Конспект занятия. Роза из гофрированной бумаги.
план-конспект занятия (5 класс)
Конспект занятия по внеурочной деятельности. На занятии дети научаться из гофрированной бумаги создавать розу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roza_iz_gofrirovannoy_bumagi.docx | 21.8 КБ |
Технологическая карта | 749.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт урока.
Тема урока: Знакомство с техникой изготовления цветов из гофрированной бумаги. Роза- королева сада.
Тип урока: Комбинированный.
Цель урока: формирование художественно- эстетического опыта, через знакомство с техникой конструирования (изготовления) цветов из гофрированной бумаги.
Задачи:
Образовательные: формированию и развитию правильного восприятия формы, конструкции, цвета предметов, выполнять розу из гофрированной бумаги.
Знакомство с цветовым кругом.
Развивающие: развивать интерес к совместной деятельности, чувство прекрасного, искусством преподнесения цветов; дать понятие о строении цветка, его форме и цвете.
Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, аккуратность в работе, воспитывать творческое отношение к заданию.
Планируемый результат
УУД:
Личностные: формирование мотивации, направленной на получение знаний о строении цветка;
формирование целенаправленной познавательной деятельности; воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей; формирование эстетических потребностей; отработка навыков самостоятельной работы.
Регулятивные: учиться высказывать свое предположение на основе работы с материалом данным учителем; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться работать по предложенному плану; учиться вместе с другими учащимися проводить сравнительный анализ и самоанализ, давать оценку деятельности учащихся на уроке.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать информацию, делать выводы; сравнивать; на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства, оформить свою мысль в устной форме; умение слушать и понимать других; уметь грамотно выстроить свой ответ.
Материалы и оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, слайд-презентация по теме,
– инструменты, приспособления: ножницы, шаблоны деталей цветка; клей – пистолет.
– материалы: проволока, гофрированная бумага,
– презентация;
– технологическая карта на изготовление цветка из гофрированной бумаги, цветовой круг;
– образцы цветов из гофрированной бумаги;
– выставка цветов, выполненных из гофрированной бумаги
Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий.
Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы: объяснительно - иллюстративный, словесный (беседа), практическая работа
Функция учителя: организатор сотрудничества, консультант.
Педагогические технологии: личностно - ориентированного обучения, игровые технологии (создание игровой ситуации), технология критического мышления, диалоговые.
Ход урока
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности | Здравствуйте. Ребята, посмотрите, что необычного сегодня в кабинете? | Ответы детей. Среди комнатных цветов стоять искусственные. | Личностные - формирование мотивации к художественно- творческой деятельности. |
II.Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы | Правильно. История возникновения искусственных цветов уходит корнями в глубокую древность. Цветы… Сложно представить себе что-либо более красивое... Когда у человека появилась одежда и дом, он стал задумываться над тем, чем же можно их украсить. Украшение жилья и одежды сначала живыми или сухими цветами, позже искусственными цветами из ткани, вышитыми, вязанными, кованными, восковыми, бумажными, вырезанными из дерева искусственными растениями с развитием цивилизации всё больше становилось популярным. Искусственные растения — изобретение отнюдь не современности. Искусственные цветы впервые появились ещё в Греции и Древнем Китае. Тогда их изготавливали преимущественно из фарфора или золота. Но не только золотые и фарфоровые цветы служили украшением домов. Уже в те времена существовали такие привычные для нас сегодня, глиняные искусственные цветы, цветы из пергамента, перьев и прочих материалов. Из достоверных источников известно, что ещё в 3000 году до нашей эры среди египтянок было довольно широко распространено украшение себя искусственными цветами, Искусственные цветы были неизменным спутником всех религиозных праздников в средние века в Европе, Италии и Испании, искусственные растения, изготовленные в монастырях украшали стены храмов и церквей. Уже в середине девятнадцатого века при каждой шляпной или швейной мастерской была своя мастерица, в обязанности которой входило изготовление искусственных цветов. Как вы думаете, а в настоящее время популярны искусственные цветы? Сравните, отличаются ли эти два цветка? Какой цветок понравился вам больше? Сформулируйте тему наших занятий | Ответы детей Да, популярны, так как их можно увидеть в большом количестве в магазинах. Дети сравнивают цветок ручной работы и купленный в магазине. Искусственные цветы, сделанные своими руками | Личностные: аргументация своего мнения. |
