Проект "Скоро в школу"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Скоро в школу мы пойдём»
Разработала и провела
учитель-логопед Ващенкова С.Н.
г. Смоленска
МБОУ "СШ №1"
Актуализация проблемы:
Успешность обучения ребёнка в школе во многом зависит от того, насколько хорошо он к ней подготовлен. К сожалению, многие дети приходят в школу недостаточно подготовленными или даже сосем не подготовленными. Это объясняется как непониманием большинством родителей всей важности этой проблемы, так и отсутствием конкретных и понятных неспециалистам рекомендаций по данному вопросу. Именно этим и вызвана необходимость создания данного проекта. Проектная деятельность, которая строится на принципах сотрудничества, способствует более тесному контакту всех участников коррекционно-развивающего процесса: педагогов, детей и их родителей. Использование проектного метода в коррекционной работе даёт возможность ребёнку синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, позволяет ему тем самым успешно адаптироваться к предстоящему школьному обучению.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, имеющие речевые нарушения, педагоги и родители.
Цель: выявление и преодоление нарушений устной и письменной речи детей-логопатов старшего дошкольного возраста.
Задачи: 1. Закрепить зрительных образ букв, умение различать понятия «звук» и «буква».
2. Учить характеризовать звуки в словах по артикуляторно-акустическим признакам, подбирать слова с заданным звуком.
3. Развивать фонематическое восприятие, зрительную и слуховую память, умение составлять связное развёрнутое высказывание.
4. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
Гипотеза: организация работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у детей-логопатов в условиях ДОУ способствует успешному обучению в условиях образовательной школы. Предполагаемые итоги реализации проекта:
умение творчески самовыражаться;
∙ накопление опыта рефлексии;
∙ повышение уровня мотивации к школьному обучению;
∙ установление положительного эмоционального контакта между участниками проекта через совместную деятельность.
Для реализации поставленных задач были определены 3 этапа работы. На первом (организационном) этапе был проведён анализ программно-методического обеспечения, изучен опыт работы коллег по данной проблеме, запланированы формы работы с детьми, педагогами и родителями, направленные на реализацию проекта.
На втором (практическом) этапе велась работа по реализации проекта с детьми, родителями и педагогами (для каждого педагога определены направления коррекционной работы).
На третьем (итоговом) этапе было проведено диагностическое обследование детей-логопатов, результаты которого показали, что работа по профилактике нарушений устной и письменной речи в условиях ДОУ способствует успешно адаптироваться к предстоящему школьному обучению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект « Школа здоровья, школа успеха, школа радости»
Успешность усвоения знаний в школе во многом зависит от здоровья ребенка. В свою очередь условия и режим обучения способны повлиять на развитие ряда заболеваний. В настоящее время весьма т...
сценарий Юбилея школы Сценарий юбилея школы "Наше продолжение" Автор сценария и ведущая - учитель музыки АОУ школы №9 г. Долгопрудный ТЕПЛЫХ ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
В концерте участвуют учителя, выпускники и учащиеся. Это совместное творчество....
Модель образовательного пространства начальной школы МБОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа №2» «Школа полного дня»
Модель образовательного пространства начальной школыМОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа№2»разработана в соответствии с целью современного начального образования – Создание услови...
Развитие учительского потенциала в проекте «школа СОК «Камчия»- школа будущего, школа успеха»
В статье содержится описание опыта формирования педагогического коллектива, развития его потенциала в процессе реализации проекта "Наша новая школа- школа будущего" в СОК "Камчия" (Болгария).htt...
Современная школа - школа для всех. Инновационная деятельность учителя специальной (коррекционной) школы.
Современная школа - современный учитель. Инклюзивное образование, принципы инклюзии. Инновационная деятельность в специальной школе....
ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС "ИСТОРИЯ МУЗЫКИ"для Центров детского творчества,Школ искусств, Музыкальных школ,и Средних образовательных школ
Дистанционный курс по предмету "История музыки" разработан специально для учащихся различных возрастных групп детей от 9 до 13 лет и предназначен в основном для самостоятельного изучения и самоо...