Сценарий воспитательного мероприятия
методическая разработка
Предварительный просмотр:
ЭТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
«ЧТО ТАКОЕ СОВЕСТЬ?»
Подготовила: педагог дополнительного
образования: Ревина М. Ю.
Цель: Формирование УУД (личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных) у учащихся через беседу, дискуссию.
- Познавательные:в ходе дискуссии дать определение понятию «совесть», установить различия между понятиями «стыд» и «совесть», привести примеры, связанные с мукой совести, установить, что же является лекарством для души.
- Логические:развитие логического мышления (умение объяснять, сравнивать, выделять главное в дискуссии, делать выводы)
- Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, оценивание.
- Коммуникативные:продуктивное сотрудничество с педагогом, друг с другом, высказывание своей точки зрения, участие в диалоге, дискуссии, толерантное отношение к чужому мнению
- Личностные: способствовать развитию самостоятельности, уверенности в себе, стремление к личностному росту, учить обучающихся жить в ладу со своей совестью
Оборудование: проектор, экран.
Ход.
Организационный момент
Педагог: Вопрос: Кто указывает человеку на его грех? Грех – это недоброе чувство, мысль или дело.
- милиционер
- совесть
- товарищи
Кто является свидетелем любого недоброго поступка человека
- природа
- душа
- соседи
Что помогает человеку различать добро и зло?
- экстрасенсорные способности
- чтение книг
- совесть
- Значит, о чём сегодня будем дискуссировать?
- О совести
Приём «Корзина идей»
Что такое совесть?
Ваши идеи, предположения будем закидывать в корзину (это было домашнее задание). В конце беседы вы назовёте наиболее точное определение, которое вам больше всего понравилось.
Совесть – это внутренний советчик человека, помогающий ему
Совесть– это внутренний судья
Совесть– это душа, которая указывает как вести себя в данной ситуации, подсказывает, что честно, а что бесчестно
Совесть– это переживание осуждения или одобрения собственного поступка, даже если он только задуман
Совесть– это внутренний нравственный закон человека
Совесть – это внутренний голос человека, подсказывающий правду
Совесть – это что – то светлое и доброе в человеке
Совестьпомогает человеку совершать добрые поступки
Совесть– это зеркало души, это особый показатель человечности
Совесть– это внутреннее запрещающее я (запрещает делать плохие поступки)
Совесть - это такой «червячок» внутри, который поднимает голову, когда твои мысли и действия идут в разрез тому, что ты совершаешь
Совесть– это то, что отталкивает тебя от плохих поступков
Давайте прочитаем на слайде, какое необычное объяснение слову «совесть» дал Л. Н. Толстой
Вопрос .: Чем «совесть» отличается от «стыда»?
(Дискуссия, ответы детей)
Вывод: Стыд – это тяжёлое, подавленное душевное состояние человека, которое появляется после осуждения его поведения окружающими людьми.
Совесть – это стыд перед самим собой.
Педагог: Совесть заставляет человека размышлять о своих поступках, критически их оценивать. Голосу совести сопутствуют два главных чувства: удовлетворённость и неудовлётворённость. Удовлётворённость вызывает спокойная, чистая совесть. Человек осознаёт, что за ним нет существенных нарушений долга и отступлений от нравственных правил.
Неудовлетворённость собой рождает муки совести, раскаяние. Человек сожалеет о случившемся, хочет исправить ошибку и не совершать подобного в будущем.
Приходилось ли вам испытывать муки совести? С чем это было связано?
(привести примеры).
Дети приводят много примеров.
А сейчас посмотрим слайд - шоу по рассказу А.Гайдара «Совесть»
Нужно ответить на следующие вопросы:
- Почему Нина не пошла в школу?
- Почему она прошла в рощу украдкой?
- Как Нина подшутила над малышом??
- Почему Нина не взяла с собой завтрак?
- Почему Нина заплакала?
Обучающиеся отвечают на вопросы.
Педагог: Давайте вместе сделаем вывод( дети включаются в работу): Её грызла беспощадная совесть. Нина раскаялась. Раскаяние – изменение той оценки, которую человек даёт своим поступкам. Тот поступок, который раньше виделся человеку хорошим, смешным, остроумным, даже необходимым, теперь может оцениваться как глупый, нечестный трусливый.
Педагог: Следующий шаг в раскаянии – исправление своей ошибки. Чтобы избавиться от чувства вины, надо извиниться перед тем человеком, которого вы обидели. Порой сделать это совсем не просто, но это необходимо.
Самое главное в жизни человека – быть в ладу со своей совестью.
Что это значит?
Надо уметь её слышать и поступать по её подсказкам, исправляя свои ошибки.
Рефлексия.
Педагог: Какую тему изучили. Что бы вы взяли для себя с этой беседы? (поучения, мудрые мысли). Бессовестный человек. Когда так говорят?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий воспитательного мероприятия "от истоков Олимпийских игр древности до Олимпийского движения в России"
Данное мероприятие помогает сплотить детей, реализовать творческий потенциал учащихся, способствует формированию мотивации к учебной деятельности и выявить знания в области физической культу...
Сценарий воспитательного мероприятия
Данный архив содержит сценарий и презентацию для проведения воспитательного мероприятия "Самый близкий и родной человек", посвященного Дню Матери....
Сценарий воспитательного мероприятия для дошкольников "Осенняя ярмарка".
Сценарий был разработан для проведения осеннего праздника в детской студии "Дошколёнок" МКОУДОД "ЦДТ" пгт.Санчурск.Включает в себя песни,танцы,стихи,конкурсы....
СЦЕНАРИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Путешествие в Страну Здоровья» (с использованием ЭОР)
Занятие формирует представления об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни у воспитанников младшего школьного возраста....
Сценарий воспитательного мероприятия" Цветы в легендах и преданиях"
Методическая разработка воспитательного мероприятия...
Сценарий воспитательного мероприятия по ПДД "Дорожный марафон"
Цель мероприятия: познакомить с правилами дорожного движения, научить соблюдать эти правила, формировать умение действовать в команде, развить память, внимание...
Сценарий воспитательного мероприятия "Как жили наши предки"
Занятие рассчитано на детей 6-8 лет.Занятие рассчитано на два учебных часа.Цель:Прививать любовь к национальному наследию предков.Задачи: -Дать первоначальные исторические знания, показать небол...