Методическая разработка практического занятия на автомобиле.
методическая разработка

Семененко Захар Юрьевич

Методическая разработка практического занятия на автомобиле. Выполнение упражнения на автодроме. Упражнение - "Заезд в бокс задним ходом", категория "В".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_1.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

«ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ В ПРОЦЕССЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ АВТОМОБИЛЯ»

Методическая разработка занятия по предмету:

«Индивидуальное вождение автомобиля категории «В»

Тема: «Заезд автомобиля в бокс задним ходом»

Разработал: педагог дополнительного образования Семененко Захар Юрьевич

Тема занятия: Заезд автомобиля в бокс задним ходом.

Тип занятия: Совершенствование знаний, умений и навыков.

Вид занятия: Практическое вождение.

Метод занятия: Наглядное, индивидуальное, практическое.

Цели занятия:

1. Обучающая: - совершенствование знаний, умений и навыков вождения автомобиля; отработка начала движения автомобиля задним ходом стоящего под углом, отработка поворотов рулевого колеса, отработка медленного движения автомобиля вперёд и назад, остановка в заданном месте, соблюдение требований безопасности при посадке, высадке и управлении автомобилем, а также правил правильной эксплуатации автомобиля.

2. Развивающая: - тренировка чувства габарита и точности глазомера, правильное расположение и действие рук и ног.

3. Воспитательная: - научить бережно относиться к своему здоровью и автомобилю.

Материальное оснащение и техническая документация: автодром, автомобиль Daewoo Nexia, план занятия, путевой лист.

Упражнение:

- «Заезд в бокс задним ходом».

Ход учебного занятия:

1. Начинаем занятие. Провожу инструктаж учащемуся по технике безопасности при посадке, высадке и управлении автомобилем.

2. Занимаем рабочие места в автомобиле – педагог дополнительного образования (инструктор) занимает место водителя, учащийся занимает место переднего пассажира.

3. Объясняю пошагово правильность выполнения упражнения.

4. Показываю пошагово правильность выполнения упражнения, делая акцент на типичные ошибки.

5. Меняемся местами – учащийся занимает место водителя, педагог дополнительного образования (инструктор) занимает место переднего пассажира. Учащийся настраивает сиденье и зеркала заднего вида под себя, пристёгивается ремнём безопасности, подаёт команду – «пристегнитесь» и контролирует её.

6.Учащийся получает задание, изучает его и проговаривает вслух. Если задание понятно – приступает к его выполнению, если нет – изучает его повторно. Выполняет упражнение с помощью педагога (инструктора).

7. Проверяет, что рычаг коробки переключения передач находится в нейтральном положении и автомобиль зафиксирован ручным стояночным тормозом, поворачивает ключ в замке зажигания и заводит автомобиль, смотрит показания приборов.

8. Учащийся получает команду – «выполняем упражнение». Выжимает педаль сцепления, включает первую скорость, снимает с ручного стояночного тормоза, опустив рычаг до упора вниз, добавляет немного газа и начинает плавно отпускать педаль сцепления. Почувствовав, что автомобиль начинает трогаться, педаль сцепления в этом месте необходимо немного придержать не сбрасывая газ.  Автомобиль начинает медленно двигаться, фиксируем педали сцепления и газа в этом положении (отпускать полностью педаль сцепления не нужно). Продолжаем движение  прямо стараясь прижаться правой стороной автомобиля как можно ближе к стойкам (фишкам). Не доезжая правым боковым зеркалом заднего вида ко второй стойке (фишке)  бокса примерно 30-40 см необходимо остановиться (сбрасываем газ, выжимаем сцепление, переносим правую ногу на педаль тормоза и притормаживаем заблаговременно, не забываем про накат автомобиля).

