Дополнительная общеобразовательная программа «Азбука лепки»
рабочая программа
Дополнительная общеобразовательная программа «Азбука лепки» ориентирована на расширение круга возможностей детей, развитие пространственного воображения, конструкторских способностей при работе с пластилином в разных техниках. Различные техники лепки богаты и разнообразны, но при этом доступны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 75.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» Называевского муниципального района Омской области
Принята на заседании Утверждаю:
Педагогического совета Директор МБОУ ДО ДДТ
от « » ________2022 г. _________Кирьянова Е.В. протокол № ________ « » ____________2022 г.
Дополнительная общеобразовательная программа
«Азбука лепки»
художественной направленности
Возраст обучающихся: 6 - 7 лет.
Срок реализации: 1 год
Трудоёмкость программы: 72 часа
Форма обучения: очная
Уровень освоения: базовый
Автор-составитель: Халаева А. В.
педагог дополнительного образования
Называевск – 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная программа «Азбука лепки» ориентирована на расширение круга возможностей детей, развитие пространственного воображения, конструкторских способностей при работе с пластилином в разных техниках. Различные техники лепки богаты и разнообразны, но при этом доступны.
Актуальность данной программы состоит в том, что она приобщает детей к искусству народных промыслов и формирует художественно - творческую активность через создание учебных работ на основе приемов и методов лепки.
Лепка - одна из наиболее эмоциональных сфер деятельности ребенка. В период старшего дошкольного возраста, дети отличаются огромным стремлением к творчеству, познанию, активной деятельности.
Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка:
- Лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.
- Занятия лепкой повышают сенсорную чувствительность, способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики.
- Лепка является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия ребенка.
Во время работы с пластилином ребёнок получает эстетическое наслаждение от её пластичности, объёмности, от форм, которые получаются в процессе лепки. Лепка развивает у детей лучшую координацию движений, развивает пальцы рук (моторику), способствует большей свободе и раскованности всей руки, а также лучшему освоению пространства, объёма, глубины. Дети этого возраста с большим успехом передают движения в осязаемом объёме. Изделия, получаемые в процессе работы, вызывают у детей чувство радости, гордости, удовлетворённости, уверенности в себе.
Занятия развивают умственные способности детей, расширяют их художественный кругозор, формируют нравственные представления, содействуют формированию творческого отношения к окружающему миру, воспитывают любовь к труду.
Условия набора обучающихся в детское объединение
Набор детей в объединение осуществляется на добровольной основе в соответствии интересами и склонностями детей в обозначенном возрастном диапазоне без предварительного отбора.
Режим занятий:
Программа рассчитана на один обучения: 2 раза в неделю по 1 часу (72 часа).
Занятия проводятся в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
Занятия проводятся в групповой форме. Количественный состав учебных групп: 20 – 21 человек.
Ведущей формой организации образовательного процесса является учебное занятие.
Форма организации обучающихся в детском объединении:
- Групповая;
- Коллективно – групповая;
- Индивидуальная.
Основными формами проведения занятий являются:
- Занятия включают в себя беседы по декоративно-прикладному творчеству;
- Просмотр, обсуждение, создание моделей;
- Конкурсы, викторины, беседы.
Образовательный процесс предполагает знакомство обучающихся с основами приемов и методов лепки.
В ходе решения практических и теоретических задач на занятиях обучающиеся, анализируют, рассуждают, моделируют, оценивают, участвуют в обсуждении, формулируют собственное мнение, вырабатывают групповое решение и т.д.
Цель программы: Развитие воображения, пространственного мышления, мелкой моторики рук на занятиях лепкой по программе «Азбука лепки».
Задачи программы:
- формировать знания, умения и навыки работы с пластилином;
- научить применять способы лепки из пластилина;
- учить работать в группе и индивидуально;
-учить простейшим приёмам лепки, формировать умение составлять простые композиции.
Ожидаемые результаты, способы их определения
Личностные:
- формирование практического опыта работы в коллективе;
Метапредметные:
-формирование знаний по правилам организации рабочего места;
- формирование умения самостоятельно осуществлять текущий контроль
своей деятельности.
Предметные:
-формирование умения различать и пользоваться инструментами и приспособлениями, предусмотренные программой;
- формирование умения соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
- формирование умения выполнять правила и приёмы обработки пластилина.
Учебно тематический план.
