Рабочая программа по внеурочной деятельности "волейбол"
рабочая программа

Рабочая программа по внеурочной деятельности "волейбол"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voleybol.docx62.55 КБ

Предварительный просмотр:

 Дополнительная общеобразовательная

программа физкультурно-спортивной направленности
 «Волейбол»

Возраст обучающихся: 10-18 лет

Срок реализации:  1 год

Составитель:
Минниханов А.Д.

г. Советский, 2021 г. 

 Пояснительная записка

Направленность программы: физкультурно-спортивная

Структурные элементы. Дополнительная общеобразовательная программа «Волейбол» физкультурно-спортивной направленности разработана в рамках организационно-методического сопровождения решения задачи по созданию новых мест дополнительного образования в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка». Программа построена на основе общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта с учетом развития их разноуровневости и вариативности при формировании базовых двигательных навыков.

Программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности создана с целью:

– расширения возможностей использования современных технологий, форм и средств обучения для увеличения охвата и обеспечения равных возможностей и общедоступных условий освоения качественных современных дополнительных общеразвивающих программ физкультурно-спортивной направленности;

– создания условий для удовлетворения индивидуальных потребностей в физическом совершенствовании, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья.

Функциональное назначение данной программы — создание качественных условий для:

– общего развития личности обучающихся средствами физической культуры и спорта;

– сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирования ценностного отношения и мотивации к здоровому образу жизни;

– получения положительного эмоционального опыта от занятий физической культурой и спортом;

– приобретения навыков самостоятельных занятий, самоорганизации и организации физической культурой и спортом;

– выявления, развития и поддержки талантливых и одаренных детей в области физической культуры и спорта;

– содействия профессиональной ориентации на современные и перспективные профессии в сфере физической культуры и спорта.

Программа физкультурно-спортивной направленности является открытой — она позволяет конструировать под реальные условия и локальные задачи содержание, формы и средства обучения.

Данная программа направлена на приобретение обучающимися теоретических сведений о волейболе, овладение приемами техники и тактики игры, приобретения навыков участия в ней и организации самостоятельных занятий. В ходе изучения предлагаемой программы обучающиеся приобретают теоретические знания о месте и значении игры в системе физического воспитания, о структуре рациональных движений в технических приёмах игры, изучают взаимодействие игрока с партнерами в групповых действиях для успешного участия в игре.

Здоровье населения в стране рассматривается как самая большая ценность, как отправное условие для полноценной деятельности и счастливой жизни людей.

 Всестороннее развитие физических качеств имеет большое значение для человека. Повышение образованности школьников в области физической культуры, формирования у них стремления к здоровому образу жизни – актуальная проблема воспитания личности. Сегодня нельзя воспитать человека физически здорового без знаний в области физической культуры и здорового образа жизни. Во все времена человечество реализовывало задачу передачи опыта предков новым поколениям через приобщение к физическому труду.  Широкая возможность их переноса на любую двигательную деятельность позволяет использовать их во многих сферах человеческой деятельности – в разнообразных трудовых процессах, в различных и подчас необычных условиях окружающей среды.

Совершенствование телосложения и гармоническое развитие физиологических функций человека решаются на базе всестороннего воспитания физических качеств и двигательных способностей, что приводит к естественно-нормальному формированию телесных форм. Обучение школьников физиологии спорта, возрастной физиологии является действенным средством сохранения и укрепления здоровья, воспитания гармоничного развития личности, увеличения периода активной творческой деятельности человека и продолжительности его жизни.

Особенности развития учащихся создают предпосылки для их включения в активные занятия физическими упражнениями и спортом. Потребности в двигательной деятельности, физических нагрузках, общении и самоутверждении проявляются в единстве, и их удовлетворение происходит в первую очередь. Шире становится диапазон действия мотива физического совершенствования; он побуждает к занятиям тех, кто неудовлетворён своим здоровьем, физическим состоянием, телосложением и т.п.

Цель – формирование у школьников потребности в здоровом образе жизни. Слагаемые здорового образа жизни являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, мотивы осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:

•        укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

•        углубление знаний учащихся о культуре здоровья;

•        формирование у учащихся осознанного отношения к своему здоровью;

•        овладение навыками разработки индивидуального двигательного  режима, умений подбирать и планировать физическую нагрузку;

•        овладение навыками регуляции функционального состояния организма при выполнении физических упражнений;

•        приобретение учащимися умений использовать полученные знания о влиянии здоровьесберегающих методик, технологий и различных видов спорта для укрепления здоровья и поддержания оптимального уровня работоспособности.

