Дополнительная общеразвивающая программа «Чистый город»
материал

Костина Мария Александровна

Программа направлена на ознакомление обучающихся с вопросами современной экологии и защите окружающей среды и вовлечение в эко-волонтерскую деятельность, получение опыта сбора и сортировки отходов. Программа «Чистый город» про то «как объединить людей» ради общественного блага в виде здоровой окружающей среды. Таким образом, повышая уровень осознанности и сплоченности, мы создаем то общество, в котором могут быть внедрены новые модели устойчивой «зеленой» экономики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop_chistyy_gorod.pptx1.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Чистый город» для детей 7-14 лет Санкт-Петербург 2020

Слайд 2

«Есть такое твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету» Антуан де Сент-Экзюпери

Слайд 3

Дополнительная общеразвивающая программа «Чистый город направлена на ознакомление обучающихся с вопросами современной экологии и защите окружающей среды и вовлечение в эко-волонтерскую деятельность, получение опыта сбора и сортировки отходов. Программа «Чистый город» про то «как объединить людей» ради общественного блага в виде здоровой окружающей среды. Таким образом, повышая уровень осознанности и сплоченности, мы создаем то общество, в котором могут быть внедрены новые модели устойчивой «зеленой» экономики.

Слайд 4

Программа «Чистый город» разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

Слайд 5

Актуальность программы Проблема отходов одна из важнейших проблем современного общества. Забота об экологии – это популярный ныне тренд, который активно развивается во всех направлениях от раздельного сбора мусора и перерабатываемой упаковки, до спортивных мероприятий, которые объединяют физические упражнения с экологией – это возможность не только сделать что-то хорошее для себя, но и для окружающей среды одновременно.

Слайд 6

Новизной и отличительной особенностью данной общеразвивающей программы является то, что она предполагает обучение не только с помощью проектной и учебно-исследовательской деятельностью, но и включает комплекс спортивно-оздоровительных игр экологической направленности с целью внести вклад в улучшение экологической ситуации и укрепить здоровье.

Слайд 7

Цель программы - – формирование основ экологической культуры детей и подростков, повышение познавательного интереса в сфере современной экологии, защиты окружающей среды и ответственного отношения к раздельному сбору мусора через вовлечение в систему социально-ориентированной деятельности.

Слайд 8

Задачи программы развивающие: развитие системы теоретических и практических знаний, умений и навыков, направленных на изучение и оценку состояния окружающей среды; развитие умений по сохранению и улучшению состояния окружающей среды; образовательные: расширение и закрепление знаний об окружающей природе и ее влиянии на организм; расширение знаний о раздельном сборе мусора; формирование целостной системы знаний об актуальных проблемах экологии мира; усвоение путей разрешения экологических проблем; усвоение знаний по профилактике возникновения экологических проблем; социализирующие: пропаганда бережного отношения к окружающей среде; уборка мусора в местах отдыха граждан; пропаганда активного отдыха. воспитательные: воспитание у учащихся бережного отношения к природе; воспитание у учащихся личной ответственности за состояние окружающей природной среды; формирование мотивов, привычек и потребностей в экологическом поведении; развитие потребности в здоровом образе жизни и соблюдении экологических правил поведения;

Слайд 9

Структура программы Дополнительная общеразвивающая программа «Чистый город» имеет естественнонаучную направленность. Адресаты программы учащиеся 7-14 лет. В программу входят: Пояснительная записка Учебныйно-тематический план Содержание программы Формы контроля и оценочные материалы Организационно-педагогические условия реализации программы Список литературы Приложения