№ | Темы занятий | Количество часов |
1.Вводное занятие | 1 | |
2. Осень | 13 | |
2.1 | Лепка базовой формы «шар». «Фруктовая фантазия» | 1 |
2.2 | «Мухомор» | 1 |
2.3 | Лепка «Змейки» | 1 |
2.4 | Лепка «Лягушка квакушка» | 1 |
2.5 | Роспись пластилином «Полянка» | 1 |
2.6 | Лепка «Солнышка» конструктивным способом | 1 |
2.7 | Лепка «Мышка с сыром» конструктивным способом | 1 |
2.8 | Лепка «Гусеницы» конструктивным способом | 1 |
2.9 | Лепка конструктивным способом «Собираем овощи -огурец, помидор, морковка, капуста» | 1 |
2.10 | Формирование шара «Цыпленок» | 1 |
2.11 | Оттиски на пластилине «Осенние листочки» | 1 |
2.12 | Лепка рельефного изображения «Яблонька» | 1 |
2.13 | Роспись пластилином «Веточка – моё имя» | 1 |
3. «Домашние питомцы» | 9 | |
3.1 | Лепка конструктивным способом «Домашние питомцы – кот» | 1 |
3.2 | Лепка конструктивным способом «Домашние питомцы – собака» | 1 |
3.3 | Лепка конструктивным способом «Домашние питомцы - хрюшки» | 1 |
3.4 | Лепка по схеме «Кудрявая овечка» | 1 |
3.5 | Лепка конструктивным способом «Быстроногая лошадка» | 1 |
3.6 | Лепка конструктивным способом «Бурёнка» | 1 |
3.7 | Лепка по мотивам русских народных сказок «Петух» | 1 |
3.8 | Лепка по мотивам русских народных сказок. «Жар-птица» | 1 |
3.9 | Лепка дымковской игрушки «Круторогий барашек» | 1 |
4. «Аквариум» | 3 | |
4.1 | Лепка конструктивным способом «Рыбки» | |
4.2 | Лепка в технике жгут «Аквариум: водоросли» | 1 |
4.3 | Лепка в технике жгут «Аквариум: улитки» | 1 |
5. «Лесные жители» | 2 | |
5.1 | Лепка по схеме «Лесные жители - заяц» | 1 |
5.2 | Лепка по схеме «Лесные жители - лиса» | 1 |
6. Зима | 6 | |
6.1 | Беседа с чтением стихов «Зимний вечер» | 1 |
6.2 | Лепка конструктивным способом «Снеговик» | 1 |
6.3 | Лепка конструктивным способом «Дед Мороз» | 1 |
6.4 | Лепка по шаблонам «Шарики-фонарики» | 1 |
6.5 | Лепка в технике жгут «Снежинки» | 1 |
6.6 | Лепка конструктивным способом «Ёлочка нарядная» | 1 |
7. «Мультяшки» | 3 | |
7.1 | Лепка по представлению «Смешарики» | 1 |
7.2 | Лепка конструктивным способом «Курочка в гнезде» | 1 |
7.3 | Лепка по представлению «Свинка Пепа» | 1 |
8. «Чаепитие» | 3 | |
8.1 | Лепка рельефа «Чаепитие». | 1 |
8.2 | Лепка конструктивным способом «Пирожное» | 1 |
8.3 | Лепка конструктивным способом «Кренделя» | 1 |
9. «Папин день» | 3 | |
9.1 | Лепка конструктивным способом «Самолёт построим сами» | 1 |
9.2 | Лепка конструктивным способом «Машина» | 1 |
9.3 | Лепка конструктивным способом «Поезд» | 1 |
10. «Зоопарк» | 5 | |
10.1 | Беседа с чтением стихов «Зоопарк» | 1 |
10.2 | Лепка по схеме «Зоопарк: слон» | 1 |
10.3 | Лепка комбинированным способом «Зоопарк: жираф» | 1 |
10.4 | Лепка комбинированным способом «Зоопарк: верблюд» | 1 |
10.5 | Лепка конструктивным способом «Динозавры» | 1 |
11. «Мамин день» | 2 | |
11.1 | Лепка с применением техники жгута «Цветы для мамы» | 1 |
11.2 | Лепка конструктивным способом «Принцесса» | 1 |
12.«Край родной на век любимый…» | 4 | |
12.1 | Беседа с чтением стихов «Край родной на век любимый» | 1 |
12.2 | Лепка конструктивным способом «Подснежник» | 1 |
12.3 | Лепка конструктивным способом « Первый гриб» | 1 |
12.4 | Лепка конструктивным способом «Ласточка» | 1 |
13. «Народной игрушки» | 6 | |
13.1 | Знакомство с дымковской игрушкой «Дымковская лошадка » | 1 |
13.2 | Лепка конструктивным способом «Дымковская утка» | 1 |
13.3 | Лепка конструктивным способом «Дымковская барыня» | 1 |
13.4 | Лепка конструктивным способом «Филимоновский олень» | 1 |
13.5 | Лепка конструктивным способом «Филимоновская хрюшка » | 1 |
13.6 | Лепка конструктивным способом «Филимоновская черепаха» | 1 |
14. «Морские мотивы» | 4 | |
14.1 | Лепка комбинированным способом «Кораблик» | 1 |
14.2 | Лепка комбинированным способом «Осьминог » | 1 |
