Рабочая программа по внеурочной деятельности "волейбол"
рабочая программа
Рабочая программа по внеурочной деятельности "волейбол"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voleybol.docx | 62.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная общеобразовательная
программа физкультурно-спортивной направленности
«Волейбол»
Возраст обучающихся: 10-18 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель:
Минниханов А.Д.
г. Советский, 2021 г.
Пояснительная записка
Направленность программы: физкультурно-спортивная
Структурные элементы. Дополнительная общеобразовательная программа «Волейбол» физкультурно-спортивной направленности разработана в рамках организационно-методического сопровождения решения задачи по созданию новых мест дополнительного образования в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка». Программа построена на основе общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта с учетом развития их разноуровневости и вариативности при формировании базовых двигательных навыков.
Программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности создана с целью:
– расширения возможностей использования современных технологий, форм и средств обучения для увеличения охвата и обеспечения равных возможностей и общедоступных условий освоения качественных современных дополнительных общеразвивающих программ физкультурно-спортивной направленности;
– создания условий для удовлетворения индивидуальных потребностей в физическом совершенствовании, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья.
Функциональное назначение данной программы — создание качественных условий для:
– общего развития личности обучающихся средствами физической культуры и спорта;
– сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирования ценностного отношения и мотивации к здоровому образу жизни;
– получения положительного эмоционального опыта от занятий физической культурой и спортом;
– приобретения навыков самостоятельных занятий, самоорганизации и организации физической культурой и спортом;
– выявления, развития и поддержки талантливых и одаренных детей в области физической культуры и спорта;
– содействия профессиональной ориентации на современные и перспективные профессии в сфере физической культуры и спорта.
Программа физкультурно-спортивной направленности является открытой — она позволяет конструировать под реальные условия и локальные задачи содержание, формы и средства обучения.
Данная программа направлена на приобретение обучающимися теоретических сведений о волейболе, овладение приемами техники и тактики игры, приобретения навыков участия в ней и организации самостоятельных занятий. В ходе изучения предлагаемой программы обучающиеся приобретают теоретические знания о месте и значении игры в системе физического воспитания, о структуре рациональных движений в технических приёмах игры, изучают взаимодействие игрока с партнерами в групповых действиях для успешного участия в игре.
Здоровье населения в стране рассматривается как самая большая ценность, как отправное условие для полноценной деятельности и счастливой жизни людей.
Всестороннее развитие физических качеств имеет большое значение для человека. Повышение образованности школьников в области физической культуры, формирования у них стремления к здоровому образу жизни – актуальная проблема воспитания личности. Сегодня нельзя воспитать человека физически здорового без знаний в области физической культуры и здорового образа жизни. Во все времена человечество реализовывало задачу передачи опыта предков новым поколениям через приобщение к физическому труду. Широкая возможность их переноса на любую двигательную деятельность позволяет использовать их во многих сферах человеческой деятельности – в разнообразных трудовых процессах, в различных и подчас необычных условиях окружающей среды.
Совершенствование телосложения и гармоническое развитие физиологических функций человека решаются на базе всестороннего воспитания физических качеств и двигательных способностей, что приводит к естественно-нормальному формированию телесных форм. Обучение школьников физиологии спорта, возрастной физиологии является действенным средством сохранения и укрепления здоровья, воспитания гармоничного развития личности, увеличения периода активной творческой деятельности человека и продолжительности его жизни.
Особенности развития учащихся создают предпосылки для их включения в активные занятия физическими упражнениями и спортом. Потребности в двигательной деятельности, физических нагрузках, общении и самоутверждении проявляются в единстве, и их удовлетворение происходит в первую очередь. Шире становится диапазон действия мотива физического совершенствования; он побуждает к занятиям тех, кто неудовлетворён своим здоровьем, физическим состоянием, телосложением и т.п.
