«Организационно-массовая работа (культурно-досуговая деятельность) с использованием возможностей платформы сервиса Learningapps»
статья (8 класс)

Ружицкая Анна Владимировна

Использование платформы сервиса Learningapps в работе по организации и проведению культурно-досуговой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx336.48 КБ

Предварительный просмотр:

«Организационно-массовая работа (культурно-досуговая деятельность) с использованием возможностей платформы сервиса Learningapps» 

Педагог-организатор ЮДЦ «ПЕТЕРГОФ»

Ружицкая А.В.

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) являются одними из наиболее насущных, требующих безотлагательных решений задач.

По статистике, основными причинами дорожно-транспортных происшествий (ДТП), совершённых по неосторожности несовершеннолетними пешеходами, являются: переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. Дети-пассажиры получают травмы в более трети ДТП, причём, количество детей, пострадавших в салонах автомобилей своих родителей, родственников или знакомых, постоянно увеличивается. Сегодняшние водители-нарушители – это вчерашние невоспитанные дети, необученные пешеходы. Все мы являемся участниками дорожного движения и соблюдение правил является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.

Реализация программы «Интеллектуально-познавательная игра «ТУРНЕ ПО ДОРОГАМ ПДД» позволит создать условия для формирования у участников ответственности и осознания совей роли как полноправного участника дорожного движения; будет способствовать развитию у участников познавательных способностей, интереса к вопросам безопасности дорожного движения. Кроме того, формат проведения онлайн-игры способствует развитию ИКТ компетенции.

Для педагогов программа полезна наличием в ней двух вариативных форм реализации (как очное проведение, так и реализация с применением дистанционных технологий) позволяет педагогам разнообразить формы работы с учетом особенностей целевой аудитории.  

Педагогам, работающим по направлениям «Автошкола», ЮИД, «Азбука дорожной безопасности» и подобных, включение данной программы в образовательный процесс позволит разнообразить способы и формы самоконтроля обучающихся, повысить интерес к занятиям и мотивацию для развития творческого и познавательного интереса.

Идея и  предмет материала «А знаете ли вы…????» Познакомить учащихся с ранее не известными им фактами, осветить всем известные с неизвестной стороны.

Объект исследования – это исторические справки, малоизвестные факты как средство получения разносторонних знаний в разных разделах по ПДД

Предметом исследования послужило использование платформы сервисе Learningapps для получения разносторонних знаний в разных разделах по ПДД

Программа была разработана с целью подачи новой информации в теоретической части программ «Автодело» и повышения интереса и мотивации обучающихся к занятиям данной направленности.

Формирование у участников мотивации к расширению и применению ПДД в различных сферах знаний (география, физика, история) и к развитию познавательного интереса.

Для этого ставились задачи создать условия для:

  • развития у участников познавательных способностей (мышление, воображение, внимание, память);
  • развития интереса к изучению и соблюдению правил дорожного движения;
  • формирования осознания своей роли как участника дорожного движения;
  • формирования чувства ответственности за свои действия;
  • развития ИКТ-компетенции.

При этом  работа включает в себя:

  • полный текст краткосрочной досуговой программы «Интеллектуально-

познавательная игра для детей старшего школьного возраста «ТУРНЕ ПО ДОРОГАМ ПДД»» с описанием целей, задач и особенностей реализации

- программа реализовывалась в ходе тематических досуговых мероприятий, в ходе реализации ДООП как способ повышения мотивации учащихся;

  • сценарий очного проведения интеллектуально-познавательной игры «ТУРНЕ

ПО ДОРОГАМ ПДД» и активную ссылку с интернет адресом игры в сервисе Learningapps.

  • методическое обеспечение. Вопросы и ответы на них для формирования интерактивного упражнения в сервисе Learningapps
  • Оценочные материалы

Накопленный опыт работы с обучающимися свидетельствует о том, что педагогу необходимо постоянно поддерживать интерес к той или иной теме (и вопросы безопасности на дороге не исключение), разнообразить формы работы для повышения мотивации ребят.

Поэтому и разработана данная программа, которая дополнила привычные и используемые ранее формы.

Ребятам предложена ВИКТОРИНА, как способ активной познавательной деятельности, направленной, в данном случае, на тему дорожной безопасности. Кроме того, формат викторины позволил связать эту деятельность с положительными эмоциями, вызвать любопытство и личный интерес к данной теме (всем хотелось победить: либо компьютер, либо команду сверстников).

Особенность данной викторины в том, что

  • вопросы игровой программы относятся не только к разделу безопасности на дорогах, но и затрагивают знания истории, географии, физики,
  • важной является не столько проверка имеющихся знаний, а сколько укрепление мотивов к познавательной деятельности у участников, в том числе и в области изучения правил дорожного движений,
  • викторина может быть проведена в традиционном очном формате и с использованием дистанционных технологий.

Данная методическая разработка может быть интересна педагогам дополнительного образования социально-педагогической и технической направленностей.

Онлайн-формат позволяет охватить наибольшее количество обучающихся с целью привлечения в образовательный процесс.

