Конспект открытого занятия в студии «Ботега». Тема: «Бабочка», 2020 г.
план-конспект
Изготовление горячего батика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_babochki_rassolova.doc | 59.5 КБ |
prezentatsiya_babochki.pptx | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
«ЦЕНТР ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНЫЙ»
Конспект
открытого занятия в студии
художественно-эстетической направленности
«Ботега»
Батик
Тема: «Бабочка»
Изготовление горячего батика
Составила педагог ДО
Рассолова Екатерина Александровна
Москва 2020
Тема занятия: "Бабочка"
Цель занятия: изготовить холодный и горячий батик с изображением бабочки
Задачи
Образовательные
Познакомить детей с различными видами бабочек
Продолжить обучение технике холодного и горячего батика
Закрепить навыки работы с инструментами и материалами для батика
Научить использовать различные эффекты в покраске ткани
Научить создавать художественный образ в произведении
Воспитательные
Прививать любовь к природе
Развивать способность наблюдать
Пробуждать интерес к изобразительному творчеству
Развивать наблюдательность и способность фантазировать
Коррекционно-развивающие
Осваивать новую технологию холодного и горячего батика
Улучшать мелкую моторику в работе с трубочкой и тканью
Развить творческое воображение, чувство колорита, зрительную память
Формировать позитивный подход к жизни
Оборудование, инструменты и материалы
Ткань, подрамник, краски, плавильня, воск, кнопки, кисти, карандаш, маркер, булавки.
Готовый эскиз с изображением бабочки в натураьную величину. Батики прошлых лет, наглядные пособия, книги с изображением бабочек.
План занятия
- Организационный момент
- Физминутка
- Введение в тему
- Знакомство с иллюстрацией.
- Раскрытие темы, выбор темы.
- Техника безопасности
- Практическая работа.
- Анализ – обсуждение.
- Окончание работы.
Ожидаемые результаты
Дети должны знать:
- Правила работы с подрамником и кнопками
- Правила работы с тканью
- Правила работы с трубочкой с резервом
- Правила работы с плавильней и воском
- Правила работы кистью и красками
Дети должны уметь:
- Натягивать ткань на подрамник
- Переносить рисунок с эскиза на ткань
- Работать карандашом и кистью
- Работать трубочкой с резервом
- Применять дополнительные эффекты
- Работать с плавильней и разогретым воском
- Доводить работу до конца
Ход занятия
Этапы и виды работы | Деятельность педагога | Деятельность учеников | Какие задачи решались в ходе выполнения задания |
| Педагог следит за правильной посадкой за столом, организует рабочие места. Кладет на стол книги и репродукции с бабочками. Дети находят свой эскиз с изображением бабочки. | Рассаживаются по местам. Смотрят картинки. | Привить аккуратность, усидчивость, внимательность. Способствовать правильной организации рабочего места. |
| Просмотр презентации о бабочках. | Смотрят презентацию. | Расширить кругозор, пробудить интерес к природе и окружающему миру. Создать эмоциональный настрой в группе. Создать художественно-эстетическую среду. |
3. Физминутка | Упражнения. 1. Сожмем руки в кулачки и разожмем несколько раз. 2. Потрем ладошки друг об друга. 3. Разомнем пальцы рук. 4. Вращаем кистями рук. | Дети делают упражнения. | |
| Педагог показывает готовый батик, сделанный им самим, а также батики прошлых лет, сделанные детьми. | Дети рассматривают батики | Пробудить творческое стремление к созидательной деятельности. |
| Необходимо осторожно работать с колющими и режущими предметами: кнопками, булавками, не брать трубочку в рот. Аккуратно работать с плавильней. | Дети слушают. | Обратить внимание на аккуратность в работе с инструментами и материалами. |
| Педагог показывает репродукции и книги с изображением бабочек. Рассказывает о колорите. | Дети рассматривают книги, подбирают цвета для бабочки. | Научить любоваться красотой птиц |
1 этап Перенос рисунка с эскиза на ткань карандашом. 2 этап Работа резервом. 3 этап Работа красками. 4 этап Работа воском 5 этап работа красками Вывод: получился аккуратный, красиво выполненный батик. 6 этап Снятие воска путем проглаживания утюгом через газету. | Дети переносят рисунок с эскиза на ткань и обводят резервом. Здесь закрепляются навыки работы трубочки с резервом по ткани. Сушка. Дети красят батик в светлые тона. Сушка. Дети прокладывают горячий воск кистью. Дети красят ткань еще раз более яркими и темными цветами. Используют эффекты соли и мочевины. Дети исправляют ошибки, дорабатывают свой батик вместе с педагогом, готовят изделие к запариванию (закреплению красок). Дети вместе с педагогом снимают воск с изделия и готовят его к запарке. |
Продолжить развивать моторику рук при работе с красками и кистями. Развивать умелость, трудолюбие, смекалку, сообразительность. Закрепить ремесленные навыки. Продолжить обучение коллективной работе, последовательности в сложной работе. Развивать творческое воображение и стремление к гармонии. Воспитать способность доводить дело до конца, усидчивость и аккуратность. | |
8. Подведение итогов работы | Ребята выполнили сложную технологически, творческую работу - изготовили красочный батик с птицей. Они продолжили работу с материалом, с различными инструментами, требующую много умений и навыков. Дети познакомились с экзотическими птицами. Изготовленное произведение имеет художественные достоинства, такие как пластичность формы и колорит. | Дети слушают и оценивают свою работу. | Развивать способность к самоанализу. Пробуждать стремление к дальнейшей работе и занятию художественным творчеством. |
9. Окончание занятия | Уборка рабочего места: вытирание стола, выливание воды, мытье кисточек и рук. | Дети убирают рабочее место и дружно выходят из класса. | Прививать аккуратность и трудолюбие. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жила – была гусеница. Целыми днями она медленно ползала по веткам дерева и ела листья. Но однажды пришло время свить кокон. Постепенно она обволакивала себя тонкими шелковыми нитями и скоро полностью скрылась из глаз. Внутри кокона было тепло и уютно. Гусеница уснула, и ей снился сон, что она превращается в прекрасную бабочку. Через некоторое время в коконе стало тесно, и он лопнул, бабочка увидела яркий солнечный свет. Вокруг был удивительный мир, полный красок и звуков. Внизу расстилался огромный цветочный луг. Волшебное чувство свободы наполнило ее, она раскрыла большие разноцветные крылья и полетела. Так гусеница стала бабочкой.
