Дополнительная общеразвивающая программа «Математика в информатике»
рабочая программа (7 класс)
Одним из приоритетов современного образования является установка на индивидуально-ориентированное развитие школьников, что подразумевает: принцип субъектности учащегося, инициирование самостоятельной образовательной деятельности, опору на субъектный опыт ученика, индивидуальную форму репрезентации знаний, индивидуальный темп изучения программы и т.д.
В современном образовании стало важнее научить школьника самостоятельно искать и находить новое, пусть даже новое только для него, знание, которое наполняется особым личностным смыслом. Знания тогда перестают быть пустыми, когда человек вырабатывает к ним своё, эмоционально-ценностное отношение, когда они являются результатом длительной внутренней работы, самостоятельного поиска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dop_7_klass.doc | 262 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3
с углублённым изучением отдельных предметов»
города Котовска Тамбовской области
Дополнительная
общеразвивающая программа
«Математика в информатике»
__естественнонаучной направленности
(для детей школьного возраста 13-14 лет, 7 класс)
Составитель: Баева Н.И.,
учитель математики
Срок реализации – 1 год
Год разработки - 2018
Содержание
- Пояснительная записка …………………………….………………………………………. 3
- Учебно-тематический план ……….. ……………………………………………………. 14
- Содержание программы ………………………………………………………………….. 15
- Календарно-тематическое планирование ……………………………………………….. 23
- Материально-техническое обеспечение образовательного процесса …………………. 28
- Список литературы ………………………………………………………………………... 29
Пояснительная записка
«Математика - это то, посредством чего
люди управляют природой и собой»
( А.Н. Колмогоров)
Актуальность программы
Одним из приоритетов современного образования является установка на индивидуально-ориентированное развитие школьников, что подразумевает: принцип субъектности учащегося, инициирование самостоятельной образовательной деятельности, опору на субъектный опыт ученика, индивидуальную форму репрезентации знаний, индивидуальный темп изучения программы и т.д.
В современном образовании стало важнее научить школьника самостоятельно искать и находить новое, пусть даже новое только для него, знание, которое наполняется особым личностным смыслом. Знания тогда перестают быть пустыми, когда человек вырабатывает к ним своё, эмоционально-ценностное отношение, когда они являются результатом длительной внутренней работы, самостоятельного поиска.
Актуальность программы также определена тем, что семиклассники должны иметь положительную мотивацию к обучению математике, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами курса математики, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме математической науки.
Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Важный фактор реализации данной программы - стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям семиклассников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивать учебную мотивацию.
Содержание занятий представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия должны содействовать развитию у учащихся математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
Курс «Математика в информатике» призван:
- повысить интерес семиклассников к изучению математики и информатики;
- показать связь математики с другими школьными дисциплинами (информатика), практической деятельностью человека;
- обеспечить освоение эффективных способов деятельности, актуальных для разработки и реализации собственных проектов и исследовательских работ.
Программа курса «Математика в информатике» направлена на систематизацию и расширение знаний учащихся по теме «Функции и графики» (класс линейных функций), на развитие математической компетентности обучающихся, способствует более осознанному освоению базового курса алгебры.
Компьютерная поддержка курса математики позволяет обогатить содержание изучаемых тем и обеспечить активные формы обучения и способы овладения этим содержанием.
Программа рассчитана на 36 академических часов (1 час в неделю в течение одного учебного года). Целевая аудитория: учащиеся 7 класса (ФГОС).
Важнейшей педагогической проблемой сегодня стало внедрение в образовательный процесс средств и методик, помогающих детям «открывать» себя, раскрывать свою личность. Критерием успешности подростка становится не столько результативность в изучении школьных предметов, сколько отношение человека к возможностям собственного познания и преобразования природы, истории, самого себя.
Дидактические функции курса
- Предъявление подвижных зрительных образов в качестве основы для осознанного овладения математическими фактами.
- Отработка в интерактивном режиме элементарных базовых умений.
- Усиление значимости и повышение удельного веса исследовательской деятельности учащихся в учебном процессе.
