Рабочая программа по волейболу ОДОД
рабочая программа (8 класс)

Михайлов Юрий Константинович

Примерная программ по волейболу ОДОД для учащихся 14-15 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voleybol_odod_14-15_letosnovnoy.docx33.33 КБ

Предварительный просмотр:

 

ПРИНЯТА

педагогическим  советом

ГБОУ гимназия № 631

Приморского района Санкт-Петербурга            Протокол №7  от 07.06.2021г.              

         

УТВЕРЖДАЮ            

Директор ГБОУ гимназия № 631

Приморского района Санкт-Петербурга

____________________/Топунова М.К./

Приказ  № 127-1/д от07.06.   2021г.  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей

программе

Волейбол

название курса

направление

Физкультурно-спортивное

Возраст

14-15 лет

количество часов

72

срок реализации

2021-2022 учебный год

учебный год

ФИО

/Преподователя ОДОД/

Михайлов Юрий Константинович

Санкт-Петербург

2021г.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Название программы

Волейбол

Сведения об авторе

 

ФИО:Михайлов Ю.К.

Место работы: ГБОУ Гимназия № 631

Должность: педагог дополнительного образования

Материальнотехническая база

Спортивный зал,мячи волейбольные

Год разработки, редактирования

2021

Уровень программы

Общекультурный

Направленность

Физкультурно-спортивная

Направление

спортивное

Возраст учащихся

15-17 лет

Срок реализации

1 года

Этапы реализации

Программа обучения и ее тематическое содержание обусловлены необходимостью изучения от простого к сложному, постепенного освоения пройденного материала и новых технических возможностей материала

Актуальность

Данная программа позволяет удовлетворять запросы учащихся, используя потенциал их свободного времени, опираясь на личностноориентированный подход к обучению и воспитанию. Игра – основной вид деятельности, эффективное средство физического воспитания, подготовка к жизни и труду. Волейбол, как спортивная игра, имеет очень широкий спектр средств формирования личности ребенка, широко используется как средство укрепления его физического и психического здоровья.  

Цель

Повышение уровня физической подготовки обучающихся, способствующее совершенствованию необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств. Привитие любви к игре волейбол.

Ожидаемые результаты

Личностные:

  • дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;  
  • умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;  
  • умение оказывать помощь своим сверстникам.  

 

Предметные:

  • формирование знаний о волейболе и его роли в укреплении здоровья;  
  • умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;  
  • умение вести наблюдение за показателями своего физического развития  
  • Данная программа делает акцент на формирование у обучающихся активистской культуры здоровья и предполагает:  
  • потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать, как можно более высокие результаты на

соревнованиях;  

  • умение использовать полученные знания для успешного

выступления на соревнованиях;  

  • спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в

спортивных соревнованиях;  

  • стремление учащегося вовлечь в занятия волейболом свое ближайшее окружение (семью, друзей, сверстников и т.д.).

 

Метапредметные:

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;  
  • умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
  • умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Формы занятий  

Групповые, фронтальные, коллективные, индивидуальные,  с использованием дистанционных технологий.

Режим занятий

 1 раз в неделю по 2 учебных часа, длительностью по 90 минут, с использованием дистанционных технологий – онлайн-занятия 30 минут

Формы подведения итогов реализации

- наблюдение активности на занятии; беседа, опрос учащихся; анализ творческих работ, результатов выполнения практических упражнений и заданий, анкетирование, тестирование, игра.

 

 

 

Пояснительная записка.

Образовательная программа по волейболу для ГБОУ Гимназия  № 631 составлена на основе нормативных документов Министерства образования Р.Ф.  Государственного Комитета по физической культуре и туризму Р.Ф., Министерства здравоохранения Р.Ф.

