Методическая разработка квест-игры "Маршрут Победы"
методическая разработка
Методическая разработка квестовой игры, посвященной Дню Победы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка квест-игры "Маршрут победы" | 460.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-квест «Маршрут победы»
Цель:
- развитие интереса к истории своей страны;
- развитие навыков работы в команде.
Форма реализации: игра-квест
Место проведения: МБОУ ДО «Дом творчества».
Участники: обучающиеся общеобразовательных учреждений Дивеевского района в возрасте от 11 до 14 лет.
Ожидаемые результаты: повышение мотивации к изучению героических страниц нашего прошлого, формирование в сознании учащихся патриотических ценностей, сплочение команды активистов.
Предварительная подготовка: Каждая команда должна придумать название и девиз.
Оборудование: таблички с названиями станций, 6 маршрутных листов, изображения мин (Приложение №1), карточки с шифровками (Приложение №2), предметы для проведения станции «Вещмешок».
Ход игры:
Общее построение команд в актовом зале.
Ведущий 1:
Дорогие ребята! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война – история.
Ведущий 1:
В далеком 1945 г. миллионы людей поднялись на защиту своей родины. Мужчины и женщины, дети и старики – все плечом к плечу, кто в бою, кто в подполье, кто у станка, кто в поле 4 долгих года боролись с фашизмом.
Ведущий 2:
Каждый человек хранит в памяти какой-то момент своей жизни, который кажется ему вторым рождением, переломом во всей его дальнейшей судьбе. Великая Отечественная война – особая дата в судьбе целого народа.
Ведущий 1:
Сегодня наша встреча посвящена 75-летию Победы над фашистскими захватчиками. Называется она «Маршрут победы» и будет проходить в форме квеста.
Ведущий 2:
Для того, чтобы начать игру капитаны команд доложите о готовности.
(Сдача рапортов главному судье игры (название, девиз))
Ведущий 1: Уважаемые ребята, сейчас вам предстоит пройти ряд испытаний. На каждой станции, если вы справляетесь с заданием, вы получаете трафарет для шифра. Чтобы узнать название новой станции, вам необходимо будет приложить трафарет к оборотной стороне маршрутного листа. Ваша задача пройти все испытания. Победит та команда, которая сделает это быстрее и получит наибольшее количество баллов за прохождение всех этапов.
Ведущий 2: Всем удачи! Капитаны не забудьте маршрутные листы.
Прохождение маршрутов.
Ведущий 1: Я рада, что всем удалось успешно завершить квест.
Ведущий 2: Говоря сегодня о войне, мы мысленно прошли дорогой славы наших дедов, которые, дорогой ценой отстояли свободу и независимость нашей Родины. Всё меньше и меньше ветеранов может сегодня выйти на Парад Победы. Будем же признательны людям, чья юность была опалена жестокой войной. Нельзя забывать своих героев!
Ведущий 1: Спасибо за участие! До новых встреч!
Перечень станций:
- Марш-бросок
Проводится комплекс спортивных упражнений, выполняемых всей командой за ограниченное количество времени. Задача организатора оценить старания команды и если задание пройдено, то поставить оценку в маршрутный лист.
- Медсанчасть
Команда должна показать навыки оказания первой медицинской помощи при переломе руки, травме головы, ранении ноги. Задача организатора оценить старания команды, и если задание пройдено, то поставить оценку в маршрутный лист.
- Вещмешок
Участникам нужно будет из представленных предметов выбрать те вещи, которые могут пригодиться солдату при выполнении боевого задания. Так же вам нужно будет объяснить свой выбор.
- Венная песня
Участникам необходимо вспомнить 5 песен о Великой Отечественной войне. Если команда не может вспомнить необходимое количество песен, то может пропеть из 1 названной песни куплет и припев.
- Шифровка
Участникам нужно разгадать шифровку.
- Минное поле
На станции перед участниками на полу изображение мин. На каждой из них вопрос на военную тематику. Необходимо обезвредить все мины, ответив на вопросы:
- В каком году началась Вторая мировая война? (1939 г.)
- Когда Германия напала на Советский Союз? (22 июня 1941 г.)
- Какие российские города получили высокое звание «город-герой»? (Ленинград (сегодня Санкт-Петербург), Сталинград (в наши дни Волгоград), Москва, Новороссийск, Мурманск, Смоленск, Тула)
- Сколько длилась блокада Ленинграда? (900 дней)
- Какое крупное сражение было в июле-августе 1943 года? (Курская битва)
- В каком году территория Советского Союза была полностью освобождена от захватчиков? (1944 г.)
- Когда начался штурм Берлина? (В апреле 1945 г.)
- Под чьим руководством начался захват столицы Германии? (Полководца маршала Георгия Константиновича Жукова)
- Какой день стал Днём Победы в войне с фашистской Германией? (9 мая 1945 г.)
- Сколько жизней потеряла страна в Великой Отечественной войне? (почти 27 миллионов человек)
Приложение №1
Приложение №2
Задания для шифровки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе для 10 класса “ Победа! Славная Победа!”
Урок памяти разработан в сотвествии с требованиями ФГОС ООО. Цели мероприятия: воспитание чувства патриотизма у подростков, формирование чувства долга, благода...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Победами славится Россия" для учащихся 8-10 классов
Данная методическая разработка призвана познакомить юных граждан с военной историей России, ее духовным наследием, приобщить их к боевым традициям российской и советской армий, рассказать о героях, му...
Методическая разработка длительной образовательной игры «Победа деда - моя победа!» «Методическое пособие по патриотическому воспитанию»
Форма: путешествие по станциям (игровое событие в рамках длительной образовательной игры "Победа деда -моя победа!"Направление: военно-патриотическое.В приложениях- сценаный план игры , в том чи...
Методическая разработка внеклассного занятия "Победа в сердце каждого живет"
Победа в сердце каждого живет...
Методическая разработка мероприятия посвященная дню победы «9 мая День Победы. Мы помним. Мы гордимся»
Педагог-организатор призван воспитывать и развивать учащихся во внеурочное время. Подготовка к таким мероприятиям заставляет его систематически следить за различными изданиями по воспитательной работе...
Методическая разработка классного часа "Победы Маршала Жукова"
Классный час направлен на привитие интереса у кадет к изучению истории страны, воспитанию чувства гордости за подвиги героев ВОВ, развитию гражданской позиции....
Методическая разработка - Тема «Весна Победы»
Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя: особый интерес у ребят вызвала подготовка к общешкольному Уроку Мужества. Нам, педагогам, важно, каким будет человек б...