Комбинированное занятие "Сказочное путешествие"
план-конспект
- Развитие речи, умения рассуждать, делать умозаключения (пословицы, перепутанные буквы).
- Развитие артикуляционного аппарата (массаж с кольцами «суджок», сдуй снежинку с варежки).
- Развитие словаря детей (пословицы, игра «Земля, вода, воздух», словесная игра «Совершенно верно»).
Развивающие:
- Развитие памяти, внимания, мышления (словесная игра «Совершенно верно», игра «Земля, вода, воздух», перепутанные буквы, игра «Лёд, метель, снег», закончить пословицу).
- Формирование целенаправленного внимания (словесная игра «Совершенно верно», игра «Земля, вода, воздух», игра «Лёд, метель, снег»).
- Формирование моторной ловкости, быстроты ориентации в пространстве, согласованности движений (игра «Земля, вода, воздух», игра «Лёд, метель, снег»).
- Развитие мелкой моторики рук (массаж с кольцами «суджок», «Золотой ключик»).
- Обучение приёмам релаксации, снятия мышечного напряжения и эмоционального возбуждения (упражнение «Волшебный сон»).
- Формирование у детей бережного отношения к своему здоровью (словесная игра «Совершенно верно», пословицы).
- Формирование любознательности (все задания).
- Развитие навыков организованности в работе (групповая работа).
- Создание атмосферы сплочённости и доверия (групповая работа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Комбинированное занятие для детей 7-8 лет «Сказочное путешествие».
Цель: Знакомство детей с коррекционно-развивающими методами и приёмами работы в группах, профилактика здорового образа жизни.
Задачи:
Речевые:
- Развитие речи, умения рассуждать, делать умозаключения (пословицы, перепутанные буквы).
- Развитие артикуляционного аппарата (массаж с кольцами «суджок», сдуй снежинку с варежки).
- Развитие словаря детей (пословицы, игра «Земля, вода, воздух», словесная игра «Совершенно верно»).
Развивающие:
- Развитие памяти, внимания, мышления (словесная игра «Совершенно верно», игра «Земля, вода, воздух», перепутанные буквы, игра «Лёд, метель, снег», закончить пословицу).
- Формирование целенаправленного внимания (словесная игра «Совершенно верно», игра «Земля, вода, воздух», игра «Лёд, метель, снег»).
- Формирование моторной ловкости, быстроты ориентации в пространстве, согласованности движений (игра «Земля, вода, воздух», игра «Лёд, метель, снег»).
- Развитие мелкой моторики рук (массаж с кольцами «суджок», «Золотой ключик»).
- Обучение приёмам релаксации, снятия мышечного напряжения и эмоционального возбуждения (упражнение «Волшебный сон»).
- Формирование у детей бережного отношения к своему здоровью (словесная игра «Совершенно верно», пословицы).
- Формирование любознательности (все задания).
- Развитие навыков организованности в работе (групповая работа).
- Создание атмосферы сплочённости и доверия (групповая работа).
Форма проведения: Работа в группах (по 5-6 человек в каждой).
Оборудование: мяч, мягкие игрушки - сказочные персонажи (Чебурашка, Крокодил Гена, Лунтик, Мальвина, Буратино, Леопольд, Смешарик, Крош, Лев Бонифаций), ширма, музыкальная колонка с записями спокойной музыки и песней Буратино, рукавички со снежинками (для каждого ученика), карточки со словами в которых перепутаны буквы, кольца «суджок» для каждого ученика, карточки с пословицами, трафареты волшебных ключиков для каждой команды и цветные камешки для украшения, заготовка Гусеница Настроения и ножки-круги 3-х цветов для каждого ученика.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
I.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Начнём наше занятие с приветствия. Я скажу слова: «Добрый день…» и назову кого-то из вас. Те, кого я назову, помашут мне рукой, - значит, вы услышали и отвечаете на приветствие.
- Добрый день, девочки!
- Добрый день, мальчики!
- Добрый день, ребята!
А сейчас давайте посмотрим на присутствующих гостей и вместе их поприветствуем, скажем, добрый день и помашем им рукой.
II. Основное содержания занятия.
1. Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)
Я предлагаю вам вместе с нашими гостями отправиться в сказочное путешествие. Но попасть туда не так то просто, перенестись в сказку нам поможет в волшебный сон.
