На муниципальный конкурс "Педагог года" Методическая мастерская"
презентация к уроку

Новокрещенова Елена Евгеньевна

Использование техники тимбилдинга на занятиях детского объединения "Лидер"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_metodicheskaya_masterskaya_1.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование техники тимбилдинга на занятиях детского объединения «Лидер» Подготовила: педагог дополнительного образования МКУ ДО «Терновский ДДТ» Новокрещенова Е.Е. Муниципальный конкурс «Педагог года» «Методическая мастерская»

Слайд 2

МКУ ДО «Терновский ДДТ» Дополнительное образование имеет свою особенность: в отличие от общего и дошкольного образования, дополни-тельное образование не имеет стан-дартов . Это дает возможность выбирать вид деятельности, самостоятельно сос-тавлять программу, определять содер-жание , формы и методы образования. Это занимательный творческий процесс, позволяющий реализовать свои педа-гогические идеи.

Слайд 3

Целью программы «Лидер», которую я реализую в детском объединении, является создание условий и атмосферы для выявления и развития лидерских качеств воспитанников, социализации, успешности, приобретения организаторских, коммуникативных навыков, навыков эффективного взаимодействия в группе, команде, коллективе. МКУ ДО «Терновский ДДТ»

Слайд 4

Программа включает в себя три уровня обучения в соответствии с годами обучения: первый год «Познай себя» - начальный уровень, второй год «Научи себя и других» - совершенствование знаний и умений, полученных на начальном уровне и третий год "Знаю. Могу. Делаю" - знания, умения и навыки, полученные ранее, закрепляются в практической деятельности. Практическая часть программы заключается в приобретении старшеклассниками социального опыта через участие в конкретных практических делах, в тренингах, акциях, районных мероприятиях. МКУ ДО «Терновский ДДТ»

Слайд 5

МКУ ДО «Терновский ДДТ» На основе детского объединения «Лидер», ребята создали общественную организацию - педагогический отряд «Ритм», где есть своя интересная внутренняя жизнь. Существуют свои традиции и законы. Есть зона так называемого «свободного общения», где за чашкой чая ребята могут обсудить с мной самые разные темы, которые интересуют их, ведь именно подросток очень нуждается в простом душевном разговоре. «Ритм» в некотором плане стал и школой общения. На мой взгляд, в работе с подростками очень важна атмосфера сотрудничества. Самое главное – не бояться видеть в ребятах самостоятельную, уникальную личность. Я часто говорю им: «Не ошибается тот, кто ничего не делает» и учу их не бояться высказать собственное мнение, даже если оно окажется ошибочным, ведь «ошибка – путь к творчеству».

Слайд 6

В своей профессиональной практической деятельности, отметила, что многие дети, пришедшие в объединение, не умеют работать в команде, договариваться, соблюдать правила при выполнении различных заданий, неточно воспринимают предложенную инструкцию. И моя задача, состоит в том, чтобы из обычной группы порой незнакомых между собой детей, сделать сплоченный коллектив, способный на достижение общих социально-значимых целей, с ответственным отношением к себе, другим членам группы, окружающим людям, природе, миру, умением сотрудничать, слышать и слушать партнера, подчиняться правилам, готовностью взять на себя ответственность при решении проблем. Для достижения данных целей я использую на своих занятиях технологию тимбилдинга . МКУ ДО «Терновский ДДТ»

Слайд 7

Умение работать в команде – один из важнейших навыков. Тимбилдинг - это техники, технологии, направленные на развитие компетенций командообразования . Это набор активных заданий, упражнений, направленных на сплочение коллектива и формирование навыков решения общих задач в команде. История детского и юношеского командообразования берет свое начало со времен пионерских лагерей, турслетов и выездных многодневных походов. Именно тогда, в советском прошлом, зародился «Детский тимбилдинг ».

Слайд 8

Почему тимбилдинг так необходим в детском коллективе? Воспитанник в процессе игры становится целеустремленнее, увереннее и самое главное, он на практике с юного возраста осваивает и учится владеть в совершенстве искусством общения, нарабатывает определенные человеческие и деловые качества. Детский тимбилдинг - это активный отдых, игра - способствующая развитию способности чувствовать себя неразрывным звеном одной команды . С помощью моделирования ситуации все члены одной команды нарабатывают полезные навыки для совместного достижения цели, взаимной помощи друг другу, обретают удовлетворение от активного обмена эмоциями, побеждая скрытые комплексы.

