КТП по курсу "Финансовая грамотность" 6 класс
календарно-тематическое планирование (6 класс)

Татьяна Николаевна Каретникова

Календарно-тематическое планирование "финансовая грамотность" 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_6_klass_2021_g.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

занятия

Тема занятия

Количество

часов

Дата проведения

Основные виды учебной деятельности учащихся

Основные направления воспитательной деятельности

План

факт

Основная проблема экономики (3 часа)

1

Познавательная беседа «Понятие и параметры выбора».

1

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям

1.3,5

2

Решение экономических задач «Альтернативная стоимость».

1

3

Практическая работа «Сетка принятия решения».

1

Без чего не может обойтись рынок (2 часа)

5

Познавательная беседа «Частная собственность».

1

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям

1.3,5

6

Сюжетно-ролевая игра «Конкуренция».

1

Формы организации бизнеса (4 часа)

8

Познавательная беседа «Единоличное владение».

1

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям

1.3,5

9

Деловая игра «Товарищество (ТО и ТОО)».

1

10

Ролевая игра «Акционерное общество».

1

11

Мини-проект «Организация фирмы».

1

1,3,5

Знакомство с бизнес-планом (6 часов)

13

Мини-проект «Знакомство с бизнес-планом».

Сравнивать возможности работы по найму и собственного бизнеса, объяснять, почему государство поддерживает малый бизнес, объяснять, что такое бизнесплан, приводить примеры бизнеса, которым занимаются подростки

3,5

14

Решение практических задач «Организация фирмы».

1

15

Решение экономических задач «Составление бизнес-плана».

1

16

Творческое задание «Реклама».

1

17

Ролевая игра «Работа фирмы».

1

18

Решение экономических задач «Распродажа продукции. Подсчет прибыли».

1

Ты – потребитель (4 часа)

22.

Работа с документами «Права потребителя».

1

.

Владеть основными принципами принятия оптимальных финансовых решений в условиях потенциального риска мошенничества.

• Знать, куда необходимо обратиться при столкновении с мошенничеством

3,5

23.

Правовая консультация «Как и где потребитель может защитить свои права».

1

24.

Практическая работа «Знакомство со штрих – кодами».

1

25.

Конкурс на самое экономное использование ресурсов.

1

Законы спроса и предложения (4 часа)

27.

Аналитическая работа «Закон спроса».

1

 Объяснять, почему и как страхуются вклады.

• Находить информацию о вкладах и кредитах.

1.3,5

28.

Решение экономических задач «Кривая спроса».

1

29.

Практическая работа «Закон предложения».

1

30.

Решение экономических задач «Кривая предложения».

1

Рыночное равновесие (2 часа)

Познавательная беседа «Рыночное равновесие».

1

.

равнивать возможности работы по найму и собственного бизнеса.

•Объяснять, как и почему государство и частные организации поддерживают малый бизнес.

Решение экономических задач «Дефицит и избыток на рынке».

1

Возникновение банков (2 часа)

Интерактивная беседа «Банковские услуги: кредит, депозит».

1

Приводить примеры банковских услуг.

• Описывать условия вкладов и кредитов.

• Объяснять, от чего зависит размер выплат по вкладу.

Практическая работа «Заем, виды займов».

1

Потребитель финансовых услуг (2 часа)

28.

Деловая игра «Работа банка».

1

 Объяснять, почему и как страхуются вклады.

• Находить информацию о вкладах и кредитах.

29.

Деловая игра «Я хочу взять кредит».

1

Профессии банковской сферы (2 часа)

30.

Сюжетно-ролевая игра «Знакомство с профессиями банковской сферы».

1

Пользоваться дополнительными источниками информации, отбирать материал по заданной теме; подбирать иллюстративный материал к тексту своего выступления

31.

Дискуссия «Значение работы банков для потребителей».

1

Проектная деятельность (3 часа)

32

Деловая игра

1

Объяснять, почему государство собирает налоги, приводить примеры налогов, описывать, как и когда платятся налоги, объяснять, почему вводятся акцизные налоги, описывать последствия невыплаты налогов для граждан, приводить приметы уплаты налогов в семье

33

Конференция по курсу «Финансовая грамотность».

1

34

Конференция по курсу «Финансовая грамотность».

1

ИТОГО

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....