•        Содействию воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.

Программа составлена на основе государственной комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11классов (Министерства образования и науки Российской федерации). Москва, «Просвещение, под редакцией В.И.Ляха, А.А.Зданевича.  Включает один модуль и рассчитана для обучающихся 2-11 классов.

Модуль равен году обучения.

Ключевой особенностью программы  является единство содержательного, кадрового и инфраструктурного компонентов.

Изучаемый программа физкультурно-спортивной направленности является стимулирующим фактором вовлечения школьников в регулярные самостоятельные занятия физическими упражнениями и эффективно формирует у них стремление к здоровому образу жизни. Программный материал расположен по принципу возрастания от простого к сложному, что способствует ее усвоению всеми обучающимися и создает ситуацию успеха для каждого.

Новизна Программа направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребенка, но и развитие всестороннеразвитой личности  с разной физической подготовкой.

Ожидаемый результат.

 Предусматривает желание ученика в дальнейшем расширять и углублять свои знания в области физической культуры и спорта, принимать активное участие в соревнованиях и олимпиадах по предмету «Физическая культура», развивать свои физические качества.

Условия реализации программы

Созданная программа является комплексной, разноуровневой. При возникновении необходимости производится корректировка содержания, форм занятий и времени изучения материала.

Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Оснащение программы

Поскольку программа рассчитана на широкий диапазон сообщаемых детям знаний, предполагается и обширная материально – техническая база:

•         Спортивный инвентарь.

•         Спортивные снаряды.

•         Аппаратура: магнитофон, фотоаппарат, диски, аудиокассеты, микрофоны.

•         Спортивные залы, отвечающие санитарно–гигиеническим  требованиям.

•         Спортивная форма и обувь, соответствующая разделам  программы.

Документы, регламентирующие деятельность дополнительной общеобразовательной программы «Волейбол»:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ.
  • Санитарные правила СП 2.4.3648-20. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 28).
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. «О направлении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые)».
  • Положение о структурном подразделении дополнительного образования детей в МБОУ гимназии г. Советский.
  • Приказ МБОУ гимназии г. Советский от 04.02.2021 г. № 75 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка», внедрению дополнительного образования детей в МБОУ гимназии г. Советский в 2021 году».
  • Приказ МБОУ гимназии г. Советский от 20.04.2021 г. № 249 «Об утверждении дополнительных общеобразовательных программ на 2021-2022 учебный год».

Способы оценки результатов

  • участие в соревнованиях;
  • контрольные зачеты, тесты и упражнения.

Формы обучения по дополнительной общеобразовательной программе:

  • очная, учебно-тренировочные занятия;
  • с применением дистанционных технологий.

Срок реализации и режим работы

Предлагаемая общеобразовательная программа содержит один модуль.  

Модуль рассчитан на 64 часа при режиме занятий 2 раза в неделю по 1 академическому часу.

Характеристика групп

Программа предусматривает свободный набор групп детей от 10 до 18 лет, состав групп 15 человек.

Требования к уровню подготовки педагога

Программа реализуется без предъявления требований к уровню образования и           квалификации педагога.

Методическое обеспечение программы 

Программное содержание: разучивать упражнения для выработки правильной координации движений, постановки корпуса, головы, рук. С помощью упражнений разминки передавать гибкость суставам, улучшать кровообращение и дыхание, улучшать осанку. Добиваться синхронности, ритмичности и четкости при исполнении танцевальных композиций.

Для достижения цели и решения задач данной программы необходимо использовать различные образовательные технологии и педагогические средства.

  • Личностно – ориентированная технология (технология сотрудничества).
  • Информационно – коммуникативные технологии.
  • Здоровьесберегающие технологии (подвижные игры).
  • Приемы: разъяснение, показ.
  • Методы: словесный (беседа, объяснение), практический (выполнение различных упражнений).

Формы проведения занятий: 

  • групповые тренировочные и теоретические занятия;
  • практическая и самостоятельная работы под руководством педагога;
  • круговая тренировка, эстафеты, подвижные игры;
  • соревновательные выступления;
  • игры;
  • творческие задания;
  • участие в соревнованиях разного уровня;
  • участие в оздоровительных мероприятиях.

 

Учебный план

№ п/п

Название раздела,

темы

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

1

Теоретическая подготовка.

2

2

-

Собеседование

 

Практическая подготовка:

 

 

 

 

2

Общая физическая подготовка.

