Рабочая программа "Бисероплетение", 2-й год обучения 2021-2022 учебный год
рабочая программа

Куцулина Елена Владимировна

Рабочая программа  представляет собой раздел дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Бисероплетение"  (2 год обучения), включает задачи и особенности данного года обучения, календарно-тематическое планирование, содержание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon biseropletenie_2_god_rab.progr2021-22_.doc202 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 152

Красногвардейского района Санкт-Петербурга имени Героя Российской Федерации Т.А Апакидзе

ПРИНЯТА

Решением педагогического совета

Протокол   № _____от__________

УТВЕРЖДЕНА

Приказом №_______от __________

Директор

_________________Р.Ю. Клименко

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Бисероплетение»

Направленность ___Художественная____

Срок реализации по программе   4   года

Года обучения/ количество часов по программе  2/144_

Возраст обучающихся     8 – 13 лет

Разработчик: Куцулина Елена Владимировна

                                    педагог дополнительного образования

2021- 2022 учебный год

Цель программы - формирование и развитие творческих способностей учащихся через обучение основам бисероплетения.

Год обучения

Задачи

Ожидаемые результаты

2-й

Обучающие

  • Дать дополнительные знания по истории и развитию бисероплетения в России;
  • расширить знания по композиции, декоративно прикладном творчестве в рамках плетения из бисера;
  • обучить навыкам и умениям работать с различными материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми при работе с бисером, соблюдая правила охраны труда;
  • обучить составления схем по бисероплетения, техникам плетения из бисера на проволоке (объемное параллельное плетение, леске и нити («мозаичное», «кирпичный стежок», полотно в крестик, жгуты и др;);
  • дать знания о классификации проектов, планированию и распределению сфер деятельности при реализации коллектного творческого проекта;
  • способствовать развитию навыков исследовательской деятельности при реализации проекта, оформления проектной документации:
  • сформировать навыки проектирования разработки и реализации коллективного творческого проекта под руководством педагога.

Развивающие

  • Развивать образное мышление, воображение;
  • формировать эстетический и художественного вкус; 
  • сформировать навыки планирования и прогнозирования результатов собственной деятельности, умения работать самостоятельно и в коллективе;
  • развить интерес к творческой и проектной деятельности в декоративно-прикладном искусстве.

Воспитательные

  • Воспитывать доброжелательность по отношению к окружающим, чувство товарищества, личной ответственности;
  • воспитывать усидчивости, внимательность, терпения, старательности, трудолюбия, упорство в достижении цели;
  • воспитывать умения общаться со сверстниками, чувство коллективизма и взаимовыручки.
  • формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Предметные:

  • соблюдают правила поведения, техники безопасности и гигиены труда на занятиях, подготовки и уборки рабочего места;
  • могут применять различные виды материалов, инструментов, безопасные приемы работы с ними (те, с которыми познакомились в течении первого года обучения, и новые – «станок»);
  • получают знания в специальной терминологии по композиции («орнамент», «ритмический ряд», «раппорт»),  составить рисунок и продумать композицию изделия;
  • владеют дополнительными сведениями из истории развития бисероплетения в России;
  • знают технологические этапы изготовления изделий из бисера (объемное параллельное плетение, приёмы плетения на нити (леске): «мозаичное», «кирпичный стежок» , полотно в крестик, жгуты и др;)
  • самостоятельно составлять схемы низания изделий по готовому образцу и собственным замыслам;
  • выполняют плоские и объемные изделия из бисера на проволоке и на леске (нити);
  • знают классификацию проектов, этапы планирования и распределения сфер деятельности при реализации коллективного проекта, осуществлять исследовательскую часть проекта, оформлять проектную документацию.
  • проектировать, разрабатывать и выполнять коллективный творческий проект в технике бисероплетения под руководством педагога.

Метапредметные:

  • планируют и выполняют практические задания (практические работы);
  • ставят учебную цель и определяют задачи занятия;
  • осуществляют учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • осуществляют итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности.
  • выбирают художественные материалы, средства художественной выразительности для создания изделий;
  • строят алгоритм   действия, на основе имеющегося знания об изделии;
  • проявляют индивидуальные творческие способности при создании изделий из бисера и реализации творческих проектов;
  • осуществляют итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельностью;
  • понимают особенности проектной деятельности, осуществляют проектную  деятельность.