III.Целеполагание, построение проекта выхода из проблемы | Для чего можно в наше время использовать цветы, сделанные своими руками? А вы любите дарить подарки? Давайте вместе сформулируем цели нашего занятия . | Для украшения помещений, дизайна, оформления праздников, для подарков и т.д. Научится изготавливать цветы . | Познавательные – осуществляют поиск и выделение необходимой информации для достижения цели. |
IV.Реализация построенного проекта | Чтобы продолжить работу нам нужно разделиться на две группы (с помощью жетонов). Давайте вспомним правила работы в группе. Задание Рассмотрите образцы цветов. Из какого материала они сделаны? Сравните три вида бумаги. Учитель дает сравнить гофрированную бумагу, бумагу для принтера и обычную цветную бумагу. Растяните, попробуйте создать форму лодочки, и т.д. Определите, из какой будет легче сделать цветок? Да ребята возможности гофрированной бумаги большие. И ей будет посвящена несколько занятий нашего объединения. Осенью цветет огромное количество цветов. А какие цветут в ваших садах, палисадниках, возле домов? Какой из этих цветов называют царицей? Посмотрите, насколько она красива и удивительна разнообразна. Включаю видеоряд . Сегодня мы с вами сконструируем этот цветок. Но прежде чем начать работать с бумагой, что нам нужно сделать? Учитель подводить к тому, что нужно узнать строение цветка. Изучаем при помощи раздаточного материала, обсуждаем все ли части цветка будут видны. | Вспоминают, сравнивают свои ответы с инструкционой картой. Бумага Из гофрированной бумаги. Она легко вытягивается, легко создать форму лепестка. Перечисляют названия цветов. Роза | Познавательные- перерабатывают информацию, сравнивают, анализируют. Коммуникативные- аргументация выводов, оформление своих мыслей в устной форме, уметь пользоваться языком изобразительного искусства. |
Физкультминутка | Разноцветная игра. 1Раздаю карточки с разными цветами. Дети объединяются в две группы: теплые и холодные цвета. Проверяем правильность, сверяя с цветовым кругом. 2Объединиться в пары, образуя удачные сочетания цветов. Обсуждаем, находим другие варианты сочетания цветов. 3 Из предложенной бумаги, выбираем понравившийся цвет для розы. | ||
V.Первичное закрепление материала | Приемы изготовления Весь процесс изготовления демонстрируется с помощью презентации и комментирования учителя. Повторяем правила техники безопасности при работе с ножницами и горячим клеем. (инструкционная карта) | Познавательные- перерабатывают информацию, сравнивают, анализируют. Регулятивные– проговаривают последовательность действий; учатся работать по плану Коммуникативные- оформление своих мыслей в устной форме, уметь пользоваться языком изобразительного искусства. | |
VI.Включение в систему знаний и повторение | Самостоятельная работа обучающихся. Работаем по технологической карте. Повторяем этапы работы. Осуществляю индивидуальный подход к обучающимся. Определяю затруднения, типичные ошибки при изготовлении розы. Пока дети занимаются заготовкой деталей для будущей розы, рассказываю истории и легенды о розе. | Личностные – развитие самостоятельности в поиске решения творческих задач Познавательные, регулятивные – выполнение действий по алгоритму, моделирование и преобразование объекта. | |
VII.Подведение итогов. Рефлексия. Самооценка. | У вас у всех получились замечательные розы. Из этих роз мы составим одну картину. Выставка роз, составления одного букета. Выбор самой аккуратной работы. Обсуждение затруднений. А теперь оцените свою работу, с помощью цвета, теплые цвета – работа выполнена хорошо, аккуратно и самостоятельно; холодные – надо отработать технику и выполнять аккуратно. | Личностные – формирование уважительного отношения к творчеству как к своему, так и других. Регулятивные – характеризуют свою работу по критериям. Коммуникативные - аргументация своего мнения |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ РОЗЫ ИЗ ГОФРИРОВАННОЙ БУМАГИ.