Цель – формирование у школьников потребности в здоровом образе жизни. Слагаемые здорового образа жизни являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, мотивы осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:
• укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
• углубление знаний учащихся о культуре здоровья;
• формирование у учащихся осознанного отношения к своему здоровью;
• овладение навыками разработки индивидуального двигательного режима, умений подбирать и планировать физическую нагрузку;
• овладение навыками регуляции функционального состояния организма при выполнении физических упражнений;
• приобретение учащимися умений использовать полученные знания о влиянии здоровьесберегающих методик, технологий и различных видов спорта для укрепления здоровья и поддержания оптимального уровня работоспособности.
• Содействию воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.
Программа составлена на основе государственной комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11классов (Министерства образования и науки Российской федерации). Москва, «Просвещение, под редакцией В.И.Ляха, А.А.Зданевича. Включает один модуль и рассчитана для обучающихся 2-11 классов.
Модуль равен году обучения.
Ключевой особенностью программы является единство содержательного, кадрового и инфраструктурного компонентов.
Изучаемый программа физкультурно-спортивной направленности является стимулирующим фактором вовлечения школьников в регулярные самостоятельные занятия физическими упражнениями и эффективно формирует у них стремление к здоровому образу жизни. Программный материал расположен по принципу возрастания от простого к сложному, что способствует ее усвоению всеми обучающимися и создает ситуацию успеха для каждого.
Новизна Программа направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребенка, но и развитие всестороннеразвитой личности с разной физической подготовкой.
Ожидаемый результат.
Предусматривает желание ученика в дальнейшем расширять и углублять свои знания в области физической культуры и спорта, принимать активное участие в соревнованиях и олимпиадах по предмету «Физическая культура», развивать свои физические качества.
Условия реализации программы
Созданная программа является комплексной, разноуровневой. При возникновении необходимости производится корректировка содержания, форм занятий и времени изучения материала.
Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Оснащение программы
Поскольку программа рассчитана на широкий диапазон сообщаемых детям знаний, предполагается и обширная материально – техническая база:
• Спортивный инвентарь.
• Спортивные снаряды.
• Аппаратура: магнитофон, фотоаппарат, диски, аудиокассеты, микрофоны.
• Спортивные залы, отвечающие санитарно–гигиеническим требованиям.
• Спортивная форма и обувь, соответствующая разделам программы.
Документы, регламентирующие деятельность дополнительной общеобразовательной программы «Волейбол»:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ.
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 28).
- Приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. «О направлении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые)».
- Положение о структурном подразделении дополнительного образования детей в МБОУ гимназии г. Советский.
- Приказ МБОУ гимназии г. Советский от 04.02.2021 г. № 75 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка», внедрению дополнительного образования детей в МБОУ гимназии г. Советский в 2021 году».
- Приказ МБОУ гимназии г. Советский от 20.04.2021 г. № 249 «Об утверждении дополнительных общеобразовательных программ на 2021-2022 учебный год».
Способы оценки результатов
- участие в соревнованиях;
- контрольные зачеты, тесты и упражнения.
Формы обучения по дополнительной общеобразовательной программе:
- очная, учебно-тренировочные занятия;
- с применением дистанционных технологий.
Срок реализации и режим работы
Предлагаемая общеобразовательная программа содержит один модуль.
Модуль рассчитан на 64 часа при режиме занятий 2 раза в неделю по 1 академическому часу.
Характеристика групп
Программа предусматривает свободный набор групп детей от 10 до 18 лет, состав групп 15 человек.
Требования к уровню подготовки педагога
Программа реализуется без предъявления требований к уровню образования и квалификации педагога.
Методическое обеспечение программы
Программное содержание: разучивать упражнения для выработки правильной координации движений, постановки корпуса, головы, рук. С помощью упражнений разминки передавать гибкость суставам, улучшать кровообращение и дыхание, улучшать осанку. Добиваться синхронности, ритмичности и четкости при исполнении танцевальных композиций.
Для достижения цели и решения задач данной программы необходимо использовать различные образовательные технологии и педагогические средства.
- Личностно – ориентированная технология (технология сотрудничества).
- Информационно – коммуникативные технологии.