Слайд 9

Игры на командообразование На начальном этапе работы с новыми воспитанниками практически на каждом занятии использую несложные игры для создания атмосферы доверия и уважения. И ребятам это очень нравится. Хотя бытует мнение, что современные дети не умеют играть в “живые” игры. Они не играют в них просто потому, что их еще не научили. Приведу примеры таких игр. - «Ура, меня любят» «Ветер дует на тех, кто» «Зоопарк» « Трам-пам-пам » «История» «Живая скульптура»

Слайд 10

Тренинговые задания, упражнения Постепенно перехожу к использованию более сложных командных упражнений, тренинговых заданий. Очень важно отметить разницу между командообразованием , и просто мероприятием, забавой, праздником. Классическое мероприятие - это загрузка, разгрузка или развлечение детей, в которой нет места активности самих детей. Важным отличием техники тимбилдинга является то, что воспитанники занимают активную позицию в мероприятии, а не только наблюдают его. Каждое командное упражнение предназначено для отработки одного или нескольких элементов командного взаимодействия — например, ролевого распределения, ситуационного лидерства, развития доверия, раскрытия незнакомых и новых качеств в участниках, творческого мышления и командной эффективности.

Слайд 11

Тренинговые задания, упражнения Тимбилдинг дает эффект больше, чем хорошее настроение и выплеск эмоций. Он заключается в успешном построении команды, укреплении внутренних связей, улучшении микроклимата. Упражнения по тимбилдингу всегда состоят из трех частей: 1. Подготовка 2. Активная часть 3. Анализ (рефлексия) Рефлексия – это одна из форм самоанализа. Т.е. это вопросы, которые обсуждает команда после игры: что удалось, почему, как сделать результат лучше. Это помогает детям оценить собственные шаблоны поведения, эмоционально реагировать на окружающих, думать и оценивать собственные поступки глазами других людей, делая из этого адекватные выводы и получая ценный жизненный опыт.

Слайд 12

Рефлексия Во время рефлексии мы обсуждаем опыт участников, относящийся к поставленной игровой проблеме. Рефлексия играет не меньшую роль, чем сама игра. Она нужна для извлечения смысла из полученного всеми участниками опыта. Во время рефлексии говорит не педагог, а участники игры, что помогает им мыслить самостоятельнее и глубже, понять, что такое точка зрения, понять другого. Я использую следующие вопросы: Кто занимал наиболее активную позицию при поиске решений? Лидерства и инициативы было слишком много или слишком мало? Что помогало или мешало эффективной деятельности команды? Какие нормы взаимодействия можно ввести для того, чтобы в будущем действовать более эффективно? Что вы должны сохранить в отряде, чтоб быть командой? Что вы должны изменить в команде, чтобы быть командой?

Слайд 13

Тренинговые задания, упражнения Сейчас я хотела бы предложить несколько игр и упражнений в вашу методическую копилку, которые сама активно использую в своей работе. «Путаница» Исходные условия : Участники образуют круг и берутся за руки, причем руки одного человека должны быть сцеплены с руками разных людей. Задача: не расцепляя рук, распутать узел и образовать круг. Это упражнение дает возможность участвовать всем в выработке стратегии.

Слайд 14

Тренинговые задания, упражнения "Перейди болото» Условия командообразования : Вся команда, по одному, один за другим, в полной тишине, должна преодолеть препятствия (пройти по кочкам). Создаются «сказочные» условия трудностей: в болоте спит кровожадный и беспощадный крокодил, он хватает и утаскивает в болото каждого, кто наступит мимо кочки, и даже сами кочки. Реквизит : кочки - листы бумаги А-4, дается по 1 листу каждому участнику команды; путь по "болоту" "рисуется" мелом извилистой линией, контуры намечаются цветным или строительным скотчем прямо на полу. Задача участников - наступая на кочки, перебраться через болото. НО! кочка не должна пустовать, иначе и ее утянет крокодил! На кочке всегда должна находиться нога игрока, можно две ноги, пустовать кочке нельзя! Необходимо выбрать из команды 2 детей, которые будут выполнять роль «крокодилов». При всей, казалось бы, легкости, пройти группе в 15 человек препятствия очень трудно. "Крокодилы" должны сновать между ног, утягивать эти листы, а еще отвлекать команду, провоцируя на разговор! За все нарушения команда возвращается назад, и игра начинается для неё сначала! Победить команда может только тогда, когда каждый участник станет прислушиваться друг к другу, стараться действовать слаженно.

