Конспект занятия по пожарной безопасности «Защитим наш дом от огня!»
план-конспект
Цель: Научить детей правильно вести себя в чрезвычайной ситуации - пожаре.
Задачи:
Учить правильно и адекватно реагировать при пожаре, уметь защититься самому и защитить окружающих, знать элементарные правила поведения при пожаре, учить находить причинно-следственные связи.
Развивать коммуникативные навыки, мышление, внимание, сообразительность, бдительность.
Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pozharnoy_bezopasnosti_zashchitim_nash_dom_ot_ognya.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по пожарной безопасности «Защитим наш дом от огня!»
Цель: Научить детей правильно вести себя в чрезвычайной ситуации - пожаре.
Задачи:
Учить правильно и адекватно реагировать при пожаре, уметь защититься самому и защитить окружающих, знать элементарные правила поведения при пожаре, учить находить причинно-следственные связи.
Развивать коммуникативные навыки, мышление, внимание, сообразительность, бдительность.
Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей.
Ход занятия:
Звучит звук пожарной машины, с включенной сиреной, едущей на пожар.
Воспитатель: Ребята вы слышите этот звук, как вы думаете, что это? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно это похоже на едущую пожарную машину. А как вы думаете: куда спешит пожарная машина? (ответы детей).
Воспитатель: Да ребята, пожарная машина может спешить на пожар. А кто знает, как выглядит пожарная машина (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, она красного цвета и на боку машины есть цифры 01. А почему она красного цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Совершенно правильно, она цвета огня, чтобы все её видели из далека (перед детьми стоят разные модели машин в том числе и пожарная, ребёнку предлагается среди стоявших машин найти пожарную машину)
Воспитатель: Молодец … правильно нашёл, все согласны с … (ответы детей)
Воспитатель: А кто знает, как называется профессия людей, которые едут в этой машине на пожар? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно пожарные (входит пожарный).
Пожарный: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришёл главный специалист отдела НД по Асиновскому району капитан внутренней службы Иванов Александр Сергеевич.
(Показывает или картинку или в натуре одежду пожарного). Давайте посмотрим, как одет пожарный какого цвета его одежда, из какого материала она сшита, что у пожарного на голове. (Рассказ пожарного про одежду).
Воспитатель: Мы с вами выяснили, что пожарная машина едет на пожар, а скажите, как вы думаете, от чего же случается пожар? (ответы детей)
Воспитатель:
Да, наверно кто- то неправильно обращался с огнём и произошёл пожар.
Пожарный: А вы знаете правила, которые надо соблюдать, чтобы не было пожара? (ответы детей).
Воспитатель: Вы многое сказали правильно. Давайте ещё раз скажем эти правила и запомним.
- Не играй со спичками, опасно!
- Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель, чайник, микроволновую печь).
- Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.
- Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.
- Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, пузырьки, они могут взорваться.
Воспитатель: Я вижу, что вы все хорошо запомнили правила и теперь сможете сыграть со мной в игру.
(Дети встают полукругом).
Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши, если вы согласны или промолчать, если предлагаемые действия неправильные.
- Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
- Кто, увидев, дым в квартире позвонит по 04?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?
- Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том!
Пожарный: Молодцы.
- А, кто знает, что же надо делать, если вдруг произошёл пожар? (ответы детей).
- Постарайтесь первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).
- Позвоните в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой точный адрес и что горит.
- Никогда не прячьтесь в шкафу или под кроватью, пожарным будет трудно найти вас там.
- Когда в доме горит, быстрей выбегайте на улицу. Ни за что не задерживайтесь из-за игрушек, собаки или кошки.
- Если в квартире дым, лягте на пол (там меньше дыма, и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.
- Рот и нос закройте влажной тряпкой или любой тряпичной вещью.
- Не открывайте окно, (это усилит горение).
- Если горит ваша одежда, надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя.
- Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом.
И самое главное НЕ ПАНИКОВАТЬ.
Воспитатель: Ребята, скажите, а чем можно тушить огонь? (ответы детей)
Воспитатель: А я вам сейчас покажу, и вы всё увидите сами.
Демонстрация опытов с огнём.
Опыт № 1. Стоит тазик с водой, бумага. Поджигается бумага и бросается в воду. Бумага гаснет. Какой вывод можно сделать – что огонь можно потушить водой.
Опыт № 2. Стоит пустая тарелка, тарелка с песком, бумага. Скомканный комок бумаги кладётся на тарелку и поджигается. Горящая бумага засыпается песком. Огонь гаснет. Какой вывод можно сделать – огонь можно потушить песком.
Опыт № 3. Стоит свечка и банка. Свечка зажигается и на горящую свечку надевается банка. Свеча горит какое- то время и гаснет. Какой можно сделать вывод – что огонь горит пока есть воздух, как только он не получает воздух он гаснет.
Воспитатель: Ребята скажите, что интересного сегодня вы узнали на занятии? (ответы детей).
Пожарный: Теперь вы многое узнали об огне и способах тушения. Я надеюсь, что вы всегда будете внимательными и никогда не будете играть с огнём. У меня для вас есть подарок.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с нашем гостем, пожелаем ему ещё больше силы, смелости, выдержки и отваги. Спасибо Вам за спасение стольких жизней, за оперативность и за доброту! Удачи Вам, счастья, благополучия!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по пожарной безопасности на тему: « Индивидуальные средства защиты органов дыхания»
Цель занятия: познакомить учащихся с названием и устройством средств защиты органов дыхания. Научить учащихся пользоваться простейшими средствами защиты респираторами и противогазами....
Конспект занятия по пожарной безопасности "Огонь ошибок не прощает"
Занятие предназначено для закрепления знаний по противопожарной безопасности....
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе Тема: Спичка – невеличка!
Конспектзанятия по пожарной безопасностиво второй младшей группеТема: Спичка – невеличка!...
Конспект занятия по пожарной безопасности «С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!» (старшая группа)
Конспект занятия по пожарной безопасности «С огнём не играйте! С огнём не шалите!Здоровье и жизни свои берегите!»(старшая группа)...
Конспект занятия «Основы пожарной безопасности»
Конспект занятия«Основы пожарной безопасности»...
Конспект занятия по пожарной безопасности «С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!» (старшая группа)
Конспект занятия по пожарной безопасности «С огнём не играйте! С огнём не шалите!Здоровье и жизни свои берегите!» (старшая группа)...
Конспект занятия «Основы пожарной безопасности»
Конспект занятия«Основы пожарной безопасности»...