Методические материалы к урокам
методическая разработка
Методические материалы к урокам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marinina_t.s_metodicheskie_materialy.docx | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические материалы
Автор | Маринина Татьяна Сергеевна, МАОУ Гимназия №2 г. Южно - Сахалинска |
Предмет | шахматы |
Год обучения | 1 |
Тема занятия | Введение в шахматы |
Тип занятия | Вводное обучающее занятие |
Цели занятия:
- изучение начальной расстановки фигур, посредством знакомства с понятиями «шахматная доска, шахматные фигуры»
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать название шахматных фигур
- идентифицировать названия фигур и их форму
- уметь правильно расставлять фигуры на шахматной доске
Метапредметные:
- работа с текстом как источником знаний;
- умение высказывать собственную точку зрения, обосновывать её
- формирование уважительного отношения к мнению другого
Личностные:
- умение ставить цели и достигать их
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
-анализировать, сравнивать, обобщать факты
-отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами
-Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную задачу, -Определять пути решения проблемы, осознавать конечный результат, искать средства достижения цели | |||
Актуализация знаний Мотивация на открытие нового знания | Что такое шахматы? Как можно играть в шахматы, если они разные? Интерес игры заключается в том, что все фигуры на шахматной доске разные и ходят они по- разному. Как вы думаете, каким должен быть настоящий шахматист? | Отвечают на поставленные вопросы. Высказываю свои суждения. В диалоге с учителем формулируют тему и цели занятия | |
Открытие нового знания.
| Просмотр кинофрагмента о фигурах и истории их происхождения Фигуры на шахматном после стоят в строго определенном порядке. Показывает правильную расстановку фигур
Игровая ситуация: разрешите спор героев по поводу расставленных фигур на досках | Дидактическая игра «Мешочек». Ученики по одной вынимают из мешочка и должны вспомнить их название Дети сами расставляют фигуры на шахматной доске по аналогии с демонстрационной доской Дети должны расставить самостоятельно начальную расстановку фигур, без помощи демонстрационной доски |
-преобразовывать информацию из одного вида в другой -анализировать, сравнивать, обобщать факты
- умение договаривать с людьми иных позиций
- самоконтроль по образцу |
Самостоятельное применение знаний. | Игровая ситуация: разрешите спор героев по поводу расставленных фигур на досках | Выполняют работу в паре |
-анализировать, сравнивать
-умение работать в паре
-самооценка и взаимоконтроль |
Подведение итогов занятия Рефлексия деятельности. | Какая шахматная фигура вам запомнилась больше всего? Почему? Почему нужно правильно расставлять фигуры в начале партии? | Осуществляют рефлексию - чему научились и выполнили цели и задачи, которые ставили в самом начале занятия |
анализировать
- умение взаимодействовать
- целеполагание |
Автор | Маринина Татьяна Сергеевна, МАОУ Гимназия №2 г. Южно - Сахалинска |
Предмет | шахматы |
Год обучения | 1 |
Тема занятия | Ход пешки |
Тип занятия | Обучающее занятие |
Цель занятия:
- сформировать представления об особенностях хода фигур на примере пешки
Задачи:
- Изучить ход пешки
- Научиться практически применять ход пешки
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать правила хода пешки
- знать правило превращения пешки
- знать три возможных результата завершения шахматной партии
Метапредметные:
- умение работать в паре
- развитие аналитических умений
Личностные:
- формирование личностных качеств игрока, таких как стремление к победе и возможность проигрыша в игре
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
-анализировать, сравнивать, обобщать факты
-отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами
-самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную задачу, определять цель собственной деятельности | |||
Актуализация знаний Мотивация на открытие нового знания | Как вы думаете, ходом какой фигуры на шахматной доске овладеть проще всего? Почему вы так думаете? Какую цель мы сегодня поставим? Чему мы можем научиться? Ваши предложения по плану работы? |
В ходе обсуждения формулируют тему и цели занятия | |
Открытие нового знания.
| Рассказывает основные правила хода пешкой, правило превращения Работа с учебником (ходы пешки на шахматной диаграмме) | Рассматривают правила хода пешки на шахматной диаграмме |
-преобразовывать информацию из одного вида в другой -анализировать, сравнивать, обобщать факты -умение определять возможные источники необходимых сведений, -производить поиск информации, анализировать ее
-приводить аргументы, подтверждая их фактами -умение понимать позицию другого, его точку зрения
-определять пути решения проблемы, осознавать конечный результат, искать средства достижения цели |
Самостоятельное применение знаний. | Давайте теперь практически закрепим знания о ходе пешки Рассказ педагога о результатах завершения игры: победа, поражение и ничья. | Осуществляют практическую работу. Играют друг с другом в игру «Пешка» - задача игры дойти до последней линии и выполнить превращение. |
-преобразовывать информацию из одного вида в другой моделирование
-умение работать в паре
-планирование при выполнении учебной задачи |
Подведение итогов занятия. Рефлексия деятельности. | Чему научились? В чем были трудности? Учит ли поражение в шахматной партии? Чему? | Осуществляют рефлексию собственной деятельности |
-умение ставить проблему и решать ее
-коммуникативно-речевые умения
- самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические материалы к урокам
Презентации к урокам ИЗО, содержат иллюстративный материал к урокам...
Методические материалы к урокам алгебры в 8 классе с использованием смарт доски
Методические материалы к урокам алгебры в 8 классе с использованием смарт доски...
Методические материалы к урокам биологии 7 класс
1. тесты по биологии 7 класс2. лабораторные работы ( инструктивные карточки)3. конспекты уроков...
Методические материалы к уроку истории в 8 классе по теме "Исламский Восток. Борьба с колонизаторами"
Папка содержит разработанный конспект урока, презентацию (использовать в интерактивнм режиме), самостоятельную работу, раздаточный материал для учащихся.Учебник "Всеобщая история. 8 класс" Автор Данил...
Методические материалы к уроку истории в 5 классе на тему "Древнейший Рим"
Папка содержит конспект урока, презентацию и раздаточный материал для учащихся.Курс "История Древнейго мира. 5 класс". Авторы учебника Вигасин, Годер...
Методические материалы к урокам
Презентации к урокам. Содержат материал для проверки знаний по предидущей теме, иллюстрации к уроку, домашнее задание....
Методические материалы к уроку музыки
Схемы, таблицы, памятки, алгоритмы выполнения заданий...