Личностные:

  • готовы слушать собеседника и вести диалог;
  • имеют потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение
  • осуществляют уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку;
  • могут осуществлять  самоконтроль, самооценку;
  • проявляют дисциплинированность, старательность, внимательность, трудолюбие и упорство  в  достижении поставленных целей.

Год обучения

Особенности года обучения

Режим занятий

2-й

Совершенствование навыков бисероплетения, проектной деятельности, полученных на первом году обучения. Дальнейшее развитие навыков самостоятельной работы и умений работать в коллективе при реализации коллективного творческого проекта.

2 раза в неделю

по 2 часа

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (2 год обучения)

Дата

Разделы дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы

Темы занятий

Кол-во часов

всего

теория

практика

3.09

1.Вводное занятие.

Знакомство с программой 2-го года обучения. Инструктаж по охране труда.

Подготовка материалов и инструментов.

2

1

1

7.09

2.Бисерная азбука

Орнамент: основные понятия.

Составление коллажа «Орнамент» из пуговиц, паеток, бусин, тесьмы, лент.

2

1

1

10.09

2.Бисерная азбука

Орнамент в народном творчестве, в изделиях из бисера. Составление и зарисовка орнаментов. 

2

1

1

14.09

3.История бисера и его использование.

Развитие производства бисера в России. Возрождение народного творчества в 20 – 21 веке.

Викторина «История бисероплетения».

2

1

1

17.09

4. Объёмное плетение на проволоке.

Особенности и условные обозначения на схемах объемных изделий из бисера.

Разбор и зарисовка схем объемных изделий.

2

1

1

21.09

4. Объёмное плетение на проволоке.

Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления объемных игрушек из бисера и бусинок.

Изготовление игрушек (животных) на проволоке в технике объёмного параллельного плетения

2

1

1

24.09

4. Объёмное плетение на проволоке.

Последовательность выполнения объемного изделия из бисера.

Изготовление игрушек (животных) на проволоке в технике объёмного параллельного плетения.

2

1

1

28.09

4. Объёмное плетение на проволоке.

Изготовление игрушек (животных) на проволоке в технике объёмного параллельного плетения.

01.10

4. Объёмное плетение на проволоке.

Изготовление игрушек (насекомые) на проволоке в технике объёмного параллельного, петельного и игольчатого плетения.

2

-

2

05.10

4. Объёмное плетение на проволоке.

Изготовление игрушек (насекомые) на проволоке в технике объёмного параллельного, петельного и игольчатого плетения.

2

-

2

08.10

4. Объёмное плетение на проволоке.

Техника двойного соединения.

Изготовление объемных игрушек (героев сказок и мультфильмов) на проволоке.

2

1

1

12.10

4. Объёмное плетение на проволоке.

Изготовление объемных игрушек (героев сказок и мультфильмов) на проволоке.

2

-

2

15.10

4. Объёмное плетение на проволоке.

Изготовление объемных игрушек (героев сказок и мультфильмов) на проволоке.

2

-

2

19.10

4. Объёмное плетение на проволоке.

Изготовление объемных сувениров из бисера и бусин к праздникам.

2

2

22.10

4. Объёмное плетение на проволоке.

Изготовление объемных сувениров из бисера и бусин к праздникам.

2

2

26.10

4. Объёмное плетение на проволоке.

Плетение объёмных миниатюр на основе изученных приёмов.

2

-

2

29.10

2.История бисера и его использование.

Посещение выставки детского творчества.

2

-

2

02.11

4. Объёмное плетение на проволоке.

Плетение объёмных миниатюр на основе изученных приёмов.

2

-

2

09.11

4. Объёмное плетение на проволоке.

Плетение объёмных миниатюр на основе изученных приёмов.

2

-

2

12.11

4. Объёмное плетение на проволоке.

Цветовое и композиционное решение при составлении композиций из объемных миниатюр из бисера.

Составление композиции из готовых миниатюр.

2

1

1

16.11

4. Объёмное плетение на проволоке.

Составление композиции из готовых миниатюр.

2

2

19.11

4. Объёмное плетение на проволоке.

Зачетная творческая работа по разделу «Объёмное плетение на проволоке».

2

-

2

23.11

4. Объёмное плетение на проволоке.

Зачетная творческая работа по разделу «Объёмное плетение на проволоке».

2

-

2

26.11

4. Объёмное плетение на проволоке.

Зачетная творческая работа по разделу «Объёмное плетение на проволоке».

2

-

2

30.11

5.Плетение на леске (нити).  