№ | Последовательность выполнения работы | Изображение | Инструменты и приспособления |
1 | Вырезаем по шаблону №1 лепестки 5*3= 5шт Вытягиваем у лепестка середину. |
| Ножницы |
2 | Вырезаем по шаблону №2 лепестки 5*3,5 = 5шт Закручиваем у каждого лепестка верх, с двух сторон |
| Ножницы, Шпажка. |
3 | Вырезаем 2 лепестка по шаблону№3 5,5*4. Закручиваем края и вытягиваем серединку у лепестка «лодочкой» | Ножницы, Шпажка. | |
4 | Вырезаем 5 лепестков по шаблону №4 5,5*4. Закручиваем края и вытягиваем серединку у лепестка «лодочкой» | Ножницы, Шпажка. | |
5 | Вырезаем 5 лепестков по шаблону №5 5,5*4. Закручиваем края и вытягиваем серединку у лепестка «лодочкой» | Ножницы, Шпажка. | |
6 | Из зелёной бумаги вырезаем прямоугольник 6* 3,5, складываем пополам и вырезаем чашелистик, каждый листик скручиваем |
| Ножницы, Клей- пистолет. |
7 | Вырезаем из зелёной бумаги 6 прямоугольников, размером 5*3, разрезаем их с угла на угол. Один треугольник переворачиваем и склеиваем половинки, вставляя между них проволоку. Вырезаем листик |
| Ножницы, Клей- пистолет, проволока. |
8 | Соединяем по три листика, с помощью теп –ленты обматываем ножку. | Теп-лента |
Технологическая карта по сборке цветка розы.
№ | Последовательность выполнения работы | Графическое изображение | Инструменты Оборудование |
1 | Из бумаги и клея формируем бутон и закрепляем на проволоке |
| Проволока, клей, ножницы. |
2 | Двумя лепестками №1 оборачиваем бутон. Остальные (3) лепестка приклеиваем по порядку, последний лепесток должен зайти за первый |
| Проволока, клей, ножницы. |
3 | Три лепестка №1 приклеиваем снизу, накладывая один на другой. |
| Клей. |
4 | Два лепестка №2 оборачиваем бутон с двух сторон. |
| Клей. |
5 | Последовательно, накладывая друг на друга, приклеиваем остальные лепестки №2. |
| Клей. |
6 | Оборачиваем цветок с двух сторон двумя лепестками №3 |
| Клей. |
7 | Последовательно приклеиваем пять лепестков №4 |
| Клей. |
8 | Последовательно приклеиваем пять лепестков , последний лепесток должен зайти за первый№5 |
| Клей. |
9 | Присоединяем чашелистик с цветком |
| Клей. |
10 | Прикрепляем к цветку два листика с помощью теп-ленты. |
| Клей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Роза из гофрированной бумаги"
Мастер-класс содержит подробное описание технологии изготовления цветов из конфеты и гофрированной бумаги...
Мастер-класс по теме: «Роза из гофрированной бумаги»
Розы – безусловно, очень красивые цветы. Сделать розу из гофрированной бумаги своими руками очень легко и быстро. Дети младшего школьного возраста могут выполнить такой цветок в подарок маме. На...
Мастер-класс "Розы из гофрированной бумаги"
изготовление роз из гофрированной бумаги с конфетой внутри...
Тема: Роза из гофрированной бумаги
Тема: «Моделирование розы из гофрированной бумаги»...
Технология изготовления розы из гофрированной бумаги
Поэтапное изготовление розы из гофрированной бумаги: изготовление серцевины из фольги, оформление стебля , накручивание полоски из лепестков гофрированной бумаги, из квадрата вырезаем чашелистик. прик...
мастер-класс "Роза из гофрированной бумаги"
Данный материал содержит информацгиию о технологии изготовления розы из гофрированной бумаги....
Мастер- класс по изготовлению бутона розы из гофрированной бумаги с конфетой
Букеты из конфет – идеальные сладкие подарки, созданные своими руками, которые можно подарить любому: и женщине, и ребенку, и мужчине, причем практически на любой праздник или даже просто без по...