Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Ключик" для 1 класса
рабочая программа
Программа «Ключик» духовно-нравственного направления по изучению и сохранению традиций русского народного детского фольклора, для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Программа модифицированная, составлена на основе авторской программы Л.Л. Куприяновой «Русский Фольклор» (М: «Мнемозина», 2008 г.), рекомендованной Министерством образования и науки РФ.
Программа представляет собой начальный курс приобщения к фольклору: материал в игровой форме знакомит с русским народным творчеством, доступным для освоения детьми, развивает творческие способности младших школьников, воспитывает интерес и любовь к фольклору своего народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_klyuchik.docx | 37.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБОУ «Цент р образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»
Рабочая программа
внеурочной деятельности
духовно-нравственного направления
«Ключик»
для обучающихся 1 класса
на 2019 – 2020 учебный год
Программу составила Рыбакова Л.В. |
Смоленск 2020 год
Пояснительная записка
Программа «Ключик» духовно-нравственного направления по изучению и сохранению традиций русского народного детского фольклора, рассчитана на обучающихся 1-4 классов, срок реализации 4 года.
Программа модифицированная, составлена на основе авторской программы Л.Л. Куприяновой «Русский Фольклор» (М: «Мнемозина», 2008 г.), рекомендованной Министерством образования и науки РФ.
Программа представляет собой начальный курс приобщения к фольклору: материал в игровой форме знакомит с русским народным творчеством, доступным для освоения детьми, развивает творческие способности младших школьников, воспитывает интерес и любовь к фольклору своего народа.
Исключительная роль традиционного культурного наследия в решении задач духовно-нравственного и творческого развития подрастающего поколения. Мудрое народное слово, отточенные веками музыкальные интонации, органичная традиционная пластика - все это способствует воспитанию чувства осознания Красоты, позволяет привить бережное отношение к культурным традициям своего народа. Освоение фольклорного материала формирует представления обучающихся о народном музыкально-поэтическом языке, его образно-смысловом строе.
Деятельность, строящаяся на принципах фольклорного творчества, развивает эмоционально-чувственную сферу, художественно-образное, ассоциативное мышление, фантазию, помогает активизировать самые разнообразные творческие проявления детей. Естественность и органичность звуковой палитры народных попевок дают возможность наладить координацию голоса и слуха, что незамедлительно сказывается на чистоте интонирования. Упражнения в выразительном, четком, эмоционально ярком произнесении, пропевании народно - поэтических текстов развивают голос, повышают речевую и певческую культуру, постепенно формируют культуру чувств. Элементы движения, включаемые в исполнение, не только существенно влияют на развитие общей координации, но и позволяют точнее передать и, в конечном счете, освоить национальный характер самовыражения.
Новизна программы прослеживается в применении системно - деятельностного подхода при подаче материала.
Цель программы - духовно - нравственное развитие обучающихся с умственной отсталостью средствами традиционной народной культуры.
Задачи:
- дать воспитанникам начальные представления о фольклоре как источнике народной мудрости, красоты и жизненной силы;
- привить бережное отношение к культурным традициям своего народа;
- обеспечить знание фольклорного материала, доступного для освоения в детском возрасте;
- на фольклорной основе формировать и развивать исполнительско-творческие навыки и умения каждого воспитанника;
- на базе приобретаемых знаний и умений развивать сферу духовно-нравственного образования обучающихся.
Объём программы: занятия 1 раз в неделю. Программа предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками: 1- 4 классов.
Продолжительность занятия - 40 минут.
Организация занятий. Занятия проводятся с интенсивным наполнением различными учебно-игровыми формами. В основе - пение с игровыми действиями или простейшими элементами народной хореографии. Речевые и вокально-речевые упражнения сменяются рассказом учителя. Выполняются различного рода задания, позволяющие усвоить и закрепить осваиваемый материал, причем разучивание нового сочетается с обязательным, многократным повторением пройденного. Необходимы также тематические просмотры альбомов, фотографий, прослушивание аудиозаписей народной музыки, просмотр специальных видеопрограмм. Прекрасным дополнением является посещение выставок народного костюма и народно-художественных промыслов, этнографических музеев, школьного музея старины.