4

-

4

Сдача контрольных нормативов

3

Специальная физическая подготовка.

10

-

10

Сдача контрольных нормативов

4

Технико-тактическая подготовка.

 46

-

46

Мониторинг индивидуальных достижений

5

Контрольные испытания.

2

-

2

 

ИТОГО:

64

2

62

Содержание программы

  1. История развития волейбола. Общие основы волейбола.

Теория.

Становление волейбола как вида спорта; последовательность и этапы обучения волейболистов; общие основы волейбола.

Практика -

  1. Техника безопасности. Правила игры в волейбол и методика судейства.

Теория.

Профилактика травматизма. Правила игры; эволюция правил игры «Волейбол»; упрощенные правила игры; действующие правила игры; методика судейства соревнований; терминология и жестикуляция.

Практика -

  1. Общая физическая подготовка. 

Теория -

Практика.

Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения. Подвижные игры.

  1. Специальная физическая подготовка.

Теория –

Практика.

Упражнения на скоростную выносливость. Упражнения на развитие прыгучести. Упражнения на развитие координации. Упражнения для развития быстроты.

Технико-тактическая подготовка.

  1. Стойки. Перемещения.

Теория –

Практика.

Техника стоек (устойчивая, основная): статическая стартовая стойка; динамическая стартовая стойка. Перемещения волейболиста в нападении (бег, ходьба, прыжки: толчком двумя с разбега, с места; толчком одной с разбега, с места).

  1. Подачи. 

Теория-

Практика. 

Подводящие упражнения для обучения нижней прямой подаче; специальные упражнения для обучения нижней прямой подаче. Подводящие упражнения для обучения нижней боковой подаче; специальные упражнения для обучения нижней боковой подаче. Подводящие упражнения для обучения верхней прямой подаче; специальные упражнения для обучения верхней прямой подаче. Подводящие упражнения для обучения верхней боковой подаче; специальные упражнения для обучения верхней боковой подаче. Специальные упражнения для обучения укороченной подаче; подача на точность.

  1. Передачи. 

Теория-

Практика.

Техника передачи мяча двумя руками сверху. Техника передачи мяча в прыжке над собой, назад (короткие, средние, длинные). Техника передачи двумя руками: с поворотом, без поворота одной рукой. Техника передач в прыжке (отбивание кулаком выше верхнего края сетки); подводящие упражнения: с набивными мячами, с баскетбольными мячами; специальные упражнения в парах на месте; специальные упражнения в парах с перемещением; специальные упражнения в тройках; специальные упражнения у сетки. Техника передач снизу: подводящие упражнения с набивными мячами; имитационные упражнения с волейбольными мячами; специальные упражнения: индивидуально у стены, в группах через сетку; упражнения для обучения передаче одной рукой снизу.

  1. Нападающие удары. 

Теория –

Практика.

Подводящие упражнения с набивным мячом; Упражнения: для обучения напрыгиванию, с теннисным мячом, замаху и удару по мячу. Специальные упражнения у стены: в опорном положении, в прыжке (в парах), с мячом и резиновыми амортизаторами, на подкидном мостике, в парах через сетку. Упражнения для развития гибкости. Технико-тактические действия нападающего игрока (блок-аут). Упражнения для развития силы (гантели, эспандер). Обучение переключению внимания и переходу от действий защиты к действиям в атаке (и наоборот). Упражнения для развития быстроты перемещений. Нападающий удар задней линии.

Техника защиты

  1. Стойки. 

Теория –

Практика.

Перемещения. Техника стоек, перемещений волейболиста в защите; ходьба обычным шагом (бег), скрестным шагом (бег), приставным шагом (бег); выпады: вперед, в сторону; остановки: скачком, шагом, двумя сверху, вперед (короткие, средние, длинные) на месте.

  1. Приём мяча.

Теория –

Практика.  

Техника приема подач: упражнения для обучения перемещению игрока; имитационные упражнения с баскетбольными мячами (на месте, после перемещения); специальные упражнения: в парах без сетки, в тройках без сетки, в паре через сетку. Обучение технике приема мяча с падением: на спину, бедро-спину, набок, на голени, кувырок, на руки – грудь.

  1. Блок.

Теория –

Практика.

Техника блокирования (подвижное, неподвижное): перемещение блокирующих игроков; Имитационные упражнения по технике блокирования: на месте, после перемещения; с баскетбольными мячами (в паре); Специальные упражнения по технике блокирования через сетку (в паре); упражнения по технике группового блока (имитационные, специальные).

Тактика нападения

  1. Индивидуальные действия. 

