Внеурочное занятие «Здоровье в твоих руках»
план-конспект занятия (6 класс)

Шмидт Ольга Рихардовна

Конспект внеурочного занятия с обучающимися 6 класса ", направленный на сохранение собственного здоровья и здоровья окружающих.

Разработка создана на основе сингапурских технологий. Материал может быть использован для  проведения классного часа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie._zdorove_v_tvoih_rukah.docx31.23 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие   «Здоровье в твоих руках»

  • Класс  - 6 класс

 

Цель  классного часа : формирование ценностного отношения учащихся к своему здоровью.

Задачи:   способствовать   положительному отношению к здоровью как величайшей ценности;

-моделирование жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к здоровью.

Необходимое оборудование: часы-таймер, мэнедж мэт, рабочие листы , циферблаты, заготовки с высказываниями, ватман, клей, маркеры

 

 

Ход работы

  1.  Организационный этап.
  • Приветствие учащихся педагогом.
  • Предложение   включиться в активную интеллектуальную деятельность.
  • Принятие правил:
  1. Сигнал тишины. ХАЙ ФАЙВ (High Five) Поднятая вверх рука. Я  поднимаю руку, и вы поднимаете  руку, образуется тишина-сигнал готовности.  
  2. Участники работают  в командах, столы пронумерованы.

МЭНЭДЖ  МЭТ (Manage Mat)  - табличка в центре стола, позволяющая удобно и просто распределить учеников в одной команде (партнёр по плечу, по лицу)

  1. При взаимодействии  участники команд перемещаются по аудитории, ищут партнёра для сотрудничества.
  2. Участие в работе принимают все, никто не бездействует.

2. Мотивационно-целевой.

  •  Определение темы классного часа

Педагог зачитывает текст ( приложение1),  задает вопрос  в группы «Как вы думаете, о чем наш классный час ? Отвечает участник группы под №2 стол №4.   Есть ли дополнения?

  • Педагог объясняет значимость изучения данной темы для каждого человека

  1. Операционно-деятельностный (деятельностный).
  •   ХАЙ ФАЙВ (High Five)
  • ДЖОТ ТОТС (Jot Thoughts)- «запишите мысли» или «мысли на столе».

Каждой команде надо подготовить 16 листочков.

Участники под номером 1 со всех столов возьмите лист бумаги,  сложите его пополам, разрежьте. Половину отдайте партнёру «по плечу». Половинки разделите пополам, сложите и разрежьте и одну половину отдайте партнёру «по лицу». У каждого в руках лист бумаги. Теперь каждый разделите свой лист на 4 части, разрежьте. У каждого получилось по 4 листочка, всего в команде 16 листков.

А теперь подумайте, какие слова или сочетания слов, предложения  , у вас возникают в уме, когда вы слышите фразу «Здоровый образ жизни». Какие слова у вас ассоциируются с ЗОЖ.  Проговорите придуманное слово вслух команде, запишите его на  листочке и положите в центр стола лицевой стороной вверх.  Не соблюдая очерёдности, каждый должен заполнить 4 листочка, и, следовательно, в центре стола должны оказаться 16 листочков. Слова не должны повторяться, вот для этого надо произносить каждое слово вслух.

Приступайте. Желаю успеха!

  • Таймер (3 мин)

Давайте проверим.  Стол № 2, участник № 3 прочитайте, пожалуйста, ваши слова.

  • ТИК-ТЭК- ТОУ (Tic-Tac-Toe) - «крестики-нолики»

Сыграем в ТИК-ТЭК-ТОУ («крестики-нолики»)

Выберите, пожалуйста, из 16 листочков 9 любых листочков. Передайте их соседней команде по кругу.  Перемешайте полученные листочки и выложите их, как в игре «Крестики – нолики», 3Х3. Выберите любые три карточки по горизонтали  или по вертикали, или по диагонали.  Составьте с этими словами предложения на тему ЗОЖ. Предложения запишите на обратной стороне листочка. Можете пофантазировать и объединить все три слова в предложение, или два. Если трудно, придумайте предложение с каждым словом.

  • Таймер (3 мин)

Проверим. Стол № 1, участник № 4 прочитайте получившиеся предложения.

Зафиксируем результат на ватмане ( приклеить несколько слов, несколько предложений).

  • КЛОК БАДДИС (Clock buddies) – «Друзья по времени».

Каждый из вас получает циферблат.  На нём время: 12 часов, 3 часа,  6 часов, 9 часов. Сейчас вы будете перемещаться в поисках пары. Назначьте встречу на 3 часа и на 6 часов-это время указано стрелками на часах с человеком не из своей команды. Запишите его имя около нужного времени, а он запишет ваше имя. Поднимите руку, показав, что вы готовы назначить встречу. Если человек, к которому вы подошли уже занят, ищите другого.