Подобная реализация программы внеурочной деятельности «Ключик» способствует формированию духовно-нравственной культуры обучающихся с умственной отсталостью и соответствует их возрастным особенностям. Данная программа дает возможность не только реализовать обучающимся свои возможности и развить способности, но и войти в социум. Такой всесторонний подход вводит детей в мир фольклора как в особое этнокультурное пространство и способствует формированию целостных представлений о русском фольклоре, народном миропонимании, этических и эстетических ценностях.
Планируемые воспитательные результаты освоения обучающимися программы «Ключик» (I уровень результатов)
- формирование позитивного отношения к родной культуре;
- укрепление чувства патриотизма, гордости и любви к родной культуре и своей национальной принадлежности;
- пробуждение интереса к изучению родной культуры и народного творчества в целом;
- повышение уровня духовности.
предметные результаты:
- элементарные знания, умения и навыки в области духовно-нравственного воспитания;
- первоначальное представление о фольклоре как источнике народной мудрости, роли музыки в жизни человека, в его духовно - нравственном развитии;
- ценность музыкальных традиций русского народа;
- владение элементами детской фольклорной культуры;
- мотивация к изучению устных и песенных традиций детского фольклора;
- развитие творческих способностей обучающихся.
основные личностные результаты:
- ценностное отношение к народным традициям и культуре России;
- осознания себя как части духовной культуры своего народа;
- формирование эстетического и художественного вкуса;
- умение выражать себя в наиболее доступных видах детского фольклора;
- развитие коммуникативных навыков, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных игровых и бытовых ситуациях;
- формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия музыкального народного материала.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
год обучения | обучающиеся должны знать | обучающиеся должны уметь |
Первый | несколько народных песен, игр, считалок, загадок, поговорок, пословиц, сказок (докучную сказку, молчанку, перевертыши); элементарные танцевальные движения. | выразительно петь простейшие песенки; выразительно, активно и без напряжения декламировать освоенные словесные тексты и песенные ритмотексты; рассказать (с помощью учителя) о своих впечатлениях от игр, о наблюдениях за явлениями природы с позиций народного календаря. |
Второй | о фольклоре как источнике народной мудрости, красоты и жизненной силы; об основных календарных осенних, зимних и весенних праздниках; несколько народных песен, игр, закличек, считалок, загадок, колыбельных, пословиц, поговорок, докучных сказок, перевертышей; игровые и хороводные движения, элементы пляски. | организовать игру, применить считалку, загадку; выразительно петь пройденные песни; рассказывать о народных праздниках и о календарных приметах; принимать участие в инсценировании сказок. |
Третий | основные праздники народного календаря; заклички, песни, игры, поговорки, пословицы, загадки, шутки-прибаутки, небылицы, скороговорки; | исполнять пройденные песни, выполнять игровые, хороводные движения, элементы пляски; выразительно декламировать; играть на простейших народных инструментах; рассказывать о своих впечатлениях от пройденного материала. |
Четвертый | пройденный фольклорный материал. | исполнить песню, закличку, плясовую, хороводную с соответствующим движением, в случае необходимости с простейшим инструментальным сопровождением; применить пословицу, поговорку, считалку, загадку, прибаутку. |
Содержание программы
1 год обучения
Первый год обучения формируется у обучающихся интерес к изучению фольклора на основе близкого и понятного материала: детского потешного фольклора. У детей развивается умение петь в унисон, так как детский народный хор – это унисонный ансамбль, при котором образуется полное динамическое, тембровое, темповое и метроритмичное слияние голосов.