Теория –

Практика.

Характеристика индивидуальных действий в нападении. Условные названия тактических действий в нападении. Функции игроков. Упражнения для развития прыгучести. Нападающий удар толчком одной ноги.

  1. Групповые действия.

Теория –

Практика.

Выполнение вторых передач, подбор упражнений, составление комплексов упражнений для развития быстроты перемещений. Подбор упражнений для воспитания прыгучести и прыжковой ловкости волейболиста.

  1. Командные действия. 

Теория –

Практика.

 Взаимодействие игроков внутри линии и между линиями. Определение эффективности игры в нападении игроков и команды в целом.

Тактика защиты

  1. Индивидуальные действия 

Теория –

Практика.

Характеристика индивидуальных действий в защите. Подбор упражнений для воспитания быстроты ответных действий; на расслабления и растяжения. Технико-тактические действия в защите при страховке игроком 6 зоны. Обучения индивидуальным тактическим действиям при приеме подач: прием мяча от сетки, прием нападающих ударов, развитие координации.

  1. Групповые действия. 

Теория –

Практика.

Взаимодействие игроков. Техника передачи в прыжке: откидка, отвлекающие действия при вторых передачах. Техника бокового нападающего удара, подача в прыжке; передача мяча одной рукой в прыжке. Упражнения для совершенствования ориентировки игрока; развития ловкости, гибкости. Групповые действия в нападении: через игрока передней линии: изучение слабых нападающих ударов с имитацией сильных (обманные нападающие удары); через выходящего игрока задней линии. Подбор упражнений для развития взрывной силы.

  1. Командные действия 

Теория –

Практика.

Определение эффективности игры в защите игроков и команды в целом. Технико-тактические действия в защите для страховки крайним защитником, свободным от блока.

Календарный учебный график

Режим занятий: 2 раза в неделю по 1 часу (всего - 64 ч.)

№ п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

Октябрь 1

1 неделя

по расписанию

групповая

1

Техника безопасности. История развития волейбола. Общие основы волейбола.

Спортивный зал

Собеседование

2

Октябрь 1

1 неделя

по расписанию

групповая

1

Правила игры в волейбол и методика судейства.

Спортивный зал

Собеседование

Общая физическая подготовка

3

Октябрь 2

2 неделя

по расписанию

групповая

1

Строевые упражнения.

Спортивный зал

текущий

4

Октябрь 2

2 неделя

по расписанию

групповая

парная

1

Общеразвивающие упражнения.

Спортивный зал

текущий

5

Октябрь 3

3 неделя

по расписанию

групповая

парная

1

Подвижные игры.

Спортивный зал

текущий

6

Октябрь 3

3 неделя

по расписанию

групповая

парная

1

Подвижные игры и спортивные игры.

Спортивный зал

текущий

Специальная физическая подготовка

7

Октябрь 4

4 неделя

по расписанию

групповая

парная

1

Развитие скоростной выносливости.

Спортивный зал

текущий

8

Октябр ь4

4 неделя

по расписанию

групповая

парная

1

Упражнеиня на развитие скоростной выносливости.

Спортивный зал

текущий

9

Ноябрь 1

5 неделя

по расписанию

групповая

парная

1

Развитие прыгучести.

Спортивный зал

текущий

10

Ноябрь 1

5 неделя

по расписанию

групповая

парная

1

Упражнения на развитие прыгучести.

Спортивный зал

текущий

11

Ноябрь 2

 6 неделя

по расписанию

групповая

парная

1

Развитие координации.

Спортивный зал

текущий

12

Ноябрь 2

6 неделя

по расписанию

групповая

парная

1

Упражнения на развитие координации.

Спортивный зал

текущий

13

Ноябрь 3

7 неделя

по расписанию

групповая

парная

1

Развития быстроты.

Спортивный зал

текущий

14

Ноябрь 3

7 неделя

по расписанию

групповая

парная

1

Развития быстроты.

Спортивный зал

текущий

15

Ноябрь 4

8 неделя

по расписанию

групповая

парная

1

Развития физических качест.

Спортивный зал

текущий

16

Ноябрь 4

8 неделя

по расписанию

групповая

парная

1

Упражнения для развития физических качест

Спортивный зал

текущий

Технико-тактическая подготовка

Декабрь2

17

Декабрь 1

9 неделя

по расписанию

групповая

парная

1

Стойки. Перемещения.

Спортивный зал

текущий

18

Декабрь 1

9 неделя

по расписанию

групповая

парная

1

Передачи и прием мяча.

