дал тебе право губить речку?
Картина 3
(появляется Баба – яга с королевой зла. Сливают масло в реку)
Баба- яга – Хахахаха. Сейчас река станет мутной, грязной и вредной. Надо еще масла принести, чтобы в речку добавить.
Русалка – Бабушка, как тебе не стыдно?
Королева зла – Молчи, рыбешка. Это наша земля!
Нам бы только пошалить,
Нам бы только насорить.
Баба- яга – Мы твой пруд превратим в грязную лужу. еще мы постараемся добавить это масло в моря и океаны…
Русалка(плачет) – вы губите природу.
Баба-яга - Ну и что?( продолжает лить масло в реку)
Русалка – Ах, если бы у меня были ноги! Я бы вам показала!
Картина 4
(Появляется добрый волшебник. Любуется природой)
Волшебник – Капает дождик сегодня по крыше,
С песнею птицы летят в высоту.
Ветер деревья тихонько колышет,
Солнышка лучик стучит поутру.
Запах весны ощущается снова,
В легкой прохладе теплеет душа.
Мир по-другому становится новым,
Так пробуждается наша земля!
Вон, за горой огонек где-то светит,
Яркой зарницей, просторы укрыв,
Небо из облаков сказку нам лепит,
Все, напевая прекрасный мотив.
Картина 5
( В лесу со своей свитой появляется принцесса)
Принцесса – Сегодня я пришла гулять.
До королевства и рукой подать.
Сюда все привезут сейчас,
С придворными пущусь я в пляс.
(ломает ветки деревьев, разбрасывает фантики от конфет)
(появляется Королева добра)
Королева добра - Кто такая здесь в лесу,
Портит матушки красу,
Что за дерзкая девчонка,
Губит землю каблучком?
Принцесса – Я принцесса, ну и что, что мусорю. Вся земля – моя земля! Все деревья и поля!
(берет и снова ломает дерево)
Королева добра – Сейчас, я просто упаду.
И слов, наверно, не найду,
Чтоб отругать тебя такую,
Пустышку вредную и злую.
Принцесса – Да, кто ты такая, чтобы мне указывать. Захочу, и все здесь уничтожу. А тебя к себе в замок заберу, и будешь мне служить вечно!
Королева добра – Да, как же ты не понимаешь, что природа – это твоя Родина и ее беречь надо.
Принцесса – Моя Родина – это я –сама (хахахах).
Картина 6
(Русалка зовет фею и плачет)
Русалка – Фея, где ты, отзовись.
(появляется фея)
Лесная Фея – Да, русалка, я здесь. Что с тобой и почему ты плачешь? Почему так горюешь?
Русалка – Посмотри вокруг себя,
Плачет матушка – земля.
Пруд тихонько погибает,
От беды природа тает.
Лесная фея - Как могу помочь тебе?
Русалка – Ноги мне нужны быстрее… Волшебник нужен.
Лесная фея – Да, русалка, я услышала твою мольбу!
И ради матушки – природы
Волшебника я приведу!
(Зовет волшебника)
Лесная фея – Ауууу.. Волшебник,
(появляется добрый волшебник)
Волшебник – Лесная, фея, что случилось,
Зачем листва зашевелилась,
Гудят леса, кричит русалка,
Какая вышла перепалка?
Лесная фея – Волшебник, добрый, помоги,
Русалке ноги подари,
Она лишь сможет нам помочь,
И навсегда из леса прочь,
Прогонит зло, принцессу прочь.
Еще и Бабушка – яга,
Свой разум старый напряга,
Для всех зверюшек яд готовит,
А в речке вредное и мало топит Волшебник – Да, как, же так. Сейчас я буду ветер звать. О, снега, о тучи, о, солнце, где вы? Кто нибудь прилетите ко мне. В нашем лесу беда!
Картина 7
(появляется ветер)
Ветер – Лечу к тебе, мой повелитель,
Добра и мудрости целитель.
Только услышал зов твой и прилетел быстрее других. Остальные пока не могут. Они в другом царстве леса уборкой занимаются. Там очень много мусора. Скорее люди были там.
Волшебник – Составь мне небольшую услугу. Развей силою всех ветров немного пруд. В нем русалка задыхается от масла. которое туда залила старая Баба-яга. А мы с тобой полетим за чудесным напитком на Зеленую планету, где все покрыто яркими красками цветов, деревьев, чистых и прохладных рек, озер и морей. Там так прекрасно и очень уютно. Оттуда принесем чудодейственный напиток, чтобы у русалки выросли ноги.