- Здоровьесберегающие технологии (подвижные игры).
- Приемы: разъяснение, показ.
- Методы: словесный (беседа, объяснение), практический (выполнение различных упражнений).
Формы проведения занятий:
- групповые тренировочные и теоретические занятия;
- практическая и самостоятельная работы под руководством педагога;
- круговая тренировка, эстафеты, подвижные игры;
- соревновательные выступления;
- игры;
- творческие задания;
- участие в соревнованиях разного уровня;
- участие в оздоровительных мероприятиях.
Учебный план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Теоретическая подготовка. | 2 | 2 | - | Собеседование |
| Практическая подготовка: |
|
|
|
|
2 | Общая физическая подготовка. | 4 | - | 4 | Сдача контрольных нормативов |
3 | Специальная физическая подготовка. | 10 | - | 10 | Сдача контрольных нормативов |
4 | Технико-тактическая подготовка. | 46 | - | 46 | Мониторинг индивидуальных достижений |
5 | Контрольные испытания. | 2 | - | 2 |
|
ИТОГО: | 64 | 2 | 62 |
Содержание программы
- История развития волейбола. Общие основы волейбола.
Теория.
Становление волейбола как вида спорта; последовательность и этапы обучения волейболистов; общие основы волейбола.
Практика -
- Техника безопасности. Правила игры в волейбол и методика судейства.
Теория.
Профилактика травматизма. Правила игры; эволюция правил игры «Волейбол»; упрощенные правила игры; действующие правила игры; методика судейства соревнований; терминология и жестикуляция.
Практика -
- Общая физическая подготовка.
Теория -
Практика.
Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения. Подвижные игры.
- Специальная физическая подготовка.
Теория –
Практика.
Упражнения на скоростную выносливость. Упражнения на развитие прыгучести. Упражнения на развитие координации. Упражнения для развития быстроты.
Технико-тактическая подготовка.
- Стойки. Перемещения.
Теория –
Практика.
Техника стоек (устойчивая, основная): статическая стартовая стойка; динамическая стартовая стойка. Перемещения волейболиста в нападении (бег, ходьба, прыжки: толчком двумя с разбега, с места; толчком одной с разбега, с места).
- Подачи.
Теория-
Практика.
Подводящие упражнения для обучения нижней прямой подаче; специальные упражнения для обучения нижней прямой подаче. Подводящие упражнения для обучения нижней боковой подаче; специальные упражнения для обучения нижней боковой подаче. Подводящие упражнения для обучения верхней прямой подаче; специальные упражнения для обучения верхней прямой подаче. Подводящие упражнения для обучения верхней боковой подаче; специальные упражнения для обучения верхней боковой подаче. Специальные упражнения для обучения укороченной подаче; подача на точность.
- Передачи.
Теория-
Практика.
Техника передачи мяча двумя руками сверху. Техника передачи мяча в прыжке над собой, назад (короткие, средние, длинные). Техника передачи двумя руками: с поворотом, без поворота одной рукой. Техника передач в прыжке (отбивание кулаком выше верхнего края сетки); подводящие упражнения: с набивными мячами, с баскетбольными мячами; специальные упражнения в парах на месте; специальные упражнения в парах с перемещением; специальные упражнения в тройках; специальные упражнения у сетки. Техника передач снизу: подводящие упражнения с набивными мячами; имитационные упражнения с волейбольными мячами; специальные упражнения: индивидуально у стены, в группах через сетку; упражнения для обучения передаче одной рукой снизу.
- Нападающие удары.
Теория –
Практика.
Подводящие упражнения с набивным мячом; Упражнения: для обучения напрыгиванию, с теннисным мячом, замаху и удару по мячу. Специальные упражнения у стены: в опорном положении, в прыжке (в парах), с мячом и резиновыми амортизаторами, на подкидном мостике, в парах через сетку. Упражнения для развития гибкости. Технико-тактические действия нападающего игрока (блок-аут). Упражнения для развития силы (гантели, эспандер). Обучение переключению внимания и переходу от действий защиты к действиям в атаке (и наоборот). Упражнения для развития быстроты перемещений. Нападающий удар задней линии.
