Рисование декоративное с элементами аппликации
учебно-методическое пособие по теме
Предварительный просмотр:
Рисование декоративное с элементами аппликации
Направление: Художественно - эстетическое развитие
ТЕМА: «Рыбки в озере»
Педагог доп. Образования по ИЗО:
Стефейкина
Татьяна Евгеньевна
Санкт – Петербург
2012 г.
Цель:
Продолжаем учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами.
Вызвать интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой (узор на вырезанном силуэте)
Продолжаем знакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования (отпечатки ватными палочками)
Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Программное содержание:
1 Образовательные задачи:
- Учить детей передавать особенности внешнего облика «рыбок»;
- Совершенствовать технику рисования простым карандашом и вырезать по нарисованному контуру, композиционно правильно располагать на листе бумаги изображение и аккуратно его наклеивать.
- Закреплять навык создания узоров используя ватные палочки.
- Развивать мышление , память;
- Закрепить умения составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа;
- Развивать глазомер, координацию точных движений рук, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, развивать творческие способности;
2 Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;
- Воспитывать навыки организации и планирования работы;
- Воспитывать аккуратность при работе с клеем, ножницами;
- Воспитывать у детей культуру поведения;
- Развивать желание доставлять радость себе и другим;
Оборудование:
Листы бумаги голубого цвета, цветная бумага и ножницы для вырезания силуэтов рыбок; гуашевые краски; кисточки разного размера, ватные палочки; карандаши простые; клеевые карандаши; баночки с водой; салфетки влажные и бумажные, подставка для кисточек. Варианты декоративного оформления рыбок, трафареты рыбок.
Предварительная работа:
- Беседы о жизни и развитии рыб, рассматривание иллюстраций, книг, картинок с изображением различных рыб; беседа о разных водоёмах (река, озеро, море)
- Чтение стихов и рассказов о рыбах. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», а также русские народные сказки («По щучьему веленью»).
- Наглядно-дидактическое пособие «Морские и пресноводные рыбы». Рассказы по картинкам.
- Рисование с помощью трафаретов, тонирование листов бумаги.
Ход:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Нам пришло письмо… Вы хотите узнать от кого оно? Давайте откроем конверт и прочитаем. А пишет нам водяной, жалуется он на своих любимых обитателей водоёма, на рыбок. Рыбки перестали веселиться, плавать стайками, играть. Не блестит чешуя у рыбок в прозрачной воде при солнечном свете. Да вот водяной и фотографии рыбок прислал. Давайте посмотрим? ( Педагог показывает детям изображения пресноводных рыб, называет их, но не требует от детей запоминания и повторения; сообщает, что такие рыбки водятся в реках и озёрах России).
Воспитатель: - Ребята, мы можем помочь водяному и сделать веселых цветных подружек этим грустным рыбкам. Поможем? – Да.
-Ребята, возьмите трафареты рыбок, как вы думаете какой формы тело у рыбки? Опишите её строение.
Чтение стихотворений детьми.
1-й реб. : Загляните в водоем,
Кто хозяйничает в нем?
Кто в нем плавает, ныряет?
Рыба – каждый это знает.
2-й реб: Вы слыхали или нет,
Что у рыбы есть скелет?
Есть для гребли плавники,
Есть костюм из чешуи.
И предмет мечтания
Жабры для дыхания.
3-й реб. : Форма рыб бывает разной:
Круглой, плоской, Т- образной,
Змеевидной и овальной-
Абсолютно идеальной.
4-й реб. : Рыбка не затеет спор,
Не поддержит разговор,
Ведь для нас они немые-
И речные, и морские,
Хищные, ужасные, добрые, опасные,
Бесцветные, цветные, мелкие, большие.
- Теперь возьмите цветную бумагу, приложите трафарет и обведите рыбку по контуру. Аккуратно вырезаем вашу рыбку, готово. Теперь наклеиваем её на тонированную бумагу, которую мы приготовили заранее. Пока наша рыбка сохнет мы немножко поиграем.
Физкультминутка:
Подвижная игра «На дне»
Улитки ползут, (Передвигаются по кругу, сложив руки домиком)
Свои домики везут, за спиной.
Рожками шевелят, (Делают «рожки» из пальчиков у головы)
На рыбок глядят. (Сложили ладони в кольцо у глаз)
Рыбки плывут, (Передвигаются мелкими шажками)
Плавничками гребут, (Двигая только ладонями)
Влево, вправо, поворот, (Плавные повороты туловища влево)
А потом наоборот. (Вправо, поворот).
- Молодцы ребята! Весело поиграли. Продолжим. Посмотрите какие варианты оформления рыбок могут быть (Показ рыбок)
Чешую, плавники и хвост будем рисовать
по желанию – кисточкой нанесем узор приёмом «примакивания», ватной палочкой изобразим пятнышки.
Подсохшие рисунки объединяются в единую композицию «Рыбки в озере»
Анализ детских работ:
- Ребята, посмотрите на рыбок в пруду и выберите самые выразительные работы.
- Как мы выполняли?
- Ребята расскажите о ваших рыбках.
- Где они живут?
- У кого получилась самая веселая рыбка? У кого рыбки самые красочные? Какие цвета вы выбирали для своих рыбок ? И т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Книги / Рисование / Декоративное рисование(Donna) / Донна Дьюбери. donna-cards
Фотографии в альбоме «Донна Дьюбери. donna-cards» zhital на Яндекс.Фотках...
Декоративно-прикладное творчество. Аппликация из манной крупы.
Манная крупа напоминает по своей структуре песок, но работать с ней проще, т.к. она легче по весу, окрашивание не занимает много времени, крупа быстро сохнет и в изделии имеет более ярки...
«Современное декоративное искусство. Сухая аппликация»
Методическая разработка к проведению урока по изобразительному искусству в 5 классе по теме «Современное декоративное искусство. Сухая аппликация» по программе Б.М. Неменского....
Творческий проект "Использование природного материала - соломки в декоративно-прикладном творчестве. Аппликация из соломки". презентация
В данной презентации показано как выполнить творческий проект используя природный материал - соломку. В последние годы уделяется большое внимание изучению и возрождению угасающих видов народного декор...
Фотовыставка призовых работ учащихся. Декоративно-прикладное творчество. Аппликация из соломы. 2012-2014 годы
Представлены фото призовых работ учащихся в разделе "Декоративно-прикладное творчество. Аппликация из соломы". Данные работы учащихся школы были выполнены под руководствоим педагога Рогацкой Н.В. по п...
Декоративно-прикладное искусство: "Аппликация из ткани "
Среди многообразия видов декоративно-прикладного творчества (вышивание, плетение, вязание, роспись и т. п.) особоевнимание заслуживает лоскутная техника - аппликация Аппликация - наиболее п...
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе по теме: «Цветочная поляна»
Цель: развивать эстетическое восприятие окружающего мира, воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе. Задачи:уточнить и закрепить названия полевых цветов;продолжать учит...