Занятие 1-4. Тема «Сентябрь – румянец осени». Приметы сентября. Песенки – игры. Загадки. Считалки. Пословицы и поговорки. «Паучок», «Кисанька-мурысанька», «У медведя во бору» - р.н.и.
Занятие 5-8. Тема «Октябрь – листопад, грязник, подзимник». Приметы октября. Загадки. Считалки. Пословицы и поговорки. Скороговорки. Игровой хоровод. Перевёртыши. Плясовые песни. «Сидит Дрема», «Посмотрите, как у нас-то в мастерской», «Обруч круж».
Занятие 9-11. Тема «Ноябрь – сумерки года». Приметы ноября. Загадки. Пословицы и поговорки. Песня – игра. Песня – закличка. Игровой хоровод. «У дядюшки Трифона», «Позовем Зиму Красную!», «Олень», «Хороводная».
Занятие 12-15. Тема «Декабрь – вершина года». Приметы декабря. Пословицы и поговорки. Загадки. Колыбельные. Считалки, скороговорки. Песня – игра. Плясовые песни. Колядки. Зимние поздравительные обходы. «Ой, морозушка-мороз!», «Ах, ты, котинька-коток», «Веники», «Авсень!».
Занятие 16-18. Тема «Январь – снеговик, трескун, году – начало, зиме - серёдка». Приметы января. Пословицы и поговорки. Считалки. Зимняя сказка. Загадки. Песня – игра. «Батюшка мороз», «Чем тебя, Ванюшка, батюшка дарил?».
Занятие 19-22. Тема «Февраль – лютый, снежень, кривые дороги». Приметы февраля. Пословицы и поговорки. Считалки. Масленица. Масленичные песни. Загадки. Игры. «Зимний вечер», «А мы Масленицу дожидаем», «Едет Масленица», «Катаются, катаются», «Прощай, масленица-плутовка!».
Занятие 23-25. Тема «Март–протальник, предвесенье». Приметы марта. Загадки. Пословицы и поговорки. Весенние заклички. Скороговорки. Песни – игры. «Ой, кулики», «Грачи-киричи», «Динь-бом», «Море, берег».
Занятие 26-29. Тема «Апрель – снегогон, водолей, первоцвет». Приметы апреля. Пословицы и поговорки. Весенние заклички. Считалки. Молчанки. Весенние поздравительные обходы. Докучные сказка. Песни – игры. «Весна красна!», «Гори, гори ярче!», «Далалынь», «Трынцы- брынцы», «Вокруг коршуна хожу».
Занятие 30-33. Тема «Май – травень, цветень». Приметы мая. Пословицы и поговорки. Величальные песни. Загадки. Считалки. Заклички. Песни – игры. Масленица. Масленичные песни. Игры. «Аленький наш цветок», «Гори, гори ясно», «В синем море-океане».
II год обучения
Второй год обучения - особое внимание уделяется речевой интонации. У обучающихся развиваются навыки выразительного интонирования. В центре внимания элементы драматургии в народных песнях. Приобретаются навыки «разыгрывания» простейших игровых песен и русских народных сказок. Развиваются коллективные и индивидуальные формы исполнения.
Занятий 1. Тема «Мир фольклора – мир народной мудрости». Осенние песни – заклички. Повторение любимых песен, игр, считалок, загадок.
Занятие 2-9. Тема «Осень – перемен восемь». Встреча осени. Осенние приметы. Песни. Игры. Сказки. Докучные сказки. Пословицы и поговорки. Загадки. Считалки. Скороговорки. «Осень, осень, в гости просим!», «Серпы золотые», «Курочка-рябушечка», «Мышка, мышка!», «Кто больше вспомнит», «Где был, Иванушка?», «Теремок».
Занятие 10-17. Тема «Здравствуй, гостья зима». Предзимье и его приметы. Зимние заклички. Загадки. Считалки. Пословицы и поговорки. Песни. Игры. Хороводы. Колыбельные. Подготовка к зимним святкам. Колядки. «По-за городу гуляет Царевич-королевич!», «Кто у нас хороший», «Земляничка-ягодка», «А баю, баю», «Сидит олень», «Репка», «Авсень!»
