Конспект занятия «Рождественские обряды. Паутинка» 3-ий год обучения
план-конспект

Шпигель Наталья Ростиславовна

Конспект занятия «Рождественские обряды. Паутинка»              

3-ий год обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_rozhdestvenskie_obryady.docx16.42 КБ
Файл 2_chast.docx12.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» г.Ярцево Смоленской области

Конспект занятия

«Рождественские обряды. Паутинка»

                       

3-ий год обучения

Разработала:

 педагог дополнительного образования

Шпигель Наталья Ростиславовна

творческое объединение

«Сувенир»

г.Ярцево

2021 г

Тема занятия: «Рождественские обряды. Паутинка»

Место проведения: МБУДО ЦДТ, каб. №6

Творческое объединение «Сувенир»

Год обучения: 3 год обучения

Педагогические технологии, используемые на занятии: здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированные,  ИКТ-технологии.

Цели:

- ознакомить  и формировать у детей представления о применения соломы в крестьянском быту, познакомить с историей  возникновения промысла плетения из соломы ;

-развивать  познавательный интерес, память, внимание, чувство товарищества, смекалку;

- воспитать самостоятельность, умение работать в парах, группой, бережное отношение к  выполненным работам.

 Задача:

обогатить кругозор детей знаниями об истоках русской культуры, обрядах, играх, изготовить элемент «Рождественского паука» из соломы (или из трубочек для коктейля).

Методы:

беседа, наглядность, практическая работа.

Форма мероприятия:

Беседа, игра и практическая работа.

Возраст детей: 7-9 лет.

Место  проведения: учебный кабинет

Оборудование мероприятия: столы, стулья, компьютерная техника, наглядные пособия, солома (или 10 трубочек для коктейля), ножницы, длинная игла и нитки (или тонкая проволока).

 Ожидаемые результаты мероприятия: проникновение детей магическими свойствами соломы,  усвоения новых знаний обучающихся и стремление к творчеству.

План занятия:

1.Организационный момент.

2. Сообщение новых знаний по теме  в форме рассказа.

3. Игра – викторина.

4. Практическая работа – изготовление «Паутинки»

5. Подведение итогов занятия.

Ход занятия.

Организационный момент.

         Психологический настрой обучающихся на восприятие нового материала, готовность детей к занятию. Знакомство обучающихся с  целями  и задачами  занятия.

Сообщение новых знаний по теме.

А. Коринфский

Под покровом ночи звездной
Дремлет русское село;
Всю дорогу, все тропинки
Белым снегом замело…
Кое-где огни по окнам,
Словно звездочки, горят.
На огонь бежит сугробом
Со звездой толпа ребят,
Под оконцами стучатся,
«Рождество Твое» поют.
«Христославы! Христославы!»
Раздается там и тут.
И в нестройном детском хоре
Так таинственна, чиста,
Так отрадна весть святая
О рождении Христа…

        Во всём мире говорят, что в России Рождество отмечают не так, как в остальных христианских странах. Католическое рождество отмечается в декабре, а православное – только в январе. Поэтому рождественские подарки в России дети и взрослые получают на две недели позже. На Руси Рождество всегда было связано со многими традициями и обычаями, но после 1918 года они были почти забыты. Празднование Рождества тогда было запрещено, и осталось только празднование Нового года.

        Однако в последние годы православное Рождество в России отмечается достаточно широко, и смысл этого праздника понимает всё больше людей. В этот день люди радуются, вспоминая рождение Христа – снисхождение и единение Бога с человеком, как говорит нам церковь.

        В старину Рождества ожидали весь год, и тщательно к нему готовились. В доме обязательно делали генеральную уборку, наряжали ёлку, готовили угощение к праздничному столу. В день перед Рождеством – сочельник, трапеза была только одна – ужин. Люди воздерживались от еды до самого вечера – до первой звезды.

         



Предварительный просмотр:

треугольник (1). Такие треугольники выполняют на каждой стороне квадрата. Первую пару соломин треугольника перекручивают через основание к центру квадрата, вторую пару - от центра, третью - к центру, четвертую - от центра.

        Когда будет перекручена четвертая пара, оставшийся конец нитки связывают с другим концом. В результате должна получиться плоская фигура с квадратом в центре (2). Чтобы получить пространственную ромбическую фигуру, нужно поднять вверх второй и четвертый треугольники и связать их вместе, а первый и третий - отвести в противоположную сторону и тоже связать (3). Для того чтобы соломенные трубочки не разрезались нитью, их следует увлажнить перед сборкой ромбов. Для обеспечения жесткости конструкции в целом можно в основной несущий ромб вдеть гибкую проволоку, углы же остальных ромбов зафиксировать клеем ПВА.

5. Подведение итогов мероприятия.

Ребята, а теперь я хочу услышать от вас: (Дети отвечают на вопросы педагога.)

Что нового вы узнали сегодня на занятии? 

Какие работы вам понравились больше всех?

Что вам понравилось на занятии?

Что не понравилось на занятии?

Кому из вас хотелось бы научиться работать с соломкой? 

Какие у вас есть вопросы ко мне?

Большое спасибо всем за внимание и участие в нашем мероприятии.

Список использованной литературы.

1.О. Лобачевская «Плетение из соломки», Москва 2000г. Культура и традиции

2.О. Лобачевская, Н. Кузнецова «Возьми простую соломку», Минск 1988г. Полымя.

3.Славянское творчество - matricca.ru/news_

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Рождественские святки"

Занятия проводятся в рамках клуба "Горница"  Цель: Познакомить детей со святочными забавами....

Конспект занятия спортивно-оздоровительной направленности по теме: Опережающее обучение элементам спортивной игры в баскетбол. 1 класс

Целью и задачами конспекта занятия спортивно-оздоровительной направленности по теме: "Опережающее обучение элементам спортивной игры в баскетбол для 1 класса" является формирование знаний, установок, ...

Конспект занятия театральной студии «Радуга» (2- ой год обучения)

Конспект занятия театральной студии «Радуга»  (2- ой год обучения)...

Конспект занятия № 1 (7-10 лет, 1 год обучения). Тема. «В стране шахматного королевства».

Цель. Познакомить детей с историей возникновения шахмат, названием фигур и начальным положением шахмат на доске, способствовать развитию интереса к игре в шахматы....

Планы-конспекты занятий по коррекционным курсам «Предметно-практическая деятельность, обучение игре »,"Окружающий мир", "Сенсорика"

Это конспект занятия, адресованный педагогам, работающим с детьми  с тяжелыми и множественными нарушениями развития....

конспект занятия "Рождественский ангел"

Конспект занятия "Рождественский ангел" предназначен для педагогов дополнительного образования и учителей начальных классов, предмет "Технология".  Для изготовления рождествен...

Конспект занятия "Рождественский гном"

Конспект занятия с технологической последовательностью изготовления рождественского гнома....