14.3 | Лепка комбинированным способом «Кит » | 1 |
14.4 | Лепка конструктивным способом «Морская звезда» | 1 |
15. «День победы!» | 2 | |
15.1 | Лепка рельефа «Салют» | 1 |
15.2 | Лепка изученными способами «Подарок дедушке» | 1 |
16. Лето | 5 | |
16.1 | Беседа «Здравствуй лето» | 1 |
16.2 | Лепка комбинированным способом «Пчёлка» | 1 |
16.3 | Лепка комбинированным способом «Стрекоза» | 1 |
16.4 | Лепка комбинированным способом «Бабочки» | 1 |
16.5 | Лепка комбинированным способом «Ромашки» | 1 |
17. Итоговое занятие | 1 | |
Итого | 72 |
Содержание программы
№ п/п | Название разделов и тем | Вид деятельности | Количество часов | Форма организации вида деятельности | Дидактические единицы | Форма контроля | ||
1. | Вводное занятие | Знакомятся с инструментами и приспособлениями для лепки, техникой безопасности. Лепят базовую форму «шар», жгут и т.д. | 1 | Теоретическое и практическое занятие | Инструкция по Т.Б., образцы работ, таблицы | наблюдение | ||
2. «Осень 13 | ||||||||
2.1 | Лепка базовой формы «шар». «Фруктовая фантазия» | Знакомятся с инструментами и приспособлениями для лепки, техникой безопасности. Лепят базовую форму «шар». Лепят фрукты. | 1 | Теоретическое и практическое занятие | Инструкция по Т.Б., образцы работ | Наблюдение, обсуждение | ||
2.2 | «Мухомор» | Знакомятся с конструктивным способом лепки. Грибы съедобные и несъедобные. Лепят мухомор. | 1 | Практическое занятие | Образцы работ | Наблюдение, обсуждение | ||
2.3 | Лепка «Змейки» | Лепят змейку. Вытягивание и скручивание жгутов из глины или пластилина. | 1 | Практическое занятие | Образцы работ | Наблюдение, обсуждение | ||
2.4 | Лепка «Лягушка квакушка» | Знакомятся с конструктивным способом лепки. Лепят лягушку. Учатся последовательно соединять детали при помощи стеки. | 1 | Практическое занятие | Инструкция по Т.Б. Образцы работ | Наблюдение, обсуждение | ||
2.5 | Роспись пластилином «Полянка» | Росписывают пластилином «полянки с грибами». | 1 | Практическое занятие | Образцы работ | Наблюдение, обсуждение | ||
2.6 | Лепка «Солнышка» конструктивным способом | Повторяют приёмы лепки «конус», «лепешка». Лепят солнышко конструктивным способом. | 1 | Практическое занятие | Образцы работ | Наблюдение, обсуждение | ||
2.7 | Лепка «Мышка с сыром» конструктивным способом | Лепят мышонка с сыром конструктивным способом, соединяют детали крупные и мелкие. | 1 | Практическое занятие | Образцы работ | Наблюдение, обсуждение | ||
2.8 | Лепка «Гусеницы» конструктивным способом | Лепят гусениц конструктивным способом, соединяют деталей. | 1 | Практическое занятие | Образцы работ | Образцы работ | ||
2.9 | Лепка конструктивным способом «Собираем овощи -огурец, помидор, морковка, капуста» | Отгадывают загадки об овощах. Лепят овощи конструктивным способом: огурец, помидор, морковка, капуста. | 1 | Практическое занятие | Образцы работ | Наблюдение, обсуждение | ||
2.10 | Формирование шара «Цыпленок» | Формируют форму шара большого и малого, соединяют их при помощи стеков. | 1 | Практическое занятие | Образцы работ | Наблюдение, обсуждение | ||
2.11 | Оттиски на пластилине «Осенние листочки» | Отвечают на вопросы о деревьях «Какие деревья знают?» Выполняют оттиски осенних листьев на пластах пластилина. | 1 | Практическое занятие | Образцы работ | Наблюдение, обсуждение | ||
2.12 | Лепка рельефного изображения «Яблонька» | Прослушивают стихи о яблоньке. Лепят рельеф изображения яблони с яблочками. Просматривают иллюстраций и схемы лепки дерева. | 1 | Практическое занятие | Образцы работ
| Наблюдение, обсуждение | ||
2.13 | Роспись пластилином «Веточка – моё имя» | Расписывают пластилином имя. Организовывают выставку работ в группе. | 1 | Практическое занятие | Образцы работ
| Мини выставка | ||
3. «Домашние питомцы» 9 | ||||||||