Требования к материалам и инструментам при плетении изделий из бисера на леске и нити.

Эскизы изделий, выполненных на леске, нити.

2

1

1

03.12

5.Плетение на леске (нити).  

Техника «кирпичный стежок»

Упражнения на освоение приёмов техники «кирпичного стежка».

2

1

1

07.12

5.Плетение на леске (нити).  

Упражнения на освоение приёмов техники «кирпичного стежка».

10.12

5.Плетение на леске (нити).  

Техника полотно «в крестик»

Упражнения на освоение приёмов техники полотно «в крестик».

2

1

1

14.12

5.Плетение на леске (нити).  

Жгут «мозаика».

Разбор схемы и упражнения на выполнение жгута «мозаика».

2

1

1

17.12

5.Плетение на леске (нити).  

Разбор схемы и упражнения на выполнение жгута «мозаика».

2

1

21.12

5.Плетение на леске (нити).  

Жгут «спираль».

Разбор схемы и упражнения на выполнение жгута «спираль».

2

1

1

24.12

5.Плетение на леске (нити).  

Разбор схемы и упражнения на выполнение жгута «спираль».

1

1

1

28.12

5.Плетение на леске (нити).  

Шнур квадратного сечения.

Разбор схемы и упражнения на выполнение шнура квадратного сечения.

2

1

1

08.01

2.История бисера и его использование.

Посещение выставки декоративно-прикладного творчества.

2

-

2

11.01

5.Плетение на леске (нити).  

Разбор схемы и упражнения на выполнение шнура квадратного сечения.

2

2

14.01

5.Плетение на леске (нити).  

Ажурный жгут.

Разбор схемы и упражнения на выполнение ажурного жгута.

2

1

1

18.01

5.Плетение на леске (нити).  

Разбор схемы и упражнения на выполнение ажурного жгута.

2

2

21.01

5.Плетение на леске (нити).  

Украшение плотного жгута цветочками.

Упражнения на выполнение украшений плотного жгута  цветочками.

2

1

1

25.01

5.Плетение на леске (нити).  

Упражнения на выполнение украшений плотного жгута  цветочками.

2

2

28.01

5.Плетение на леске (нити).  

Украшение плотного жгута бахромой.

Упражнения на выполнение украшений плотного жгута  бахромой.

2

1

1

01.02

5.Плетение на леске (нити).  

Упражнения на выполнение украшений плотного жгута  бахромой.

2

2

04.02

5.Плетение на леске (нити).  

Украшение плотного жгута воланом.

Упражнения на выполнение украшений плотного жгута воланом.

2

1

1

08.02

5.Плетение на леске (нити).  

Упражнения на выполнение украшений плотного жгута воланом.

11.02

5.Плетение на леске (нити).  

Шарики на трёх, четырёх, пяти и шести бисеринах.

Изготовление объёмных шариков на трёх бисеринах

2

1

1

15.02

5.Плетение на леске (нити).  

Изготовление объёмных шариков на четырёх бисеринах

18.02

5.Плетение на леске (нити).  

Изготовление объёмных шариков пяти бисеринах.

2

-

2

22.02

5.Плетение на леске (нити).  

Изготовление объёмных шариков шести бисеринах

25.02

5.Плетение на леске (нити).  

Творческая зачетная работа по разделу «Плетение на леске (нити) в одной из техник.

2

-

2

01.03

5.Плетение на леске (нити).  

Творческая зачетная работа по разделу «Плетение на леске (нити) в одной из техник.

2

-

2

04.03

5.Плетение на леске (нити).  

Творческая зачетная работа по разделу «Плетение на леске (нити) в одной из техник.

11.03

6. Бонсай из бисера.

Понятие и история «бонсай». Приёмы плетения, используемые для изготовления бисерных бонсай.

Выполнение отдельных элементов бонсай приемами петельного и игольчатого плетения.

2

1

1

15.03

6. Бонсай из бисера.

Выполнение отдельных элементов бонсай приемами параллельного плетения.

2

2

18.03

6. Бонсай из бисера.

Приёмы плетения, используемые для изготовления бисерных бонсай.

Выполнение отдельных элементов бонсай приемом низания дугами.

2

1

2

22.03

6. Бонсай из бисера.

Выполнение отдельных элементов бонсай приемом низания дугами.

2

2

25.03

6. Бонсай из бисера.

Комбинирование приемов.

Выполнение элементов бонсай с использованием комбинирования приемов.

