Программно-методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы
презентация к уроку
Что такое УМК. Принципы и требования к разработке учебно-методического комплекса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка УМК ДОП | 100.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Принцип формирования УМК -принцип вариативности. - принцип интегративности . - принцип комплексности .
Требования к разработке УМК 1. Возрастная адресность 2.Учет требований современной дидактики 3.Внутренняя согласованность и соответствие целям и задачам 4.Доступность для практической реализации в рамках конкретного УДО
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УМК Воспитательная функция Развивающая функция Обучающая функция
ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УМК Разработка дополнительной общеобразовательной программы. Определение цели и задач разработки учебно-методического комплекса. Подбор и анализ информационного и методического материала Систематизация материала в соответствии с учебно-методическим планом и формами проведения занятий .. Создание тематических папок (печатных и электронных). Систематизация учебно-методического комплекса. Внедрение учебно-методического комплекса в практику. Анализ учебно-методического комплекса: - обобщение и создание авторских разработок; - корректировка учебно-методического комплекса . - представление материалов УМК на методических объединениях, выступление на семинарах-практикумах, презентациях педагогического опыта, конференциях, публикации через издательства и интернет-сайты, участие в методических выставках и профессиональных конкурсах разного уровня. ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УМК
Примерные модели УМК МОДЕЛЬ№1 СТРУКТУРА Образовательная программа Методические рекомендации Методические материалы по контролю знаний обучающихся Учебно-методические пособия, адресованные обучающимся Специальные пособия Пособия для родителей по работе с семьями детей Список литературы
МОДЕЛЬ №2 СТРУКТУРА Общеобразовательная программа Учебно-методический компонент для педагога и обучающихся Воспитательный компонент Компонент результативности
МОДЕЛЬ №3 СТРУКТУРА Общеобразовательная программа Календарно-тематический план Методические пособия Аннотированный указатель литературы Набор систематизированных дидактических материалов Материалы для диагностики результативности Перечень видеоматериалов, слайдов и т.д.
СТРУКТУРА УЧЕБНО –МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА 1.Пояснительная записка 2.Дополнительная ДООП 3.Рабочая программа 4.Индивидуальный учебный план(при наличии ) 5.Учебно-методический компонент для педагога и обучающегося 6.Воспитательный компонент 7.Компонент результативности
КЛАССИФИКАЦИЯ ОСНОВНЫХ ВИДОВ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ, РЕКОМЕНДУЕМОЙ К ВКЛЮЧЕНИЮ В УМК 1. Информационно-ознакомительная продукция : - буклет; - листовка; - схема работы (цели, задачи , результаты работы в рамках уровневой программы, например) - информационно-методический справочник и т.п. 2. Организационно-методическая продукция : - инструкция; - методическая записка; - методическая разработка; - методические рекомендации; - методическое пособие; - тематическая папка.
КЛАССИФИКАЦИЯ ОСНОВНЫХ ВИДОВ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ 3. Прикладная методическая продукция ( назначение - более полно раскрывать отдельные разделы и темы образовательной программы): - карточки; - графики; - схемы; - чертежи; - рисунки; - карты; - фотографии; - иллюстрации; - видеоролики; - тематическая подборка материалов – тексты, иллюстрации и т.д. 4 . Продукция для определения качества результативности работы по программе ( назначение – обратная связь в образовательном процессе, мониторинг образовательных результатов). - критерии результативности проектной деятельности и т.д.
МЕТОДИЧЕСКИЙ КЕЙС комплексная методическая разработка образовательной организации, обеспечивающая на уровне своей организации обновление программного содержания дополнительного образования и методическое сопровождение дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ различной направленности, способствующая повышению мотивации и развитию способностей детей, формированию универсальных компетенций и навыков.
Цифровой методический кейс Он включают в себя : дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу, учебные и методические пособия (диагностический инструментарий, и дидактические материалы, конспекты занятий, методические разработки и рекомендации, педагогические проекты и т.д.).
ЦИФРОВЫЕ СЛЕДЫ представленность процесса и результатов реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ любой направленности в пространстве Интернет: опубликованные сведения, опыт, достижения на официальном сайте образовательной организации, в СМИ, социальных сетях, профильных информационно-методических, научных и др. электронных ресурсах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЛОЖЕНИЕ о системе единого ведения программно-методической документации педагогов дополнительного образования
ПОЛОЖЕНИЕ о системе единого ведения программно-методической документации педагогов дополнительного образования подробно знакомит педагогов с перечнем материалов и сроков сдачи пакета документов...
Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Исследовательская станция «Владения Нептуна»
Приведено Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Исследовательская станция «Владения Нептуна»на первый год обучения, педагога доп...
"Разработка программно-методического обеспечения дополнительной общеобразовательной программы"
Методическая разработка...
Презентация программно-методического комплекта к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Путешествие с английским"
Презентация содержит цели, задачи, компетенции, актуальность, основные методические разработки к реализуемой программе....
Дополнительная общеобразовательная программа «Программное обеспечение ЭВМ»
I Модуль «Мир информационных технологий»: 68/4ч (освоение основных общеучебными знаний информационного характера, знакомство с полезными программами - тренажерами, обучающими скорост...
Реализация дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2022 году в МБОУ ДО ДДТ ст. Атаманской и перспективы внедрения дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2023 году
В настоящее время особое внимание уделяется условиям обеспечения доступности дополнительного образования для детей. Одним из таких условий является сетевое взаимодействие в процессе реализации образов...
- Мне нравится (1)
Комментарии
спасибо. Четко видна
спасибо. Четко видна структура и основные положения.