Отличительные особенности курса
В программе курса заложены возможности активного использования автоматизированных рабочих мест (АРМ) преподавателя и учеников, что позволит:
- Оптимизировать процесс преподавания предмета (за счёт использования вычислительных, изобразительных и информативных возможностей компьютера и увеличения скорости восприятия материала).
- Осуществить развивающий характер обучения (за счёт познавательной активности учащихся, использования разных видов деятельности: учебной и исследовательской, причём в разнообразных формах; и в теории, и в задачах учителю и ученику предоставлено широкое поле деятельности, позволяющее им выбирать и разнообразные фрагменты теории, и разные типы задач, находить свои способы их решения).
- Реализовать межпредметные связи (математика + информатика).
- Реализовать «деятельностный» подход в учебном процессе (ученик из объекта педагогического воздействия преобразуется в субъект познавательной деятельности, т.е. из обучаемого в обучающегося; меняется психология взаимоотношений между учащимся и педагогом, развивается педагогика сотрудничества, включающая в себя совместную деятельность реальных или потенциальных единомышленников).
- Реализовать личностно-ориентированный подход в учебном процессе (раскрывается субъективный опыт каждого ученика, появляется возможность гибко приспособить изучаемый материал к возможностям конкретной личности с учётом возрастных и психологических особенностей, динамике ее развития под влиянием обучения, что будет способствовать социализации учащегося, адаптации его в нестандартных ситуациях реальной жизни).
Цели программы:
- Обеспечение системно-деятельностного подхода к личностному развитию и формированию универсальных учебных действий в образовательном процессе через проектно-исследовательскую деятельность.
- Развитие математического мышления семиклассников.
- Расширение и систематизация знаний, умений и навыков обучающихся по теме «Функции и графики» (класс линейных функций): построение и преобразование графиков функций.
Задачи:
- Развивать внутреннюю и внешнюю мотивацию семиклассников.
- Развивать проектные и исследовательские умения и навыки, творческую и познавательную активность семиклассников.
- Способствовать повышению личной уверенности каждого участника учебного процесса, его успешной самореализации.
- Воспитание у семиклассников навыков самоконтроля, привычки к рефлексии.
- Индивидуализация и дифференциация обучения.
- Изменение роли ученика в учебном процессе от пассивного наблюдателя до активного исследователя путём применения ЦОР.
- Формирование и совершенствование ИКТ-компетентности обучающихся.
Это становится возможным:
- через проживание «ситуации успеха» не на словах, а на деле почувствовать себя значимым, нужным, успешным, способным преодолевать различные проблемные ситуации;
- через осознание себя, своих возможностей, своего вклада, а также личностного роста, в процессе выполнения проектного задания.
В процессе изучения курса «Математика в информатике» необходимо:
- Развивать у семиклассников осознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий.
- Вдохновлять учащихся на развитие коммуникабельности.
- Расширять кругозор семиклассников в различных областях элементарной математики.
- Содействовать умелому использованию математической символики и терминологии на практике.
- Повысить математическую компетентность учащихся.
Компетентности, формируемые у обучающихся
- математическая;
- информационная;
- ИКТ-компетентность;
- в сфере самостоятельной творческой деятельности;
- компетентности, основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации;
- в сфере гражданско-общественной деятельности;
- в сфере социально-трудовой деятельности;
- в бытовой сфере;
- в сфере культурно-досуговой деятельности.
Механизм формирования ключевых компетенций обучающихся
- практическая деятельность (ответы на вопросы, индивидуальные задания);
- решение математических задач;
- обобщающая беседа по изученному материалу;
- различные виды работ (обсуждение, диалог, анализ материала, работа с таблицами, рисунками, диаграммами и т.д.);
- индивидуальная (или групповая работа) на персональных компьютерах (ПК);
- составление и оформление учащимися авторского проекта с использование ИКТ.
Ключевые принципы программы курса
- Актуальность. Создание условий для повышения положительной мотивации к обучению математике, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.
- Научность. Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.