3.1 | Лепка конструктивным способом «Домашние питомцы – кот» | Просматривают иллюстрации с изображением кошек. прослушивают стихи о кошках. Лепят котенка конструктивным способом. | 1 | Практическое занятие | Образцы работ | Наблюдение, обсуждение | ||
3.2 | Лепка конструктивным способом «Домашние питомцы – собака» | Лепят собаку конструктивным способом. Соединяют детали стеками. Просматривают иллюстрации с изображением собак. | 1 | Практическое занятие | Образцы работ
| Наблюдение, обсуждение | ||
3.3 | Лепка конструктивным способом «Домашние питомцы - хрюшки» | Лепят поросенка конструктивным способом. | 1 | Практическое занятие | Образцы работ. Инструкция по Т.Б.
| Наблюдение, обсуждение | ||
3.4 | Лепка по схеме «Кудрявая овечка» | Лепят овечку по предложенной схеме. Декоративная лепка. Наносят декор стеками. | 1 | Практическое занятие | Образцы работ | Наблюдение, обсуждение | ||
3.5 | Лепка конструктивным способом «Быстроногая лошадка» | Лепят лошадку по предложенной схеме. Декоративная лепка. Наносят декор стеками. | 1 | Практическое занятие | Образцы работ
| Наблюдение, обсуждение | ||
3.6 | Лепка конструктивным способом «Бурёнка» | Лепка коровы по по предложенной схеме. Декоративная лепка. Наносят декор стеками. | 1 | Практическое занятие | Образцы работ | Наблюдение, обсуждение | ||
3.7 | Лепка по мотивам Русских народных сказок «Петух» | Лепят «Петуха» по мотивам Русских народных сказок. Просматривают иллюстрации. | 1 | Практическое занятие | Образцы работ
| Мини выставка | ||
3.8 | Лепка по мотивам Русских народных сказок. «Жар-птица» | Лепка «Петуха» по мотивам Русских народных сказок. Просматривают иллюстрации. | 1 | Практическое занятие | Образцы работ
| Мини выставка | ||
3.9 | Лепка по мотивам Русских народных сказок. «Круторогий барашек» | Лепка барашка Русских народных сказок. Просматривают иллюстрации. | 1 | Практическое занятие | Образцы работ
| Мини выставка | ||
4. «Аквариум» 3 | ||||||||
4.1 | Лепка конструктивным способом «Рыбки» | Просматривают иллюстрации с морскими рыбками. Лепят рыбки конструктивным способом. | 1 | Практическое занятие | Образцы работ
| Наблюдение, обсуждение . | ||
4.2 | Лепка в технике жгут «Аквариум: водоросли» | Знакомятся с техникой лепки из «жгута». Знакомятся с технологией лепки водорослей, лепят различные по форме водоросли. | 1 | Практическое занятие | Образцы работ
| Наблюдение, обсуждение | ||
4.3 | Лепка в технике жгут «Аквариум: улитки» | Знакомятся с техникой лепки из «жгута». Знакомятся с технологией лепки улиток, лепят различные по форме улитки. | 1 | Практическое занятие | Образцы работ | Наблюдение, обсуждение | ||
5. «Лесные жители» 2 | ||||||||
5.1 | Лепка по схеме «Лесные жители - заяц» | Прослушивают сказки о зайце. Лепят зайца по предложенной схеме конструктивным способом. | 1 | Практическое занятие | Образцы работ
| Наблюдение, обсуждение | ||
5.2 | Лепка по схеме «Лесные жители - лиса» | Лепят лису по предложенной схеме конструктивным способом. | 1 | Практическое занятие | Образцы работ
| Мини выставка | ||
6. Зима 6 | ||||||||
6.1 | Беседа с чтением стихов «Зимний вечер» | Прослушивают стихи и загадки о снеговике, снеге, зиме. Лепят на тему «Зимний вечер» фигуры из пластилина | 1 | Теоретическое и практическое занятие | Образцы работ | Наблюдение, обсуждение | ||
6.2 | Лепка конструктивным способом «Снеговик» | Лепят снеговика конструктивным способом. | 1 | Практическое занятие | Образцы работ
| Наблюдение, обсуждение | ||
6.3 | Лепка конструктивным способом «Дед Мороз» | Лепят Деда Мороза конструктивным способом | 1 | Практическое занятие | Образцы работ
| Мини выставка | ||
6.4 | Лепка по шаблонам «Шарики-фонарики» | Прослушивание стихов о новогодней ёлочке. Лепят украшение для ёлки, используя шаблоны. | 1 | Практическое занятие | Образцы работ | Наблюдение, обсуждение | ||