Техника защиты
- Стойки.
Теория –
Практика.
Перемещения. Техника стоек, перемещений волейболиста в защите; ходьба обычным шагом (бег), скрестным шагом (бег), приставным шагом (бег); выпады: вперед, в сторону; остановки: скачком, шагом, двумя сверху, вперед (короткие, средние, длинные) на месте.
- Приём мяча.
Теория –
Практика.
Техника приема подач: упражнения для обучения перемещению игрока; имитационные упражнения с баскетбольными мячами (на месте, после перемещения); специальные упражнения: в парах без сетки, в тройках без сетки, в паре через сетку. Обучение технике приема мяча с падением: на спину, бедро-спину, набок, на голени, кувырок, на руки – грудь.
- Блок.
Теория –
Практика.
Техника блокирования (подвижное, неподвижное): перемещение блокирующих игроков; Имитационные упражнения по технике блокирования: на месте, после перемещения; с баскетбольными мячами (в паре); Специальные упражнения по технике блокирования через сетку (в паре); упражнения по технике группового блока (имитационные, специальные).
Тактика нападения
- Индивидуальные действия.
Теория –
Практика.
Характеристика индивидуальных действий в нападении. Условные названия тактических действий в нападении. Функции игроков. Упражнения для развития прыгучести. Нападающий удар толчком одной ноги.
- Групповые действия.
Теория –
Практика.
Выполнение вторых передач, подбор упражнений, составление комплексов упражнений для развития быстроты перемещений. Подбор упражнений для воспитания прыгучести и прыжковой ловкости волейболиста.
- Командные действия.
Теория –
Практика.
Взаимодействие игроков внутри линии и между линиями. Определение эффективности игры в нападении игроков и команды в целом.
Тактика защиты
- Индивидуальные действия
Теория –
Практика.
Характеристика индивидуальных действий в защите. Подбор упражнений для воспитания быстроты ответных действий; на расслабления и растяжения. Технико-тактические действия в защите при страховке игроком 6 зоны. Обучения индивидуальным тактическим действиям при приеме подач: прием мяча от сетки, прием нападающих ударов, развитие координации.
- Групповые действия.
Теория –
Практика.
Взаимодействие игроков. Техника передачи в прыжке: откидка, отвлекающие действия при вторых передачах. Техника бокового нападающего удара, подача в прыжке; передача мяча одной рукой в прыжке. Упражнения для совершенствования ориентировки игрока; развития ловкости, гибкости. Групповые действия в нападении: через игрока передней линии: изучение слабых нападающих ударов с имитацией сильных (обманные нападающие удары); через выходящего игрока задней линии. Подбор упражнений для развития взрывной силы.
- Командные действия
Теория –
Практика.
Определение эффективности игры в защите игроков и команды в целом. Технико-тактические действия в защите для страховки крайним защитником, свободным от блока.
Календарный учебный график
Режим занятий: 2 раза в неделю по 1 часу (всего - 64 ч.)