При разработке программы использовалась типовая учебная программа по волейболу для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва (авторы - составители Ю.Д. Железняк, доктор пед. наук; А.В. Чачин, кандидат пед. наук; Ю.П. Сыромятников, доктор мед.наук)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа составлена на основе:

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ №273 от

29.12.2012 г. (действующая редакция 2016 года);

  1. Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение

Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);

  1. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №996-р;
  2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
  3. Распоряжения Комитета по образованию № 617-р от 01.03.2017 «Об утверждении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственных образовательных организациях Санкт-

Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию»;

 СанПин 2.4.3172-14: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

  1. «Методические рекомендации по реализации дополнительных общеобразовательных программ среднего, профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением ЭО и ДОТ» от 24.03.2020г.
  2. Приложение к письму Комитета по Образованию от 14.08.2020 № 03-28-6734/200-0 О подготовке организаций Санкт-Петербурга, осуществляющих образовательную деятельность, к началу 2020-2021 учебного года.
  3. Положения о порядке разработки и утверждения дополнительных общеобразовательных, общеразвивающих программ ГБОУ Гимназия № 631 Приморского района Санкт-Петербурга.

 

Направленность: физкультурно-спортивная

Актуальность программы: данной программы определяется её возможностями удовлетворять запросы учащихся, используя потенциал их свободного времени, опираясь на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию. В настоящее время растёт спрос со стороны родителей и детей на образовательные услуги в области физической культуры и спорта, так как дети, занимающиеся спортом, развиваются быстрее и гармоничнее своих сверстников. Игра – основной вид деятельности, эффективное средство физического воспитания, подготовка к жизни и труду. Волейбол, как спортивная игра, имеет очень широкий спектр средств формирования личности ребенка, широко используется как средство укрепления его физического и психического здоровья. Занятия способствуют укреплению костно-связочного и мышечного аппарата, улучшению обмена веществ в организме. 

 Отличительные особенности: дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа «Волейбол» дает возможность приобщить к занятиям физической культурой учащихся с разной степенью физической подготовки, разным социальным уровнем жизни и недостатком педагогического внимания.

Адресат: в объединение принимаются девочки и мальчики по желанию. Возраст учащихся, участвующих в реализации программы от 15 до 17 лет.

Объем и сроки реализации программы: 1 года, уровень освоения программы – углубленный.

  • 1 год обучения – 72 часа; 1 раз в неделю 2 учебных часа.

 

Цель программы.

 

Цель: повышение уровня физической подготовки обучающихся, способствующее совершенствованию необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств, привитие любви к игре волейбол. 

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитать физически крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил юных спортсменов;  
  • воспитать волевой характер, командный дух юных спортсменов, приобщить к общечеловеческим ценностям;
  • воспитать социально активную личность, готовую к трудовой деятельности в будущем;  
  • привить трудолюбие;  
  • воспитать собранность и дисциплину;  
  • воспитать стремление к саморазвитию;  
  • воспитать потребность в здоровом образе жизни;  
  • воспитать чувство коллективизма и взаимопомощи, чувство ответственности и патриотизма.

 

 

Развивающие:

  • развить физические качества, укрепить здоровье и гармоничное развитие форм и функций организма обучающихся;  
  • развить спортивные качества: силу, выносливость, скорость;   развить координацию движений, ловкость, смекалку;  
  • развить мотивацию обучающихся к познанию и творчеству.  

 

Обучающие:

  • ознакомить с основами физиологии и гигиены спортсмена;  
  • ознакомить с основами профилактики заболеваемости и травматизма в спорте;   ознакомить с правилами игры в волейбол.  
  • освоить технику игры в волейбол;  
  • совершенствовать уровень физической подготовленности обучающихся с преимущественным развитием скоростно-силовых качеств: ловкости, прыгучести, гибкости.

 

Условия реализации программы.

 

  • условия набора в коллектив: принимаются все желающие, на основании медицинской справкии заявления родителей.
  • условия набора и формирования группы:в объединение принимаются обучающиеся в возрасте 15-17 лет, проявляющие интерес к занятиям по волейболу, допущенные врачом.  
  • количество детей:1 года не менее15 человек. Продолжительность образовательного процесса 1 год.   

