Разработка заняти :"Текстильные фантазии.Подарок к Рождеству."
методическая разработка по технологии (6 класс) на тему
Технологическая карта занятия.Презентация по теме. Технологическая карта по изготовлению плоской ёлки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 587 КБ |
![]() | 2.99 МБ |
![]() | 555.49 КБ |
![]() | 615.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия кружка «Шей сам»..
Разработала: Киселева И.В. , учитель технологии МБОУ СОШ №28 «Адаптивная школа» г.Волжского.
6 класс
Тема урока: «Текстильные фантазии. Подарок к Рождеству».
Цели урока:
Учащиеся будут знать: историю и традицию праздника « Рождества», стили оформления елки;
Учащиеся будут уметь: складывать круглую салфетку в форме елочки, выбирать стиль и подбирать отделку к нему, аккуратно пришивать фурнитуру;
Развивать творческое воображение , целостное и эстетическое мышление;
Воспитывать почитание к традиции праздника «Рождества»,доброжелательность и желание приносить радость другим людям .
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.
Наглядные пособия: образцы работ на тему « текстильная елка в композиции», технологическая карта « изготовление плоской текстильной елки»
Инструменты и материалы: кладочки с инструментами, фурнитура, круглые салфетки , обработанные по краю декоративными машинными швами..
Оборудование: компьютер, проектор и экран, видеоозапись с музыкой, мультимедийная презентация с гиперссылками «Плоская текстильная елка», аромолампа.
Методы и приемы обучения: беседа с объяснением, демонстрация, наблюдение, инструктаж, рефлексия.
Структурные элементы урока | Планируемые результаты | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
Предметные | УУД | ||||
1. Организационный момент 3 мин. | Умение организовать рабочее место | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Проверьте, все ли необходимое есть в кладочках на вашем рабочем месте. Каждой группе необходимо из разрезанных слов сложить высказывание. | Здравствуйте, ребята!. Создает эмоциональный настрой учащихся Пос Посмотрите, пожалуйста на слайд. Что Вы видите? (радугу) - а, еесли перевернуть? (улыбку) -- иттак, давайте улыбнёмся друг другу и на сегодняшнем мероприятии создадим свою позитивную радугу настроения -«Ребята ,у вас на столах лежат слова , из которых необходимо составить логичную фразу. 1.Красота – доброта, вот в чем суть! В.Сухомлинский говорил: «Красота – это радость нашей жизни. (Настраивает учащихся на работу). | Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, Организуют рабочее место. Собирают из слов и обсуждают полученное высказывание. |
2. Повторение пройденного материала. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3 мин. | Понимание и определение понятий цель и задачи урока | Регулятивные: развитие мотивов и интересов своей деятельности; определение цели своего обучения. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. | Ответьте на вопросы: - Ребята, напомните мне , что мы делали на прошлом занятии? Каким способом мы обрабатывали края круглой салфетки? Какое впечатление осталось у вас от работы? Как вы думаете , что мы будем сегодня делать, используя ваши круглые салфетки. | Подводит учащихся к осознанию темы занятия через просмотр фрагмента мультфильма №1 « Рождественская елка» | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Смотрят фрагмент видео мультфильма и определяют тему занятия. |
3. Актуализация опорных знаний. 7 мин . | Воспитание интереса и любви к традиционным праздникам; Расширение знаний о возможности применения своих работ. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и логические – анализ объектов с целью выделения признаков. | Ответы на вопросы помогут вам сформулировать цели и задачи занятия. Чем «лесные друзья украсили елочку? Как хотел нарядить и нарядил елочку щелкунчик? Поднимите, пожалуйста, руку, кто понял «Какие качества приобрели лесные зверята украшая елочку? Почему? Что помогло щелкунчику совершить чудо? |
Предлагает ответить на вопросы. Задает наводящие вопросы. Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Помогает, советует в планировании. Как вы думаете, какие цели нашего занятия? Правильно, ребята! На сегодняшнем занятии мы научимся складывать плоскую елку из круглой салфетки, подбирать к ней отделку, и пришивать фурнитуру, будем развивать в себе чувство красоты и эстетического вкуса, воспитывать в себе доброжелательность и желание приносить радость окружающим. Нам понадобятся кладочка с инструментами и различные элементы декоративной фурнитуры. | Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания. . |
4. Усвоение новых знаний. Первичная проверка и закрепление полученных знаний. 7мин. | Умение применять полученные знания в практической деятельности. | Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания,. осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач Познавательные: - полученную информацию: сравнивать, классифицировать перерабатывать способы достижения результата. Коммуникативные : - организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; | Выполняют тест из презентации с гиперссылками « Плоская текстильная елка» | Показывает презентацию с гиперссылками « Плоская текстильная елка» Дети ориентируются в выборе отделки будущего изделия. Готовое изделие можно будет украсить паетками, бисером, бусинами. или аппликацией. Вам решать! Прежде, чем приступим к работе, давайте вспомним (педагог задаёт вопросы). Шитье должно приносить только пользу, поэтому необходимо соблюдать правила техники безопасности. | Учащиеся рассматривают иллюстрированные пособия на слайдах, анализируют и выбирают стиль оформления текстильной елки. составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий |
