Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения "Морозные Узоры" (зимнее окошко)
методическая разработка
Конспект НОД в средней группе по изобразительной деятельности. Рисование гуашью на тему: «Морозные узоры» (зимнее окошко)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе
по изобразительной деятельности
«морозные узоры»
Задачи:
вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.
развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве
совершенствовать умения и навыки детей в рисовании.
развивать воображение и творчество.
Материалы для занятия: фотографии морозных узоров на стеклах, тонированный альбомный лист в форме окна, гуашь белая, кисть тонкая №2, стаканчик с водой
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за зимними явлениями в природе. Пособия и наглядные материалы.
1. Иллюстрации вологодского кружева.
2. Образцы кружева.
3. Видео материал «Вологодское кружево»
4. Презентация «Снежинки»
5. СD – диск: Ф. Шопен, Ноктюрн 20 «Первый снег»
Содержание занятия.
В-ль: -Ребята, вы знаете, мне сегодня утром снеговик принес письмо от Деда Мороза. Но чтобы его открыть, нужно отгадать загадки.
В-ль: -Хотите узнать что в нем? (Да!)
В-ль: -Давайте вместе попробуем их отгадать.
Кто раскрасил белой краской
Все дороги и дома,
Словно мы попали в сказку?
Это к нам пришла...
(зима)!
Серебром покрыты ветки,
Разукрашены дома.
На скамейках и заборах
Серебрится бахрома.
(Иней)
Свяжет бабушка их внучке,
Чтоб зимой не мерзли ручки.
Сохранят тепло сестрички —
Шерстяные…
(Рукавички)
Он пришел нежданно,
Удивил нас всех,
Для ребят желанный
Белый-белый …
(Снег)
Кто раскрасил щеки детям
В красный цвет зимой, не летом?
А кто щиплет их за нос?
Угадали?
(Дед Мороз)
В-ль: -Молодцы! Вы очень наблюдательны, поэтому отгадали все загадки. Скажите, ребята, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?
Д.: Зимой.
В-ль: -Правильно. Смотрите, а письмо то само открылось. Это все потому, что вы все отгадали правильно, и я теперь могу прочитать, что пишет нам Дедушка Мороз. А написал он, что живет в глухом лесу, со зверями лесными. Узнал он, что некоторые ребята не любят зиму с её снегом и морозами, зимними играми и забавами. И очень обидно ему стало. Ребята, а вы любите зиму? (ответы детей)
В-ль: - А почему? Что можно делать зимой? (ответы детей)
В-ль: - Молодцы. Сразу видно, что вы любите зимой играть в разные игры.
- А еще Дедушка Мороз пишет, что он работает, старается, чтобы все полюбили зиму: и деревья украшает снежными шапками, чтобы они не мерзли, и узорами расписными украшает окна домов. Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он. Ведь он настоящий художник! (Презентация «Снежинки»). А на что похожи эти узоры? (ответы детей)
В-ль: - Люди всегда любовались на морозные узоры, но они тают. Тогда люди решили их сохранить и вот что у них получилось. (Видеоматериал «Вологодское кружево»).
В-ль: - Как называют эту красоту? (кружево)
В-ль: - Где его делают? (в Вологде)
В-ль: - Но Дедушка Мороз пишет, что он не успевает разукрасить все окна и просит вас помочь ему, чтобы все полюбили волшебницу зиму, и радовались её приходу. Поможем, ребята? (Да!)
В-ль: - А я научу вас рисовать такие узоры. Хотите?
В-ль: - Но сначала предлагаю вам немного размяться.
Физминутка
Зимушка-зима
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Практическая часть
В-ль: - Ну вот немного отдохнули, а теперь начнем разукрашивать наши окна. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть.
Воспитатель показывает, как нужно держать кисть, чтобы нарисовать тонкие линии и предлагает на выбор детям различные узоры из точек, линий и веточек.
В-ль: - Если вам все понятно, можете начинать работать.
Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа детей под музыку).
Итог занятия: выставка и анализ детских работ
В-ль: - Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые окна (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы. Понравилось вам занятие?
Ответы детей.
В.: Спасибо вам за помощь, за такие красивые окна. Я думаю, Дедушке Морозу они очень понравятся, и он обязательно принесет всем подарки на Новый год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Книги / Рисование / Декоративное рисование(Donna) / Донна Дьюбери. donna-cards
Фотографии в альбоме «Донна Дьюбери. donna-cards» zhital на Яндекс.Фотках...
Рисование декоративное с элементами аппликации
"Рыбки в озере"...
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс в школе для обучающихся по адаптированным образовательным программам (интеллектуальные нарушения) по теме: «Рисование декоративного узора для косынки»
Конспект по изобразительному искусству направлен на совершенствование навыков раскрашивания рисунка, соблюдение контуров изображения при работе с акварельными красками, развитие творческих способносте...
Конспект НОД в старшей группе. Рисование декоративное «Волшебные снежинки» (краски зимы).
План-конспект НОД в старшей группе. Рисование декоративное «Волшебные снежинки» (краски зимы)....
Рисование декоративное Гжель.
Поэтапное рисование....
Инструкционно-технологическая карта "Декоративное окошко "Весна"
В инструкционно-технологической карте представлен материал по изготовлению декоративного окошка в смешанной технике....
Декоративное рисование по мотивам народного прикладного искусства – хохлома
Декоративное рисование по мотивам народного прикладного искусства – хохлома...