Объем образовательного процесса:

  • Режим занятий: 1 год   обучения  72 часа; 1 раз в неделю; 2 часа в день
  • Продолжительность образовательного процесса с 1 сентября  по 31 мая  
  • В условиях ограничений и с использованием дистанционных образовательных технологий онлайн-занятия не более 30 минут).

Уровень освоения программы:  общекультурный.

Форма организации деятельности учащихся на занятии:  

  • фронтальная
  • групповая          индивидуальная  Формы проведения занятий:

Очно: 

  • практическое занятие;  
  • поход выходного дня;
  • участие в соревнованиях  

Формы проведения занятий  

Тренировочные занятия, беседы, соревнования, тестирования, спортивные конкурсы, праздники, просмотры соревнований. Очно (групповая, по подгруппам), с использованием дистанционных технологий (онлайн-занятия не более 30 минут). Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. 

 

  • . Материально – техническое обеспечение: 

программу реализует педагог дополнительного образования - педагогический работник, имеющий высшее или среднее профессиональное образование в сфере физической культуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.  

Занятия проводятся в оборудованном спортивном зале, а в тёплое время года – на   спортивной площадке школы.  

Теоретические занятия проходят в учебном классе, оборудованным партами, стульями и электронной доской для демонстрации учебных видеофильмов.  Спортивный инвентарь:  

  • волейбольные мячи -15 штук;  
  • набивные мячи – 15 штук;  
  • перекладины для подтягивания в висе – 5 штук;  
  • гимнастические скакалки для прыжков на каждого учащегося;  
  • волейбольная сетка;  
  • обручи – на каждого учащегося;  - гимнастические маты - 5;  - спортивные снаряды:  
  • гимнастические скамейки –8 штук;  - гимнастическая стенка – 15 пролетов.

 

Особенности организации образовательного процесса:программа рассчитана на более полное изучение, закрепление,совершенствование полученных учащимися навыков и расширенное освоение(в отличие от школьного курса) более глубоких приемов избранного видаспорта по следующим разделам:

  1. Общие основы волейбола;
  2. Изучение и обучение основам техники волейбола;
  3. Изучение и обучение основам тактики игры; 4. Основы физической подготовки в волейболе. 

 

Планируемые результаты освоения программы:

 

Личностные:

  • дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;   умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;  
  • умение оказывать помощь своим сверстникам.  

 

Предметные:

  • формирование знаний о волейболе и его роли в укреплении здоровья;  
  • умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;  
  • умение вести наблюдение за показателями своего физического развития   Данная программа делает акцент на формирование у обучающихся активистской культуры здоровья и предполагает:  
  • потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать, как можно более высокие результаты на соревнованиях;  
  • умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;  
  • спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;  
  • стремление учащегося вовлечь в занятия волейболом свое ближайшее окружение (семью, друзей, сверстников и т.д.). 

 

Метапредметные:

 

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;  
  • умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
  • умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поурочно-тематическое планирование

 

Название темы, тема урока

Количество часов

Дата

1.

Набор групп. Правила безопасности при занятиях спортом. Оценка физической подготовленности.

2

2.

Понятие о гигиене, правила гигиены личной и общественной. Режим дня спортсмена. Учебная игра

2

3.

ОРУ с набивными мячами. Упражнения для развития силы и выносливости. Учебная игра 

2

4.

ОРУ с волейбольными мячами.

Легкоатлетические упражнения.

Учебная игра

2

5.

Обучение верхней передачи мяча назад за голову.

Совершенствование навыков верхней передачи. Учебная игра

2

6.

Обучение верхней передачи мяча назад. Совершенствование верхней передачи над собой.

Учебная игра

2

7.

Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху и

снизу двумя руками. Учебная игра

 

2

8.

ОФП, упражнения направленные на развитие силы Игровые задания с элементами спортивных игр:

«Точный пас»

2

9.

ОФП, упражнения для развития

ловкости. Учебная игра

 

2

10.