Занятие 18-27. Тема «Не пугай, зима, весна придёт!» Зимние приметы. Святочные игры. Песни. Зимние забавы и заклички. Загадки. Считалки. Пословицы и поговорки. Масленица. Масленичные песни. Предвесенье. Весенние заклички. Игры. «Коляда!», «Как у бабушки козел», «Зайчик ты, зайчик!», «Ванюшка мой!», «Наша Масленица годовая!», «Ты прощай, прощай, наша Масленица!», «Ай, кулик, клик!», «Эй, ребята, не робейте!», «Дома ли, кума, воробей?», «Идет Матушка-Весна!»
Занятие 28-34. Тема «Весна – красна нам добра принесла!» Приметы весны. Хороводы. Трудовые песни. Песни – игры. Загадки. Считалки. Пословицы и поговорки. Скороговорки. Докучные сказки. Перевёртыши. «Весна красна», «Бояре», «Кострома, Кострома!», «Мак маковистый», «Ой ты, зоренька-заря», «Земелюшка-чернозем».
III год обучения
Третий год обучения - расширяется круг знаний о календарных обрядах и песенных жанрах обрядового фольклора. Инновационной практикой в программе являются обрядовые и игровые песни. Активизируются коллективные и индивидуальные формы исполнения песен. Развивается подвижность голоса. Особое внимание уделяется чистоте унисона.
Занятие1-9. Тема «Где песня льётся, там легче живётся». Встреча осени. Осенние приметы. Песни осенних трудовых обрядов. Народные инструменты. Свадебные игры с куклами. Игровые хороводы. Плясовые песни. Пословицы и поговорки. Загадки. Скороговорки. «Жнем, жнем!», «Сидит дед на меже», «Про житного деда», «Шла утица по бережку», «Ходит сон по горе», «Спи-ка, Сашенька, усни!», «Баю-баюшки», «Вот и шел я по дороге», «Вот они!», «Селезня я любила», «Вью, вью, вью я капусточку», «Сидит Дрема», «Ой досточка, досточка Ельмовая».
Занятие 10-12. Тема «Беседа дорогу коротает, а песня - работу». Приметы поздней осени. Осенние посиделки. Песни. Игры. Загадки. Пословицы и поговорки. Скороговорки. Народные инструменты. «Мы девицы», «Ты река ли, моя реченька», «Селезень утицу гонял».
Занятие 13- 17. Тема «Были бы песни - будут и пляски». Зимние приметы. Песни – игры. Народные инструменты. Загадки. Шутки – прибаутки и небылицы. Скороговорки. Подготовка к Зимним Святкам. «Было у матушки двенадцать дочерей», «Тушки-тутушки», «Во горнице», «Пошла Коляда!».
Занятие 18- 23. Тема «Куда запевала, туда и подголоски». Зимние приметы. Зимние Святки. Колядки. Песни. Игры. Загадки. Шутки – прибаутки. Небылицы. Скороговорки. Народные инструменты. Пословицы и поговорки. «Уж как шла Коляда!», «Из-за леса, из-за гор», «Со вьюном я хожу», «Летал, летал воробей», «Прялица», «Посидите, гости, побеседуйте», «А Масленая - недалечко», «Блины».
Занятие 24-27. Тема «Добро того учит, кто слушает». Приметы предвесенья. Весенние заклички. Игры. Пословицы и поговорки. Загадки. Скороговорки. Народные инструменты. «Жаворонушки», «Весну пора звать», «Весна-Весеница!», «На горе-горе петухи поют», «Тетерка шла».
Занятие 28-34. Тема «Всё в свой прок». Народная мудрость о весне, о труде. Пословицы и поговорки. Заклички. Хороводные игры. Традиционные праздники летнего календаря и их песни. «Ой весна, ты весна!», «Уж вы, девицы!», «Ой, Махоня!», «У нашей у Дуни!», «У на по кругу, по широкому», «Во поле березонька стояла», «Юрий!».