- Системность. Курс строится от частных вопросов к общим.
- Практическая направленность. Содержание занятий направлено на освоение математической терминологии и символики, на решение разными способами занимательных задач, необходимых семиклассникам для дальнейшего успешного обучения в школе.
- Интегрированность. Выполнение семиклассниками заданий и проектов на компьютерах.
- Обеспечение мотивации. Развитие интереса к математике как к одной из естественно-научных дисциплин. Развитие интереса к информатике.
- Курс ориентационный. Курс осуществляет учебно-практическое знакомство с разделом математики «Функции и графики» (класс линейных функций), удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине.
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы курса «Математика в информатике»
Личностные универсальные учебные действия (ЛУДД)
У обучающегося будут сформированы:
- положительное отношение к изучению математики;
- положительное отношение к изучению информатики;
- положительное отношение к исследовательской деятельности;
- широкая мотивационная основа проектно-исследовательской деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новому содержанию и новым способам познания;
- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;
- способность к самооценке на основе критериев успешности исследовательской деятельности;
- навыки представления информации в виде рисунка, схемы, чертежа.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости изучения математики и востребованности математических знаний в практической деятельности человека;
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости изучения информатики и востребованности прочных навыков работы на ПК в практической деятельности человека;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- устойчивого интереса к математике и информатике;
- математической и информационной компетентности;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности исследовательской деятельности;
- морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Регулятивные универсальные учебные действия (РУУД)
Обучающийся научится:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
- планировать и оценивать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- адекватно воспринимать оценку одноклассников;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- работать по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.
Познавательные универсальные учебные действия (ПУУД)
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного проекта с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент и т.п.;
- видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы;
- самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого, поискового характера, при решении математических задач;
- владеть разными способами решения математической задачи;
- использовать знаково-символическую запись математических понятий;
- видеть связь математики с практической деятельностью человека, с другими предметными областями;
- планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.;
- использовать математические знания для решения различных задач и оценки полученных результатов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- осознавать смысл понятия «свойства предмета» (общие, различные, существенные, несущественные, необходимые, достаточные);
- ориентироваться в понятиях: «следствие», «событие», «обусловленность», «зависимость», «различие», «сходство», «общность», «возможность», «невозможность» и др.;
- использовать индуктивное умозаключение;
- приводить контр-примеры;
- выводить следствия из определения понятия;
- использовать исследовательские методы обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром;
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ.
Коммуникативные универсальные учебные действия (КУУД)
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования различных точек зрения;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- контролировать действия партнера.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
- допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать монологическую и диалогическую речь для планирования и регуляции своей деятельности.
По окончании курса обучающиеся должны приобрести расширенные и прочные знания, умения и навыки по теме «Функции и графики» (класс линейных функций). Они должны уметь строить и преобразовывать графики линейных функций.
Основными принципами обучения являются
- последовательность освоения учебного материала - от простого к сложному;
- учет индивидуальных особенностей детей – одно из главных условий успешного обучения;
- систематизация полученных знаний.
Технологии обучения
- технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности обучающихся;
- групповые технологии разных видов: индивидуальные, коллективные формы выполнения заданий, группы по 4-5 человек;
- работа в парах;
- презентация творческой работы;
- использование ИКТ.
Методы, используемые в процессе обучения
- Репродуктивный метод: иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала, презентации).
- Проблемный (педагог ставит проблему и решает ее вместе с детьми).
- Продуктивные методы:
- эвристический (проблема ставится самими детьми или предлагаются пути её решения);
- исследовательский.
Формы организации образовательного процесса
- комбинированное занятие;
- занятие-решение математических задач;
- занятие «беседа-обсуждение»;
- повторительно-обобщающее занятие;
- занятие-поиск информации;
- самостоятельная работа обучающихся.