Встаньте, задвиньте стулья. Начинайте. Желаю успеха! Таймер (1 мин)

Вернитесь на места.

А теперь объединитесь в пару с тем, с кем у вас назначена встреча на 3 часа. Сядьте с ним плечо к плечу.

Задание для работы с партнёром «по плечу» на 3 часа. (приложение 2)

Составьте пословицы на тему ЗОЖ. Соедините начало и  конец. Таймер (2 мин)

  •   ХАЙ ФАЙВ (High Five)

Проверяем.  

Какие пословицы получились?

Стол № 1 пара с участниками 1,2 прочитайте первые две пословицы.

Стол № 3 пара с участниками 3,4, прочитайте следующие две пословицы.

  • ТИМ ЧИР (Team Cheer) Аплодисменты всем !
  • PUMP UP (  делают «покажи мускулы»)

4. Рефлексивный этап

  • КОНЕРС(Corners)  («углы»)

Я развешу по углам высказывания на тему ЗОЖ (приложение 3).

Подойдите  к тому высказыванию, которое нравится вам больше всего.

Распределитесь на пары или тройки и расскажите друг другу, почему выбрали именно это высказывание. Внимательно слушайте партнёра, постарайтесь запомнить его объяснение. Я подойду к вам. Расскажите мне, почему ваш партнёр выбрал это высказывание.

Разойдитесь по своим местам.

Взаимная благодарность учителя и обучающихся за участие в работе.

  •  ТИМ ЧИР (Team Cheer) Аплодисменты всем !

Анализ апробации   

Работа в целом прошла содержательно, организованно. В ходе проведения мероприятия акцентировалось внимание на здоровом образе жизни. В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения. 

Использованы   методы: объяснение, вопросы;   частично-поисковый метод. Выбранные мной методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию выбранного  материала. 

Формы организации деятельности на классном часе:   групповая с использованием сингапурских технологий ( образовательных структур).

 Активность учащихся в течение всего мероприятия была высокой. Психологическая атмосфера на занятии доброжелательная, эмоционально раскрепощенная.

 Процент вовлеченности обучающихся составил 100%.

 

Приложение 1

Ребята о чем идет речь?

Это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, душевное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной) и активное долголетие. Создает наилучшие условия для нормального течения физиологических и психических процессов, что снижает вероятность различных заболеваний и увеличивает продолжительность жизни человека. Помогает нам выполнять наши цели и задачи, успешно реализовывать свои планы, справляться с трудностями, а если придётся, то и с колоссальными перегрузками. Крепкое здоровье, поддерживаемое и укрепляемое самим человеком, позволит ему прожить долгую и полную радостей жизнь.  

Приложение 2

Составьте пословицы на тему ЗОЖ. Соедините начало и  конец.

Кто любит спорт,                                а с утренней зарядки

Начинай новую жизнь не с понедельника,              с пользой для дела

Закаляй своё тело        тот бодр и здоров

Двигайся больше -                                                      проживёшь дольше

Приложение 3

БЕЗ  ЗДОРОВЬЯ  НЕВОЗМОЖНО И СЧАСТЬЕ.

ДВИЖЕНИЕ – КЛАДОВАЯ   ЖИЗНИ.

ЗДОРОВЬЕ – ЭТО ВЕРШИНА, КОТОРУЮ  ДОЛЖЕН  КАЖДЫЙ  ПОКОРИТЬ САМ.

ЗДОРОВЫЙ НИЩИЙ СЧАСТЛИВЕЕ БОЛЬНОГО КОРОЛЯ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Твое здоровье- в твоих руках" (для 5-ых классов)

Викторина рассчитана для учащихся 5-ых классов. Занятие содержит интересные задания....

Твое здоровье в твоих руках

Викторины по теме "Здоровье"...

Занятие по формированию ЗОЖ "Твое здоровье - в твоих руках!" (ФГОС)

Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Занятие разработано в соотсе...

Тренинговое занятие "Здоровье в твоих руках"

Тренинговое занятие продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием здорового образа жизни учащихся. Здоровье - самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здор...

Занятие "Твоё здоровье в твоих руках".

Чтобы быть здоровым, необходимо самому заботиться о своём здоровье....

Внеурочное занятие «ТВОЕ ЗДОРОВЬЕ В ТВОИХ РУКАХ»

Внеурочное занятие «ТВОЕ ЗДОРОВЬЕ В ТВОИХ РУКАХ» ...