Конспект дистанционного занятия «Текстильный сувенир «Корзиночка» для детей 7-10 лет.
план-конспект
Занятие реализуется в рамках дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Лоскутное шитьё». Проводится в конце учебного года, дистанционно с детьми первого, второго года обучения. Назначение занятия - применение ручных швов, аккуратное выполнение изделия. Конспект предназначен для тех, кто занимается творчеством с применением ручных швов. Возможно распространение опыта внутри образовательной области «технология» в школе для младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp._dist._zan._korzinochka.docx | 63.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации городского округа город Выкса
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеский центр «ТЕМП»»
Конспект дистанционного занятия
Тема: «Текстильный сувенир «Корзиночка»
для детей 7-10 лет
Составил: Сапегина Е.В.
педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории
г. Выкса
2020 г.
Пояснительная записка
Занятие реализуется в рамках дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Лоскутное шитьё». Проводится в конце учебного года, дистанционно с детьми первого, второго года обучения.
Назначение занятия - применение ручных швов, аккуратное выполнение изделия. Конспект предназначен для тех, кто занимается творчеством с применением ручных швов. Возможно распространение опыта внутри образовательной области «технология» в школе для младшего возраста.
Тема: «Корзиночка»
Форма организации занятия: Видео-урок
Возраст: 7-10 лет
Цель:
Создавать условия для самореализации ребёнка, воспитывать активную жизненную позицию;
Задачи:
- обучить приёмам изготовления изделия, используя шов «вперед иголку», «назад иголку», «петельный шов»;
- развивать образное мышление, внимание, творческие способности, эстетический и художественный вкус, используя имеющиеся знания и опыт обучающихся;
- воспитывать настойчивость, терпение, аккуратность в работе.
Хронометраж занятия
1.Вводная часть. 2 мин.
1.Приветствие. 1мин.
2.Награждение. 1 мин.
2.Основная часть. 38 мин.
1.Объяснение выполнения работы. 4 мин.
2.Ознакомление с требованиями техники безопасности, инструменты. 1мин.
3.Самостоятельное выполнение работы. Физкультпауза. Индивидуальная помощь. 33 мин.
3.Заключительная часть. 5 мин.
1.Выставка работ, подведение итога. Заключительная часть проводится после получения фоторабот. Оформляется выставка работ и выставляется в группе. Проводится коллективное обсуждение. Оценка работы педагогом.
Оборудование и инструменты:
нитки, ножницы, иглы, игольницы, заготовки из ткани: круг - диаметр 8см, полоски -6х20см и 1-2смх10-15см; заготовки для украшения.
Дидактический материал:
таблицы по технике безопасности, гимнастике для глаз, образцы работ.
Методы обучения:
игровой, беседа с объяснением выполнения работы, показ приёмов шитья, самостоятельная работа с дозированной помощью педагога
Сценарий занятия
(Приветствие и награждение детей дипломами за работы представленные на выставку творческих работ «Кладовая талантов» г. Москва)
Заяц: Здравствуйте, друзья мои! Давно мы с вами не встречались! Знаете почему? Нет? Я ездил на конкурс поделок, выполненных своими руками! Называется он «Мой ласковый и нежный друг». А помните, кто меня придумал и сшил? Правильно, Оля Игнатова. Она меня ласково называет «Заюшка». А ещё со мной ездил «Медведушка» - так его Катя Мазурина называет, которая его придумала и сшила.
Где ты, Медведушка?
Медведь: Здесь я, здесь. Иду вперевалочку. Папку несу.
Заяц: А что в папке-то?
Медведь: Ты что, Заяц, забыл? Мы Оле и Кате привезли дипломы за участие в конкурсе!
Заяц: Ах, да, привезли, привезли. Давай быстрее.
Медведь: Куда торопишься. Здесь они. Вот диплом Оли. Она была в старшей группе. Иии! Стала Победителем! 1 место! Ураааа!
Заяц: Ураааа! А Катя в какой? В младшей группе?
Медведь: Да, в младшей. Но она уже выросла, теперь будет в старшей.
Заяц: Быстрее, быстрей. Доставай Катин диплом! Какой неповоротливый!
Медведь: Вот он. (Заяц выхватывает диплом).
Заяц: Ух ты! Победитель! 1 место! Урааа!
Медведь: Урааа!!!
Медведь, Заяц: Поздравляем! Молодцы!!!
Педагог: Какие девочки молодцы! Поздравляю вас!
Медведушка, Заюшка – поблагодарите девочек за их работу. Вон вы какие красивые! И рубашки, и штанишки модные!
Медведь, Заяц: Спасибо, Оля! Спасибо, Катя! До свидания, друзья!
Педагог: До свидания! Вот какую приятную новость нам принесли Медведушка с Заюшкой! Поздравляем вас, девочки, молодцы!
Но и мы тоже будем стараться и на конкурс отправим свои поделки! Да, девочки, мальчики? Постараемся? Отправим?
