Час занимательной математики
презентация к уроку (6, 7, 8 класс)

Улаханова Марина Родионовна

Час занимательной математики для внеклассной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon chas_zanimatelnoy_matematiki.ppt2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Один покупатель зашёл в хозяйственный магазин и на прилавке увидел нужный для него товар. Сколько это стоит? – спросил покупатель продавца, указывая на интересующий его предмет. - Пять рублей за каждый, - ответил продавец. - Отлично, дайте мне двадцать пять, сказал покупатель и заплатил продавцу … 10 рублей. При этом ни покупатель, ни продавец не обнаружили в своих действиях ничего неверного. Сообразите, что приобрёл для себя покупатель? Покупатель жил в квартире №25 и купил для себя две цифры на дверь – по 5 рублей каждая

Слайд 3

Вид огорченный у осла: Сложил он верно 3 числа. Вдруг 8, 7, 1, 3, 5 Решили выйти погулять. Задача вовсе не проста: Найди в примере их места. Ответ

Слайд 4

Каким графиком можно изобразить пословицу «Как аукнется, так и откликнется»? А. У = х Б. У = х 2 А. У = х В. Г.

Слайд 5

В древнекитайской «Книге перемен» ( VIII век до н.э.) приведены следующие девять чисел: 4 9 2 3 5 7 1 6 Ответ: Это первый «магический квадрат», в котором суммы чисел по вертикали, горизонтали и диагонали равны. В чём их особенность?

Слайд 6

Старый монах имел крест, украшенный бриллиантами. После утренней молитвы он пересчитывал бриллианты по 3 раза: Снизу доверху по прямой линии Снизу вверх и направо Снизу вверх и налево Крест со временем потускнел и монах отнёс его к ювелиру, чтобы тот восстановил его первоначальный вид. Хитрый ювелир, зная, как монах считает бриллианты, украл два бриллианта, но так распределил остальные, что монах не заметил пропажи. Как ювелир распределил бриллианты? Ответ

Слайд 7

При пересчёте бриллиантов каждый раз должно получатся число 12. Было : 16 бриллиантов Украдено : 2 Осталось : 14

Слайд 8

| 0 0 0 0 Можно ли разделить пополам так, чтобы в каждой половине получилось по 100?

Слайд 9

Попрыгунья стрекоза решила серьёзно подготовиться к надвигающейся зиме. Она готовилась к ней всё лето. Но из-за своего легкомысленного характера всё у стрекозы вышло не так, как она планировала. Вот, например, половину всех суток стрекоза спала. Третью часть каждых суток она танцевала. А шестую часть суток – пела. Сколько же часов в сутки стрекоза готовилась к зиме? решение

Слайд 10

Половину всех суток стрекоза спала. В сутках 24 часа – то есть половина из них, 12 часов стрекоза спала. Теперь у неё на подготовку к зиме осталось только 12 часов из каждых суток. Третью часть каждых суток она танцевала. 24 час разделить на 3, получится 8 часов. То есть из оставшихся 12 часов надо вычесть 8 часов, останется 4 часа. А шестую часть суток – пела. 24 часа разделить на 6, получится 4 часа. Вот эти оставшиеся 4 часа стрекоза, оказывается, пела. Выходит, что на подготовку к зиме у неё совершенно не осталось времени. Придётся ей, бедной, опять к муравью на зиму в гости проситься.

Слайд 11

Крестьянин решил пойти на рынок, чтобы продать там свой товар - рис и бобы. Каждого товара у него было по полмешка. Но он был так беден, что имел всего один мешок. Поэтому он сначала насыпал в него бобы, затем перевязал мешок посередине веревкой, затем насыпал сверху рис и снова перевязал веревкой. Он взвалил свой мешок на плечо и отправился на рынок. Но по дороге встретил хозяина кабачка, который поинтересовался, что крестьянин несет на продажу. Узнав, что у него имеются бобы и рис, хозяин кабачка согласился купить бобы, но от риса отказался. Как тут быть: ведь сверху в мешке находился рис, а бобы -под ним. У хозяина кабачка был свой мешок, но он не желал отдавать его крестьянину, а другой посудины у них не оказалось. На землю же было высыпать рис жалко. Думали-думали они, что предпринять, пока, наконец, крестьянин не воскликнул: «Придумал!». Какой же он нашел выход из положения и как все-таки умудрился решить эту задачу? решение

Слайд 12

Крестьянин для начала пересыпал рис в мешок богача, перевязал мешок и вывернул его наизнанку. Потом он развязал середину своего мешка и насыпал бобы с другой стороны мешка богача. После того как его мешок освободился, он подставил его под мешок богача и развязал веревку, перетягивающую его мешок посередине. Так рис высыпался обратно к нему в мешок, а бобы остались в мешке богача.

