Конспект викторины: «Когда мы едины – мы непобедимы»
материал

Людмила Анатольевна Невакшонова

Викторина

Тема: «Когда мы едины – мы непобедимы»

Цель: формирование у обучающихся доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных отношений между детьми.

Задачи:

1.Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

2.Расширение знаний детей о дружбе.

3. Побуждение обучающихся к самовоспитанию нравственных качеств.

4. Дать знания о нравственных нормах поведения.

5.Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимопомощи, доброжелательность, уважение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kogda_my_ediny_my_nepobedimy.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ЕГОРЛЫКСКИЙ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Конспект викторины: «Когда мы едины – мы непобедимы»

                                                       

                                                  

                                                                   педагог дополнительного образования

                                                                                                     Невакшонова Л.А.

Ст. Егорлыкская, 2021г.

Викторина

Тема: «Когда мы едины – мы непобедимы»

Цель: формирование у обучающихся доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных отношений между детьми.

Задачи:

1.Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

2.Расширение знаний детей о дружбе.

3. Побуждение обучающихся к самовоспитанию нравственных качеств.

4. Дать знания о нравственных нормах поведения.

5.Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимопомощи, доброжелательность, уважение друг к другу.


Оборудование: фишки-смайлики, карточки с надписями черт характера человека, листы бумаги А4, ручки, карточки с пословицами.

Ход викторины:

Педагог: Здравствуйте ребята! Как вы думаете,  можно ли представить будущее планеты Земля без крепкого мира между народами?

- Знаете ли вы, в каких странах сегодня гибнут люди, идут войны, льется кровь?

- Как вы думаете, хотят ли люди находиться на военном положении?

- Почему люди в любой стране надеются на мирное сосуществование?
- Значит, тема нашего занятия « Когда мы едины – мы непобедимы»

- Как вы понимаете эти слова?

- С чего, по вашему мнению начинается мир?

(Ответы детей.)

Педагог: Правильно с дружбы. А вы сегодня хотели бы говорить о дружбе, доброте? (Ответы детей).

Педагог: А чтобы разговор получился интересным, согласны ли вы провести его в виде игры между двумя командами. (Ответы детей).

(Дети делятся на две команды).

Педагог: А сейчас мы познакомимся с правилами викторины. Будьте внимательны!

1. Нужно внимательно слушать задания.

2. Нельзя перебивать ответы другой команды, нельзя перебивать друг друга, отвечать нужно по одному.

3. Команда должна быть дружной.

- По итогам каждого конкурса за правильные ответы команда получает баллы в виде смайликов, чья команда получит большее количество смайликов, та и победит. Мы приступаем к нашей викторине.

Конкурс №1 «Разминка».

Вопросы для 1-й команды:

Последний месяц в году? (декабрь)

Корова в детстве? (теленок)

Прибор для измерения времени? (часы)

Перечисли дни недели? Перечисли

Вопросы для 2 команды.

Последний день недели? (воскресенье)

Курица в детстве? (цыпленок)

Назови зимние месяцы? Перечисли

В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)

Конкурс №2 «Что такое «Дружба»?

(Команды письменно дают ответ. Капитаны зачитывают результаты)

Педагог: Толковый словарь разъясняет, что дружба — это бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.

Отрывок из стихотворения Л. Измайлова « Монолог о дружбе» 

Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Дружба – это если друг твой болен

И не может в школу приходить, -

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему своё вниманье

Дни, недели, месяц или год…

если друг твой что-то , к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, обидится он вдруг,

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на Земле объединяет

Всех детей – и белых, и цветных.

Педагог: Нас окружают люди различных национальностей, вероисповедания, разного возраста и разных физических возможностей. Чтобы жить в мире, где столько разных людей, какими чертами характера надо обладать, как вы считаете?

(ответы детей)

Педагог: Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными. Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать. И, конечно, не только терпение, но и другие черты характеризующие настоящего человека.

Конкурс №3 «Какой твой друг»?

Педагог:  Ребята, перед вами карточки, на которых написаны черты характера человека. Давайте выберем те черты характера человека, который может стать вашим другом.

Терпение

Доброжелательность,

Равнодушие

Чуткость

Терпимость к различиям

Способность к сопереживанию

Агрессивность

Уважение мнения других

Умение владеть собой

Доверие

Чувство юмора

Раздражительность

Умение не осуждать других.

Педагог: Какие качества вы выбрали? Почему?

(Команды  отвечают по очереди. Обсуждение выбора детей)

Конкурс №4 «Собери пословицу».

Педагог: Пословицы рассыпались, вы должны найти другую половину.

1 команде: 

Друзья познаются…(в беде)

Дружбой дорожи, забывать её ... (не спеши).

Нет друга, так ищи, а нашёл….(береги)

Человек без друзей - что дерево… (без корней)

2 команде:

Старый друг лучше…. (новых двух)

Не имей ста рублей, а имей…. (сто друзей)

Дерево живёт корнями, а человек….. (друзьями)

Один за всех и …(все за одного)

 Физкультминутка.  (дети выполняют в парах).

