Использование возможностей сервиса LearningApps.org на уроках русского языка
статья по русскому языку на тему
Задания интерактивного образовательного ресурса LearningApps.org на уроках русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
servis_learningapps.docx | 27.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Использование возможностей сервиса LearningApps.org на уроках русского языка».
Учитель русского языка МБОУ «Больше-Фроловская основная общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Шафранова Петра Григорьевича Буинского муниципального района Республики Татарстан" Полякова Нина Александровна.
В связи с введением ФГОС современное школьное образование развивается в принципиально новых условиях. Педагог становится более компетентным в своей профессиональной деятельности, а значит изменяются и способы организации взаимодействия учителя с учеником.
Новые требования к образованию заставляют нас, педагогов, идти в ногу со временем, развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией. Интерактивные средства обучения стали отличными помощниками в обучении детей. Интерактивное обучение позволяет стимулировать познавательную активность учащихся в освоении новых знаний. С помощью этих интерактивных образовательных ресурсов решаются такие задачи, как: формирование учебной мотивации, развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательную активность, самостоятельность).
В настоящее время в сети размещено множество интерактивных материалов и пособий, различных тренажеров, которые позволяют включить ученика в активную познавательную, исследовательскую, проектную, творческую деятельность. Но, я считаю, многие из них имеют недостатки:
1. Материалы предлагаются в готовом виде, внести изменения в них невозможно.
2.Составлены они только для определённого УМК.
3. Создание собственных интерактивных материалов занимает много времени.
Одним из сервисов, достаточно продуктивным и лёгким в использовании, является сервис LearningApps.org. Он предоставляет возможность учителю и самим учащимся создавать интерактивные учебно-методические пособия. LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Интерактивные задания этого сервиса можно использовать при проверке знаний учащихся в качестве текущего контроля, при обобщении и повторении темы, во внеклассной работе по предмету, включать как тренажёры при подготовке к ОГЭ. Игровая форма способствует познавательной активности учащихся, повышает мотивацию учащихся к предмету. На сайте имеются готовые интерактивные упражнения, систематизированные как по популярности, так и по предметным областям. Здесь представлено 34 макета для создания интерактивных дидактических материалов. Макеты распределены по блокам в зависимости от вида деятельности: выбор, распределение, последовательность, заполнение, онлайн-игры, инструменты. Если нет времени, можно использовать готовые задания по теме. Этот сайт полезен тем, что не только учитель, но и ученик может создать интерактивное упражнение.
Все шаблоны от сервиса LearningApps.org можно наполнить своим содержанием. Для создания заданий не требуется никаких инструкций. С помощью готовых шаблонов, которые рассматриваются на http://learningapps.org/, можно пошагово освоить конструирование заданий.
Для использования сервиса LearningApps.org нужно зарегистрироваться, выбрать язык и ознакомиться с возможностями сервиса. Здесь можно создать свои задания различного типа (игры на развитие памяти, кроссворды, викторины с выбором правильного ответа, тесты, найти пару и установить соответствие, игру «Виселица», «Как стать миллионером». На главной странице можно выбрать необходимую форму задания из предложенного каталога. Для создания своего задания необходимо нажать на кнопку «Новое упражнение», сделать выбор и сконструировать задание. Для того чтобы воспользоваться готовыми заданиями, необходимо нажать кнопку «Все упражнения», где представлена коллекция упражнений по предметам. Такое задание можно дать на уроке для всего класса, используя интерактивную доску или свой компьютер и экран проектора. Но самое важное: можно зарегистрировать на этом сайте своих учеников и давать им задание на дом (решить или составить кроссворд, викторину, составить или заполнить таблицу и т.п.) Ученику обязательно понравится домашнее задание с использованием компьютера.
Итак, порядок работы с сайтом:
1. Зарегистрироваться на сайте.
2. Выбрать тип упражнения.
3. Создать подобное приложение.
4. Сохранить приложение.
Прежде чем создать новое упражнение на сайте, нужно подобрать материал для задания по теме (по классу).
Таким образом, задания интерактивного образовательного ресурса LearningApps.org способствуют развитию мыслительных навыков. Задания учат классифицировать, сопоставлять, анализировать, принимать решения, делать выводы. Исправлять свои ошибки. При выполнении интерактивных домашних заданий, построенных с помощью данного сервиса, учащиеся получают навыки самостоятельной работы, формируют у обучающихся универсальные учебные действия и позволяют более эффективно достигать планируемых результатов.
Вот мои задания, которые создала сама на этом сайте.
Ссылки на мои работы на сайте:
1.Ссылка на интерактивный ресурс «Заполни пропуски»: http://LearningApps.org/display?v=posbfgtga16
2. Ссылка на интерактивный ресурс «Кто хочет стать миллионером» :
http://LearningApps.org/display?v=p8h14i30j16
3. Ссылка на интерактивный ресурс «Найди пару»:
http://LearningApps.org/display?v=pbwayahen16
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках русского языка
Использованиеинформационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках русского языка...
Коррекция познавательных возможностей и активизация словаря умственно отсталых учащихся путем использования пословиц, поговорок, загадок, скороговорок на уроках русского языка, чтения и развития речи.
Данный материал способствует развитию речи учащихся, обогащению словарного запаса....
Использование технологии развития критического мышления на уроках русского языка
В работе дается характеристика технологии развития критического мышления.На примере урока русского языка в 10 классе показывается использование данной технологии....
Использование технологии уровневой дифференциации обучения на уроках русского языка
Технология УДО дает каждому ученику не только право выбора между обязательным и дополнительным уровнями обучения, но и обеспечивает открытость требований, предъявляемых к нему, и пс...
Использование приложения Web 2.0 (сайт LearningApps.org) на уроках русского языка.
Современные образовательные технологии в профессиональной деятельности педагога.Тема работы: Использование приложения Web 2.0 (сайт LearningApps.org) на уроках русского языка.Автор: Углова...
Использование возможностей сервиса LearningApps.org в обучении математике
Описание опыта создания методического материала при помощи сервиса LearningApps.org....
Актуализация возможностей проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка
Актуализация возможностей проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка...