Дополнительная общеразвивающая программа «Чистый город»
материал
Программа направлена на ознакомление обучающихся с вопросами современной экологии и защите окружающей среды и вовлечение в эко-волонтерскую деятельность, получение опыта сбора и сортировки отходов. Программа «Чистый город» про то «как объединить людей» ради общественного блага в виде здоровой окружающей среды. Таким образом, повышая уровень осознанности и сплоченности, мы создаем то общество, в котором могут быть внедрены новые модели устойчивой «зеленой» экономики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dop_chistyy_gorod.pptx | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Есть такое твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету» Антуан де Сент-Экзюпери
Дополнительная общеразвивающая программа «Чистый город направлена на ознакомление обучающихся с вопросами современной экологии и защите окружающей среды и вовлечение в эко-волонтерскую деятельность, получение опыта сбора и сортировки отходов. Программа «Чистый город» про то «как объединить людей» ради общественного блага в виде здоровой окружающей среды. Таким образом, повышая уровень осознанности и сплоченности, мы создаем то общество, в котором могут быть внедрены новые модели устойчивой «зеленой» экономики.
Программа «Чистый город» разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
Актуальность программы Проблема отходов одна из важнейших проблем современного общества. Забота об экологии – это популярный ныне тренд, который активно развивается во всех направлениях от раздельного сбора мусора и перерабатываемой упаковки, до спортивных мероприятий, которые объединяют физические упражнения с экологией – это возможность не только сделать что-то хорошее для себя, но и для окружающей среды одновременно.
Новизной и отличительной особенностью данной общеразвивающей программы является то, что она предполагает обучение не только с помощью проектной и учебно-исследовательской деятельностью, но и включает комплекс спортивно-оздоровительных игр экологической направленности с целью внести вклад в улучшение экологической ситуации и укрепить здоровье.
Цель программы - – формирование основ экологической культуры детей и подростков, повышение познавательного интереса в сфере современной экологии, защиты окружающей среды и ответственного отношения к раздельному сбору мусора через вовлечение в систему социально-ориентированной деятельности.
Задачи программы развивающие: развитие системы теоретических и практических знаний, умений и навыков, направленных на изучение и оценку состояния окружающей среды; развитие умений по сохранению и улучшению состояния окружающей среды; образовательные: расширение и закрепление знаний об окружающей природе и ее влиянии на организм; расширение знаний о раздельном сборе мусора; формирование целостной системы знаний об актуальных проблемах экологии мира; усвоение путей разрешения экологических проблем; усвоение знаний по профилактике возникновения экологических проблем; социализирующие: пропаганда бережного отношения к окружающей среде; уборка мусора в местах отдыха граждан; пропаганда активного отдыха. воспитательные: воспитание у учащихся бережного отношения к природе; воспитание у учащихся личной ответственности за состояние окружающей природной среды; формирование мотивов, привычек и потребностей в экологическом поведении; развитие потребности в здоровом образе жизни и соблюдении экологических правил поведения;
Структура программы Дополнительная общеразвивающая программа «Чистый город» имеет естественнонаучную направленность. Адресаты программы учащиеся 7-14 лет. В программу входят: Пояснительная записка Учебныйно-тематический план Содержание программы Формы контроля и оценочные материалы Организационно-педагогические условия реализации программы Список литературы Приложения
Содержание программы: Раздел 1. Что такое экология? (22 ч) Тема 1.1. 4 закона экологии Б. Коммонера (4 ч) Теория: Основные законы экологии Б. Коммонера: «Закон 1. Всё связано со всем», «Закон 2. Всё должно куда-то деваться», «Закон 3. Природа знает лучше», «Закон 4. Ничто не даётся даром». Экологическая система. Практика : Конкурс рисунков на тему «Экология». Тема 1.2. Охрана окружающей среды (6ч) Теория: Обращение с отходами производства и потребления. Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов. Природоохранные мероприятия и их виды. Практика: Экологический «Субботник». Проект и создание кормушки для птиц в рамках природоохранных мероприятий. Тема 1.3. Распространенные экологические проблемы в России (8 ч) Теория: Какие же распространенные проблемы экологии существуют в России? Глобальные экологические проблемы. Изменения окружающей среды и ожидаемые тенденции до 2030 г. Практика: Викторина « Экознание ». Тема 1.4. Итоговое задание по разделу (4 ч) Теория: Подведение итогов по разделу. Практика: Опрос по теме: «Что же такое экология?» Раздел 2. Мусор и что с ним делать? (22 ч) Тема 2.1. Классификация отходов (6 ч) Теория: Системы классификация отходов в России. Переработка отходов в домашних условиях: технология сбора и уборки мусора. Практика: Игра «Бытовые отходы». Тема 2.2. Влияние ТБО на окружающую природную среду и здоровье человека (5 ч) Теория: Как ТБО влияет на окружающую среду? Сроки разложения бытовых отходов. Практика: Конкур плакатов на тему «Твердые бытовые отходы». Тема 2.3. Ситуация с управлениями отходами в России (7 ч) Теория: Мусорный кризис в России. Перспективы нашей страны по раздельному сбору мусора. Практика: Прогулка по своему микрорайону с целью установления несанкционированных свалок с фотофиксацией. Тема 2.4. Итоговое задание по разделу (4 ч) Теория: Подведение итогов по разделу. Практика: Реферат «Вторая жизнь бытовых отходов».