Слайд 15

Тренинговые задания, упражнения «Карандаш в стакане» Исходные условия : Задание выполняется среди детей старшего возраста имеющих высокую стадию развития коллектива. Группа стоит в плотном кругу. В центре стоит участник. Задание . Участник должен быть мысленно расслаблен. Он начинает падать (не сгибая ног) в какую-то сторону. Группа ловит его и возвращает назад. Первый вариант: участник сам выбирает, куда падать. Второй вариант: Группа качает игрока в каком-либо направлении. Техника безопасности: Исходное положение у стоящих в кругу - правая нога вперед, левая сзади в упоре, руки вытянуты вперед. Участника ловят на ладони. От группы требуется большое внимание и аккуратность, иначе игроку можно сильно навредить. Если в группе есть совсем слабый человек, то можно либо поставить его между двумя сильными, либо поставить сзади него более сильного человека, который протянет руки ему под плечи и будет его дублировать (при этом важно не обидеть самого этого участника).

Слайд 16

МКУ ДО «Терновский ДДТ» Моисеева Ольга Алексеевна В последние годы умение работать в команде имеет большое значение практически во всех сферах деятельности современного общества. В любом коллективе работают люди с разным темпераментом, характером и стилем жизни. Нужно, чтобы эти особенности не стали препятствием в работе коллектива. Думаю, что технологии тимбилдинга будут актуальны классным руководителям, да и всем педагогами, как средство создания комфортной образовательной и воспитательной среды, для формирования сплоченного, дружного коллектива. Ведь обучение проходит более эффективно, когда в классном коллективе царит позитивный, благоприятный микроклимат.

Слайд 17

Детское объединение «Лидер» = педагогический отряд «РИТМ» В заключении мне хочется сказать о том, что окончив школу, зачастую, подросток получает аттестат и довольно смутное понимание своего будущего, как себя вести и что делать: цели размыты, смыслы не определены. И возможно, участие в деятельности педагогического отряда «Ритм», обучение по программе «Лидер», даст моим воспитанникам некий положительный вектор. Мой педагогический стаж не так уж велик – 7 лет. У меня 32 выпускника. Большая половина из них активно общаются со мной в «Контакте»: сообщают о своих успехах, поздравляют с днём рождения и праздниками. Девять « ритмовцев » - выбрали профессию учителя. Восемь – стали участниками областного педагогического отряда или состоят в активе Вуза, в котором обучаются. Как хочется верить, что мои активисты смогут принять верное решение не только в рамках деятельности нашего педотряда , но и в различных жизненных ситуациях. Это очень важно сегодня, ведь от выпускника школы требуется мобильность, креативность , самореализация. Но главное – чтобы каждый из них стал Человеком с большой буквы. Пусть каждый из них найдёт своё место в жизни!

Слайд 18

Спасибо за внимание! Желаю творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая мастерская (технология французской мастерской) " А нынче поглядим в окно..." ( Мотив окна в творчестве А.С.Пушкина)

Данная мастерская построена по технологии французской мастерской. материал занятия получил высокую оценку  издателства "Первое сентября", стал победителем конкурса "Литмотив"...

Использование методики педагогических мастерских на уроках биологии в 7 классе. Мастерская "Царевна-путешественница".

Разработки моделей образовательного процесса на основе учебно-исследовательской  деятельности. Методические разработки на основе новых педагогических технологий. Использование методики педаг...

сценарий вечера с выпускниками мастерской "Волшебные бисеринки" КОУ ДОД "Центр детского творчества" Тарского муниципального района Омской области "Однажды десять лет спустя"

Сценарий вечера с выпускниками мастерской "Волшебные бисеринки" посвящен 10 -летнему юбилею создания мастерской в "Центре детского творчества"...

Статья Педагогическая мастерская «Художественное творчество» ТЕХНОЛОГИЯ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ» НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ для детей от 6 до 8 лет

Статья знакомит педагогов с французской обучающей технологией творческая мастерская и рассказывает об опыте педагога в применении этой технологии. Разбор ведется по занятию "Рисование пушистых кошек"....

Выступление по теме "Конкурсное движение как фактор повышения профессионального роста педагогов", в рамках проведения РМО - педагогическая мастерская "Пригласите на урок" на базе Управления образования администрации МО "Холмогорский муниципальный район"

Профессиональные конкурсы – это не только серьёзные творческие испытания для лучших педагогов, участие в конкурсах для учителей физической культуры образовательных учреждений способствует эффект...