Главные вкладки
Основные принципы обучения народному пению
план-конспект урока
Методика вокального обучения является наиболее тонкой специфической сферой подготовки народного певца. Именно в пении обнаруживается уровень его вокально- образного мышления, слуховой ориентации, восприятия музыки, развитости интуиции, способностей к народному интонированию. В вокальном исполнении проявляется манера пения.
НАРОДНОЕ ПЕНИЕ - ЭТО ОТКРЫТЫЙ СПОСОБ ГОЛОСООБРАЗОВАНИЯ, РЕЧЕВАЯ АРТИКУЛЯЦИЯ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_narodnomu_peniyu.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Народная манера пения»
Разработала:
Ожигова Любовь Александровна
педагог дополнительного образования
с. Каратузское 2021
Народная манера пения отличается специфической открытой тембровой окраской голоса, воплощенной в характерной речевой исполнительской манере голосоведения. Она напоминает открытое звучание народной скрипки. Народная песня и народная манера пения, наряду с языком — важнейшие составляющие русской этнической культуры. Они передают дух нации, чувства и переживания людей, в них отражаются обычаи и вера народа.
Особенности культуры этноса в большей степени проявляются именно в звуковых компонентах языка — речи, интонации. А речевые интонации, выраженные через попевки, звуковые образы, — и есть народная манера пения. Развитие голоса и манеры следует начинать с песен в пределах терции, кварты.
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим о народной манере пения. Как вы думаете, что такое пение? Что такое распевки? ( Ответ детей).
Распевки на фортепиано.
Распевку показывает педагог, поддерживая пение ребенка, играя на инструменте, постепенно повышая тональность и продвигаясь вверх по полутонам до «си» 1-й — «до» 2-й октавы, а затем плавно спускаясь вниз до «си» — «ля» малой и снова возвращаясь в начальное звучание. Важно, чтобы слоги формировались и в полости рта, и «на зубах», в так называемой «разговорной манере». «Положение губ при народной естественно-разговорной манере обеспечивает и нормальное разговорное произношение гласных и согласных звуков». Формирование гласных губами и полостью рта придает устойчивость, звонкость, полётность звуку. Важно, чтобы пение было непрерывным, последний звук долго тянулся, а также использовалось певческое произношение текста, в отличие от литературного.
Распевки: «Андрей воробей»; Е, Ё,Я; А….А.. охти; «Чеботуха т.д
Спасибо ребята за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение народной манере пения в детской школе искусств.
Развитие музыкальных способностей детей младшего школьного возраста. Методика работы по обучению детей народному пению.Заключение....
Основные принципы обучения
В статье даётся характеристика дидактических принципов обучения....
Реализация основных принципов обучения ИЯ на начальном этапе в контексте внедрения ФГОС
Ключевые цели внедрения ФГОС напрямую связаны с изучением иностранных языков.Мы живем в едином глобальном взаимосвязанном и взаимозависимом мире, когда размываются национальные границы, когда потоки н...
Внеклассная работа по английскому языку как одна из основ реализации основных принципов обучения ИЯ на начальном этапе .
Мой педагогический стаж составляет 16 лет, 11 из которых я тесно работаю с младшими школьниками в рамках профильного – гимназического обучения. Позволю себе на основе одного из внеклассны...
Реализация основных принципов обучения английскому языку на начальном этапе .
Основным принципом обучения ИЯ в начальной школе является его личностно-ориентированная направленность: на языковую личность ученика, его реальные потребности и мотивы; на развитие способно...
"Основные принципы обучения"
Целью данной работы является изучение материалов и литературный анализ основных принципов обучения. В задачи исследования входит изучение информации относительно исторических этапов формирования понят...
Реферат на тему «Цели и основные принципы обучения»
Важной педагогической закономерностью является зависимость содержания обучения, методов, средств и форм от целей образования и обучения, поставленных обществом, от целей конкретной школы. Отсутствие ч...