Правовая игра «Моя Россия – мой выбор!»
методическая разработка

Букреева Римма Юрьевна

Цель игры:

Формирование начальных понятий о гражданственности, ответственности за выбор, власть;

развитие коммуникативных способностей, навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

ознакомление молодежи с основами избирательной системы страны.

Повышение правовой культуры и избирательной активности молодежи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravovaya_igra_moya_rossiya_-_moy_vybor.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

Правовая игра «Моя Россия – мой выбор!»

Цель игры: 

Формирование начальных понятий о гражданственности, ответственности за выбор, власть;

развитие коммуникативных способностей, навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

ознакомление молодежи с основами избирательной системы страны.

Повышение правовой культуры и избирательной активности молодежи.

Участники: 

3 команды по 5-6 человек в каждой команде, возглавляет команду – капитан.

Программа:

Задание № 1: «Творческий подход» - презентация команды

Задание № 2: Интеллектуальная правовая викторина для команд «Современное российское избирательное право»;

Задание № 3: «Сказка – ложь, да в ней намек, избирателям – урок!»

Задание № 4: «Песни о правах»

Задание № 5: «Права и обязанности»

Задание № 6: «Кроссворд»

Задание № 7: «Государственные символы»

Задание № 8: «Собери символ»;

 Задание № 9: «Что в имени тебе моем?»;

Задание № 10: Соревнование капитанов «Верно или не верно? Вот в чем вопрос»

Задание № 11: «Расшифруй текст»

Задание № 12: РЕФЛЕКСИЯ «Ковер желаний»

Вступительное слово.

Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады приветствовать Вас на  правовой игре «Мой голос - мое будущее»,  которая посвящена избирательному праву.

Наша страна встала на путь строительства демократии, когда  сам народ -  принимает самые важные решения в государстве и именно народ – источник власти!  Поэтому неотъемлемым элементом общественной жизни становится участие граждан в выборах. Вы новое поколение избирателей - будущее России. Через несколько лет станете опорой правового государства.

Представляю членов жюри:

1. _________________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________________

3. _________________________________________________________________________

4._________________________________________________________________________

А сейчас настало время представить команды.

(Команды заранее готовят девиз своей команды и воспроизводят его со сцены. Форма и подход  к воспроизведению девиза произвольный).

Задание №  1  «Творческий подход».  Домашнее задание

И так, для представления своей презентации приглашается команда

№ 1.

№ 2.

№ 3.

В этом конкурсе нет проигравших, поэтому каждая команда получает по 1 баллу.

1.Команда ________________________ , и капитан команды_____________________

2.Команда ________________________ , и капитан команды_____________________

3.Команда ________________________ , и капитан команды_____________________

Итак, наше путешествие в мир политики начинается!

Задание №  2       «Современное российское избирательное право»

Мы приглашаем капитанов команд провести жеребьевку в ходе которой определится с кого мы начнем.

(Командам поочередно задаются вопросы, на которые следует ответить. Команда, которая будет отвечать первой, выбирается путем жеребьевки. За каждый верный ответ команда получает по одному баллу. Если команда отвечает неверно, право ответа переходит другой команде.)

Кто является главой государства и высшим должностным лицом?

/ Президент/

Когда прошли последние выборы президента Российской Федерации?

/04 марта 2012 года/

С какого возраста граждане России могут принимать участие в выборах?

 /с 18 лет/

С какого возраста гражданин России может быть избран депутатом Государственной Думы либо депутатом Законодательного собрания Белгородской области?

/с 21 года/

С какого возраста можно стать Президентом РФ.

/35 лет/

На какой срок избирается Президент России?

/На 6 лет./

Кто был первым Президентом России?

/Б.Н.Ельцин/

Куда избиратели приходят голосовать?

/На избирательный участок/

Какой документ должен взять с собой избиратель, чтобы проголосовать?

/Паспорт/

Основной закон государства?

         /Конституция РФ/

Кто является Председателем правительства РФ?

 /Д.А. Медведев/

Как называется документ, в котором избиратель ставит галочку (делает свой выбор)?

/избирательный бюллетень/

Дополнительно 1 балл получит та команда, которая правильно напишет слово бюллетень

       

Молодцы! Жюри подводит итоги выполнения первого задания. А сейчас мы отправляемся в дальнейшее путешествие по увлекательным лабиринтам политики. Наука наукой, но…иногда…. В дело вмешивается сказка.