ОФП, упражнения для развития выносливости. Учебная игра

2

11.

ОФП, упражнения для развития быстроты. Игровые задания с элементами спортивных игр:

«Навстречу через сетку».

2

12.

СФП упражнения, направленные на развитие сокращения мышц, которые участвуют в выполнении технических приемов. Учебная игра

2

13.

СФП упражнения, направленные на развитие скорости. Учебная игра.

2

14.

СФП упражнения, направленные на развитие скорости. Учебная игра.

2

15.

Специальные эстафеты и контрольные упражнения (тесты). Учебная игра

2

16.

СФП упражнения, направленные на развитие прыгучести. Учебная игра.

2

17.

СФП упражнения, направленные на развитие прыгучести. Учебная игра.

2

18.

ТП прием и передача мяча двумя руками снизу. Учебная игра

2

19.

ТП прием и передача мяча двумя руками снизу. Учебная игра

2

20.

ТП прием и передача мяча двумя руками сверху. Учебная игра

2

21.

ТП прием и передача мяча двумя руками сверху. Учебная игра

2

22.

ОФП. Отработка верхней подачи по зонам. Учебная игра

2

23.

ОФП. Отработка нижней подачи по зонам. Учебная игра

2

24.

Отработка тактики второй передачи мяча. Учебная игра

2

25.

Отработка тактики второй передачи мяча. Учебная игра

2

26.

Тактические действия связующего с нападающим. Учебная игра

2

27.

Тактические действия связующего с нападающим. Учебная игра

2

28.

Прием меча сверху и снизу по зонам после подачи. Учебная игра

2

29.

Техника передачи мяча с 3 зоны в прыжке. Учебная игра.

2

30.

Обучение защитным действиям. Изучение индивидуальных тактических действий в нападении. Учебная игра.

 

2

31.

Обучение защитным действиям. Отработка нижней и верхней прямой подачи. Учебная игра

2

32.

Обучение защитным действиям. Изучение индивидуальных тактических действий в нападении. Учебная игра

2

33.

Отработка тактических и технических приемов. Учебная игра

2

34.

Отработка тактических и технических приемов. Учебная игра

2

35.

Контрольно-оценочные и переводные испытания. Учебная игра

36.

Итоговое занятие.

2

 

Итого: 

72

Список литературы для педагога:

  1. Волейбол под ред. А.В. Беляева, М.В. Савина. – М., 2000.
  2. Железняк Ю.Д, «120 уроков по волейболу». -М., 2013.
  3. Железняк Ю.Д., Кунянский В.А. У истоков мастерства. -М., 2009. 4. Марков К. К. Руководство тренера по волейболу. - Иркутск, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Объединение: волейбол

Программа объединения Волейбол состоит из разделов по техники и тактике.  Волейбол, как и другие виды спорта используются для разностороннего развития школьников, воспитания в них высоких моральн...

Рабочая программа секции "Волейбол"

Рабочая программа секции спортивных игр "Волейбол" содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий....

Рабочая программа по волейболу

Программа дополнительного образования обучающихся кружка волейбол. Программа предназначена для обучающихся в возрасте 14-15 лет, направленность программы дополнительное обучение игре в волейбол....

рабочая программа по волейболу

рабочая программа по волейболу 2 часа для 9-11 классов...

Рабочая программа по волейболу дополнительного образования

Программа по волейболу для учителей дополнительного образования (ОДОД). Данная программа выполнена по всем требованиям. Расчитана на 2 года....

Рабочая программа курса «Волейбол: техника, тактика, игра» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Волейбол и мы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа имени ученого-слависта,академика А.М. Селищева с. ВоловоВоловского муниципального района Липецкой области...

Аннотация к рабочей программе по « Волейболу» тренер – преподаватель по волейболу Виноградова Ксения Сергеевна

АннотацияК рабочей программе « Волейбол » МОУ ДО «Турунтаевская детско-юношеская спортивная школа»,Прибайкальский  район,  с. Турунтаево( тренер – преподав...