6.5 | Лепка в технике жгут «Снежинки» | Лепят снежинки. Знакомятся с элементами геометрического орнамента. | 1 | Практическое занятие | Образцы работ | Мини выставка | ||
6.6 | Лепка конструктивным способом «Ёлочка нарядная» | Лепят ёлочки и новогодние украшения. Подготавливают выставку работ. | 1 | Практическое занятие | Образцы работ
| Мини выставка | ||
7. «Мультяшки» 3 | ||||||||
7.1 | Лепка по представлению «Смешарики» | Просматривают мультфильм «Смешарики» Лепят любимого персонажа из мультфильма по представлению | 1 | Теоретическое и практическое занятие. | Образцы работ. Фильм | Наблюдение, обсуждение | ||
7.2 | Лепка конструктивным способом «Курочка в гнезде» | Закрепляют знания о домашних птицах, лепят курочку конструктивным способом. | 1 | Практическое занятие | Образцы работ | Мини выставка | ||
7.3 | Лепка по представлению «Свинка Пепа» | Лепят любимого персонажа из мультфильма по представлению | 1 | Практическое занятие | Образцы работ | Мини выставка | ||
8. «Чаепитие» 3 | ||||||||
8.1 | Лепка рельефа «Чаепитие». | Прослушивают рассказ о посуде для чаепития. Учатся располагать предметы на плоскости, составлять композицию. | 1 | Теоретическое и практическое занятие | Образцы работ | Наблюдение, обсуждение | ||
8.2 | Лепка конструктивным способом «Пирожное» | Лепят пирожные конструктивным способом. | 1 | Практическое занятие | Образцы работ | Наблюдение, обсуждение | ||
8.3 | Лепка конструктивным способом «Кренделя» | Лепят кренделя конструктивным способом. Подготавливают выставку работ. | 1 | Практическое занятие | Образцы работ | Мини выставка | ||
9. «Папин день» 3 | ||||||||
9.1 | Лепка конструктивным способом «Самолёт построим сами» | Знакомятся с государственным праздником «День защитника Отечества». Знакомятся с профессией лётчика. Лепят самолёт | 1 | Теоретическое и практическое занятие | Образцы работ | Наблюдение, обсуждение | ||
9.2 | Лепка конструктивным способом «Машина» | Лепят машину, конструктивным способом. Определение характерных деталей. | 1 | Практическое занятие | Образцы работ | Наблюдение, обсуждение | ||
9.3 | Лепка конструктивным способом «Поезд» | Лепят ракету, конструктивным способом. Определение характерных деталей. | 1 | Практическое занятие | Образцы работ | Мини выставка | ||
10. «Зоопарк» 5 | ||||||||
10.1 | Беседа с чтением стихов «Зоопарк» | Прослушивают стихи о зоопарке. Лепят любимого животного. | 1 | Теоретическое и практическое занятие | Образцы работ, литература | Наблюдение | ||
10.2 | Лепка по схеме «Зоопарк: слон» | Лепят слона комбинированным способом по предложенной схеме. | 1 | Практическое занятие | Образцы работ | Мини выставка | ||
10.3 | Лепка комбинированным способом «Зоопарк: жираф» | Лепят жирафа комбинированным способом по предложенной схеме. | 1 | Практическое занятие | Образцы работ | Мини выставка | ||
10.4 | Лепка комбинированным способом «Зоопарк: верблюд» | Лепят верблюда комбинированным способом по предложенной схеме. | 1 | Практическое занятие | Образцы работ | Наблюдение | ||
10.5 | Лепка конструктивным способом «Динозавры» | Просматривают иллюстраций. Знакомятся с видами динозавров. Лепят динозавра конструктивным способом по предложенной схеме. | 1 | Практическое занятие | Образцы работ | Мини выставка | ||
11. «Мамин день» 2 | ||||||||
11.1 | Лепка с применением техники жгута «Цветы для мамы» | Прослушивают стихов и загадок. Познакомятся с названиями цветов. Лепят корзинки с цветами, используя технику лепки из «жгута». | 1 | Теоретическое и практическое занятие | Образцы работ | Наблюдение | ||
11.2 | Лепка конструктивным способом «Принцесса» | Лепят человека конструктивным способом по предложенной схеме. Декорирование стеками. | 1 | Практическое занятие | Образцы работ | Мини выставка | ||