Формы и методы организации учебной деятельности учащихся
Организация занятий курса предполагает использование учебного кабинета, оснащённого персональными компьютерами (соответственно числу учащихся или групп учащихся). На компьютерах необходимо установить основные пользовательские программы и программное обеспечение курса, АРМ учителя с устройством для просмотра CD-ROM, мультимедийным проектором (1 на класс) и экраном для осуществления самостоятельной работы учащихся, проверки и самопроверки усвоения учебного материала, проецирования материалов на экран при подробном и развернутом изучении учебного материала. Наличие интерактивной доски является желательным, но не обязательным условием.
Мультимедийная среда используемых программных продуктов позволяет применение следующих методов: наблюдение, эксперимент, математическое моделирование, конструирование.
Основный тип занятий – компьютерный практикум. Итоговый контроль предусматривает следующие варианты (на усмотрение учителя): контрольная работа или компьютерное тестирование по изученным темам, защита индивидуальных и групповых проектов.
Требования к ИКТ-компетентности педагога
- владение компьютерной грамотностью;
- умение пользоваться стандартными офисными приложениями.
Этапы и формы работы | Оборудование | |
| Рабочее место с компьютером, снабженным прикладными программами семейства MS Office + принтер + аудиоколонки. | |
|
учебного материала. | Возможны следующие варианты: 1) Компьютер + мультимедиа проектор с экраном + аудиоколонки. 2) Компьютерный класс. 3) Мультимедиа проектор с экраном + места учеников, оборудованные компьютерами (является наиболее эффективным). |
2.2. Групповая и индивидуальная самостоятельная работа. | Компьютерный класс, снабжённый прикладными программами семейства MS Office и необходимыми ЦОР. |
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Знакомство с компьютером. Инструктаж по ТБ. | 1 | 1 | - |
2 | Знакомство с программным обеспечением курса. Работа с готовыми программными продуктами. | 3 | 1 | 2 |
3 | Общие сведения по решению уравнений. | 2 | 1 | 1 |
4 | Линейное уравнение с одной переменной. | 4 | 1 | 3 |
5 | Решение текстовых задач. | 4 | 1 | 3 |
6 | Уравнения, содержащие модуль. | 4 | 1 | 3 |
7 | Общие сведения о функции. | 2 | 1 | 1 |
8 | Линейная функция и её график. | 4 | 1 | 3 |
9 | Кусочно-линейная функция и её график. | 4 | 1 | 3 |
10 | Функция, содержащая модуль, и её график. | 4 | 1 | 3 |
11 | Работа над проектом «Удивительный мир математики». Защита проектов. | 4 | 1 | 3 |
Содержание программы
- Знакомство с компьютером. Инструктаж по ТБ – 1 ч.
Занятие 1. Знакомство с компьютером. Инструктаж по ТБ.
Обсуждение с учащимися понятия «персональный компьютер (ПК)», возможностей ПК, назначения и функций его основных устройств. Проведение инструктажа по технике безопасности при работе на ПК и правилам поведения в кабинете информатики.
- Знакомство с программным обеспечением курса.
Работа с готовыми программными продуктами – 3 ч.
Занятие 2. Знакомство с программным обеспечением курса. Работа с готовыми программными продуктами.
Знакомство с понятием операционной системы компьютера (ОС) и прикладного программного обеспечения (ПО). Понятие текстового и графического редакторов. Практическая работа в текстовом и графическом редакторах.
Занятие 3. Знакомство с программным обеспечением курса. Работа с готовыми программными продуктами.
Знакомство с программным обеспечением курса: ИИСС «Математика на компьютерах», УЭИ «Математика 5-11», УМК «Живая математика», УМК «Открытая математика» (1. Интерактивный курс «Функции и графики», 2. «Алгебра»), 1С: Образование «Математика 5-11. Практикум», программа AGrapher.
Занятие 4. Знакомство с программным обеспечением курса. Работа с готовыми программными продуктами.
Практическая работа с программным обеспечением курса: ИИСС «Математика на компьютерах», УЭИ «Математика 5-11», УМК «Живая математика», УМК «Открытая математика» (1. Интерактивный курс «Функции и графики», 2. «Алгебра»), 1С: Образование «Математика 5-11. Практикум», программа AGrapher.
