Конспект занятия театральной студии «Радуга» (2- ой год обучения)
план-конспект занятия на тему
Конспект занятия театральной студии «Радуга» (2- ой год обучения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_teatralnoy_studii.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия театральной студии «Радуга» (2- ой год обучения)
Возраст обучающихся: 12 – 14 лет.
Тема: «Сценическое общение. Взаимодействие с партнером»
Цель: раскрытие, развитие и совершенствование актерских способностей.
Задачи:
- Обучающие:
- закреплять умение замечать изменения в поведении партнера и соответственно изменять свое поведение;
- Развивающие:
- формировать навык групповой творческой деятельности;
- развивать внимание, воображение, актерскую смелость;
- развивать навыки коммуникативной культуры студийцев.
- Воспитательные:
- воспитывать у студийцев трудолюбие и целеустремленность;
- вырабатывать навыки коллективного действия и чувства взаимопомощи.
- Здоровьесберегающие:
-профилактика сколиоза;
-снятие хронического возбуждения;
-укрепление дыхательного аппарата;
Тип занятия: закрепление знаний.
Оборудование: магнитофон, стулья, реквизит.
Ход занятия.
I. Организационный момент: проводится с целью включения воспитанников в познавательную деятельность и настроить на восприятие материала:
- учащиеся входят в театральный зал и становятся в круг;
- приветствие;
- позитивный визуальный контакт с каждым воспитанником;
- выяснение отсутствующих на занятии.
Сообщение темы и задач занятия.
- Знаете ли вы что такое общение? Можем ли мы общаться без слов? Что помогает нам понять друг друга, если мы общаемся молча? (ответы детей)
- Сегодня на занятии я хочу посмотреть, на сколько вы умеете замечать изменения в поведении партнера и в соответствии с его изменениями менять свое поведение, а также на сколько вы хорошо умеете свободно действовать в предлагаемой обстановке.
II. Тренинг.
1) Актерское мастерство
- Разогрев суставов.
И.п. – стоя. Активно прогреваем ладони – трем одну о другую. Горячими ладонями круговыми движениями растираем поочередно суставы в следующем порядке: запястье, локти, плечи, шея, поясница, колени, голени. После выполнения упражнения медленно поднимаемся, выстраивая позвоночник от копчика до шеи.
- Упражнения на концентрацию внимания: «Поймать хлопок», «Невидимая нить», «Много ниточек или Большое зеркало».
- Упражнения на освобождение мышц: «Взрыв», «Ртутный шарик», «Суета», «Переход»*
2) Дыхательная гимнастика.
Каждое упражнение повторяется несколько раз.
- «Перед сном» - лежа на полу, представить как умиротворенно дышится перед сном, проследить технологию этого вдоха и повторить его несколько раз
- «Свеча» - глубокий вдох и резких выдох, как - будто тушим свечу.
- «Непослушная свеча» - глубокий вдох и два резких выдоха, как - будто тушим свечу, а она не гаснет.
- «Цветочный магазин» - вдыхаем глубоко аромат цветов, на медленном выдохе произносим характерных звук - «а»
- «Мяч - насос» - упражнение в парах, один – мяч, другой – насос. «Мяч» «сдувается» - сидит на корточках, выдохнув и расслабившись. «Насос» «надувает» «мяч» медленно с усилием отпускает корпус вниз, произнося звук «с». «Мяч» «надувается», затем «сдувается» со звуком «пш».
- Аркуляционная гимнастика.
- Упражнения «Улыбка-хоботок», «Часы», «Уколы», «Змея», «Чаша», «Львенок и варенье»
- Упражнения со скороговорками «Произнести на три скорости», «Аукцион скороговорок», «Скоговорка+движение»
.
III.Основная часть.
1. Игра «Заяц» - все участники садятся в круг на стулья, водящий в центе. Участникам необходимо меняться местами, но они не договариваются об этом вслух и жестами, используют только глаза. Договорившись между собой взглядами участники меняться местами, в это время водящий должен успеть занять свободный стул. Нельзя менять с участниками, которые сидят рядом. Кто не успевает поменяться, становится водящим
2. «Перегруппировки с оправданием».
- Внимание! Сесть в рабочий полукруг и внимательно посмотреть друг на друга. Обратите внимание на цветовую гамму одежды. Не пропускайте цветовых подробностей.
- Пожалуйста, всем пересесть по цвету одежды. Обладатель самого темного по цвету костюма сядет первым слева, самого светлого крайним справа.
- Стоп! Всем возвратится на свои места. Задания выполнять только по команде. Первый хлопок – приготовились. Второй хлопок – начали. Слушаем команду!
- Запомните, разговаривать в процессе выполнения задания нельзя. Общайтесь друг с другом бессловесно.
- Пожалуйста, пересядьте по цвету глаз, от темных до самых светлых – справа налево…(Основная задача для обучающихся – «быстро воспринять» и «мгновенно отдать» в процессе взаимодействия. Желательно время заданий диктовать счетом. Данное упражнение развивает такие навыки, как умение анализировать себя и окружающих, входить в их внутренний мир).
3. Этюды на общение с партнерами.
- Этюд «Тень»
Обучающиеся работают над этюдом по предлагаемым обстоятельствам. Один участник тень, другой главный герой. Можно дать 2 мин. на подготовку.
- крадется по комнате и разговаривает сам с собой;
- потерял вещь и ищет ее в квартире;
- собирает урожай яблок или ягод;
- месим тесто и лепим пирожки;
- ни как не можем вдеть нитку в иголку и т.д.
- Парные этюды «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем»
Время на подготовку – 5 мин. Пары показывают задуманные этюды. Задача остальных воспитанников – угадать где была пара, чем занималась.
IV. Подведение итогов и домашнее задание.
Сегодня вы сделали много, как вы считаете, что у вас получилось? Над чем надо поработать? Удалось ли вам справиться с поставленными задачами?
К следующему занятию я прошу вас подготовить темы для парных этюдов на освоение словесного действия.
Литература:
*Театр, где играют дети: Учеб.-метод.пособие для руководителей детских театральных коллективов/Под ред. А.Б. Никитиной. – М.: ВЛАДОС, 2001. – с. 114 – 119
О.А. Соломонова. Методические рекомендации по проведению в детских театральных коллективах тренинга по сценической речи. – Киров, 2005.
И.Г. Сухин. Веселые скороговорки для непослушных звуков. – Ярославль, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие театральной студии
Занятие "ВВЕДЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ" является первым занятием программы театральной студии...
Разработка занятия театральной студии "Образ"
В данном материале содержиться план-разработка одного из занятия театральной студии "Образ" на тему: "Актерский тренинг, как воспитание веры в предлогаемые обстоятельства"...
Разработка занятия театральной студии "Образ"
В данном материале содержиться план-разработка одного из занятия театральной студии "Образ" на тему: "Актерский тренинг, как воспитание веры в предлогаемые обстоятельства"...
Статья "Развитие предметных компетенций на занятиях театральной студии "Вдохновение" - Cборник с материалами XVI Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы модернизации российского образования». (2013 г.)
Cборник с материалами XVI Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы модернизации российского образования» [[{"type":"media","view_mode":"medi...
Конспект занятия театральной студии.
Работа над театральным этюдом....
Конспект занятия театральной студии.
Путешествие в сказочную страну под названием "Театр"...
Занятие театральной студии "Жемчужина"
Это вводное занятие 1 года обучения в театральной студии. Рассказывает о простейших театральных играх, техниках....