Спортивный зал

текущий

19

Декабрь 2

10 неделя

по расписанию

групповая

парная

1

Подачи.

Спортивный зал

текущий

20

Декабрь 2

10 неделя

по расписанию

групповая

парная

1

Подачи.

Спортивный зал

текущий

21

Декабрь 3

11 неделя

по расписанию

групповая

парная

1

Нападающие удары.

Спортивный зал

текущий

22

Декабрь 3

11 неделя

по расписанию

групповая

парная

1

Нападающие удары.

Спортивный зал

текущий

23

Декабрь 4

12 неделя

по расписанию

групповая

парная

1

Индивидуальные действия в защите.

Спортивный зал

текущий

24

Декабрь 4

12 неделя

по расписанию

групповая

парная

1

Индивидуальные действия в наподении.

Спортивный зал

текущий

25

Январь 1

13 неделя

по расписанию

групповая

парная

1

Индивидуальные действия.

Спортивный зал

текущий

26

Январь 1

13 неделя

по расписанию

групповая

парная

1

Групповые действия в защите.

Спортивный зал

текущий

27

Январь 2

14 неделя

по расписанию

групповая

парная

1

Групповые действия в наподении.

Спортивный зал

текущий

28

Январь 2

14 неделя

по расписанию

групповая

парная

1

Командные действия в зашите.

Спортивный зал

текущий

29

Январь 3

15 неделя

по расписанию

групповая

парная

1

Командные действияв наподении.

Спортивный зал

текущий

30

Январь 3

15 неделя

по расписанию

групповая

парная

1

Командные действия.

Спортивный зал

текущий

31

Январь 4

16 неделя

по расписанию

групповая

парная

1

Техника защиты. Стойки .

Спортивный зал

текущий

32

Январь 4

16 неделя

по расписанию

групповая

парная

1

Техника защиты. Перемещения.

Спортивный зал

текущий

33

Февраль 1

17 неделя

по расписанию

групповая

парная

1

Техника защиты. Приём мяча.

Спортивный зал

текущий

34

Февраль 1

17 неделя

по расписанию

групповая

парная

1

Техника защиты. Приём мяча.

Спортивный зал

текущий

35

Февраль 2

18 неделя

по расписанию

групповая

парная

1

Техника защиты. Блокирование одиночное.

Спортивный зал

текущий

36

Февраль 2

18 неделя

по расписанию

групповая

парная

1

Техника защиты. Блокирование групповое.

Спортивный зал

текущий

37

Февраль 3

19 неделя

по расписанию

групповая

парная

1

Тактика нападения. Индивидуальные действия.

Спортивный зал

текущий

38

Февраль 3

19 неделя

по расписанию

групповая

парная

1

Тактика нападения. Индивидуальные действия.

Спортивный зал

текущий

39

Февраль 4

20 неделя

по расписанию

групповая

парная

1

Тактика нападения. Групповые действия.

Спортивный зал

текущий

40

Февраль 4

20 неделя

по расписанию

групповая

парная

1

Тактика нападения. Групповые действия.

Спортивный зал

текущий

41

Март 1

21 неделя

по расписанию

групповая

парная

1

Тактика нападения. Командные действия.

Спортивный зал

текущий

42

Март 1

21 неделя

по расписанию

групповая

парная

1

Тактика нападения. Командные действия.

Спортивный зал

текущий

43

Март 2

22 неделя

по расписанию

групповая

парная

1

Тактика защиты. Индивидуальные действия.

Спортивный зал

текущий

44

Март 2

22 неделя

по расписанию

групповая

парная

1

Тактика защиты. Индивидуальные действия.

Спортивный зал

текущий

45

Март 3

23 неделя

по расписанию

групповая

парная

1

Тактика защиты. Групповые действия.

Спортивный зал

текущий

46

Март 3

23 неделя

по расписанию

групповая

парная

1

Тактика защиты. Групповые действия.

Спортивный зал

текущий

47

Март4

24 неделя

по расписанию

групповая

парная

1

Тактика защиты. Командные действия.

Спортивный зал

текущий

48

Март 4

24 неделя

по расписанию

групповая

парная

1

Тактика защиты. Командные действия.

Спортивный зал

текущий

49

Апрель1

25 неделя

по расписанию

групповая

парная

1

Передачи мяча сверху.

Спортивный зал

текущий

50

Апрель 1

25 неделя

по расписанию

групповая

парная

1

Пердачи мяча сверху в парах.

