Конспект занятия «Объёмная аппликация из гофрированной бумаги «Филин» 1-ый год обучения
план-конспект
Конспект занятия «Объёмная аппликация из гофрированной бумаги «Филин»
1-ый год обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_panno_filin_na_vetke.docx | 16.84 КБ |
2_chast.docx | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества» г.Ярцево Смоленской области
Конспект занятия
«Объёмная аппликация из гофрированной бумаги «Филин»
1-ый год обучения
Разработала:
педагог дополнительного образования
Шпигель Наталья Ростиславовна
творческое объединение
«Сувенир»
г.Ярцево
2020 г
Тема занятия: «Объёмная аппликация из гофрированной бумаги «Филин»
Место проведения: МБУДО ЦДТ, каб. №6
Творческое объединение «Сувенир»
Год обучения: 2 год обучения
Педагогические технологии, используемые на занятии: здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированные, ИКТ-технологии.
Цели занятия: научить делать объёмную аппликацию, повторить технику работы в жанре «аппликация»; закрепить знания правил техники безопасности при работе с ножницами, техники работы с разными видами бумаги; совершенствовать представления об использовании шаблонов и техники обведения их карандашом; развивать воображение, пространственные представления.
Оборудование:
для педагога: готовая поделка из гофрированной бумаги, картинки с изображением филина (или слайды), аудиозапись голосов птиц; карта со станциями, картинка с изображением поезда;
для обучающихся: цветной картон, гофрированная бумага, шаблоны, клей, ножницы, карандаш.
Оформление доски: запись темы занятия, карта путешествия с обозначенными на ней станциями, картинки с изображением филина, поезда (появляются в ходе занятия).
- Ход занятия.
- Вступительная беседа.
-Сегодня на занятии мы будем работать с бумагой разного вида. Значит, мы снова оказались в мастерской бумажных поделок.
Я предлагаю сегодняшнее занятие провести в форме занятия-путешествия.
Перед вами на доске размещена карта будущего путешествия. В ходе занятия мы будем попадать на разные станции, где вас ожидают новые открытия и дела. А на чём нам предстоит путешествовать, отгадайте?
По рельсам быстро мчится
Из избушек вереница.
(Поезд.)
На доске появляется картинка с изображением поезда.
- Сообщение темы и постановка целей занятия.
-Сегодня мы выполним объёмную аппликацию птицы. Для этого нам надо будет повторить технику работы в жанре « аппликация».
Техника безопасности при работе с колющими и режущими инструментами.
Для изготовления поделки нам понадобятся ножницы. Заодно проверим знания правил техники безопасности при работе с этим инструментом.
Во время работы вы будете использовать шаблоны разного вида. Будьте внимательны на всех этапах выполнения аппликации.
Какую же птицу мы будем изображать? Вы должны сказать мне сами, отгадав загадку.
( На фоне аудиозаписи голоса филина учитель загадывает загадку.)
Днём молчит,
Ночью кричит.
Глазища круглы,
Когтища остры,
Носище кривой-
Разбойник лесной.
(Филин.)
(Демонстрация поделки.)
- Подготовка к практической работе.
-Первый пункт нашего путешествия - станция «Парад- смотр».
(Во время путешествия учитель прикрепляет изображение поезда на нужный пункт на карте.)
Начинаем парад-смотр готовности к занятию.
Каждый проверяет, всё ли готово для восхождения по ступеням нового мастерства. Для работы нам понадобятся картон, гофрированная бумага, шаблоны, клей, ножницы, карандаш.
Все принадлежности надо разложить перед собой так, чтобы ими было удобно пользоваться. Пусть материалы - в нашем случае - бумага будут расположены слева, а рабочие инструменты –справа.
Запомните одно из главных правил наших занятий:
«Хорошо, что в мастерской всё, что надо, под рукой».
- Повторение правил техники безопасности.
- Следующий пункт путешествия - станция «Безопасность».
Для изготовления поделки нам понадобятся ножницы. Проверим знания правил техники безопасности при работе с этим инструментом.
-Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя.
- При разрезании не подставляй под лезвия ножниц другую руку.
-Не держи ножницы концами вверх.
-Ножницами можно работать, только когда вы сидите на своём рабочем месте.
Предварительный просмотр:
(Дети называют признаки сходства птицы и поделки.)
-Вы сделали из кусочков бумаги стилизованное изображение птицы.
10. Контрольный момент.
-Чем отличается эта поделка из бумаги от предыдущих, тоже выполненных из бумаги?
-Из каких этапов состояла работы?
11.Итог урока.
-Что нового вы узнали на уроке, с чем познакомились впервые?
-Какие технологии понадобились для изготовления поделки?
-Какие образы из животного или растительного мира вы могли бы склеить, используя такие детали и такую технику, как сегодня на занятии?
12. Уборка рабочего места.
2. Рекомендации по организации и проведению занятия.