(музыкальный фон №  1  )

        Представьте себе, что рядом с нами живут сказочные герои и также как и мы, готовятся к выборам, но им не хватает наших знаний основ избирательного права. Давайте поможем им и откроем временную юридическую консультацию…

Задание № 3.   «Сказка – ложь, да в ней намек, избирателям – урок!»

Командам  предоставляется задания. На каждое задание дается время около 2-х минут.

(музыкальный фон № 2 )

За каждый верный ответ команда получает по одному баллу.

1

На российской территории постоянно проживают Баба Яга 457 лет от роду, Кот Баюн 153 лет и Василиса Премудрая 18 лет. Все ли они смогут воспользоваться своим избирательным правом?

/ Не сможет Кот Баюн, потому что он – кот/

2

В тридевятом царстве, тридесятом государстве верховная государственная власть сосредоточена в руках одного главы государства – царя Елисея и передается по наследству. Какой форме государственного правления соответствует Тридевятое царство и возможны ли там демократические выборы?

 /Нет. Это – монархия/

3

Кандидат в депутаты Емеля в свободное от предвыборной кампании время решил порыбачить и, вытаскивая из проруби щуку, поскользнулся, да и упал на лед замерзшей реки, сломав при этом ногу. Емеля тут же обратился в Центризбирком с просьбой о перенесении дня выборов по «глубокоуважаемой причине». Какой ответ от Центризбиркома получит Емеля?

/В Центризбиркоме Емеле откажут, так как выборы нельзя откладывать или переносить, если для этого нет веских причин, предусмотренных законодательством/

4

С благими намерениями сделать окружающий мир здоровее и чище Доктор Айболит решил выдвинуть на выборах свою кандидатуру сразу от двух партий: «Доброта спасет  мир» и «Здоровье каждому!». В чем ошибка Доктора Айболита?

/кандидат может быть выдвинут на одних и тех же выборах только одним инициатором выдвижения/

Задание № 4  «Песни о правах»

Звучат песни. Игроки должны сказать, о каких правах идет речь.

1.     «В каждом маленьком ребенке»        фон №     (право на всестороннее развитие)

2.     «Песня бременских музыкантов» фон №    (право на свободу передвижения, мирных собраний)

3.     «Наташка-первоклашка» фон №    (право на образование)

        

Именно права человека делают нас людьми. Наши права – это те принципы, благодаря которым мы ощущаем свое человеческое достоинство. Права важны для каждого человека.

Но не только у нас есть права, но у нас есть еще и обязанности. И мы сейчас проведем конкурс на знание прав и обязанностей.

Задание № 5         «Права и обязанности»

Распределите в два столбика права и обязанности школьника.

1.     Уважение мнений всех учащихся и учителей.

2.     Бесплатное образование.

3.     Удобное рабочее место.

4.     Посещение школы в предназначенное для этого время.

5.     Активное приобретение знаний.

6.     Защита личной собственности.

7.     Примерное поведение на уроках и переменах.

8.     Соблюдение техники безопасности и правил дорожного движения.

9.     Бережное отношение к школьному имуществу.

10. Сотрудничество с учителями.

Ответ:   Права: 2, 3, 5, 6, 10.      Обязанности: 1, 4, 7, 8, 9

А пока команды выполняют задание, конкурс для болельщиков

Выбрать только те предложения, которые приемлемы для класса:

1.     Никто не должен бояться высказывать свое мнение по любому вопросу.

2.     Будь лично ответственным за свои слова и поступки.

3.     В классе должна существовать дружба только между мальчиками и девочками в отдельности.

4.     В классе все равны независимо от национальности, пола и убеждений.

5.     Каждый имеет право на имя, обращаться друг к другу следует только по имени.

6.     В классе у каждого должно быть прозвище, ведь так веселее.

7.     В классе должен быть вожак, и все должны ему подчиняться.

8.     Все должны уважать право собственности и без разрешения не брать чужие вещи.

9.     Каждый в классе должен чувствовать себя в безопасности, поэтому никто не должен драться или обижать других.

10.Наш класс – дружный коллектив, поэтому у нас все общее. Можно брать в постоянное пользование любую вещь, которая тебе понравилась.

11. Нужно быть лично ответственным за свои слова и поступки.

12.Следить за порядком и чистотой только на своей парте, остальное – уберет дежурный.

13.Содержать в чистоте кабинет, установить график дежурства.

14.Вести себя хорошо только на перемене, а на переменах можно баловаться и шалить.