IV год год обучения
Четвертый год обучения - дается общее понятие о «народной педагогике», об отражении в песенном фольклоре всех сторон народного бытия. Инновационная деятельность заключается во введении в содержание программы семейных обрядов. В центре внимания – поэтический строй русский народных песен: яркость и конкретность художественных образов. У детей закрепляются навыки кантиленного пения и цепного дыхания, совершенствуются коллективные и индивидуальные формы творческой и исполнительной деятельности.
Занятие 1. Тема «Родина краше солнца». Пословицы, поговорки, песни. «Ты живи, Россия, здравствуй!».
Занятие 2-9. Тема «Всему своё время». Время и ритмы в народных песнях и танцах. Календарные, хороводные, плясовые колыбельные песни. Пословицы и поговорки. Скороговорки. Приметы народного календаря. «На горе пышаница», «Мы вечор торгу торговали», «Паучок», «Кострома», «Не долго веночику…», «Покупайся, утушка», «Мимо саду».
Занятие 10-17. Тема «Песня поётся не как придётся, а надо лад знать». Характерные интонации песен различных регионов России: Урала, Сибири, Севера, Центрального, Поволжья. Пословицы и поговорки. Приметы народного календаря. «Золотые ворота», «Ой да закипучий да ключ», «Пошла млада за водой», «Медведюшки йдут», «А дидили дидили», «Я качу, качу», «Ох, Авсень!», «Как летела пава», «Сею, вею, повеваю».
Занятие 18-27. Тема «Какова песня, таковы и слова». Песни святочных гаданий. Хороводные, игровые, свадебные, колыбельные, лирические песни. Пословицы и поговорки. Приметы народного календаря. «А дай Бог», «Колядки», «Лели-лели», «Возле сада, саду», «У нас по саду река текла», «Величальная», «Небылица», «Во затейной слободе», «Ходит царь», «Масленица-кривошейка!», «Маслинка», «Масленица-гологузка», «Ой мы Масленицу прокатали», «Жавороночки», «Солнышко-ведрышко», «Уж ты, пташечка», «Веснянка», «Вербочка», «Прячу, прячу реешок».
Занятие 28-34. Тема «Какова погудка - такова и пляска». Инструментальные наигрыши и пляски. Хороводные, плясовые и строевые песни. Пословицы и поговорки. Приметы народного календаря. «Весна красна!», «А мы просо сеяли», «Во горнице», «То не гусельки», «Дождик, дождик пуще!», «Мы-то молодчики», «Жила я у пана», «Как задумал мещанин», «Гори, гори жарко», «Ох и слава Богу!».