Ты дрозд, и я дрозд (показывают)

У тебя нос, и у меня нос.

У тебя щёчки красненькие, и у меня щёчки красненькие,

У тебя губки аленькие, и у меня губки аленькие.

Мы два друга, мы любим, друг друга (обнимаются).

Конкурс №5 «Загадки».

1 команде:

  1. Говорят, что мы похожи.

Отвечаем: «Ну и что же?».

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки...

Ну и что! Ведь мы …(подружки).

  1. Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный …(друг).

  1. Мы теперь уж не друзья,

Ты ушел, в обиде я.

Не на шутку разругались,

Друг на друга обозвались,

Ну а я теперь грущу.

Приходи, тебя прощу.

Согласись, ведь из-за вздора

Выросла вот эта… (ссора).

  1. команде:
  1. С виду мы

Не очень схожи:

Петька толстый,

Я худой,

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том,

Что он и я -

Закадычные …(друзья).

  1. Друг без друга мы скучаем,

Вместе с радостью играем.

И нам ссориться не нужно.

Ведь всего сильнее ...(дружба).

  1. Что, подружка, предлагаю

Нашу ссору позабыть.

Шаг навстречу совершаю,

Я хочу с тобой дружить.

Перестань, подружка, злиться,

Предлагаю…(помириться).

Игра «Человек с планеты Земля».
Педагог:
 Ребята, сейчас мы проведём игру. Каждая команда должна подумать и написать, какие качества характера желательно иметь человеку, живущему на планете Земля.  
После завершения работы, выступает один человек от команды и зачитывает список качеств. Выписать на лист бумаги те качества, которые есть у обеих команд. Так создаётся общий портрет человека с планеты Земля:
- добрый;
- умный;
- смелый;
- сильный;
- улыбчивый;
- преданный;
- честный.
Педагог:  Если люди будут обладать такими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать, и ненавидеть друг друга. Ради чего людям, живущим на одной планете, ненавидеть друг друга, воевать, ссориться? Все люди хотят быть счастливыми, растить детей, спокойно работать, весело отдыхать, иметь друзей. Мы все за одно, мы живём на одной планете, мы – команда одного корабля.
- Надо очень любить этот мир, любить его таким, каков он есть. Надо раскрыть ему душу и слиться с ним, делая что-то здесь и сейчас, что сделает мир хоть капельку лучше и добрее. Тогда только планета станет твоей, ты поймёшь её тайны и поймёшь самого себя.
В дружбе всякое бывает, но дружить всегда интересно и весело.

 

Конкурс №6 «Составь «Правила дружбы».
Педагог: Очень важно по-доброму относится к своим друзьям и товарищам, уметь дружить. Давайте подумаем, какие правила нужно соблюдать, чтобы у тебя было много друзей. (Работа в командах).
Затем составляется и зачитывается
памятка «Правила дружбы».
1. Никогда не груби своим товарищам. Не называй обидными словами. Не давай им прозвищ.
2. Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя (например, в игре) место.
3. Не забывай здороваться со всеми своими друзьями. Даже с теми из них, кто совсем маленький. Дружить можно и нужно и с малышами, и со старшими ребятами, и с мальчиками, и с девочками.
4. Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть и простить ему свою обиду. Не злись!
5. Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
6. Если ты сам взял книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Педагог: Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой, всегда старайтесь помогать друг другу, будьте верными и добрыми друзьями, помните данное вами слово.

Педагог: Спасибо за умение работать в командах, умение договариваться, уважать друг друга. Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Когда мы едины, мы непобедимы"

Праздничная программа, посвящённая Дню Единства....

Интегрированный урок по чтению и развитию речи, истории и православной культуре на тему: «Когда мы едины, мы непобедимы»

Материал урока знакомит обучающихся с историей установления праздника, посвященного Дню народного единства, с историческими событиями Смутного времени и народными героями, защитившими русский народ...

Классный час "Когда мы едины - мы непобедимы!" 3-6 класс VIII вида.

Презентация по государственной символике, по краеведению, по родному краю....

Познавательная игра "Когда мы едины - мы непобедимы!"

Игра проведена в рамках программы Нравственные основы". Направлена на формирование у детей гражданско - патриотического воспитания детей....

Сценарий занятия "Когда мы едины-мы непобедимы"

Сценарий занятия, посвященное Великой Отечественной войне. Направленно на воспитание гражданственности, патриотизма....

Классный час "Когда мы едины, мы непобедимы!"

Классный час для 6 класса "Когда мы едины, мы непобедимы!"...

Спортивное мероприятие «Когда мы едины - мы непобедимы!»

Слово «МЫ» сильней чем «Я».Мы семья, и мы - друзья,Мы народ, и мы едины.Вместе мы непобедимы!4 ноября Россия отмечает День народного единства. Этот день занимает особое м...