2

1

1

29.03

6. Бонсай из бисера.

Выполнение элементов бонсай с использованием комбинирования приемов.

2

2

01.04

6. Бонсай из бисера.

Выполнение элементов бонсай с использованием комбинирования приемов.

2

2

05.04

6. Бонсай из бисера.

Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение.

Изготовление бонсай по схеме.

2

2

08.04

6. Бонсай из бисера.

Изготовление бонсай по схеме.

2

2

12.04

6. Бонсай из бисера.

Изготовление бонсай по схеме.

2

2

15.04

6. Бонсай из бисера.

Материалы и способы крепления изделий «бонсай», оформление готового изделия.

Изготовление бонсай по схеме. Крепление изделия одним из способов. Оформление изделия.

2

1

1

19.04

6. Бонсай из бисера.

Использование бонсай для оформления интерьера.

Изготовление зачетной творческой работы по разделу «Бонсай».

2

1

1

22.04

7.Творческий проект

Классификация проектов. Коллективный проект.

Поиск и анализ проблемы; выбор темы проекта.

2

1

1

26.04

7.Творческий проект

Планирование и распределение сфер деятельности при реализации коллективного проекта.

Составление плана и распределение ответственных за этапы реализации проекта.

2

1

1

29.04

7.Творческий проект

Исследовательская часть проекта.

Проведение исследования (поиск информации) по теме проекта.

2

1

1

03.05

7.Творческий проект

Проектная документация.

Оформление паспорта проекта.

2

1

1

06.05

7.Творческий проект

Практическая реализации проекта: подбор необходимых материалов, инструмента и оборудования, опробация технологии изготовления.

2

-

2

10.05

7.Творческий проект

Практическая реализации проекта: выполнение проектного изделия.

2

-

2

13.05

7.Творческий проект

Практическая реализации проекта: выполнение проектного изделия.

2

-

2

17.05

7.Творческий проект

Анализ результатов выполнения проекта; исправление недочетов.

2

-

2

20.05

7.Творческий проект

Требования к презентации коллективного творческого проекта.

Подготовка к презентации коллективного творческого проекта.

2

1

1

24.05

8.Итоговое занятие.

Презентация коллективного творческого проекта.

2

-

2

ИТОГО

144

31

113

Содержание (2 год обучения)

  1. Вводное занятие.

Теория. Знакомство с программой на второй год обучения. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Инструктаж по охране труда.

Практика. Подготовка материалов и инструментов. Сортировка проволоки, лески, бусин, бисера по размеру, цветам.

  1. Бисерная азбука

Теория.. Понятия «орнамент», «ритмический ряд», «раппорт». Геометрические, растительные, животные, антропоморфные (изображение людей) орнаменты. Орнамент в народном творчестве, в изделиях из бисера

Практика. Составление и зарисовка орнаментов. Составление коллажа «Орнамент» из пуговиц, паеток, бусин, тесьмы, лент.

  1. История бисера и его использование.

Теория. Развитие производства бисера в России, роль М.В.Ломоносова в развитии отечественного стеклоделия. Возрождение народного творчества в 20 – 21 веке.

Практика. Викторина «История бисероплетения». Создание эскизов украшений из бисера. Посещение музеев, выставок детского творчества, выставок народных мастеров, художников-декораторов.

  1. Объёмное плетение на проволоке.

Теория. Особенности и условные обозначения на схемах объемных изделий из бисера Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления объемных игрушек из бисера и бусинок: петельное, игольчатое и параллельное плетение.. Последовательность выполнения объемного изделия из бисера. Техника двойного соединения. Цветовое и композиционное решение при составлении композиций из объемных миниатюр из бисера.

Практика. Разбор и зарисовка схем. Изготовление объёмных игрушек (животных, насекомых, героев сказок, мультфильмов) на проволоке в технике объёмного параллельного плетения. Выбор материалов. Сборка и оформление игрушек. Плетение объёмных миниатюр на основе изученных приёмов. Составление композиции из готовых миниатюр. Зачетная творческая работа по разделу «Объёмное плетение на проволоке».

  1. Плетение на леске (нити).  

Теория.  Требования к материалам и инструментам при плетении изделий из бисера на леске и нити. Техники «кирпичный стежок», полотно «в крестик».  Жгуты: жгут “мозаика”, “спираль”, шнур квадратного сечения, ажурный жгут. Украшение плотного жгута цветочками, бахромой, воланом. Шарики на трёх, четырёх, пяти и шести бисеринах. Последовательность изготовления, анализ схем.