Где же может применяться подобная программа? Данная программа (интерактивные задания викторины «ТУРНЕ ПО ДОРОГАМ ПДД») может быть использована педагогами дополнительного образования объединений «Автошкола», «ЮИД», и т. п. для подачи новой информации в теоретической части, для проведения внеурочных мероприятий в каникулярное время, либо в начале обучения по программе с целью повышения интереса и мотивации обучающихся к занятиям данной направленности. Так же может быть использована для проведения просветительских, конкурсных и иных мероприятий, проводимых педагогами-организаторами в рамках деятельности районного опорного центра по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Петродворцового района Санкт-Петербурга.

        Для анализа эффективности данной программы были проведены:

  • анкетирование участников (on-line анкета при дистанционном варианте (https://docs.google.com/forms/d/1k3fzKv3_I3bulMl42zLDlxNtjqbE_rxMiJ8aKiq7K9g/edit?usp=sharing) при очном проведении Приложение 2);
  • оценка эмоционального настроя детей и активности во время игры (при очном проведении), оценивается ведущим в процессе наблюдения по ходу проведения игры;
  • статистика ответов игроков, которая (в упражнении в сервисе Learningapps) отражает активность участия игроков, их результативность.

Кроме того, наблюдения педагогов дополнительного образования, использовавших викторину на своих занятиях, говорят о высоком интересе ребят, о проявлении активности в сторону расширения знаний и кругозора в теме дорожного движения.

Статистика ответов игроков, отражающая активность участия игроков, показывает высокий интерес и при низкой результативности. Участники старались найти ответ и вернуться повторно к прохождению викторины.

Во время очных встреч, заметен положительный эмоциональный настрой участников, проявление любопытства, удивления, логического мышления, способностей к анализу информации.

В итоге можно говорить о положительном опыте реализации данной программы относительно поставленных задач. При этом деятельность по формированию у обучающихся основ культуры безопасного поведения на дороге, осознания своей роли как ответственного участника дорожного движения считаем системной работой, которая должна быть регулярной, разнообразной с привлечением совместных ресурсов образовательных организаций, родителей, сотрудников ГИБДД.

Программа удачно прошла апробирование на обучающихся трех образовательных учреждениях района. Программа полностью пройдена 87-ю обучающимися, а просмотрели ресурс , без малого, 400 человек.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Правила дорожного движения / Утверждены Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090. Содержат все изменения согласно постановлениям Правительства РФ, с изменениями от 2016 года.
  2. Педагогика развития: содержательный досуг и его секреты/Под ред. Кареловой И.М./ Издательство «Феникс», 2015 г. – 371 с
  3. Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. Учебно-методическое пособие для учителей начальной школы. СПб.: Изд. дом. «МиМ», 1997.

Интернет источники

  1. Адрес сервиса learningapps для создания упражнений https://learningapps.org/createApp.php
  2. Адрес упражнения «ТУРНЕ ПО ДОРОГАМ ПДД»  https://learningapps.org/display?v=p557snv5520
  3. Видеоинструкции по работе с Learningapps. https://www.youtube.com/playlist?list=PLVHH7sIq2M98AgzRr2B3OXA7npjn_1HJE
  4. Инструкция «Как создавать задания в сервисе Learningapps.  https://teachbase.ru/learning/servisy/kak-sozdavat-zadaniya-v-servise-learningapps/
  5. http://www.pdd24.com
  6. https://ruspdd.ru/driverinfo/129-history-pdd/
  7. http://moserov.ru/istoricheskaja-spravka
  8. https://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/pravila-bezopasnogo-povedenija-na-doroge/istorija-pojavlenija-pravil-dorozhnogo-dvizhenija-istorija-svetofora.html
  9. https://ru.wikipedia.org/wiki/Правила_дорожного_движения
  10. http://interesno.cc/article/11445/neobychnye-pravila-dorozhnogo-dvizhenija-raznyh-stran-mira
  11. https://fishki.net/auto/2333826-interesnoe-o-pravilah-dorozhnogo-dvizhenija-v-raznyh-stranah-mira.html?sign=560950372821546%2C948644792981327
  12. https://vseznaesh.ru/strannye-pravila-dorozhnogo-dvizheniya-v-raznyh-stranah-mira


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы «Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня».

МБДОУ «Детский сад «Мастерок» Опыт работы «Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня». Учитель-л...

Использование возможностей сервиса LearningApps.org в обучении математике

Описание опыта создания методического материала при помощи сервиса LearningApps.org....

Использование возможностей сервиса LearningApps.org на уроках русского языка

Задания интерактивного образовательного ресурса LearningApps.org на уроках русского языка...

Методическая разработка мастер-класса «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»

Мастер-класс «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google» – новый мастер-класс в цикле ма...

Мастер-класс «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»

Цель мастер-класса – предоставить методические рекомендации и материалы для учителей по использованию сервисов Google в педагогической практике на примере создания коллективной презентации, выпо...

Презентация к мастер-классу «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»

Презентация к мастер-классу «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»...