Как правило, каждое занятие отличается своеобразием в зависимости от того, какой вид деятельности на нем является превалирующим. Однако разнообразие занятий базируется на стандартной основе, которая состоит из нескольких общепринятых этапов:
а) организационный момент (проверка наличия у учащихся нужных принадлежностей и инструментов и правильности их расположения на рабочем месте) - 3 - 5 минут;
б) вступительная часть (рассказ учителя и беседа с детьми по вопросам создания поделки, сообщение о правилах техники безопасности) - 5 - 7 минут;
в) непосредственно процесс выполнения необходимой работы - 20 -25 минут;
г) раздел подведения итогов с выставлением оценок - 5 - 7 минут;
д) уборка рабочего места - 3- 5 минут.
Естественно, на наших занятиях большую роль имеет наглядность, поэтому будет правильным, если перед объяснением технологии выполнения той или иной поделки педагог покажет ее обучающимся уже в готовом виде, тем самым демонстрируя доступность предстоящей работы и ее результативность.
Детям сообщаются задача и цели предстоящего урока, указываются пути их достижения. Обычно любой занятие начинается также с обсуждения качеств и особенностей материала, с которым детям предстоит работать.
Занятия следует начинать с репродуктивной деятельности, когда дети изучают предмет (наблюдают, разбирают), и только затем переходить к воспроизводству показанных учителем действий и самостоятельному творчеству. Такая схема работы имеет целью усвоение первичных данных: ученики должны усвоить суть задания, детально изучить показанный им продукт труда. При этом педагогу важно заострить их внимание на сложных моментах изготовления того или иного изделия — показать, как надо правильно выполнять тот или иной прием.
Существуют типовые педагогические и гигиенические требования к занятиям по декоративно-прикладному творчеству. Например, перед началом выполнения того или иного задания педагог обязан напомнить о том, как должны быть расположены на столе материалы и рабочие принадлежности. Обычно с правой стороны кладутся инструменты (карандаш, кисточки, ножницы, игла и т.д.), которые берутся преимущественно правой рукой, а слева - материалы, которые при работе (вырезании, раскрашивании, приклеивании) удерживаются левой рукой. Предупреждениями педагога о мерах собственной безопасности предваряется любой этап работы. Прежде чем позволить детям начать работу с ножницами, необходимо напомнить им о правилах действия этими предметами.
По окончании работы обучающиеся должны привести в порядок свое рабочее место, а также обратить внимание на чистоту собственных рук. Для этой цели можно воспользоваться влажной тряпочкой. Оставшиеся от работы обрезки бумаги и прочий мусор обучающиеся собирают в коробку или пакет, которые потом будут выброшены.
Поделки, приготовленные обучающимися, можно использовать не только по их узкоцелевому назначению - в качестве подарков к определенным праздникам, экспонатов для выставок и пр., но и для проведения городских мероприятий.
Форма организации деятельности учащихся на занятии: конструирование по образцу (анализ образца, планирование работы, сверка с образцом).
Для активизации деятельности на занятии используем аудиозапись голосов птиц, картинки или слайды с изображением филина и этапов работы.
Вводный и текущий инструктаж может проводится с использованием ИКТ. Для этого необходимо подготовить презентацию этапов работы в графической и письменной форме.
Конструктивные и технологические особенности.
Наклеивать заготовки начинайте с ветки. Затем – туловище снизу вверх, перья вокруг головы и вокруг глаз, брови, клюв. На грудку наклеивай перья выпуклой стороной вверх, а на крылья и голову - выпуклой стороной вниз.
Список литературы.
- М.А. Давыдова. Поурочные разработки по технологии: 2 класс.-М.ВАКО, 2010.
- Н.М.Конышева «Технология: чудесная мастерская». Учебник для 2 класса.2010.
- Н.А. Цирулик, Т.Г. Проснякова. Уроки творчества. Учебник для 2 класса. Самара: «Учебная литература»,2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки из гофрированной бумаги
Новый год-волшебный праздник!Немного времени и фумага превращается в великолепную еловую ветку с шишками!...
Тема занятия: Одежда из гофрированной бумаги
На занятиях используются объяснительно- иллюстративный метод, проблемное обучение, исследовательские методы. В учебном процессе применяются разнообразные приемы: объяснение, показ, опора на схемы, илл...
Мастер класс "Цветочный шар из гофрированной бумаги"
Для того, чтобы сделать цветочный шар своими руками, нам потребуются следующие материалы и инструменты: 1. Основа в виде шара - это может быть как пенопластовый шар, купленный в специализир...
Конспект открытого занятия: Аппликация из бумаги «Цветочная фантазия»
Конспект открытого занятия.Открытое занятие.27.01.2014 г.Место проведения СОШ №3, класс.Тема занятия: Аппликация из бумаги «Цветочная фантазия». (1 группа творческого объединения «Умелые ру...
Конспект открытого занятия «Тюльпаны из гофрированной бумаги с конфетами»
Научить делать цветы из конфет по выполнению из гофрированной бумаги. ...
Конспект занятия. Роза из гофрированной бумаги.
Конспект занятия по внеурочной деятельности. На занятии дети научаться из гофрированной бумаги создавать розу....
Конспект занятия по теме "Замечательный цветок – ромашка из гофрированной бумаги
Занятие по внеурочной деятельности....