Слайд 10

Содержание программы: Раздел 1. Что такое экология? (22 ч) Тема 1.1. 4 закона экологии Б. Коммонера (4 ч) Теория: Основные законы экологии Б. Коммонера: «Закон 1. Всё связано со всем», «Закон 2. Всё должно куда-то деваться», «Закон 3. Природа знает лучше», «Закон 4. Ничто не даётся даром». Экологическая система. Практика : Конкурс рисунков на тему «Экология». Тема 1.2. Охрана окружающей среды (6ч) Теория: Обращение с отходами производства и потребления. Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов. Природоохранные мероприятия и их виды. Практика: Экологический «Субботник». Проект и создание кормушки для птиц в рамках природоохранных мероприятий. Тема 1.3. Распространенные экологические проблемы в России (8 ч) Теория: Какие же распространенные проблемы экологии существуют в России? Глобальные экологические проблемы. Изменения окружающей среды и ожидаемые тенденции до 2030 г. Практика: Викторина « Экознание ». Тема 1.4. Итоговое задание по разделу (4 ч) Теория: Подведение итогов по разделу. Практика: Опрос по теме: «Что же такое экология?» Раздел 2. Мусор и что с ним делать? (22 ч) Тема 2.1. Классификация отходов (6 ч) Теория: Системы классификация отходов в России. Переработка отходов в домашних условиях: технология сбора и уборки мусора. Практика: Игра «Бытовые отходы». Тема 2.2. Влияние ТБО на окружающую природную среду и здоровье человека (5 ч) Теория: Как ТБО влияет на окружающую среду? Сроки разложения бытовых отходов. Практика: Конкур плакатов на тему «Твердые бытовые отходы». Тема 2.3. Ситуация с управлениями отходами в России (7 ч) Теория: Мусорный кризис в России. Перспективы нашей страны по раздельному сбору мусора. Практика: Прогулка по своему микрорайону с целью установления несанкционированных свалок с фотофиксацией. Тема 2.4. Итоговое задание по разделу (4 ч) Теория: Подведение итогов по разделу. Практика: Реферат «Вторая жизнь бытовых отходов».

Слайд 11

Раздел 3. Раздельный сбор мусора (16 ч) Тема 3.1. Раздельный сбор мусора. Его организация (6 ч) Теория: Что такое разделение мусора? Как организовать сортировку мусора дома. Практика: Экскурсия. Посещение « ЭКОМОБИЛЯ» (передвижной пункт сбора опасных отходов ) для сдачи батареек. Тема 3.2. Правила сортировки отходов. Переработка и вторичное использование отходов (7 ч) Т еория: Как правильно сортировать отходы для переработки? Инструкция по сортировке мусора. Как организовать разделение? Практика: Конкурс поделок «Вторая жизнь мусора». Тема 3.3. Итоговое задание по разделу (3 ч) Теория: Подведение итогов по разделу. Практика: Викторина «Чистый город». Раздел 4. «Чистые игры» (6 ч) Тема 4.1. История и миссия «Чистых Игр» (3 ч) Теория: Просмотр презентации о истории и миссии «Чистых игр». Практика: Командные соревнования по очистке природных территорий от мусора и разделению отходов на примере «Чистых игр». Тема 4.2. Итоговое задание по разделу (3 ч) Теория: Подведение итогов по разделу. Практика: Организация сбора макулатуры и стеклотары. Раздел 5. «Плоггинг» (3 ч) Тема 5.1. Что такое «Плоггинг»? (3 ч) Теория: «Плоггинг»: что это за тренд и почему он так популярен? Польза « Плоггинга » для здоровья и экологии. Практика: Коллективное творческое дело - спортивное мероприятие «Плоггинг» (Приложение № 6), в ходе которого участники собирают мусор и бытовые отходы на трассе и прилегающей к ней территории.

Слайд 12

Методы обучения:

Слайд 15

Педагогические технологии Любая педагогическая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов.

Слайд 17

Планируемые результаты По окончании первого года обучения обучающиеся будут понимать основу современной экологической культуры, иметь представление о способах защиты окружающей среды, владеть навыками раздельного сбора мусора. Обучающиеся смогут использовать полученные навыки в повседневной жизни. К концу обучения по Программе обучающиеся будут знать: основы законов экологии и важности проблем утилизации отходов как предпосылка сохранения окружающей природной среды и человека; преимущества раздельного сбора мусора и способов правильной сортировки бытовых отходов; классификацию отходов и способы их утилизации. К концу обучения по Программе обучающиеся будут уметь: грамотно вести диалоги и аргументировано участвовать в обсуждении, задавать и отвечать на вопросы различного характера; оформлять проекты и докладывать результаты своих исследований; работать в команде; анализировать собственное поведение; бережное относиться к природе; создавать поделки из вторсырья; самостоятельно работать с литературой.

Слайд 18

Буклет для родителей участников программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»

Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»

Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...

«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»

Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...

Конспект занятия по адаптированной дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности «Город фантазеров» на тему «Подарок маме мимозы»

Конспект открытого занятия для детей с ментальными нарушениями и тяжелыми множественными нарушениями развития, в возрасте от 11 лет до 14 лет...

Дополнительная общеразвивающая программа "Страницы истории города Зимы"

Программа "Страницы истории города Зимы" для 7-х классов направлена на реализацию туристско-краеведческого направления....