Проект "Скоро в школу"
методическая разработка

Проект "Скоро в школу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektskoro_v_shkolu.docx13.16 КБ

Предварительный просмотр:

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Скоро в школу мы пойдём»

 Разработала и провела

учитель-логопед Ващенкова С.Н.

г. Смоленска

МБОУ "СШ №1"

Актуализация проблемы:

        Успешность обучения ребёнка в школе во многом зависит от того, насколько хорошо он к ней подготовлен. К сожалению, многие дети приходят в школу недостаточно подготовленными или даже сосем не подготовленными. Это объясняется как непониманием большинством родителей всей важности этой проблемы, так и отсутствием конкретных и понятных неспециалистам рекомендаций по данному вопросу. Именно этим и вызвана необходимость создания данного проекта. Проектная деятельность, которая строится на принципах сотрудничества, способствует более тесному контакту всех участников коррекционно-развивающего процесса: педагогов, детей и их родителей. Использование проектного метода в коррекционной работе даёт возможность ребёнку синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, позволяет ему тем самым успешно адаптироваться к предстоящему школьному обучению.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, имеющие речевые нарушения, педагоги и родители.

Цель: выявление и преодоление нарушений устной и письменной речи детей-логопатов старшего дошкольного возраста.

Задачи: 1. Закрепить зрительных образ букв, умение различать понятия «звук» и «буква».

2. Учить характеризовать звуки в словах по артикуляторно-акустическим признакам, подбирать слова с заданным звуком.

3. Развивать фонематическое восприятие, зрительную и слуховую память, умение составлять связное развёрнутое высказывание.

4. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

Гипотеза: организация работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у детей-логопатов в условиях ДОУ способствует успешному обучению в условиях образовательной школы. Предполагаемые итоги реализации проекта:  

умение творчески самовыражаться;

  накопление опыта рефлексии;

  повышение уровня мотивации к школьному обучению;

  установление положительного эмоционального контакта между участниками проекта через совместную деятельность.

        Для реализации поставленных задач были определены 3 этапа работы. На первом (организационном) этапе был проведён анализ программно-методического обеспечения, изучен опыт работы коллег по данной проблеме, запланированы формы работы с детьми, педагогами и родителями, направленные на реализацию проекта.

На втором (практическом) этапе велась работа по реализации проекта с детьми, родителями и педагогами (для каждого педагога определены направления коррекционной работы).

На третьем (итоговом) этапе было проведено диагностическое обследование детей-логопатов, результаты которого показали, что работа по профилактике нарушений устной и письменной речи в условиях ДОУ способствует успешно адаптироваться к предстоящему школьному обучению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект « Школа здоровья, школа успеха, школа радости»

Успешность усвоения знаний в школе во многом зависит от  здоровья  ребенка. В свою очередь условия и режим обучения способны повлиять на развитие ряда заболеваний. В настоящее время весьма т...

Модель образовательного пространства начальной школы МБОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа №2» «Школа полного дня»

Модель образовательного пространства начальной школыМОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа№2»разработана в соответствии с целью современного начального образования – Создание услови...

Развитие учительского потенциала в проекте «школа СОК «Камчия»- школа будущего, школа успеха»

В статье содержится описание опыта формирования педагогического коллектива, развития его потенциала  в процессе реализации проекта "Наша новая школа- школа будущего" в СОК "Камчия" (Болгария).htt...

Современная школа - школа для всех. Инновационная деятельность учителя специальной (коррекционной) школы.

Современная школа - современный учитель.  Инклюзивное образование, принципы инклюзии. Инновационная деятельность в специальной школе....

ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС "ИСТОРИЯ МУЗЫКИ"для Центров детского творчества,Школ искусств, Музыкальных школ,и Средних образовательных школ

Дистанционный курс по предмету "История музыки"  разработан специально для учащихся различных возрастных групп детей от 9 до 13 лет и предназначен в основном для самостоятельного изучения и самоо...