Внеурочное занятие «Здоровье в твоих руках»
план-конспект занятия (6 класс)
Конспект внеурочного занятия с обучающимися 6 класса ", направленный на сохранение собственного здоровья и здоровья окружающих.
Разработка создана на основе сингапурских технологий. Материал может быть использован для проведения классного часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie._zdorove_v_tvoih_rukah.docx | 31.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие «Здоровье в твоих руках»
- Класс - 6 класс
Цель классного часа : формирование ценностного отношения учащихся к своему здоровью.
Задачи: способствовать положительному отношению к здоровью как величайшей ценности;
-моделирование жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к здоровью.
Необходимое оборудование: часы-таймер, мэнедж мэт, рабочие листы , циферблаты, заготовки с высказываниями, ватман, клей, маркеры
Ход работы
- Организационный этап.
- Приветствие учащихся педагогом.
- Предложение включиться в активную интеллектуальную деятельность.
- Принятие правил:
- Сигнал тишины. ХАЙ ФАЙВ (High Five) Поднятая вверх рука. Я поднимаю руку, и вы поднимаете руку, образуется тишина-сигнал готовности.
- Участники работают в командах, столы пронумерованы.
МЭНЭДЖ МЭТ (Manage Mat) - табличка в центре стола, позволяющая удобно и просто распределить учеников в одной команде (партнёр по плечу, по лицу)
- При взаимодействии участники команд перемещаются по аудитории, ищут партнёра для сотрудничества.
- Участие в работе принимают все, никто не бездействует.
2. Мотивационно-целевой.
- Определение темы классного часа
Педагог зачитывает текст ( приложение1), задает вопрос в группы «Как вы думаете, о чем наш классный час ? Отвечает участник группы под №2 стол №4. Есть ли дополнения?
- Педагог объясняет значимость изучения данной темы для каждого человека
- Операционно-деятельностный (деятельностный).
- ХАЙ ФАЙВ (High Five)
- ДЖОТ ТОТС (Jot Thoughts)- «запишите мысли» или «мысли на столе».
Каждой команде надо подготовить 16 листочков.
Участники под номером 1 со всех столов возьмите лист бумаги, сложите его пополам, разрежьте. Половину отдайте партнёру «по плечу». Половинки разделите пополам, сложите и разрежьте и одну половину отдайте партнёру «по лицу». У каждого в руках лист бумаги. Теперь каждый разделите свой лист на 4 части, разрежьте. У каждого получилось по 4 листочка, всего в команде 16 листков.
А теперь подумайте, какие слова или сочетания слов, предложения , у вас возникают в уме, когда вы слышите фразу «Здоровый образ жизни». Какие слова у вас ассоциируются с ЗОЖ. Проговорите придуманное слово вслух команде, запишите его на листочке и положите в центр стола лицевой стороной вверх. Не соблюдая очерёдности, каждый должен заполнить 4 листочка, и, следовательно, в центре стола должны оказаться 16 листочков. Слова не должны повторяться, вот для этого надо произносить каждое слово вслух.
Приступайте. Желаю успеха!
- Таймер (3 мин)
Давайте проверим. Стол № 2, участник № 3 прочитайте, пожалуйста, ваши слова.
- ТИК-ТЭК- ТОУ (Tic-Tac-Toe) - «крестики-нолики»
Сыграем в ТИК-ТЭК-ТОУ («крестики-нолики»)
Выберите, пожалуйста, из 16 листочков 9 любых листочков. Передайте их соседней команде по кругу. Перемешайте полученные листочки и выложите их, как в игре «Крестики – нолики», 3Х3. Выберите любые три карточки по горизонтали или по вертикали, или по диагонали. Составьте с этими словами предложения на тему ЗОЖ. Предложения запишите на обратной стороне листочка. Можете пофантазировать и объединить все три слова в предложение, или два. Если трудно, придумайте предложение с каждым словом.
- Таймер (3 мин)
Проверим. Стол № 1, участник № 4 прочитайте получившиеся предложения.
Зафиксируем результат на ватмане ( приклеить несколько слов, несколько предложений).
- КЛОК БАДДИС (Clock buddies) – «Друзья по времени».
Каждый из вас получает циферблат. На нём время: 12 часов, 3 часа, 6 часов, 9 часов. Сейчас вы будете перемещаться в поисках пары. Назначьте встречу на 3 часа и на 6 часов-это время указано стрелками на часах с человеком не из своей команды. Запишите его имя около нужного времени, а он запишет ваше имя. Поднимите руку, показав, что вы готовы назначить встречу. Если человек, к которому вы подошли уже занят, ищите другого.