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля | |
1 | Октябрь 1 | 1 неделя | по расписанию | групповая | 1 | Техника безопасности. История развития волейбола. Общие основы волейбола. | Спортивный зал | Собеседование | |
2 | Октябрь 1 | 1 неделя | по расписанию | групповая | 1 | Правила игры в волейбол и методика судейства. | Спортивный зал | Собеседование | |
Общая физическая подготовка | |||||||||
3 | Октябрь 2 | 2 неделя | по расписанию | групповая | 1 | Строевые упражнения. | Спортивный зал | текущий | |
4 | Октябрь 2 | 2 неделя | по расписанию | групповая парная | 1 | Общеразвивающие упражнения. | Спортивный зал | текущий | |
5 | Октябрь 3 | 3 неделя | по расписанию | групповая парная | 1 | Подвижные игры. | Спортивный зал | текущий | |
6 | Октябрь 3 | 3 неделя | по расписанию | групповая парная | 1 | Подвижные игры и спортивные игры. | Спортивный зал | текущий | |
Специальная физическая подготовка | |||||||||
7 | Октябрь 4 | 4 неделя | по расписанию | групповая парная | 1 | Развитие скоростной выносливости. | Спортивный зал | текущий | |
8 | Октябр ь4 | 4 неделя | по расписанию | групповая парная | 1 | Упражнеиня на развитие скоростной выносливости. | Спортивный зал | текущий | |
9 | Ноябрь 1 | 5 неделя | по расписанию | групповая парная | 1 | Развитие прыгучести. | Спортивный зал | текущий | |
10 | Ноябрь 1 | 5 неделя | по расписанию | групповая парная | 1 | Упражнения на развитие прыгучести. | Спортивный зал | текущий | |
11 | Ноябрь 2 | 6 неделя | по расписанию | групповая парная | 1 | Развитие координации. | Спортивный зал | текущий | |
12 | Ноябрь 2 | 6 неделя | по расписанию | групповая парная | 1 | Упражнения на развитие координации. | Спортивный зал | текущий | |
13 | Ноябрь 3 | 7 неделя | по расписанию | групповая парная | 1 | Развития быстроты. | Спортивный зал | текущий | |
14 | Ноябрь 3 | 7 неделя | по расписанию | групповая парная | 1 | Развития быстроты. | Спортивный зал | текущий | |
15 | Ноябрь 4 | 8 неделя | по расписанию | групповая парная | 1 | Развития физических качест. | Спортивный зал | текущий | |
16 | Ноябрь 4 | 8 неделя | по расписанию | групповая парная | 1 | Упражнения для развития физических качест | Спортивный зал | текущий | |
Технико-тактическая подготовка | Декабрь2 | ||||||||
17 | Декабрь 1 | 9 неделя | по расписанию | групповая парная | 1 | Стойки. Перемещения. | Спортивный зал | текущий | |
18 | Декабрь 1 | 9 неделя | по расписанию | групповая парная | 1 | Передачи и прием мяча. | Спортивный зал | текущий | |
19 | Декабрь 2 | 10 неделя | по расписанию | групповая парная | 1 | Подачи. | Спортивный зал | текущий | |
20 | Декабрь 2 | 10 неделя | по расписанию | групповая парная | 1 | Подачи. | Спортивный зал | текущий | |
21 | Декабрь 3 | 11 неделя | по расписанию | групповая парная | 1 | Нападающие удары. | Спортивный зал | текущий | |
22 | Декабрь 3 | 11 неделя | по расписанию | групповая парная | 1 | Нападающие удары. | Спортивный зал | текущий | |
23 | Декабрь 4 | 12 неделя | по расписанию | групповая парная | 1 | Индивидуальные действия в защите. | Спортивный зал | текущий | |
24 | Декабрь 4 | 12 неделя | по расписанию | групповая парная | 1 | Индивидуальные действия в наподении. | Спортивный зал | текущий | |
25 | Январь 1 | 13 неделя | по расписанию | групповая парная | 1 | Индивидуальные действия. | Спортивный зал | текущий | |
26 | Январь 1 | 13 неделя | по расписанию | групповая парная | 1 | Групповые действия в защите. | Спортивный зал | текущий | |
27 | Январь 2 | 14 неделя | по расписанию | групповая парная | 1 | Групповые действия в наподении. | Спортивный зал | текущий | |
28 | Январь 2 | 14 неделя | по расписанию | групповая парная | 1 | Командные действия в зашите. | Спортивный зал | текущий | |
29 | Январь 3 | 15 неделя | по расписанию | групповая парная | 1 | Командные действияв наподении. | Спортивный зал | текущий | |