Ведущий 1 – Пока волшебник на пути,
Ты продолжение смотри:
Неугомонная старушка, а с ней и королева зла,
Пытаются убить зверюшек,
Чтоб грязною была вода.
Картина 8
(Принцесса и разбойник мусорят, и ломают ветки. Шумят)
Фея – А, ну-ка мои помощники, жители лесные, научим, как нужно вести себя в лесу. Познакомим с нашими правилами и требованиями.
(Ребята выходят с рисунками и плакатами, на которых озвучены призывы о защите природы)
Фея – Теперь я буду вас судить, и превращу в лягушек. (Превращает разбойника)
Принцесса – Пощади. Не будем мы мешать природе.
Фея – Лесные жители, простим непрошенных гостей?
( За кадром – ДААА)
Принцесса – Спасибо вам, лесные жители. Мы будем выполнять все ваши правила. И никогда больше не будем обижать природу!
(Обратно превращает разбойника в человека)
Разбойник – Мы сейчас все уберем и приведем в порядок лесную полянку.
Картина 9
Русалка – Ну где же добрый волшебник?
(появляются: ветер и волшбник и с кувшином в руках.)
Волшебник – На, русалка, глотни чудодейственного напитка.
(Русалка пьет. Звучит музыка)
Русалка – Ооооо, как больно мне ступать на землю, но как отрадно чувствовать ее тепло. теперь смогу ходить я по земле и помогу своей природе. Поспешу к избушке и защищу зверюшек.
Картина 10
(Баба –яга и Королева зла танцуют)
Русалка – Ну что же, хватит вам всем зло творить!
Мне надо вас остановить.
( Русалка разводит руками. Баба-яга и королева зла становятся маленькими)
Баба- яга – Ой, мы больше не будем. Прости нас, русалка! (плачет)
Русалка в зал – Прости, ребята?
Простим….
На сцену выходят все герои спектакля и читают строки стихотворения по очереди:
Воды бегут быстротечной волною,
Пена морская на камни летит,
Каждым движением берег укроет,
Море, как прежде, красиво шумит.
Тут и русалка тихонечко плачет,
сердцем мечтает на берег взойти,
Даль неизведанных тайн ее манит,
Только тропинку, увы, не найти.
С леса бежит серый волк
Догоняет стаю свою, чтобы дальше идти,
Зайцы вприпрыжку с лисицой играют,
Много препятствий у них на пути…
Мишка на дерево лезет за медом,
Пчелы его окружают тесьмой,
«Эй, косалапый», - как кличут в народе,
Пчелы жужжат: » Возвращайся домой».
Но не укусят его, не пугайтесь,
Просто боятся, что вдруг упадет,
Оберегают его от напасти,
Мишка упрямый все лезет вперед.
Травы в зеленом убранстве скучают,
Тянутся к солнцу и тихо молчат,
Птицы к ним в гости всегда прилетают,
Но, проиграв, улетают назад.
День потихоньку в закат уплывает,
Клонит ко сну все живое вокруг,
Ночи прекрасной пора наступает,
Это природа, запомни, мой друг!
Конец спектакля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ассамблея сказочных героев "Права ребёнка и сказочные герои"
Занятие проводится в форме игры двух команд,которые соревнуясь выполняют различные задания по правам ребёнка участвуют сказочные герои .Они на примере нарушений прав помогают п...
Презентация по теме "Закон на страже природы"
Презентация по теме "Закон на страже природы" по обществознанию для учащихся 7 класса (программа Л.Н.Боголюбова)...
Конспект урока "Закон на страже природы"
Цель: воспитание чувства ответственности за охрану окружающей среды, включая и понимание общественной значимости (слайд 2).Задачи урока (слайд 3)Образовательные: - способствовать формированию знаний о...
Закон на страже природы
Методическую разработку можно использовать на уроке обществознания в 7 классе....
Закон на страже природы
в Конституции РФ записано, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на данной территории...
Закон на страже природы
в Конституции РФ записано, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на данной территории...
Формирование и развитие УУД на уроках обществознания в основной школе (на примере урока обществознания в 6 классе «Закон на страже природы» по УМК Л.Н. Боголюбова)
Данная методическая разработка позволяет на практике реализовать основное требование ФГОС - формирование и развитие универсальных учебных действий через организацию самостоятельной познавательной деят...