Задание № 6        «Кроссворд» 

Давайте заполним кроссворд, вспомнив качества, помогающие людям не нарушать права и не забывать обязанности

  1. Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.
  2. И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права кончаются там, где начинаются …»
  3. Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим.
  4. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия.
  5. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б

я

з

а

н

н

о

с

т

и

 

 

 

 

 

 

 

 

в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3п

о

р

я

д

о

ч

н

о

с

т

ь

 

 

 

 

 

 

 

л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

с

п

и

т

а

н

н

о

с

т

ь

 

 

 

 

 

 

в

 

 

 

 

 

 

 

 

а

з

у

м

н

о

с

т

ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ь

 

 

 

 

 

 

 

 

А сейчас проведем игру на знание государственной символики РФ.

Задание № 7         «Государственные символы»

Все государства имеют свои символы.  (сигнальные карточки у капитана)

Вопрос – Какие символы государства имеет наша страна?

(герб, гимн, флаг);

Как выглядит флаг России?

(триколор: белый, синий, красный )

Опишите, что означает каждый цвет флага РФ.

(БЕЛЫЙ цвет – означает мир, чистоту, совершенство; Синий – цвет веры и верности, постоянства; Красный цвет символизирует энергию, силу кровь пролитую за Отечество

Опишите герб РФ.  

Двуглавый орел – символ единения народов, живущих в европейской и азиатской частях Российской Федерации.

А что означают в гербе:
Короны над его головами

суверенитет всех субъектов Федерации, символ союза трех ветвей власти – законодательной, исполнительной и судебной

А что означают в гербе: Скипетр и держава

сильную власть и защиту государства

А что означают в гербе: Всадник, поражающий копьем змея

победу добра над злом

Назовите автора гимна России

(музыка Александра Александрова, слова Сергея  Михалкова)

Что означает слово гимн

торжественная, хвалебная песнь

Когда и кем был утвержден гимн

в декабре 2000 года, Государственной Думой.   Волнующее зрелище-торжественное награждение победителей международных соревнований. В честь спортсменов, занявших 1 2 и 3 места поднимают флаги их стран и исполняется национальный гимн.

Как выглядит флаг Белгородской области?

Флаг Белгородской области представляет собой прямоугольное полотнище, разделённое синим крестом на четыре равные части — из которых первая (верхняя у древка) -  белая, вторая (нижняя у древка) — красная, третья (верхняя у свободного края полотнища) — зелёная, четвёртая (нижняя у свободного края полотнища) — чёрная. Цветной герб Белгородской области помещён в пределах крыжа — первой (белой) четверти флага

Как выглядит герб Белгородской области?

На лазоревом фоне щита (означающий благородство, чистоту мыслей и дел, также этот цвет связывают с водными богатствами того или иного региона или города. золотой лев и парящий над ним  серебряный орел)

Как выглядит герб Ивни?

В  рассеченном серебряном и лазоревом поле отвлеченная плакучая ива, переменяющая цвета с зеленого на золотой. В вольной части герб Белгородской области.

Задание № 8     «Собери символ»

(на время)

У вас в конвертах лежит какой – то государственный символ. Из элементов соберите его весь.

Задание № 9         «Что в имени тебе моем?»

     Еще одно испытание продемонстрирует вашу осведомленность о прошедших выборах в Государственную Думу РФ и о лидерах тех политических партий России, которые прошли регистрацию в Центризбиркоме. Ваша задача - установить соответствие между названиями политических партий РФ и их лидерами. Определить лидеров представленных партий

(Задания раздаются командам на отдельных листах с указанием с указанием лидеров Политических партий. Ведущий показывает на листе фамилии партийных лидеров, а  команды поднимают  листы соответствия названий партий. За правильно найденные соответствия команда получает 1 медаль)

Названия политических партий РФ

Лидеры политических партий РФ

1

«Единая Россия»

Медведев Дмитрий Анатольевияч                                                              

2

КПРФ

Зюганов Геннадий Андреевич  

3

 ЛДПР

Жириновский Владимир Вольфович

4

«Яблоко»

Явлинский Григорий Алексеевич        

5

«Справедливая Россия»

Миронов Сергей Михайлович

6

«Патриоты России»

Семигин Геннадий Юрьевич    

Давайте проверим, нашли ли вы правильные соответствия, кто является лидером партии:

КПРФ – Зюганов Г.А.;

«Патриоты России» - Семигин Г.Ю.;

ЛДПР – Жириновский В.В.;

«Яблоко» -Явлинский Г.А.;

«Справедливая Россия» -Миронов С.М.;

«Единая Россия» - Медведев Д.А..;

                         

Задание № 10          Соревнование капитанов   «Верно или не верно? Вот в чем вопрос»

Настал черед показать свои знания капитанам команд. Приглашаю капитанов команд. Вам надо ответить лишь на один вопрос: верно или неверно высказывание. За каждый верный ответ капитанам будет выдаваться по одной медали.