30 | Январь 3 | 15 неделя | по расписанию | групповая парная | 1 | Командные действия. | Спортивный зал | текущий | |
31 | Январь 4 | 16 неделя | по расписанию | групповая парная | 1 | Техника защиты. Стойки . | Спортивный зал | текущий | |
32 | Январь 4 | 16 неделя | по расписанию | групповая парная | 1 | Техника защиты. Перемещения. | Спортивный зал | текущий | |
33 | Февраль 1 | 17 неделя | по расписанию | групповая парная | 1 | Техника защиты. Приём мяча. | Спортивный зал | текущий | |
34 | Февраль 1 | 17 неделя | по расписанию | групповая парная | 1 | Техника защиты. Приём мяча. | Спортивный зал | текущий | |
35 | Февраль 2 | 18 неделя | по расписанию | групповая парная | 1 | Техника защиты. Блокирование одиночное. | Спортивный зал | текущий | |
36 | Февраль 2 | 18 неделя | по расписанию | групповая парная | 1 | Техника защиты. Блокирование групповое. | Спортивный зал | текущий | |
37 | Февраль 3 | 19 неделя | по расписанию | групповая парная | 1 | Тактика нападения. Индивидуальные действия. | Спортивный зал | текущий | |
38 | Февраль 3 | 19 неделя | по расписанию | групповая парная | 1 | Тактика нападения. Индивидуальные действия. | Спортивный зал | текущий | |
39 | Февраль 4 | 20 неделя | по расписанию | групповая парная | 1 | Тактика нападения. Групповые действия. | Спортивный зал | текущий | |
40 | Февраль 4 | 20 неделя | по расписанию | групповая парная | 1 | Тактика нападения. Групповые действия. | Спортивный зал | текущий | |
41 | Март 1 | 21 неделя | по расписанию | групповая парная | 1 | Тактика нападения. Командные действия. | Спортивный зал | текущий | |
42 | Март 1 | 21 неделя | по расписанию | групповая парная | 1 | Тактика нападения. Командные действия. | Спортивный зал | текущий | |
43 | Март 2 | 22 неделя | по расписанию | групповая парная | 1 | Тактика защиты. Индивидуальные действия. | Спортивный зал | текущий | |
44 | Март 2 | 22 неделя | по расписанию | групповая парная | 1 | Тактика защиты. Индивидуальные действия. | Спортивный зал | текущий | |
45 | Март 3 | 23 неделя | по расписанию | групповая парная | 1 | Тактика защиты. Групповые действия. | Спортивный зал | текущий | |
46 | Март 3 | 23 неделя | по расписанию | групповая парная | 1 | Тактика защиты. Групповые действия. | Спортивный зал | текущий | |
47 | Март4 | 24 неделя | по расписанию | групповая парная | 1 | Тактика защиты. Командные действия. | Спортивный зал | текущий | |
48 | Март 4 | 24 неделя | по расписанию | групповая парная | 1 | Тактика защиты. Командные действия. | Спортивный зал | текущий | |
49 | Апрель1 | 25 неделя | по расписанию | групповая парная | 1 | Передачи мяча сверху. | Спортивный зал | текущий | |
50 | Апрель 1 | 25 неделя | по расписанию | групповая парная | 1 | Пердачи мяча сверху в парах. | Спортивный зал | текущий | |
51 | Апрель 2 | 26 неделя | по расписанию | групповая парная | 1 | Передачи мяча сверху через сетку. | Спортивный зал | текущий | |
52 | Апрель 2 | 26 неделя | по расписанию | групповая парная | 1 | Передачи мяча снизу. | Спортивный зал | текущий | |
53 | Апрель 3 | 27 неделя | по расписанию | фронтальн групповая парная | 1 | Перпдачи мяча снизу в парах. | Спортивный зал | текущий | |
54 | Апрель 3 | 27 неделя | по расписанию | фронтальн групповая парная | 1 | Передачи мяча снизу через сетку. | Спортивный зал | текущий | |
55 | Апрель 4 | 28 неделя | по расписанию | фронтальн групповая парная | 1 | Нижняя прямая подача мяча. | Спортивный зал | текущий | |
56 | Апрель 4 | 28 неделя | по расписанию | фронтальн групповая парная | 1 | Нижняя прямая подача мяча через сетку. | Спортивный зал | текущий | |
57 | Май 1 | 29 неделя | по расписанию | фронтальн групповая парная | 1 | Нижняя боковая подача мяча. | Спортивный зал | текущий | |
58 | Май 1 | 29 неделя | по расписанию | фронтальн групповая парная | 1 | Нижняя боковая подача мяча через сетку. | Спортивный зал | текущий | |