Практика.  Подбор игл, нити и лески для плетения. Упражнения на освоение приёмов бисероплетения - «кирпичного стежка», полотна «в крестик», жгутов (жгут “мозаика”, “спираль”, шнур квадратного сечения, ажурный жгут). Упражнения на выполнение украшений плотного жгута  цветочками, бахромой, воланом. Изготовление объёмных шариков на трёх, четырёх, пяти и шести бисеринах. Разбор схем. Отработка заделки концов нити, приемы удлинения нити (лески) в работе.  Творческая зачетная работа в одной из техник.

пасхального яйца.

  1. Бонсаи из бисера.

Теория.  Понятие и история  «бонсай». Приёмы плетения, используемые для изготовления бисерных бонсай: параллельное, петельное, игольчатое плетения, низание дугами. Комбинирование приёмов. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение. Использование бонсай для оформления интерьера. Материалы и способы крепления изделий «бонсай» ( в вазах, горшках, на подставках), оформление готовогок изделия.

Практика. Выполнение отдельных элементов бонсай различными приемами (параллельное, петельное, игольчатое плетения, низание дугами). Выполнение бонсай используя комбинирование приемов. Изготовление бонсай по схеме. Сборка и крепление бонсай одним из способов, оформление изделия. Изготовление зачетной творческой работы по разделу «Бонсай».

  1. Коллективный творческий проект .

Теория. Классификация проектов. Коллективный проект. Планирование и распределение сфер деятельности при реализации коллективного проекта. Исследовательская часть проекта. Проектная документация. Экологическое и экономическое обоснование проекта. Требования к презентации коллективного творческого проекта.

Практика. Разработка и реализация коллективного творческого проекта. Поиск и анализ проблемы; выбор темы проекта; составление плана и распределение ответственных за этапы реализации проекта; исследование (поиск информации в книгах, журналах, тематических папках) по теме проекта; выбор оптимального варианта проектного изделия; выбор технологии изготовления; разработка (подбор) эскиза, конструкции, схемы изделия; практическая реализация проекта: подбор необходимых  материалов, инструмента и оборудования, опробация технологии изготовления выполнение изделия с использованием изученных приемов; оформление паспорта проекта (сбор, изучение и обработка информации по теме проекта);  анализ результатов выполнения проекта; исправление недочетов; подготовка презентации коллективного творческого  проекта.

  1. Итоговое занятие.

Практика. Презентация коллективного творческого проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса физики 9 класс 2021-2022 учебный год

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного  предмета  в школе,  вносит  существенный  вклад  в  систему  знаний  об ок...

Рабочая программа курса физики 11 класс 2021-2022 учебный год

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного  предмета  в школе,  вносит  существенный  вклад  в  систему  знаний  об ок...

рабочая программа по физике 7 класс 2021-2022 учебный год

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного  предмета  в школе,  вносит  существенный  вклад  в  систему  знаний  об ок...

Рабочая программа по внеурочной деятельности на 2021-2022 учебный год по учебному курсу «Финансовая грамотность » для обучающихся 5- 7 классов

Название курса: «Основы финансовой грамотности»Класс: для учащихся 5-7 классов ( в том числе детей ОВЗцели данного курса:- формирование у учащихся готовности принимать ответственные и обос...

Рабочая программа "Бисероплетение", 4-й год обучения 2021-2022 учебный год

Рабочая программа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Бисероплетение" (4-й год обучения), возраст учащихся 11-13 лет. В материале представлены задачи и особенности ...

Контрольно-оценочные средства по ОГСЭ.04 Физическая культура, Специальность 34.02.01 Сестринское дело (очная форма обучения) 2021 – 2022 учебный год

Контрольно-оценочные средства по ОГСЭ.04 Физическая культура, Специальность 34.02.01 Сестринское дело 2 курс 3 семестр; 2 курс 4 семестр; 3 курс 6 семестр (очная форма обучения)...

Контрольно-оценочные средства по ОГСЭ.04 Физическая культура, Специальность 34.02.01 Сестринское дело (очно-заочная форма обучения) 2021 – 2022 учебный год

Контрольно-оценочные средства по ОГСЭ.04 Физическая культура, Специальность 34.02.01 Сестринское дело 1 курс 2 семестр; 2 курс 4 семестр; 3 курс 6 семестр (очно-заочная форма обучения)...