- Общие сведения по решению уравнений – 2 ч.
Занятие 5. Общие сведения по решению уравнений.
Преобразование выражений: раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых. Знакомство с общими приёмами решения линейных уравнений. Демонстрация алгоритма решения линейного уравнения. Работа по данной теме с использованием программных модулей.
ЦОР: ИИСС «Математика на компьютерах».
Занятие 6. Общие сведения по решению уравнений.
Преобразование выражений: раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых. Знакомство с общими приёмами решения линейных уравнений. Демонстрация алгоритма решения линейного уравнения. Работа по данной теме с использованием программных модулей.
ЦОР: ИИСС «Математика на компьютерах».
- Линейное уравнение с одной переменной – 4 ч.
Занятие 7. Линейное уравнение с одной переменной.
Решение линейных уравнений с одной переменной. Работа по данной теме с использованием программных модулей.
ЦОР: ИИСС «Математика на компьютерах», УЭИ «Математика 5-11».
Занятие 8. Линейное уравнение с одной переменной.
Решение линейных уравнений с одной переменной. Работа по данной теме с использованием программных модулей.
ЦОР: ИИСС «Математика на компьютерах», УЭИ «Математика 5-11».
Занятие 9. Линейное уравнение с одной переменной.
Решение линейных уравнений с одной переменной. Работа по данной теме с использованием программных модулей.
ЦОР: ИИСС «Математика на компьютерах», УЭИ «Математика 5-11».
Занятие 10. Линейное уравнение с одной переменной.
Решение линейных уравнений с одной переменной. Работа по данной теме с использованием программных модулей.
ЦОР: ИИСС «Математика на компьютерах», УЭИ «Математика 5-11».
- Решение текстовых задач – 4 ч.
Занятие 11. Решение текстовых задач.
Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений с одной переменной. Работа по данной теме с использованием программных модулей.
ЦОР: УЭИ «Математика 5-11».
Занятие 12. Решение текстовых задач.
Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений с одной переменной. Работа по данной теме с использованием программных модулей.
ЦОР: УЭИ «Математика 5-11».
Занятие 13. Решение текстовых задач.
Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений с одной переменной. Работа по данной теме с использованием программных модулей.
ЦОР: УЭИ «Математика 5-11».
Занятие 14. Решение текстовых задач.
Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений с одной переменной. Работа по данной теме с использованием программных модулей.
ЦОР: УЭИ «Математика 5-11».
- Уравнения, содержащие модуль – 4 ч.
Занятие 15. Уравнения, содержащие модуль.
Знакомство с общими приёмами решения уравнений, содержащих модуль. Демонстрация алгоритма решения уравнений, содержащих модуль. Работа по данной теме с использованием программных модулей.
ЦОР: УМК «Открытая математика» (Алгебра)
Занятие 16. Уравнения, содержащие модуль.
Решение уравнений, содержащих модуль. Работа по данной теме с использованием программных модулей.
ЦОР: УМК «Открытая математика» (Алгебра)
Занятие 17. Уравнения, содержащие модуль.
Знакомство с общими приёмами решения уравнений, содержащих модуль. Демонстрация алгоритма решения уравнений, содержащих модуль. Работа по данной теме с использованием программных модулей.
ЦОР: УМК «Открытая математика» (Алгебра)
Занятие 18. Уравнения, содержащие модуль.
Решение уравнений, содержащих модуль. Работа по данной теме с использованием программных модулей.
ЦОР: УМК «Открытая математика» (Алгебра)
- Общие сведения о функции – 2 ч.
Занятие 19. Общие сведения о функции.
Знакомство с общими функциональными понятиями: функция, свойства и график функции. Нахождение значения функции по заданному значению аргумента (и решение обратной задачи). Работа по данной теме с использованием программных модулей.
ЦОР: программа AGrapher, УМК «Живая математика», 1С: Образование «Математика 5-11. Практикум».
Занятие 20. Общие сведения о функции.