12.«Край родной на век любимый…» 4 Практическое за | ||||||||
12.1 | Беседа с чтением стихов «Край родной на век любимый…» | Беседуют на тему «Родина». Лепят элементы любимых игрушек. | 1 | Практическое занятие | Образцы работ | Наблюдение | ||
12.2 | Лепка конструктивным способом «Подснежник» | Прослушивают стихи и загадки. Лепят гриб конструктивным способом по предложенной схеме. | 1 | Практическое занятие | Образцы работ, схемы лепки | Мини выставка | ||
12.3 | Лепка конструктивным способом « Первый гриб» | Прослушивают стихи и загадки. Лепят гриб конструктивным способом по предложенной схеме. | 1 | Практическое занятие | Образцы работ | Мини выставка | ||
12.4 | Лепка конструктивным способом «Ласточка» | Лепят ласточку конструктивным способом по предложенной схеме. | 1 | Практическое занятие | Образцы работ | Мини выставка | ||
13. «Народные игрушки» 6 | ||||||||
13.1 | Знакомство с дымковской игрушкой «Дымковская лошадка » | Прослушивают потешки, загадки. Знакомятся с лепкой дымковской игрушки. | 1 | Практическое занятие | Образцы работ | Наблюдение | ||
13.2 | Лепка конструктивным способом «Дымковская утка» | Знакомятся с домашними птицами, лепят дымковскую игрушку утка. | 1 | Практическое занятие | Образцы работ | Мини выставка | ||
13.3 | Лепка конструктивным способом «Дымковская барыня» | Знакомятся с лепкой человека дымковской игрушки. | 1 | Практическое занятие | Образцы работ | Наблюдение | ||
13.4 | Лепка конструктивным способом «Филимоновский олень» | Лепят по технике лепки филимоновской игрушки. | 1 | Практическое занятие | Образцы работ | Мини выставка | ||
13.5 | Лепка конструктивным способом «Филимоновская хрюшка » | Лепят по технике лепки филимоновской игрушки. | 1 | Практическое занятие | Образцы работ | Мини выставка | ||
13.6 | Лепка конструктивным способом «Филимоновская черепаха» | Лепят «Филимоновскую черепаху» комбинированным способом. | 1 | Практическое занятие | Образцы работ | Мини выставка | ||
14. «Морские мотивы» 4 | ||||||||
14.1 | Лепка комбинированным способом «Кораблик» | Просматривают иллюстраций с морскими парусниками. Лепят кораблик комбинированным способом. | 1 | Теоретическое и практическое занятие | Образцы работ | Наблюдение | ||
14.2 | Лепка комбинированным способом «Осьминог » | Лепят осьминога комбинированным способом. | 1 | Практическое занятие | Образцы работ | Мини выставка | ||
14.3 | Лепка комбинированным способом «Кит » | Просматривают иллюстрации с морскими мотивами. Лепят кита комбинированным способом | 1 | Практическое занятие | Образцы работ | Мини выставка | ||
14.4 | Лепка конструктивным способом «Морская звезда» | Лепят формы «конус», морской звезды конструктивным способом.. Учатся соединять детали при помощи стеков. | 1 | Практическое занятие | Образцы работ | Мини выставка | ||
15. «День победы!» 2 | ||||||||
15.1 | Лепка рельефа «Салют» | Знакомятся с праздником «День Победы» Лепят рельеф посвященного празднику 9 мая «Салют». | 1 | Теоретическое и практическое занятие | Образцы работ | Мини выставка | ||
15.2 | Лепка изученными способами «Подарок дедушке» | Лепят подарок ранее изученными способами. | 1 | Практическое занятие | Образцы работ | Мини выставка | ||
16. Лето 5 | ||||||||
16.1 | Беседа «Здравствуй лето» | Прослушивают рассказ о лете. Лепят элементы лета. | 1 | Практическое занятие | Образцы работ | Наблюдение | ||
16.2 | Лепка комбинированным способом «Пчёлка» | Лепят пчел из пластилина комбинированным способом с проработкой деталей. | 1 | Практическое занятие | Образцы работ | Мини выставка | ||
16.3 | Лепка комбинированным способом «Стрекоза» | Лепят стрекоз из пластилина комбинированным способом с проработкой деталей. | 1 | Практическое занятие | Образцы работ | Опрос | ||