59 | Май 2 | 30 неделя | по расписанию | фронтальн групповая парная | 1 | Верхняя подача мяча. | Спортивный зал | текущий | |
60 | Май 2 | 30 неделя | по расписанию | фронтальн групповая парная | 1 | Верхняя подача мяча через сетку. | Спортивный зал | текущий | |
61 | Май 3 | 31 неделя | по расписанию | фронтальн групповая парная | 1 | Подача, передача мяча через сетку в игре. | Спортивный зал | текущий | |
62 | Май 3 | 31 неделя | по расписанию | фронтальн групповая парная | 1 | Подача, передача мяча через сетку в игре. | Спортивный зал | текущий | |
63 | Май 4 | 32 недели | по расписанию | групповая парная | 1 | Контрольные испытания. | Спортивный зал | промежуточная аттестация | |
64 | Май 4 | 32 неделя | по расписанию | групповая парная | 1 | Контрольные испытания. | Спортивный зал | промежуточная аттестация | |
Итого | 64 |
Материально-техническое обеспечение
Спортивный зал — общая площадь от 263,2 м2.
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | Примечания |
Учебно-практическое оборудование | ||
Базовый инвентарь: | ||
Сетки для волейбола | 1 | |
Антенны для волейбола | 1 | |
Мячи волейбольные | 30 | |
Сетки для волейбольных мячей | 4 | |
Шведские стенки | 4 | |
Скакалка | 15 | |
Дополнительный инвентарь | ||
Мячи набивные | П | |
Утяжелители для ног. | К | |
Конусы, мишени, обручи | п |
Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:
Д — демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);
К — полный комплект (на каждого ученика класса);
Ф — комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников);
П — комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5–6 человек)
Список литературы.
1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Москва «Просвещение» 2019 год.
2. Справочник учителя физической культуры. Киселёв П.А., Киселёва С.Б. Издательство «Учитель».
3.Физическая культура 5-7 классы. Учебник для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений под общей редакцией В.И.Ляха Москва «Просвещение» 2019 год.
4.Физическая культура 8-9 классы. Учебник для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений под общей редакцией В.И.Ляха Москва «Просвещение» 2019 год.
5.Физическая культура 10-11 классы. Учебник для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений под общей редакцией В.И.Ляха Москва «Просвещение» 2019 год
6. Методика преподавания гимнастики в школе. Петров П.К. Москва гуманитарный издательский центр.2012 год.
7. Тесты в физическом воспитании школьников. Лях В.И. Издательство Москва 1998 год.
8. История физической культуры и спорта. Голощапов Б.Р. Москва 2017год.
9. Теория и методика физического воспитания и спорта. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Москва 2011год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения» (социальное направление) (на 1 год реализации) Программу составила Учитель физической культуры Михеева Ольга Николае
Рабочая программапо внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения»(социальное направление)(на 1 год реализации)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч" для 5 класса,1 час в неделюhttp://videouroki.net/filecom.php?fileid=98737887 также по этой ссылке можно скач...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Офисные программы»
Программа разработана на основеФГОС ООО, информатика математика программы внеурочной деятельности для основной школы.7-9 классов, М.С. Цветкова, О. Б. Богомолова, Н. Н. Самылкина. Москва БИНОМ. Лабора...
Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса ФГОС на основе программы Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 8 год обучения
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам. Подтверждение реализации рабочих программ по доп. образованию находится в публичных докладах директора школы 2015-2016 (с.11), 2016-2017 (с.5,11,12), 2017-2018 (с.5,12-13)
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Актуальность курса. В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...