5. Практическая работа 15 мин. | Умение применять полученные знания в практической деятельности. | Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания. Коммуникативные: умение позитивно сотрудничать с учителем. Познавательные: применять полученные знания. | . Приступаем к выполнению практической работы. Вам будет необходимо выполнить задания. При выполнении задания не забываем про правила техники безопасности. | Предлагает задание на «новое» знание. Знакомит учащихся с алгоритмом выполнения практической работы Раздает технологические карты. В ходе практической работы, при необходимости, оказывает учащимся индивидуальную помощь Наверное вы немного засиделись. Предлагаю изобразить ваше настроение в танцевальных движениях. А теперь продолжим работу. | Используя технологические карты, самостоятельно осуществляют учебные действия по намеченному алгоритму, выполняют образцы |
6. Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция. 1 мин. | Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. | -Давайте обсудим результаты выполненной практической работы.
| Предлагает учащимся сделать выбор: под значком « Елочка» повесить работы учеников, которые предназначаются для своих родных и близких людей. Напоминает, что в школе есть добрая традиция – поздравлять ветеранов со знаменательными праздниками .Под значком» Дед мороз» повесить работы детей, которые желают сделать подарок ветеранам В.О.В. Обсуждает результаты выполненных работ. Консультирует, советует, помогает.
| Предъявляют результаты самостоятельной индивидуальной практической работы. Осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок. |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 1 мин. | Умение самостоятельно применять полученные знания. | Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем. | Планируют использование полученных умений в ближайшие праздники «Нового года « и «Рождества» | Организовывает обсуждение домашнего задания. - Ребята, для того чтобы закрепить умения, полученные на сегодняшнем занятии, дома продолжите выполнение новых моделей и композиций из елочек. Используйте выполненную работу в добрых целях. Показывает варианты оформления работ. | Анализируют работы. |
8. Рефлексия деятельности 3 мин. | Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: осознавать успешность своей деятельности. | Ответьте на вопросы: - Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? - Чему вы научились на уроке? Где можно применить полученные знания? Какие затруднения у вас возникли? Дайте анализ своей деятельности на уроке. | Организует рефлексию учебной деятельности на занятии. Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников. | Анализируют свою деятельность на занятии. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. |
Приложение.
Технологическая карта по изготовлению плоской ёлки.
№ | Последовательность изготовления | фото |
1 | Выкроить 2 круглые детали контрастного цвета. Высота ёлки равна 1,1 радиуса |
|
2 | Соединить и обработать край деталей косой бейкой или отделочным машинным швом « фистоны» |
|
3 | Сгибаем детали:
Каждый этап фиксируем утюгом или булавками. |
3. 4. |
4 | Пришиваем фурнитуру для отделки и фиксация ёлки |
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по изготовлению плоской ёлки.
№ | Последовательность изготовления | фото |
1 | Выкроить 2 круглые детали контрастного цвета. Высота ёлки равна 1,1 радиуса |
|
2 | Соединить и обработать край деталей косой бейкой или отделочным машинным швом « фистоны» |
|
3 | Сгибаем детали:
Каждый этап фиксируем утюгом или булавками. |
3. 4. |
4 | Пришиваем фурнитуру для отделки и фиксация ёлки |
|
Здравствуйте!
- Посмотрите пожалуйста на слайд. Что Вы видите? (радугу)
- а, если перевернуть? (улыбку)
-- итак, давайте улыбнёмся друг другу и на сегодняшнем мероприятии создадим свою позитивную радугу настроения.
Тема нашего выступления «Активные методы обучения при изучения раздела Культура дома на уроках и во внеурочной деятельности»
В настоящее время для формирования УУД необходимо использовать различные инновационные методы обучения. Сегодня мы хотим предложить вам познакомиться с одним из эффективным методом – метод «Интеллект-карт»
Под методом интеллект - карт понимается изучение предмета путем рассмотрения и обработки большого количества информационного материала и представление его в удобной для восприятия и последующего воспроизводства визуально-графической форме.
Одно из его достоинств - это наглядность и легкость восприятия представленной информации, на карте видно все, как на раскрытой ладони
Такое обучение гарантирует ясность, понятность, развивает понимание и способность мыслить.
И если в течение учебного цикла такой подход применяется многократно, то у обучающегося вырабатывается устойчивый навык решения практических задач.
И мы, предлагаем вашему вниманию Интеллект –карту «Изготовление плоской ёлки»
Поделки из подручного материала – снежинки!
Раздать технологическую последовательность изготовления ёлки и порядок составления интеллект-карты.
До свидания.
Как рисовать карту «шаг за шагом»
Технологическая карта по изготовлению плоской ёлки.
№ | Последовательность изготовления | фото |
1 | Выкроить 2 круглые детали контрастного цвета. Высота ёлки равна 1,1 радиуса |
|
2 | Соединить и обработать край деталей косой бейкой. |
|
3 | Сгибаем детали:
Каждый этап фиксируем утюгом. |
|
4 | Пришиваем фурнитуру для отделки и фиксация ёлки |
|
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятие на тему «Бисерная фантазия – подарок маме»
КонспектЗанятие на тему«Бисерная фантазия – подарок маме».по внеурочной деятельности....

План-конспект занятия «Текстильная кукла»
Изготовление текстильной куклы- малышки.Занятие поможет развить умения и навыки изготовления текстильной куклы. Данное занятие поможет развивать творческие способности, вырабатывать навыки, способству...
Конспект дистанционного занятия «Текстильный сувенир «Корзиночка» для детей 7-10 лет.
Занятие реализуется в рамках дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Лоскутное шитьё». Проводится в конце учебного года, дистанционно с детьми первого, второго года...

Методическая разработка занятия на тему "От Рождества до Крещения".
Занятие разработано для обучающихся начальной школы....
Методическая разработка занятия на тему "От Рождества до Крещения"
Занятие разработано для обучающихся начальной школы....

Методическая разработка занятия на тему "От Рождества до Пасхи"
Занятие рассчитано для обучающихся начальной школы....