16.4 | Лепка комбинированным способом «Бабочки» | Лепят бабочек из пластилина комбинированным способом с проработкой деталей. | 1 | Практическое занятие | Образцы работ | Мини выставка | ||
16.5 | Лепка комбинированным способом «Ромашки» | Лепят ромашки из пластилина комбинированным способом с проработкой деталей. Подготавливают итоговую выставку. | 1 | Практическое занятие | Образцы работ | Мини выставка | ||
17. Итоговое занятие | Чтение стихов о детях. | 1 | Теоретическое и практическое занятие | Видео презентация | обсуждение |
Контрольно-оценочные средства
В процессе реализации программы используются следующие виды контроля:
• входной контроль – сентябрь, проводится с помощью наблюдения за обучающимися на первых 6 занятиях;
• итоговый контроль – май, по окончанию занятий подводятся итоги, оформляется выставка работ, которая показывает уровень усвоения детьми практической части программы, анализируется работа.
Уровни освоения программы: высокий, средний, низкий (по 3-х бальной шкале)
- При высоком уровне освоения программы обучающийся демонстрирует высокую заинтересованность в учебной, познавательной и творческой деятельности. Умеет следовать устным инструкциям.
- При среднем уровне освоения программы обучающийся демонстрирует достаточную заинтересованность в учебной, познавательной и творческой деятельности. Выполняют работу с помощью педагога.
- При низком уровне освоения программы обучающийся не заинтересован в учебной, познавательной и творческой деятельности. Слабо владеет материалом программы.
Итоговая диагностика в объединении проводится в начале и в конце учебного года.
Уровни освоения программы
Критерии оценки | Уровни | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Личностные | Работать в коллективе не может | Работает в коллективе со всеми | Работает в коллективе охотно, проявляет инициативу |
Предметные | Не умеет пользоваться инструментами и приспособлениями. Не умеет выполнять правила и приёмы обработки пластилина, самостоятельно изготавливает по образцу. | Умеет пользоваться инструментами и приспособлениями. Умеет выполнять правила и приёмы обработки пластилина, самостоятельно изготавливает по образцу с помощью педагога. | Умеет пользоваться инструментами и приспособлениями. Умеет выполнять правила и приёмы обработки пластилина, самостоятельно изготавливает по образцу |
Метапредметные | Не умеет организовывать рабочее место; текущий контроль своей деятельности не осуществляет. | Умеет организовывать рабочее место и осуществляет текущий контроль своей деятельности с помощью педагога. | Умеет организовывать рабочее место; самостоятельно осуществляет текущий контроль своей деятельности. |
Диагностика освоения образовательной программы
«Азбука лепки» в детском объединении
№№ | Ф.И.О. обучающихся | 1.Личностные | 2.Предметные | 3. Метапредметные | ||||||
сен | дек | апр | сен | дек | апр | сен | дек | апр | ||
1 |
Условия реализации программы
№ | Ресурсы для реализации программы | Наименование | Количество |
1 | Материально-техническое обеспечение | Кабинет Парты Стулья Стол Шкаф Тумбочка | 1 5шт. 10шт. 1шт. 2шт. 1шт. |
2 | Оборудование и инструменты | Пластиковые или деревянные дощечки Стеки пластмассовые Скалки Салфетки влажные | В неограниченном количестве |
3 | Материалы | Пластилин восковой Пластилин воздушный | В неограниченном количестве |
4 | Информационно-образовательные ресурсы | Презентации Пособия для проведения событий | https://svoimirukamy.com/figurki-iz-plastilina-dlya-detej.html https://samodelki.guru/podelki-iz-plastilina-dlya-detej/ |
5 | Учебно-методическое обеспечение: | Схемы Образцы изделий Наглядные пособия ручные Игротека. Фотоматериалы Работы детей и педагога Техника безопасности. | В неограниченном количестве |
6 | Кадровое обеспечение | Педагог дополнительного образования с I квалификационной категорией |
Список литературы.