Спортивный зал

текущий

51

Апрель 2

26 неделя

по расписанию

групповая

парная

1

Передачи  мяча сверху через сетку.

Спортивный зал

текущий

52

Апрель 2

26 неделя

по расписанию

групповая

парная

1

Передачи  мяча снизу.

Спортивный зал

текущий

53

Апрель 3

27 неделя

по расписанию

фронтальн

групповая

парная

1

Перпдачи мяча снизу в парах.

Спортивный зал

текущий

54

Апрель 3

27  неделя

по расписанию

фронтальн

групповая

парная

1

 Передачи  мяча снизу через сетку.

Спортивный зал

текущий

55

Апрель 4

28 неделя

по расписанию

фронтальн

групповая

парная

1

Нижняя прямая подача мяча.

Спортивный зал

текущий

56

Апрель 4

28 неделя

по расписанию

фронтальн

групповая

парная

1

Нижняя прямая подача мяча через сетку.

Спортивный зал

текущий

57

Май 1

29 неделя

по расписанию

фронтальн

групповая

парная

1

Нижняя боковая подача мяча.

Спортивный зал

текущий

58

Май 1

29 неделя

по расписанию

фронтальн

групповая

парная

1

Нижняя боковая подача мяча через сетку.

Спортивный зал

текущий

59

Май 2

30 неделя

по расписанию

фронтальн

групповая

парная

1

Верхняя подача мяча.

Спортивный зал

текущий

60

Май 2

30 неделя

по расписанию

фронтальн

групповая

парная

1

Верхняя подача мяча через сетку.

Спортивный зал

текущий

61

Май 3

31 неделя

по расписанию

фронтальн

групповая

парная

1

Подача, передача мяча через сетку в игре.

Спортивный зал

текущий

62

Май 3

31 неделя

по расписанию

фронтальн

групповая

парная

1

Подача, передача мяча через сетку в игре.

Спортивный зал

текущий

63

Май 4

32 недели

по расписанию

групповая

парная

1

Контрольные испытания.

Спортивный зал

промежуточная аттестация

64

Май 4

32 неделя

по расписанию

групповая

парная

1

Контрольные испытания.

Спортивный зал

промежуточная аттестация

Итого

64

 

Материально-техническое обеспечение

Спортивный зал — общая площадь от 263,2 м2.

Наименования объектов и

средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Учебно-практическое оборудование

Базовый инвентарь:

Сетки для волейбола

1

Антенны для волейбола

1

Мячи волейбольные

30

Сетки для волейбольных мячей

4

Шведские стенки

4

Скакалка

15

Дополнительный инвентарь

Мячи набивные

П

Утяжелители для ног.

К

Конусы, мишени, обручи

п

 

Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д — демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);

К — полный комплект (на каждого ученика класса);

Ф — комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников);

П — комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5–6 человек)

Список литературы.

1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Москва «Просвещение» 2019 год.

2. Справочник учителя физической культуры. Киселёв П.А., Киселёва С.Б. Издательство «Учитель».

3.Физическая культура 5-7 классы. Учебник для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений под общей редакцией В.И.Ляха Москва «Просвещение» 2019 год.

 4.Физическая культура 8-9 классы. Учебник для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений под общей редакцией В.И.Ляха Москва «Просвещение» 2019 год.

5.Физическая культура 10-11 классы. Учебник для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений под общей редакцией В.И.Ляха Москва «Просвещение» 2019 год

6. Методика преподавания гимнастики в школе. Петров П.К. Москва гуманитарный издательский центр.2012 год.

7.  Тесты в физическом воспитании школьников. Лях В.И. Издательство Москва 1998 год.

8.  История физической культуры и спорта. Голощапов Б.Р. Москва 2017год.

9.  Теория и методика физического воспитания и спорта. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Москва 2011год.

                                          

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения» (социальное направление) (на 1 год реализации) Программу составила Учитель физической культуры Михеева Ольга Николае

Рабочая программапо внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса       «Юные инспектора дорожного движения»(социальное направление)(на 1 год реализации)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч" для 5 класса,1 час в неделюhttp://videouroki.net/filecom.php?fileid=98737887 также по этой ссылке можно скач...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Офисные программы»

Программа разработана на основеФГОС ООО, информатика математика программы внеурочной деятельности для основной школы.7-9 классов, М.С. Цветкова, О. Б. Богомолова, Н. Н. Самылкина. Москва БИНОМ. Лабора...

Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса ФГОС на основе программы Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 8 год обучения

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Актуальность курса.  В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...