Знакомство с общими функциональными понятиями: функция, свойства и график функции. Нахождение значения функции по заданному значению аргумента (и решение обратной задачи). Работа по данной теме с использованием программных модулей.
ЦОР: программа AGrapher, УМК «Живая математика», 1С: Образование «Математика 5-11. Практикум».
- Линейная функция и её график – 4 ч.
Занятие 21. Линейная функция и её график.
Построение и анализ графика линейной функции и графика прямой пропорциональности. Работа по данной теме с использованием программных модулей.
ЦОР: программа AGrapher, УМК «Живая математика», 1С: Образование «Математика 5-11. Практикум».
Занятие 22. Линейная функция и её график.
Построение и анализ графика линейной функции и графика прямой пропорциональности. Работа по данной теме с использованием программных модулей.
ЦОР: программа AGrapher, УМК «Живая математика», 1С: Образование «Математика 5-11. Практикум».
Занятие 23. Линейная функция и её график.
Построение и анализ графика линейной функции и графика прямой пропорциональности. Работа по данной теме с использованием программных модулей.
ЦОР: программа AGrapher, УМК «Живая математика», 1С: Образование «Математика 5-11. Практикум».
Занятие 24. Линейная функция и её график.
Построение и анализ графика линейной функции и графика прямой пропорциональности. Работа по данной теме с использованием программных модулей.
ЦОР: программа AGrapher, УМК «Живая математика», 1С: Образование «Математика 5-11. Практикум».
- Кусочно-линейная функция и её график – 4 ч.
Занятие 25. Кусочно-линейная функция и её график.
Построение и анализ графика кусочно-линейной функции. Работа по данной теме с использованием программных модулей.
ЦОР: УМК «Открытая математика» (интерактивный курс «Функции и графики»).
Занятие 26. Кусочно-линейная функция и её график.
Построение и анализ графика кусочно-линейной функции. Работа по данной теме с использованием программных модулей.
ЦОР: УМК «Открытая математика» (интерактивный курс «Функции и графики»).
Занятие 27. Кусочно-линейная функция и её график.
Построение и анализ графика кусочно-линейной функции. Работа по данной теме с использованием программных модулей.
ЦОР: УМК «Открытая математика» (интерактивный курс «Функции и графики»).
Занятие 28. Кусочно-линейная функция и её график.
Построение и анализ графика кусочно-линейной функции. Работа по данной теме с использованием программных модулей.
ЦОР: УМК «Открытая математика» (интерактивный курс «Функции и графики»).
- Функция, содержащая модуль, и её график – 4 ч.
Занятие 29. Функция, содержащая модуль, и её график.
Построение и анализ графика функции, содержащей модуль. Работа по данной теме с использованием программных модулей.
ЦОР: УМК «Открытая математика» (Алгебра), программа AGrapher, УМК «Живая математика».
Занятие 30. Функция, содержащая модуль, и её график.
Построение и анализ графика функции, содержащей модуль. Работа по данной теме с использованием программных модулей.
ЦОР: УМК «Открытая математика» (Алгебра), программа AGrapher, УМК «Живая математика».
Занятие 31. Функция, содержащая модуль, и её график.
Построение и анализ графика функции, содержащей модуль. Работа по данной теме с использованием программных модулей.
ЦОР: УМК «Открытая математика» (Алгебра), программа AGrapher, УМК «Живая математика».
Занятие 32. Функция, содержащая модуль, и её график.
Построение и анализ графика функции, содержащей модуль. Работа по данной теме с использованием программных модулей.
ЦОР: УМК «Открытая математика» (Алгебра), программа AGrapher, УМК «Живая математика».
- Работа над проектом «Удивительный мир математики» – 4 ч.
Занятие 33. Работа над проектом «Удивительный мир математики».
Обсуждение и выбор учащимися тематики проектов, создание творческих групп, постановка целей и задач, разработка плана работы над проектом, поиск информации.
Занятие 34. Работа над проектом «Удивительный мир математики».
Работа учащихся над проектами в творческих группах, консультации с учителем, поиск информации.