Учебно-тематический план 1 год обучения
№ | тема занятия | кол-во часов | содержание по темам |
1 | «Сентябрь – румянец осени» | 4 | Приметы сентября. Песенки – игры. Загадки. Считалки. Пословицы и поговорки. |
2 | «Октябрь – листопад, грязник, подзимник» | 4 | Приметы октября. Загадки. Считалки. Пословицы и поговорки. Скороговорки. Игровой хоровод. Перевёртыши. Плясовые песни. |
3 | «Ноябрь – сумерки года». | 3 | Приметы ноября. Загадки. Пословицы и поговорки. Песня – игра. Песня – закличка. Игровой хоровод. |
4 | «Декабрь – вершина года» | 4 | Приметы декабря. Пословицы и поговорки. Загадки. Колыбельные. Считалки, скороговорки. Песня – игра. Плясовые песни. Колядки. Зимние поздравительные обходы. |
5 | «Январь – снеговик, трескун, году – начало, зиме - серёдка». | 3 | Приметы января. Пословицы и поговорки. Считалки. Зимняя сказка. Загадки. Песня – игра. |
6 | «Февраль – лютый, снежень, кривые дороги». | 4 | Приметы февраля. Пословицы и поговорки. Считалки. Масленица. Масленичные песни. Загадки. Игры. |
7 | «Март–протальник, предвесенье». | 3 | Приметы марта. Загадки. Пословицы и поговорки. Весенние заклички. Скороговорки. Песни – игры. |
8 | «Апрель – снегогон, водолей, первоцвет». | 4 | Приметы апреля. Пословицы и поговорки. Весенние заклички. Считалки. Молчанки. Весенние поздравительные обходы. Докучные сказка. Песни – игры. |
9 | «Май – травень, цветень». | 4 | Приметы мая. Пословицы и поговорки. Величальные песни. Загадки. Считалки. Заклички. Песни – игры. Масленица. Масленичные песни. Игры. |
ИТОГО: | 33 часа |
Календарно-тематическое планирование 1 год обучения в 1 «Б» классе
№ | тема занятия | содержание по темам, музыкальный материал | кол-во часов | Дата проведения | |
По плану | По факту | ||||
1 | «Сентябрь – румянец осени» | Приметы сентября. Песенки – игры. Загадки. Считалки. Пословицы и поговорки. «Паучок», «Кисанька-мурысанька», «У медведя во бору» - р.н.и. | 1 | 02.09 | |
2 | «Сентябрь – румянец осени» | 1 | 09.09 | ||
3 | «Сентябрь – румянец осени» | 1 | 16.09 | ||
4 | «Сентябрь – румянец осени» | 1 | 23.09 | ||
5 | «Октябрь – листопад, грязник, подзимник» | Приметы октября. Загадки. Считалки. Пословицы и поговорки. Скороговорки. Игровой хоровод. Перевёртыши. Плясовые песни. «Сидит Дрема», «Посмотрите, как у нас-то в мастерской», «Обруч круж». | 1 | 30.09 | |
6 | «Октябрь – листопад, грязник, подзимник» | 1 | 07.10 | ||
7 | «Октябрь – листопад, грязник, подзимник» | 1 | 14.10 | ||
8 | «Октябрь – листопад, грязник, подзимник» | 1 | 21.10 | ||
9 | «Ноябрь – сумерки года» | Приметы ноября. Загадки. Пословицы и поговорки. Песня – игра. Песня – закличка. Игровой хоровод. «У дядюшки Трифона», «Позовем Зиму Красную!», «Олень», «Хороводная». | 1 | 28.10 | |
10 | «Ноябрь – сумерки года» | 1 | 04.11 | ||
11 | «Ноябрь – сумерки года» | 1 | 18.11 | ||
12 | «Декабрь – вершина года» | Приметы декабря. Пословицы и поговорки. Загадки. Колыбельные. Считалки, скороговорки. Песня – игра. Плясовые песни. Колядки. Зимние поздравительные обходы. «Ой, морозушка-мороз!», «Ах, ты, котинька-коток», «Веники», «Авсень!». | 1 | 25.11 | |
13 | «Декабрь – вершина года» | 1 | 02.12 | ||
14 | «Декабрь – вершина года» | 1 | 09.12 | ||
15 | «Декабрь – вершина года» | 1 | 16.12 | ||
16 | «Январь – снеговик, трескун, году – начало, зиме - серёдка» | Приметы января. Пословицы и поговорки. Считалки. Зимняя сказка. Загадки. Песня – игра. «Батюшка мороз», «Чем тебя, Ванюшка, батюшка дарил?». | 1 | 23.12 | |
17 | «Январь – снеговик, трескун, году – начало, зиме - серёдка» | 1 | 20.01 | ||
18 | «Январь – снеговик, трескун, году – начало, зиме - серёдка» | 1 | 27.01 | ||
19 | «Февраль – лютый, снежень, кривые дороги» | Приметы февраля. Пословицы и поговорки. Считалки. Масленица. Масленичные песни. Загадки. Игры. «Зимний вечер», «А мы Масленицу дожидаем», «Едет Масленица», «Катаются, катаются», «Прощай, масленица-плутовка!». | 1 | 03.02 | |
