Занятие 9. Я-ЛИДЕР! Анализ работы школы лидерства. Чемодан лидера.
план-конспект занятия (9 класс)

Цель: реализация полученных знаний в различных игровых моментах, от теории к практике

Задачи: научиться применять полученные знания в различных ситуационных игровых моментах

Ход занятия: Поводим тест Лидер ли ты? (Методика самооценки лидерских качеств)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_9.docx40.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение дополнительного образования

 Кижингинский центр детского творчества

Дополнительная образовательная программа

 «Я – лидер!»

Подготовила:

Педагог дополнительного образования

Батоцыренова Марина Цырендоржиевна

Занятие 9. Я-ЛИДЕР! Анализ работы школы лидерства. Чемодан лидера.

Цель: реализация полученных знаний в различных игровых моментах, от теории к практике

Задачи: научиться применять полученные знания в различных ситуационных игровых моментах

Ход занятия: Поводим тест Лидер ли ты? (Методика самооценки лидерских качеств)

Инструкция: если ты полностью согласен с приведенным утверждением, то рядом с номером вопроса поставь цифру «4»; если скорее согласен, чем не согласен - «3»; если трудно сказать - «2»; скорее не согласен, чем согласен - «1»; полностью не согласен - «О».

1. Не теряюсь и не сдаюсь в трудных ситуациях.

2. Мои действия направлены на достижение понятной мне цели.

3. Я знаю, как преодолевать трудности.

4. Люблю искать и пробовать.

5. Я легко могу убедить в чем-либо моих товарищей.

6. Я знаю, как вовлечь моих товарищей в общее дело.

7. Мне не трудно добиться того, чтобы все хорошо работали.

8. Все знакомые относятся ко мне хорошо.

9. Я умею распределять свои силы в учебе и труде.

10. Я могу четко ответить на вопрос, чего хочу от жизни.

11. Я хорошо планирую свое время и работу.

12. Я легко увлекаюсь новым делом.

13. Мне легко установить нормальные отношения с товарищами.

14. Организуя товарищей, стараюсь заинтересовать их.

15. Ни один человек не является для меня загадкой.

16. Считаю важным, чтобы те, кого я организую, были дружными.

17. Если у меня плохое настроение, я могу не показывать это окружающим.

18. Для меня важно достижение цели.

19. Я регулярно оцениваю свою работу и свои успехи.

20. Я готов рисковать, чтобы испытать новое.

21. Первое впечатление, которое я произвожу, обычно хорошее.

22. У меня всегда все получается.

23. Хорошо чувствую настроение своих товарищей.

24. Я умею поднимать настроение в группе своих товарищей.

25. Я могу заставить себя утром делать зарядку, даже если мне этого не хочется.

26. Я обычно достигаю того, к чему стремлюсь.

27. Не существует проблемы, которую я не могу решить.

28. Принимая решения, перебираю различные варианты.

29. Я умею заставить любого человека делать то, что я считаю нужным.

30. Умею правильно подобрать людей для организации какого-либо дела.

31. В отношениях с людьми я достигаю взаимопонимания.

32. Стремлюсь к тому, чтобы меня понимали.

33. Если в моей работе встречаются трудности, то я не опускаю руки.

34. Я никогда не испытываю чувства неуверенности в себе.

35. Я стремлюсь решать все проблемы поэтапно, не сразу.

36. Я никогда не поступал так, как другие.

37. Нет человека, который устоял бы перед моим обаянием.

38. При организации дел я учитываю мнение товарищей.

39. Я нахожу выход в сложных ситуациях.

40. Считаю, что товарищи, делая общее дело, должны доверять друг другу

41. Никто и никогда не испортит мне настроения.

42. Я представляю, как завоевывать авторитет среди людей.

43. Решая проблемы, использую опыт других.

44. Мне не интересно заниматься однообразным, рутинным делом.

45. Мои идеи охотно воспринимаются моими товарищами.

46. Я умею контролировать работу моих товарищей.

47. Я умею находить общий язык с людьми.

48. Мне легко удается сплотить моих товарищей вокруг какого-нибудь дела.

Ключ

Сосчитай сумму баллов по каждой строке:

1) Умение управлять собой (№ вопроса, 1,9, 17, 25, 33).