Занятие 35. Работа над проектом «Удивительный мир математики».
Работа учащихся над проектами в творческих группах, консультации с учителем, поиск информации.
Занятие 36. Работа над проектом «Удивительный мир математики». Итоговое занятие.
Подведение итогов работы учащихся в рамках курса «Математика в информатике». Защита индивидуальных и групповых проектов.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Основное содержание занятия | Кол-во часов | Формы и методы работы | Виды деятельности | Виды контроля | Время проведения | |||
Всего | Теория | Практика | План | Факт | ||||||
1 |
| Знакомство с компьютером. Инструктаж по ТБ. | 1 | 1 | - | лекция, беседа | групповая | входной | ||
2 |
Работа с готовыми программными продуктами. | Знакомство с программным обеспечением курса. Работа с готовыми программными продуктами. | 1 | 1 | - | компьютерный практикум | групповая | текущий | ||
3 | Знакомство с программным обеспечением курса. Работа с готовыми программными продуктами. | 1 | - | 1 | компьютерный практикум | индивиду-альная | текущий | |||
4 | Знакомство с программным обеспечением курса. Работа с готовыми программными продуктами. | 1 | - | 1 | компьютерный практикум | индивиду-альная | текущий | |||
5 |
по решению уравнений. | Общие сведения по решению уравнений. | 1 | 1 | - | лекция, беседа | групповая | текущий | ||
6 | Общие сведения по решению уравнений. | 1 | - | 1 | решение задач | индивиду-альная | текущий | |||
7 |
с одной переменной. | Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | 1 | _ | лекция, беседа | групповая | текущий | ||
8 | Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | _ | 1 | решение задач | групповая | текущий | |||
9 | Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | _ | 1 | компьютерный практикум | индивиду-альная | текущий | |||
10 | Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | _ | 1 | компьютерный практикум | индивиду-альная | темати-ческий | |||
11 |
| Решение текстовых задач. | 1 | 1 | _ | лекция, беседа | групповая | текущий | ||
12 | Решение текстовых задач. | 1 | _ | 1 | решение задач | групповая | текущий | |||
13 | Решение текстовых задач. | 1 | _ | 1 | компьютерный практикум | индивиду-альная | текущий | |||
14 | Решение текстовых задач. | 1 | _ | 1 | компьютерный практикум | индивиду-альная | темати-ческий | |||
15 |
| Уравнения, содержащие модуль. | 1 | 1 | _ | лекция, беседа | групповая | текущий | ||
16 | Уравнения, содержащие модуль. | 1 | - | 1 | решение задач | групповая | текущий | |||
17 | Уравнения, содержащие модуль. | 1 | _ | 1 | компьютерный практикум | индивиду-альная | текущий | |||
18 | Уравнения, содержащие модуль. | 1 | _ | 1 | компьютерный практикум | индивиду-альная | темати-ческий | |||
19 |
о функции. | Общие сведения о функции. | 1 | 1 | - | лекция, беседа | групповая | текущий | ||
20 | Общие сведения о функции. | 1 | _ | 1 | решение задач | групповая | текущий | |||
21 |
и её график. | Линейная функция и её график. | 1 | 1 | - | лекция, беседа | групповая | текущий | ||
22 | Линейная функция и её график. | 1 | - | 1 | решение задач | групповая | текущий | |||
23 | Линейная функция и её график. | 1 | - | 1 | компьютерный практикум | индивиду-альная | текущий | |||
24 | Линейная функция и её график. | 1 | - | 1 | компьютерный практикум | индивиду-альная | темати-ческий | |||
25 |
и её график. | Кусочно-линейная функция и её график. | 1 | 1 | - | лекция, беседа | групповая | текущий | ||
26 | Кусочно-линейная функция и её график. | 1 | - | 1 | решение задач | групповая | текущий | |||
27 | Кусочно-линейная функция и её график. | 1 | - | 1 | компьютерный практикум | индивиду-альная | текущий | |||
28 | Кусочно-линейная функция и её график. | 1 | - | 1 | компьютерный практикум | индивиду-альная | темати-ческий | |||
29 |
содержащая модуль, и её график. | Функция, содержащая модуль, и её график. | 1 | 1 | - | лекция, беседа | групповая | текущий | ||