20 | «Февраль – лютый, снежень, кривые дороги» | 1 | 10.02 | ||
21 | «Февраль – лютый, снежень, кривые дороги» | 1 | 17.02 | ||
22 | «Февраль – лютый, снежень, кривые дороги» | 1 | 03.03 | ||
23 | «Март–протальник, предвесенье» | Приметы марта. Загадки. Пословицы и поговорки. Весенние заклички. Скороговорки. Песни – игры. «Ой, кулики», «Грачи-киричи», «Динь-бом», «Море, берег». | 1 | 10.03 | |
24 | «Март–протальник, предвесенье» | 1 | 17.03 | ||
25 | «Март–протальник, предвесенье» | 1 | 24.03 | ||
26 | «Апрель – снегогон, водолей, первоцвет» | Приметы апреля. Пословицы и поговорки. Весенние заклички. Считалки. Молчанки. Весенние поздравительные обходы. Докучные сказка. Песни – игры. «Весна красна!», «Гори, гори ярче!», «Далалынь», «Трынцы- брынцы», «Вокруг коршуна хожу». | 1 | 07.04 | |
27 | «Апрель – снегогон, водолей, первоцвет» | 1 | 14.04 | ||
28 | «Апрель – снегогон, водолей, первоцвет» | 1 | 21.04 | ||
29 | «Апрель – снегогон, водолей, первоцвет» | 1 | 28.04 | ||
30 | «Май – травень, цветень» | Приметы мая. Пословицы и поговорки. Величальные песни. Загадки. Считалки. Заклички. Песни – игры. Масленица. Масленичные песни. Игры. «Аленький наш цветок», «Гори, гори ясно», «В синем море-океане». | 1 | 05.05 | |
31 | «Май – травень, цветень» | 1 | 12.05 | ||
32 | «Май – травень, цветень» | 1 | 19.05 | ||
33 | «Май – травень, цветень» | 1 |
Использованная литература:
1. Л.Л. Куприянова «Русский фольклор» учебник для 1 класса - «Мнемозина»,2008.
2. Г.Н. Науменко «Дождик, дождик, престань!»: Русское народное детское музыкальное творчество. М., 1988.
3. Г. Н. Науменко «Фольклорный праздник», М., 2000 год
4. О.М. Потаповская «Духовно- нравственное воспитание детей и молодёжи России», М. 2003.
5. Программно - методические материалы 1 - 4 класс. «Русский фольклор» Л.Л. Куприянова - «Мнемозина», 2008.
6. «Фольклор в школе». Вып. 1-3. / Сост. Л. Куприянова. М., 1991 – 1993.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности"Духовно-нравственное воспитание детей через экскурсионную деятельность"
Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности «Круиз»:Духовно-нравственное воспитание детей черезэкскурсионную деятельность...
Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Я – гражданин » для учащихся 6-7 классов
Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Я – гражданин » для учащихся 6-7 классов...
Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления для учащихся 5-6 классов
Программа внеурочной деятельности "Фольклорные посиделки" для учащихся 5-6 классов совмещает в себе изучение русского фольклора и декоративно-прикладного творчества....
Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Сувениры своими руками" для воспитанников 6-8 классов
"Сувениры своими руками" программа внеурочной деятельности...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Кружок Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Рабочая программа кружка рассчитана на 34 часа. Основным средством обучения является учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н. Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков....
Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Нравственные основы семейной жизни"
Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Нравственные основы семейной жизни" для 10-11 классов. Срок реализации- 2 года. Программа рассчита на 2 часа в не...
Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Все начинается с детства» для обучающихся 0 - 2 классов с ТНМР (вариант II).
Цель программы: создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта, развития и социализации каждого обучающегося, создание воспитывающей среды, обеспечива...