(Капитанам выдаются сигнальные карточки, кто первым поднял, тот и отвечает)

Верно ли,

1. …что вы можете заполнить бюллетень, не заходя в кабину для голосования.

/Неверно/

2. …что в Италии, чтобы занять должность президента требуется достижения возраста 35 лет.

 /Неверно, 50 лет/

3. …что во многих странах мира обычно лишаются избирательных прав лица, находящиеся в тюрьме и отбывающие наказание по приговору суда.

 /Верно/

4. …что долгие годы на выборы имели право ходить только мужчины, а женщины не имели права голоса. Понадобилась длительная борьба, чтобы пробить первую брешь. В 1893 году этот ценз был отменен в Новой Зеландии.

 /Верно/

5. …что в Бельгии за неучастие в выборах избиратель может быть лишен избирательных прав на 15 лет и, а в Греции ему откажут в получении нового паспорта или водительского удостоверения.

/Верно/

6. …что в четырех странах - Бразилии, Иране, Никарагуа и Кубе правом голоса пользуются с 16 лет.

/Верно/

7. . . .  конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

/Верно/

8.. . . выборы депутатов парламента проходят через каждые 7 лет

/не верно, каждые 5 лет/

9. . . на выборах Президента РФ можно отдать свой голос за двух понравившихся кандидатов?

/не верно/

Задание № 11     «Расшифруй текст»

«Выкубикуракуть кусекубеку пракувикутелькусткуво кувпракуве куликушьку тотку накурод, кукокутокурыйку поскутокуянкуноку накухокудитькусяку вку куркусе купрокуискухокудякущекуго, куи кувсе разкудекулякуютку ускупехку»

(Томас Джефферсон)

Да, выбирать себе правительство вправе лишь тот народ, который постоянно находится в курсе происходящего.

Задание.         Рефлексия “Ковер желаний”. 

Дети получают цветные листочки, клей, большой лист бумаги А-1 или А-2, фломастеры, маркеры.

Мы все хотим жить хорошо. Никто из нас не хочет жить плохо. Человек рожден для счастья, как птица для полета. О чем мечтает каждый из нас? Запишите сейчас каждый на листочке цветной бумаги три ваших самых заветных желания. Что в этой жизни вам нужно больше всего? (Сейчас, в ближайшем будущем, на всю жизнь) и наклейте их на свой общий ковер. Сравните свои желания. Такие ли уж они разные?

Презентация “Ковров желаний” по группам.

Вывод: Мы все очень разные, но желания у нас общие. Мы все стремимся к счастливой и благополучной жизни.

От кого и от чего зависит наша счастливая и благополучная жизнь? От нас самих, от общества, в котором мы живем, от государства, от той власти, которая управляет государством, которую выбираем мы. Сегодня гражданин России, путем реализации Гражданского избирательного права, становится не просто участником избирательного процесса, он имеет право свободного выбора, и это право он может осуществить в день голосования на избирательном участке. Возможность свободного волеизъявления - одно из главных достижений российской демократии за последние  годы.

Отдавая свой голос за того или иного кандидата, все мы и каждый из нас выбирает пути развития  и участвует в жизни Российского государства. Голос каждого гражданина становится решающим в определении судьбы нашей страны.

Наша конкурсная программа закончилась. Слово для подведения итогов предоставляется жюри.

Слово жюри……

Права важны для каждого человека и для страны в целом. Но права и свободы нуждаются в бережном отношении. Необходимо с детства научиться пользоваться своими правами, помня, что твои права не должны нарушать прав другого человека и приносить ему вред.

 Сегодня нет проигравших и побежденных. Успех сопутствовал всем вам.

Награждение участников викторины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

правовая игра Выборы"

правовая игра для 9 класса...

Конспект правовой игры с обучающимися 6-7 классов "Я защищаю свои права". Презентация правовой игры.

Данное мероприятие на правлено приобщение подростков к правовой культуре через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних....

Правовая игра «Мы и выборы»

Внеклассное мероприятие по избирательному праву....

Интеллектуально-правовая игра "Я - гражданин России"

ученики МБОУ "Мужевская СОШ им. Н.В. Архангельского" заняли 1 место...

Правовая игра «Сделай выбор - 2019»

Правовая игра «Сделай выбор - 2019»...