2) Осознание цели (знаю что хочу) (№ 2, 10, 18, 26, 42).

3) Умение решать проблемы (№ 3, 11, 19, 35, 43).

4) Наличие творческого подхода (№ 4, 12, 20, 28, 44).

5) Влияние на окружающих (№ 5, 13, 21, 37, 45).

6) Знание правил организаторской работы (№ 6, 14, 30, 38, 46).

7) Организаторские способности (№ 7, 23, 31, 39, 47).

8) Умение работать с группой (№; 16, 24, 32, 40, 48).

9) Шкала искренности (№ 8, 15, 22, 27, 29, 34, 36, 41).

Интерпретация: если сумма в каждой строке 1-9, меньше 10 – качество развито слабо, его нужно совершенствовать; если больше 10 - качество развито средне; от 15 и более - развито сильно. По шкале искренности: если сумма больше 10 - тест недействителен.

Тест «Нарисуем свой характер»

Инструкция: перед вами 12 квадратов с незаконченными рисунками, нужно дорисовать все то, что вам захочется и покажется необходимым.

И
нтерпретация (только важных для лидерства качеств):
https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_57d93ee614e7f/obrazovatiel_naia_proghramma_ia_lidier_4.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_57d93ee614e7f/obrazovatiel_naia_proghramma_ia_lidier_5.png

1. Отношение к себе и представление о себе: улыбающаяся или смешная рожица, фигурка – свидетельствует о хорошем чувстве юмора, дипломатичности и широкой натуре; солнце – часто берет на себя роль лидера.

2. Общительность: изображение чего-то выходящего за пределы внутреннего квадрата – беспокойный, экстравертированный характер; одинокий домик или символ жилища – признак тоски по домашнему теплу; рисунок расположен во внутреннем квадрате и вне его – интересы в правильной пропорции делятся между домом и окружающим миром.

3. Целеустремленность: стрела, летящая в цель, то есть мишень – развитое честолюбие и способность упорно работать для достижения своей цели; рисунок дополнен другими линиями или стрелами – честолюбие, но не уверенность в своей цели; что-то иное, не похожее на символы стрелы и мишени – возможно, неуправляемый, мятежный человек.

4. Дружба: много значков, изображений, рисунков означает много друзей.

5. Неактуально.

6. Особенности общения: подчинение рисунку означает обладание редкой способностью быстро и легко располагать к себе чужих, незнакомых людей; непринятие рисунка (угловатый геометрический узор) – в отношениях с обществом, возможно, преобладают стремление к власти, обладанию, диктату.

7. Уверенность: рисунок над расположенной посредине волнистой линией – чувство безопасности; если наоборот – мало веры в свои силы; изображение утопающего или тонущего предмета – тревожит будущее; цепочка или линейный орнамент – способность упорно трудиться, сознательно, редкими ошибками.

8. Интересы: то, что вы изображено в пустом квадрате, обозначает круг интересов.

9. Дисциплинированность: подчинение рисунку, дополнив его квадратами или другими геометрическими фигурами, так что получился симметричный узор – дисциплинированность и умение организованно работать в коллективе; квадратик черного цвета заштрихован, картинка с кривыми линиями, несимметричная и непохожая на правильное геометрическое построение – нет склонности признавать авторитеты, упрямство и настойчивость.

10. Независимость: круги просто замкнуты – постоянно необходима защита и поддержка, предпочитает не решать ничего самостоятельно; незамкнутые круги – независимость, наличие в жизни определенных целей; человеческое ухо – скрытный характер.

11. Соперничество: рисунок выглядит как элемент какой-либо настольной игры – наличие в характере духа соревнования, некоторой напористости.

12. Фантазия: точки использованы как составная часть картинки (муравей, заячий хвост, зерна, которые клюют птицы и т. п.) – соответствующее воображение; затушеванные точки или соединены в круг – логическое мышление и практический склад ума.

Игра по станциям «Чемодан лидера»

Цель: выявить лидеров коллектива и содействовать его сплочению.

Задачи:

1. Развитие творческих и организаторских способностей подростков.

2. Познание основных идей и принципов деятельности лидера – организатора.