Глазки тихо закрываем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело – и расслаблено всё тело.
Все мы дружно засыпаем, в сказку сразу попадаем.
Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать
Глазки открываем в сказку попадаем.
Пока дети «засыпают» под спокойную музыку из-за ширмы достаются сказочные герои и расставляются на парте перед ширмой.
2. Воспитатель: Ребята, смотрите, в сказке нас встречают сказочные герои. Они приготовили для вас интересные задания. Но что бы их выполнить надо будет постараться. Мы сможем? (ответы детей)
3. Воспитатель: Итак, первое задание от Чебурашки.
Словесная игра «Совершенно верно».
Цель: развивать быстроту реакции, память, двигательную активность.
Я буду читать стихи о полезных вещах, если это правильно, то вы отвечаете так: «Правильно, правильно, совершенно верно». Если нет, то молчите.
1. Если хочешь стройным быть
Надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен стань, как кипарис (дети молчат)
2.Чтобы правильно питаться
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мёд и винегрет. (дети отвечают)
3.Не забудь перед обедом
Пирожком перекусить.
Кушай много, чтоб побольше
Свой желудок загрузить (дети молчат)
4.Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов.
И Серёже, и Ирине
Всем полезны витамины (дети отвечают)
Молодцы, вы знаете, как беречь своё здоровье и с заданием справились, Чебурашка благодарит вас, ребята.
4.Воспитатель: Игра «Земля, вода, воздух».
Цель: закрепить умение метать мяч, быстро ориентироваться. Развивать внимательность.
Ребята, к нам с Луны прилетел Лунтик, и он еще не очень хорошо знает обитателей планеты Земля: птиц, рыб, животных. Поможем Лунтику лучше узнать обитателей нашей планеты? Я буду кидать вам мяч и говорить одно из трёх слов: земля, вода или воздух. Если вы слышите слово земля – надо быстро назвать любое дикое или домашнее животное, вода – сказать название рыбы, воздух – назвать птицу.
Молодцы ребята!
5 Воспитатель: Игра «Перепутанные буквы».
Цель: развитие наглядно-образного мышления, произвольного контроля поведения, концентрации и устойчивости внимания.
Сейчас, ребята, вы должны будете работать вместе и дружно. Можете помогать друг другу. Гена Крокодил приготовил для вас следующее задание.
Я раздам вам каждому карточки со словами, но буквы в них поменялись местами, и Гена просит вас переставить буквы так, чтобы получилось правильноеслово связанное со здоровьем.
Каждая группа детей составляет по 2 слова (зарядка, закаливание, обливание, теннис, футбол, питание, плавание, спорт).
Молодцы! Справились с заданием.
6.Воспитатель: Следующее задание на ваше внимание. От Мальвины.
Игра «Лёд, метель, снег». Встаньте, пожалуйста.
Цель: развитие памяти, внимания, мышления, воображения, речи, восприятия.
При слове снег, поднять руки над головой, лёд – присесть, метель – покружиться. Я буду вас путать и выполнять неправильные движения. Слушайте внимательно и не ошибайтесь.
Не удалось вас запутать, вы были внимательными.
7.Воспитатель: Смешарик Крош приготовил для вас загадку.
Белая звездочка с неба упала
Мне на ладошку легла и пропала (снежинка)
Игра: «Сдуй с варежки снежинку» (дыхательная гимнастика).
Цель: развитие силы дыхательной струи.
Для каждого ребёнка приготовлены варежки из картона, к которым на ниточках прикреплены снежинки. Необходимо положить снежинку на варежку, поднести её к губам. Набрать воздуха, не надувая щёки, вытянуть губы в трубочку и плавно выдувая воздух сдуть снежинку с варежки. Повторить несколько раз.
8.Воспитатель: Пальчиковая гимнастика с кольцами «суджок» со Львом Бонифацием.
Цель: развитие мелкой моторики мышц рук.
Ребята, у вас на столах лежат волшебные пружинки, которые помогут нам сделать зарядку для пальчиков, чтобы вы были активны и здоровы.
Большой- Этот пальчик Белочка, рыженькая девочка
Указательный- Этот пальчик Зайчик, зайчик-побегайчик.
Средний- Этот пальчик Лисичка, хитрая сестричка
Безымянный- Этот пальчик Медведь, любит грозно он реветь
Мизинец- Этот пальчик Волчёк, получился кулачёк.
Разожми кулак скорей. В лес всех выпусти зверей.
На каждую строчку стихотворения прокатывать по пальцу пружинку «суджок».
9.Воспитетель: Работа в группах «Закончить правильно пословицу и прочитать» с котом Леопольдом.