9. Поворачиваем руль до упора влево, добавив немного газ и придерживая сцепление начинаем медленно двигаться вперёд смотря при этом на стойку перед которой мы останавливались. Как только стойка попадает в маленькое боковое стекло, находящееся за ремнём безопасности заднего пассажира – делаем остановку (сбрасываем газ, выжимаем сцепление, нажимаем на тормоз). Осматриваемся вокруг. Меняем первую передачу на заднюю, полностью выкручиваем руль в противоположную сторону (вправо), отпускаем тормоз, нажимаем немного на газ, ловим сцепление ( отпускаем педаль до начала трогания автомобиля), придерживаем его ( сцепление ) и  начинаем медленно двигаться назад. Пользуемся зеркалами заднего вида не забываем посматривать вперёд ( при движении задним ходом с вывернутыми колёсами передняя часть автомобиля едет  в противоположную сторону ).  Делаем в зеркалах примерно одинаковое расстояние от бока автомобиля до задних стоек, не забывая при этом контролировать и передние стойки. Останавливаемся. Выравниваем руль ( 2 полных оборота ) и продолжаем двигаться дальше назад пока передний бампер автомобиля не заедет за передние стойки. Убедившись, что автомобиль пересёк линию ограничения габарита длины бокса, останавливаемся.

10.  Фиксируем остановку – включаем нейтральную передачу, ставим на стояночный тормоз, потянув рычаг ручного тормоза до упора вверх, отпускаем педаль сцепления, плавно  отпускаем педаль тормоза, следя за откатом. В случае отката нажимаем на педаль тормоза, поднимаем  рычаг ручного стояночного тормоза выше и опять проверяем автомобиль на наличие отката, плавно отпуская педаль тормоза. Автомобиль стоит неподвижно.

11. Выжимаем педаль сцепления, включаем первую скорость, нажимаем немного на газ, ловим сцепление, держим его и начинаем медленно выезжать из бокса держа руль ровно. Выехав левым зеркалом заднего вида за переднюю левую стойку бокса выкручиваем руль влево и аккуратно выезжаем за пределы упражнения. Выполнив упражнение делаем остановку ( сбрасываем газ, выжимаем сцепление, нажимаем на тормоз ).

12. Фиксируем остановку – включаем нейтральную передачу, ставим на ручной стояночный тормоз. Отпускаем педаль сцепления, плавно отпускаем педаль тормоза, следя за откатом. Автомобиль стоит неподвижно.

Упражнение «Заезд в бокс задним ходом» - выполнено.

13. Проводим анализ выполнения упражнения. Разбираем ошибки, если они есть. Учащийся выполняет упражнение самостоятельно. Повторяет упражнение для закрепления. Совершенствует знания, отрабатывает умения и навыки многократным повторением упражнения. Доводит до автоматизма.

14. Заканчиваем занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка практических занятий

Методическая разработка практических занятий по дисциплине "Организация оценки земли и имущества" для студентов 3 курса специальности 120714 "Земельно-имущественные отношения"...

Методическая разработка практического занятия № 2 по дисциплине «Технология приготовления мучных кондитерских изделий» (4 курс) по теме Расчет расхода муки с учетом ее влажности, определение выхода готовых изделий. для специальности 260502 Технология про

Методическая разработка практического занятия № 2 по дисциплине «Технология приготовления мучных кондитерских изделий» (4 курс) по теме Расчет расхода муки с учетом ее влажности, определени...

Презентация к методической разработке практического занятия № 2 по дисциплине «Технология приготовления мучных кондитерских изделий» (4 курс) по теме Расчет расхода муки с учетом ее влажности, определение выхода готовых изделий

Презентация к методической разработке  практического занятия № 2 по дисциплине «Технология приготовления мучных кондитерских изделий» (4 курс) по теме Расчет расхода муки с учетом ее в...

Методическая разработка практического занятия по дисциплине "Управленческая психология". Тема "Темперамент и его свойства"

Данная методическая разработка предназначена для проведения практического занятия по теме "Темперамент и его свойства" для студентов 3 курса очного отделения по специальности "Гостиничный сервис"....

Методическая разработка практического занятия. Комплексное использование ИТ. Зачетное занятие

Название УД ИнформатикаСпециальность ФармацияКурс II Группа 321Тема занятия Комплексное использование ИТ. Зачетное занятиезанятия Контроль знаний и умений...