3. Развитие навыков работы в группе, команде.

Участники: группы по 5-15 человек.

Форма одежды: спортивная одежда и обувь, позволяющая легко и свободно двигаться.

Порядок проведения игры:

1 часть – организационная:

Открытие, сбор команд

Знакомство с правилами игры «Чемодан лидера»

Получение маршрутных листов

Старт

2 часть – основная:

Работа игровых станций

3 часть – заключительная:

Подведение итогов

Условия игры «Чемодан лидера»:

Каждая группа получает маршрутный лист – групповую карту следования по игровым станциям.

Команды, выполняя предполагаемые руководителями станций задания, получают оценку. Оценивается участие всех членов группы, оригинальность мышления, скорость выполнения задания, творческий поход, умение лидеров организовать работу в команде.

В ходе игры руководители станций по результатам выполнения заданий выделяют из каждой группы одного представителя, обладающего наиболее яркими организаторскими способностями и лидерскими качествами.

На последней станции команде выдается предмет, который в последствии будет передан одному самому яркому лидеру из команды, таким образом, собирается «чемодан» лидера. «Чемодан» передается группе, которая будет сформирована из самых ярких лидеров каждого класса по окончанию игры.

Работа игровых станций:

Основной блок игры включает в себя работу нескольких станций. Каждая станция делится на две части:


Выполнение упражнения из «веревочного» курса

Цель: создание и сплочение группы, повышение взаимного доверия и поддержки.

«Веревочный» курс – это серия специально подготовленных упражнений для малых групп, используемых в программах лидерской направленности. На примере увлекательных, но довольно сложных упражнений коллектив учится решать общую задачу, вырабатывая тактику и стратегию ее решения. Участников «веревочного» курса просят рассматривать прохождение веревочного курса, как метафору жизненных ситуаций, и когда человек обнаруживает, что он может преодолеть себя, мобилизовав для этого всю свою энергию, то, в конечном счете, это позволяет ему выйти на новые рубежи в своей профессиональной и личной жизни.

После выполнения упражнения из «веревочного» курса команда переходит ко второй части игровой ситуации.


Конкурсное задание

Цель: выявление у участников игры творческих и спортивных возможностей, интеллектуальных и организаторских способностей.

Конкурсные задания – специально подобранные задания, выявляющие уровень знаний, умений и навыком участников в преодолении разных жизненных ситуаций, как в личной жизни (умение быть интересным окружающим людям - веселым, умным, спортивным, находчивым н т.д.), так и в профессиональном плане (умение выйти из разных ситуаций, отстаивать свою точку зрения, знание правил и законов общества, навыки публичного выступления и т.д.)

В конце игры начинает работу «Совет», состоящий из руководителей игровых ситуаций. На совете руководители станций совещаются, формируют команду, выделяют одного лидера и объявляют об итогах игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы школы-искусств №1 на 2011-2012 уч .год.

В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы-искусств №1 ставил перед собой следущие цели и задачи.Цель: развитие и воспитание личности...

Анализ работы школы за 2011 - 2012 учебный год

Анализ работы школы за 2011 - 2012 учебный год...

Анализ работы школы за 3 четверть 2012-13 уч.года

Материал содержит анализ работы школы по итогам 3 четверти, включающий  и результаты мониторинга ЗУН, ОУУН....

Анализ работы школы за 2012-2013 учебный год

Материал посвящен анализу учебной деятельности, рассматриваются вопросы выполнения закона "Об образовании", успеваемости, ГИА, ЕГЭ....

Анализ работы школы за 2012-13 уч.год

Материал содержит анализ работы школы за 2012-13 уч.год...

Занятие 8. Я-ЛИДЕР! Анализ работы школы лидерства. Чемодан лидера.

Цель: реализация полученных знаний в различных игровых моментах, от теории к практикеЗадачи: научиться применять полученные знания в различных ситуационных игровых моментахОборудование:...

Анализ работы школьного спортивного клуба «Лидер» за 2023-2024 учебный год

Анализ работы школьного спортивного клуба «Лидер» за 2023-2024 учебный годРуководитель школьного спортивного клуба «Лидер» Тимошенко Жанна АлексеевнаКоличество членов ШСК МБОУ ...