Для педагога:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ.»
- Концепция развития дополнительного образования детей. (Распоряжение правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 №Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организациирежима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
- Кабаченко, Сергей Животные из пластилина. Пошаговые мастер-классы / Сергей Кабаченко. - М.: Эксмо, 2015. - 429 c.
- Карленок, И.В. Секреты лепки из пластилина. Шаг за шагом / И.В. Карленок. - М.: Эксмо, 2014. - 730 c.
Для детей:
- Болгерт Н. Мультстудия пластилин – Москва: Робинс, 2012. – 63
- Орен, Рони Секреты пластилина. Динозавры / Рони Орен. - М.: Machaon, Азбука-Аттикус, 2013. - 753 c.
- Орен, Рони Секреты пластилина. Новый год (+ пластилин) / Рони Орен. - М.: Machaon, Азбука-Аттикус, 2013. - 388 c.
- Румянцева, Е.А. Простые поделки из пластилина / Е.А. Румянцева. - М.: Айрис-пресс, 2013. - 481
Для родителей:
1. Гиппенрейтер, Ю. Б. Общаться с ребенком. Как?/ Ю. Б. Гиппенрейтер. –
М.: АСТ. Астрель; ВКТ, 2011. 238 с.
2. Гиппенрейтер, Ю. Б. Счастливый ребенок: новые вопросы и новые
ответы/Ю. Б. Гиппенрейтер. – Москва: Издательство АСТ, 2017. – 352 с.
3. Каздин, А. Зачем, за что и как хвалить ребенка. Неожиданные результаты
воспитания похвалой/ А. Каздин, К. Ротелла. – М: Издательство «Э»,
2016. – 240с.
4. Комаровский, Е. О. Здоровье ребенка и здравый смысл его
родственников/ Е. О. Комаровский. – М.: Эксмо, 2012 – 592 с.
5. Маховская, О. 100 ошибок воспитания, которых легко избежать/ О.
Маховская. – Москва: Издательство «Э», 2015.- 288 с.: ил.
- Петрановская, Л. В. Если с ребенком трудно/ Л. Петрановская. – Москва: АСТ, 2014. – 142 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание дополнительной общеобразовательной программы «Азбука танца»
Для педагогов - хореографов ДО и методистов...

Дополнительная общеобразовательная программа "Азбука природы"
Программа по экологическому образованию детей дошкольного возраста...
Адресат дополнительной общеобразовательной программы "Азбука общения"
Примерный портрет учащегося, для которого будет актуальным обучение по данной программе...

Дополнительная общеобразовательная программа "Азбука дизайна"
Данная программа является нормативным документом учреждения дополнительного образования для занятий с детьми 6-9 лет,в условиях объединения дополнительного образования....

Дополнительная общеобразовательная программа «Азбука финансов»
В 9 классах дети обучаются в возрасте 14–16 лет, когда с правовой точки зрения они обретают часть прав и обязанностей, в том числе в финансовой сфере. Поэтому становится необходимым обучить подр...

Дополнительная общеобразовательная программа "Азбука туриста"
Лето - пора для отдыха и развлечений. Дети не должны скучать, а должны продолжать развиваться. В этом поможет лагерь дневного пребывания и кружковая деятельность, организованная на его базе.Программа ...

КОНСПЕКТ открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе: «Азбука общения» социально-педагогической направленности Тема: «Снег - снежок»
КОНСПЕКТ открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе: «Азбука общения» социально-педагогической направленности Тема: «Снег - снежок» ...