Раздел 3. Раздельный сбор мусора (16 ч) Тема 3.1. Раздельный сбор мусора. Его организация (6 ч) Теория: Что такое разделение мусора? Как организовать сортировку мусора дома. Практика: Экскурсия. Посещение « ЭКОМОБИЛЯ» (передвижной пункт сбора опасных отходов ) для сдачи батареек. Тема 3.2. Правила сортировки отходов. Переработка и вторичное использование отходов (7 ч) Т еория: Как правильно сортировать отходы для переработки? Инструкция по сортировке мусора. Как организовать разделение? Практика: Конкурс поделок «Вторая жизнь мусора». Тема 3.3. Итоговое задание по разделу (3 ч) Теория: Подведение итогов по разделу. Практика: Викторина «Чистый город». Раздел 4. «Чистые игры» (6 ч) Тема 4.1. История и миссия «Чистых Игр» (3 ч) Теория: Просмотр презентации о истории и миссии «Чистых игр». Практика: Командные соревнования по очистке природных территорий от мусора и разделению отходов на примере «Чистых игр». Тема 4.2. Итоговое задание по разделу (3 ч) Теория: Подведение итогов по разделу. Практика: Организация сбора макулатуры и стеклотары. Раздел 5. «Плоггинг» (3 ч) Тема 5.1. Что такое «Плоггинг»? (3 ч) Теория: «Плоггинг»: что это за тренд и почему он так популярен? Польза « Плоггинга » для здоровья и экологии. Практика: Коллективное творческое дело - спортивное мероприятие «Плоггинг» (Приложение № 6), в ходе которого участники собирают мусор и бытовые отходы на трассе и прилегающей к ней территории.
Методы обучения:
Педагогические технологии Любая педагогическая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов.
Планируемые результаты По окончании первого года обучения обучающиеся будут понимать основу современной экологической культуры, иметь представление о способах защиты окружающей среды, владеть навыками раздельного сбора мусора. Обучающиеся смогут использовать полученные навыки в повседневной жизни. К концу обучения по Программе обучающиеся будут знать: основы законов экологии и важности проблем утилизации отходов как предпосылка сохранения окружающей природной среды и человека; преимущества раздельного сбора мусора и способов правильной сортировки бытовых отходов; классификацию отходов и способы их утилизации. К концу обучения по Программе обучающиеся будут уметь: грамотно вести диалоги и аргументировано участвовать в обсуждении, задавать и отвечать на вопросы различного характера; оформлять проекты и докладывать результаты своих исследований; работать в команде; анализировать собственное поведение; бережное относиться к природе; создавать поделки из вторсырья; самостоятельно работать с литературой.
Буклет для родителей участников программы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»
Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»
Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...
«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»
Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. «ДОМИСОЛЬКА»
программа кружка вокального пения...
Конспект занятия по адаптированной дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности «Город фантазеров» на тему «Подарок маме мимозы»
Конспект открытого занятия для детей с ментальными нарушениями и тяжелыми множественными нарушениями развития, в возрасте от 11 лет до 14 лет...
Дополнительная общеразвивающая программа "Страницы истории города Зимы"
Программа "Страницы истории города Зимы" для 7-х классов направлена на реализацию туристско-краеведческого направления....