Слайд 13

Прилетели галки и сели на палки, Если на каждой палке сядет по одной галке, То для одной галки не хватит палки. Если же на каждой палке сядет по две галки. То одна из палок останется без галок. Сколько было галок? Сколько было палок? Три палки, четыре галки

Слайд 14

Двое друзей собрались поехать на электричке за город. Они договорились встретиться в пятом вагоне. Однако они не согласовали один важный момент: не уточнили, встретятся они в пятом вагоне от начала или от конца поезда. И один из приятелей сел в пятый вагон от начала, а второй -в пятый вагон от конца. Но они все-таки встретились. Ответьте: сколько всего вагонов было в поезде? Девять вагонов

Слайд 15

За покупку надо заплатить 19 рублей. У тебя только трехрублевые купюры, а у кассира только пятирублевые. Как ты расплатишься? 3 x 8 – 5

Слайд 16

Одна бабушка Бабушка Две матери Мать Три дочери Дочь Дочь 4 Одна бабушка Две матери ? Две дочери В первом прямоугольнике: одна бабушка, две матери, три дочери; всего в данной семье 4 женщины. Рассуждая аналогично по данным второго прямоугольника, приходим к схеме: Бабушка - Мать –Дочь. В роли матери выступают две женщины: мать и дочь, а всего в этой семье 3 женщины.

Слайд 17

Две ноги сидели на трех, а когда пришли четыре и утащили одну, то две ноги, схватив три, бросили их в четыре, чтобы четыре оставили одну? Ответ. Повар сидел на табурете, имеющем три ножки, пришла собака и утащила куриную ножку. Повар бросил в собаку табурет, чтобы она оставила куриную ножку.

Слайд 18

Барон Мюнхгаузен и его слуга Томас подошли к реке. На берегу они обнаружили лодку, способную перевести лишь одного человека. Тем не менее они переправились через реку и продолжили путешествие. Могло ли так быть? Да, они подошли с разных берегов реки.

Слайд 19

Инструкция. Между понятиями может существовать отношение: часть — целое. Например, птица — стая, нос — лицо, дерево — лес, стебель — цветок. В следующих заданиях выпиши те номера пар понятий, которые объединены частноцелостной связью. 1) секущая — внутренние накрест лежащие углы; 2) планиметрия — геометрия; 3) вершина треугольника — точка; 4) полуплоскость — плоскость; 5) отрезок — перпендикуляр к прямой; 6) острый угол — тупой угол; 7) условие теоремы — формулировка теоремы; 8) теорема — утверждение; 9) обратная теорема — теорема; 10) числитель — обыкновенная дробь; 11) хорда — диаметр; 12) радиус — диаметр; 13) уравнение — корень уравнения. Ответ: 2,4,7,10,12

Слайд 20

1) 4 2) 6 3) 8

Слайд 21

В очень древнем китайском манускрипте (более 4000 лет до н.э.) четные числа назывались женственными, а нечетные – мужественными. Так вот, употребляя все однозначные числа от 1 до 9 по одному разу и применяя только действия сложения, вычитания, умножения и деления, составьте такое равенство, в котором все женственные числа оказались бы по одну сторону знака равенства, а все мужественные – по другую. Ответ: 3+5-7+9:1=2*4+8-6 ; 3+5+7-9:1=8:2-4+6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики."Повторение. Занимательная математика". 6 класс

Цель урока закрепить познавательный интерес к изучению математики и развить познавательные возможности учащихся....

Вечер занимательной математики как одна из форм внеклассной работы по математике

Проектная работа по психолого-педагогическому обоснованию внеклассной работы по математике и разработка сценария математического вечера...

"Занимательная математика" 5 класс для подготовки к олимпиаде по Математике в рамках внеклассной работы

Урок-презентация "Занимательная математика" 5 класс для подготовки к олимпиаде по Математике в рамках внеклассной работыСлайды "решение" только для педагогов. Рекомендую их скрывать перед уроком...

Урок по математике в 6 классе - (ТНР-V вид). "Урок занимательной математики"

Урок  занимательной математики. (6класс)                      ( для учащихся с тяжел...

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика"

В последние годы современная школа ставит перед педагогическим сообществом цель — воспитать человека, которому жить, работать и добиваться успехов в современном обществе. Я прошу обратить внимание — ж...

Внеклассное мероприятие по математике для 5-7 классов. Тема:"Занимательная математика"

Оптические иллюзии, числовые узоры,  цифровые стихи, магический  квадрат...

Сценарий урока занимательной математики «В мире цифр» для учащихся 1 класса, проводимый учителем математики совместно с учениками 5 класса

Этот урок проводился в рамках недели математики учащимися 5 класса вместе с учителем математики после изучения первоклассниками цифр.Цель  урока: повысить интерес у учащихся к изучению математики...