Превращение гусеницы в бабочку
Строение бабочки
Бабочки необычайно разнообразны как по размерам, так и по окраске Самая крупная бабочка – птицекрыл королевы Александры. Размах её крыльев составляет 28 см.
Атлас — еще одна большая бабочка. Обитает она в тропических лесах Азии.
Но рекордсменом является мотылёк «Сова». Размах его крыльев достигает до 36 см.
Самая маленькая бабочка – синий карлик. Размах её крыльев составляет всего 1,4 см.
Крылья бабочек покрыты крошечными чешуйками, которые содержат красочный пигмент. Их радужный блеск зависит от того, под каким углом они отражают свет.
Окраска служит бабочкам защитой для отпугивания врагов. Некоторые бабочки маскируются под цвет окружающей среды.
Особого успеха в маскировке достигла индийская каллима , которая похожа на сухой лист.
Не маскируются бабочки, которые ядовиты, имеют неприятный для хищников вкус или запах. Таковы, например, наши медведицы.
Южноамериканская полосатая бабочка, ловко обманывает хищников. Она имеют ложную голову в конце туловища. Птица пытается клюнуть бабочку в ложную голову, и бабочка получает шанс спастись.
Миграция бабочек Бабочки являются перелетными насекомыми. Они могут совершать перелеты на расстояния в 5 000 км. Эта «нарядная леди» перелетает из Англии в Африку.
Большинство бабочек монархов, обитающих в восточной Америке, перебираются на зиму в хвойные леса в горах Мексики. 14 млн. бабочек собираются вместе на стволах и ветвях деревьев на очень небольшом участке леса.
Бабочек называют летающими цветами, потому что это самые красивые насекомые. Их крылья покрыты красивым, разноцветным узором, сверкающем на солнце. В мире бабочек обитает 165 000 видов.
Некоторые виды бабочек могут жить у Полярного круга и долетают до мест, где снега и льды никогда не тают. Обитают бабочки и в горах на высоте до 6 километров. Летом их можно увидеть в саду, в лесу и в городских парках.
Как рисовать бабочку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ» ...
План-конспект открытого занятия хоровой студии "Доминанта" СПКК по теме "Интонационный ансамбль в песне".
Занятие в форме сводной репетиции младшей и старшей возрастных групп. Обучающиеся - кадеты 5-7 и 10,11 классов. Занятие имеет практическую направленность: подготовка к смотру-конкурсу кадетской песни ...
Конспект открытого занятия творческого объединения "Нирвана" тема занятия "Введение в образовательную программу"
Данный материал поможет педагогам дополнительного образования, чтобы заинтерисовать детей игрой на гитаре и музыкальным творчеством....
Конспект открытого занятия в студии "Ботега" "Изготовление замка из глины по объемным шаблонам"
Цель занятия: изготовить замок из глины по объемному шаблону....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТУДИИ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «АБВГДейка» «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ» ПО ТЕМЕ «Путешествие в мир русской народной игрушки. Изготовление куклы – оберега «Кувадка»
Цель: Познакомить обучающихся с историей и традициями игрушечного ремесла, с возникновением кукол, с их видами. Научить обучающих, изготавливать куклу – оберег «Кувадку»....
План - конспект открытого занятия Воробьёвой Е.М. Тема занятия: «Поздравительная новогодняя открытка со вставкой из шёлка. Выполнение рисунка на ней в технике "Холодный батик"
Карта занятия Тема занятия: «Поздравительная новогодняя открытка со вставкой из шёлка. Выполнение рисунка на ней в технике "Холодный батик" Цель занятия:Создание условий для ...
Методическая разработка на тему: Конспект открытого занятия. Направленность: социально-коммуникативная. Тема: «Лучше всех» для детей 5-12 лет
Конспект открытого занятия для укрепление и развитие братских отношений....