30 | Функция, содержащая модуль, и её график. | 1 | - | 1 | решение задач | групповая | текущий | |||
31 | Функция, содержащая модуль, и её график. | 1 | - | 1 | компьютерный практикум | индивиду-альная | текущий | |||
32 | Функция, содержащая модуль, и её график. | 1 | - | 1 | компьютерный практикум | индивиду-альная | темати-ческий | |||
33 |
| Работа над проектом «Удивительный мир математики». | 1 | 1 | - | лекция, беседа | групповая | текущий | ||
34 | Работа над проектом «Удивительный мир математики». | 1 | - | 1 | компьютерный практикум, поиск информации | индивиду-альная, групповая | текущий | |||
35 | Работа над проектом «Удивительный мир математики». | 1 | - | 1 | компьютерный практикум | индивиду-альная, групповая | текущий | |||
36 | Работа над проектом «Удивительный мир математики». | 1 | - | 1 | защита проектов | индивиду-альная, групповая | итоговый |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Организация занятий курса предполагает использование учебного кабинета, оснащённого персональными компьютерами (соответственно числу учащихся или групп учащихся). На компьютерах необходимо установить основные пользовательские программы и программное обеспечение курса, АРМ учителя с устройством для просмотра CD-ROM, мультимедийным проектором (1 на класс) и экраном для осуществления самостоятельной работы учащихся, проверки и самопроверки усвоения учебного материала, проецирования материалов на экран при подробном и развернутом изучении учебного материала. Наличие интерактивной доски является желательным, но не обязательным условием.
Технические средства обучения
- Мультимедийный проектор.
- Экран проекционный.
- Класс персональных компьютеров.
ЦОР
- ИИСС «Математика на компьютерах».
- УЭИ «Математика 5-11».
- УМК «Живая математика».
- УМК «Открытая математика» (интерактивный курс «Функции и графики», «Алгебра»).
- 1С: Образование «Математика 5-11. Практикум».
- Программа AGrapher.
Список литературы
Литература для педагога:
- Галицкий М.Л., Гольдман А.М., Звавич Л.И. Сборник задач по алгебре 8-9. - М.: Просвещение, 2011.
- Костикина Н.П. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов. – М.: Просвещение, 2000.
- Математика (газета). № 14 (2017), № 25-28 (2014).
- Математика в школе (журнал). № 8 (2011), № 8 (2012).
Литература для учащихся:
- Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2017
- Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Шаг в мир информатики»
Срок реализации программы: 2года Возраст учащихся, на который рассчитана данная программа – 7-11 лет...
Дополнительная общеразвивающая программа по информатике «ИНФОЗНАЙКА»
Аннотация дополнительной общеразвивающей программы «ИНФОЗНАЙКА»Уровень освоения: ознакомительный.Направленность: техническая.Возраст учащихся: 9-10 лет.Срок реализации: 1 год.Форма занятий...
Дополнительная общеразвивающая программа "Математика в практических задачах"
Настоящая программа включает материал, создающий основу математической грамотности, необходимой как тем, кто станет учеными, инженерами, изобретателями, экономистами и будет решать принципиальные зада...
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Информатика» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Информатика» для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальн...
Дополнительная общеразвивающая программа «Математика для любознательных»
Данная программа предназначена для учащихся 5-х классов и имеет практико-ориентированную направленность. Она включает в себя задания, как углубляющего, так и развивающего характера. Углубление р...
Дополнительная общеразвивающая программа «Математика для любознательных-8класс»
Данная программа поднимет мотивацию ребенка и поможет ему реализовать себя через участие в конкурсах и олимпиадах разного уровня....
Дополнительная общеразвивающая программа «Математика для любознательных-8класс»
Данная программа поднимет мотивацию ребенка и поможет ему реализовать себя через участие в конкурсах и олимпиадах разного уровня....