Цель: в игровой форме обобщить и уточнить знания детей о пословицах.
1. Чистота залог… .- красоты или здоровья.
2. Здоровье в порядке спасибо …- доктору или зарядке.
3. Если хочешь быть здоров…- закаляйся или занимайся.
4. Кто аккуратен, тот и людям…- симпатичен или приятен.
5. Чеснок да луг…- от семи или шести недуг.
6. Пешком ходить долго …- не стареть или жить.
7. Щи да каша…- пища или сила наша.
8. Здоровье дороже…-красоты или богатства.
Для каждой группы детей приготовлено по две пословицы. Написано начало пословицы и два варианта продолжения, вы должны подобрать правильное окончание для каждой пословицы. Затем зачитать и проверить правильность составления пословиц.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно
Только надо знать,
Как здоровым стать.
10.Воспитатель: Упражнение «Золотой ключик» с Буратино.
Цель: учить детей делать выводы и умозаключения, развитие мелкой моторики и внимания.
Ребята, а вот и Буратино спешит к вам со своим заданием. Давайте, вспомним, что искал в сказке Буратино (ответы детей). Правильно, он искал золотой ключик. Давайте поможем Буратино превратить цветные, скучные ключики, в волшебные и яркие. Работать вы будете в командах и с помощью цветных камешков украсите свои ключики.
Каждой группе детей выдаётся трафарет ключа и набор разноцветных камней, работая в команде, ребята украшают ключики.
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями, и пришла пора прощаться со сказочными героями и возвращаться из сказочного путешествия. А поможет нам это сделать «Волшебный сон».
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов.
Глазки тихо закрываем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело – и расслаблено всё тело.
Все мы дружно засыпаем, и из сказки улетаем.
Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.
Глазки открываем в группу все попадаем.
Пока дети «засыпают» сказочные герои прячутся за ширму.
III. Рефлексия
Упражнение «Лягушата Настроения».
Цель: оценка эмоционального настроения в конце занятия.
Воспитатель. Ребята, мы с вами сегодня путешествовали со сказочными героями, и им очень интересно узнать с каким настроением вы вернулись из путешествия. Узнать это нам помогут лягушата настроения.
Если ваше настроение после занятия стало лучше, чем было – возьмите весёлых лягушат, если настроение ухудшилось – возьмите грустных лягушат. Подходите к доске и с помощью магнитов прикрепите лягушат.
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Золото, золотой, позолоченный… (комбинированный урок: химия, литература и русский язык).
Цель этого урока - расширить кругозор учащихся, заинтересовать предметом, раскрыть лексическое богатство русского языка и, конечно,воспитывать интерес и внимание к слову. Именно внимание к отдельно вз...
Комбинированный урок "Требования к оштукатуриваемым поверхностям"
Подготовка поверхности к оштукатуриванию...

Методическая разработка урока информатики в 5 классе. Создание комбинированных документов« Семейное дерево».
Урок практикумПрактическая работа предназначена для закрепления знаний и навыков работы с объектами в текстовом редакторе Word по следующим темам:1. Панель инструментов Рисование, назначен...

Цифровое портфолио учителя-логопеда МДОУ - детский сад комбинированного вида № 12 "Журавушка" г. Балаково Саратовской области Корниенко Людмилы Владимировны
Владение современными образовательными технологиями и методиками...

Комбинированное занятие "Путешествие в лето"
Для развития детей с особыми образовательными потребностями очень важно, чтобы занятия были разнообразными, интересными. Вовлечение детей с интеллектуальными нарушениями в игру делает изуч...

Комбинированный урок-путешествие "Деление чисел с одинаковыми и разными знаками"
Комбинированный урок-путешествие "Деление чисел с одинаковыми и разными знаками" по учебнику Зубаревой И. И., Мордкович А. Г. Математика 6 класс. ФГОС...

Конспект открытого комбинированного занятия психолога и логопеда для детей7-8 лет «Сказочное путешествие» с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект открытого комбинированного занятияпсихолога и логопеда для детей7-8 лет«Сказочное путешествие»с использованием здоровьесберегающих технологий...