Встаньте, задвиньте стулья. Начинайте. Желаю успеха! Таймер (1 мин)
Вернитесь на места.
А теперь объединитесь в пару с тем, с кем у вас назначена встреча на 3 часа. Сядьте с ним плечо к плечу.
Задание для работы с партнёром «по плечу» на 3 часа. (приложение 2)
Составьте пословицы на тему ЗОЖ. Соедините начало и конец. Таймер (2 мин)
- ХАЙ ФАЙВ (High Five)
Проверяем.
Какие пословицы получились?
Стол № 1 пара с участниками 1,2 прочитайте первые две пословицы.
Стол № 3 пара с участниками 3,4, прочитайте следующие две пословицы.
- ТИМ ЧИР (Team Cheer) Аплодисменты всем !
- PUMP UP ( делают «покажи мускулы»)
4. Рефлексивный этап
- КОНЕРС(Corners) («углы»)
Я развешу по углам высказывания на тему ЗОЖ (приложение 3).
Подойдите к тому высказыванию, которое нравится вам больше всего.
Распределитесь на пары или тройки и расскажите друг другу, почему выбрали именно это высказывание. Внимательно слушайте партнёра, постарайтесь запомнить его объяснение. Я подойду к вам. Расскажите мне, почему ваш партнёр выбрал это высказывание.
Разойдитесь по своим местам.
Взаимная благодарность учителя и обучающихся за участие в работе.
- ТИМ ЧИР (Team Cheer) Аплодисменты всем !
Анализ апробации
Работа в целом прошла содержательно, организованно. В ходе проведения мероприятия акцентировалось внимание на здоровом образе жизни. В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения.
Использованы методы: объяснение, вопросы; частично-поисковый метод. Выбранные мной методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию выбранного материала.
Формы организации деятельности на классном часе: групповая с использованием сингапурских технологий ( образовательных структур).
Активность учащихся в течение всего мероприятия была высокой. Психологическая атмосфера на занятии доброжелательная, эмоционально раскрепощенная.
Процент вовлеченности обучающихся составил 100%.
Приложение 1
Ребята о чем идет речь?
Это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, душевное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной) и активное долголетие. Создает наилучшие условия для нормального течения физиологических и психических процессов, что снижает вероятность различных заболеваний и увеличивает продолжительность жизни человека. Помогает нам выполнять наши цели и задачи, успешно реализовывать свои планы, справляться с трудностями, а если придётся, то и с колоссальными перегрузками. Крепкое здоровье, поддерживаемое и укрепляемое самим человеком, позволит ему прожить долгую и полную радостей жизнь.
Приложение 2
Составьте пословицы на тему ЗОЖ. Соедините начало и конец.
Кто любит спорт, а с утренней зарядки
Начинай новую жизнь не с понедельника, с пользой для дела
Закаляй своё тело тот бодр и здоров
Двигайся больше - проживёшь дольше
Приложение 3
БЕЗ ЗДОРОВЬЯ НЕВОЗМОЖНО И СЧАСТЬЕ.
ДВИЖЕНИЕ – КЛАДОВАЯ ЖИЗНИ.
ЗДОРОВЬЕ – ЭТО ВЕРШИНА, КОТОРУЮ ДОЛЖЕН КАЖДЫЙ ПОКОРИТЬ САМ.
ЗДОРОВЫЙ НИЩИЙ СЧАСТЛИВЕЕ БОЛЬНОГО КОРОЛЯ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Твое здоровье- в твоих руках" (для 5-ых классов)
Викторина рассчитана для учащихся 5-ых классов. Занятие содержит интересные задания....
Твое здоровье в твоих руках
Викторины по теме "Здоровье"...
Занятие по формированию ЗОЖ "Твое здоровье - в твоих руках!" (ФГОС)
Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Занятие разработано в соотсе...
Коррекционно-развивающее занятие «Твоё здоровье в твоих руках» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель занятия: профилактика табакокурения....
Тренинговое занятие "Здоровье в твоих руках"
Тренинговое занятие продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием здорового образа жизни учащихся. Здоровье - самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здор...
Занятие "Твоё здоровье в твоих руках".
Чтобы быть здоровым, необходимо самому заботиться о своём здоровье....
Внеурочное занятие «ТВОЕ ЗДОРОВЬЕ В ТВОИХ РУКАХ»
Внеурочное занятие «ТВОЕ ЗДОРОВЬЕ В ТВОИХ РУКАХ» ...