Дети: Ответы.
Педагог: Приступаем к работе. Тема занятия: «Текстильный сувенир «Корзиночка».
Сегодня мы будем продолжать работать с фетром. Сделаем корзиночку. Вот такую. Смотрите. Ручка, украшения. (Показ образца).
Но вначале давайте вспомним «Правила техники безопасности при работе с иглой, нитками, ножницами» Как пользоваться иглой, ножницами? Что нельзя делать при работе с иглой, ножницами? Что делать, если потеряли иглу? (У детей настольная памятка «Правила безопасности при работе с иглой, булавками и ножницами») (Приложение №1)
Дети: Ответы.
У вас уже готовы заготовки для корзиночки. Берём широкую полоску, складываем края (край на край 1см) и прошиваем швом «вперед иголку» (старшие «назад иголку»). Вот такое кольцо у нас получилось. Теперь украшаем. Вначале пришьем украшение-цветок рядом со швом. Он будет прикрывать его. Смотрите. Накладываем цветок на полоску, прикладываем кружочек – середину цветка и прошиваем по краю кружочка все три детали вместе (цветок, середина-кружок и основа-полоска). Шов «вперёд иголку». Прошили. Убираем иголку в игольницу. Теперь смотрите внимательнее. Вот сколько места осталось свободного. Можно ещё пришить два цветочка на одинаковом расстоянии. Прикладываем цветок на середину полоски, также прошиваем: только середину, три детали вместе. Вот что получилось.
Физкультпауза
А часы идут, идут (Ходьба на месте)
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так? (Наклоны влево-вправо)
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт.
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются).
Продолжаем дальше. Берём круг, соединяем края полоски и круга, закалываем булавками (2-3см) и прошиваем швом «вперед иголку». И младшие, и старшие. Дно корзиночки пришили. Младшие отдыхают (упражнение для глаз). (Приложение №2). Старшие слушают.
Берем иголку с ниткой (в тон или контрастную) и обшиваем дно корзиночки петельным швом. (Показ). Вспомнили? Приступайте к работе (старшие). И заканчивайте работу вместе с младшими.
А мы продолжаем. Пришиваем ручку швом «вперед иголку» с одной стороны, затем с другой. Украшаем цветочками. Как будем пришивать цветок? По краю кружочка. Правильно.
Вот какая прекрасная корзиночка у нас получилась! Молодцы!
Жду фотографии ваших работ! До свидания!
Приложение№1
Правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами
Иглы и булавки
- Иглы хранить игольнице. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.
- Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.
- Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.
- Во время работы иголки и булавки вкалывать в игольницу, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, не оставлять иголку в изделии.
- Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.
- Скреплять ткань острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.
- В конце занятия проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.
Ножницы
- Ножницы хранить в определенном месте - рабочей коробке.
- Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.
- Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
- Не оставлять ножницы с раскрытыми лезвиями.
- Следить за движением и положением лезвий во время работы.
- Использовать ножницы только по назначению.
Приложение №2
Гимнастика для глаз «Овощи»
Ослик ходит выбирает,
Что сначала съесть - не знает. Повороты головы вправо - влево
Наверху созрела слива, Посмотреть вверх
А внизу растет крапива, Посмотреть вниз
Слева – свекла, справа – брюква, Посмотреть влево – вправо
Слева – тыква, справа – клюква, Влево — вправо
Снизу – свежая трава, Посмотреть вниз
Сверху – сочная ботва. Посмотреть вверх
Выбрать ничего не смог Зажмурить глаза, открыть, поморгать 10 раз (повт. 2 раза)
И без сил на землю слег. Обвести глазами круг (вправо-влево).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Сувениры к празднику"
Это конспект занятия по декорированию деревянной ложки. Такой сувенир можно подарить мамам на праздник или день рождения....
Конспект занятия "Изготовление новогоднего сувенира"
Конспект занятия содержит описание этапов проведения занятия с применением ЭОР, схему плетения сувенира "Снеговик" и технологическую (инструкционную) карту изготовления сувенира....
Разработка заняти :"Текстильные фантазии.Подарок к Рождеству."
Технологическая карта занятия.Презентация по теме. Технологическая карта по изготовлению плоской ёлки....
Конспект дистанционного урока для детей с ОВЗ
Данный урок по математике для учащихся с ОВЗ 5 класса...
План-конспект занятия «Текстильная кукла»
Изготовление текстильной куклы- малышки.Занятие поможет развить умения и навыки изготовления текстильной куклы. Данное занятие поможет развивать творческие способности, вырабатывать навыки, способству...
дистанционное обучение студия "СУВЕНИР" (ссылки)
ссылки на материал в соответствии с темами занятий (1-е классы)...
Конспект открытого занятия «Изготовление пасхальной корзиночки из булавок и бисера» (в рамках реализации социального проекта)
Конспект открытого занятия «Изготовление пасхальной корзиночки из булавок и бисера»(в рамках реализации социального проекта)...